Перейти к содержанию

Планируем свой отпуск с 15 июля 2014 в знатных местах Горного Алтая


Игрок

Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всем привет.Меня зовут Миха. Долго назревала идея составить и написать подробный маршрут, на двух недельный отпуск. (или чуть меньше 10 дней) Это как говорится уже на любителя, навигаторы у всех есть. И так начнём.

Отдых предполагается, дикарями. С палатками, спальными мешками, котелками, продуктами, газовыми горелками и так далее.

Скажу сразу что всеми продуктами, можно затарится в городе Бийск, или ещё дальше, то есть в самой республике Алтай по весьма приемлемым ценам. Мы всегда так делаем.

Ружья, спиннинги — приветствуются.

Написано КРАТКО. Есть отдельная распечатка с подробным указанием всего что ждёт в программе.
Кого заинтересовало пишите комменты и предлагайте свои варианты.

Цель поездки:

Проехать порядка 1000 или 1500 км в одну сторону, посмотреть всякие интересности и достопримечательности, в том числе всяческие памятники, петроглифы, пещеры, водопады, озёра, горные реки, перевалы и так далее (по желанию — будет обговариваться отдельно).

Дата поездки ориентировочно 15 Июля, место сбора город Бердск (площадка у магазина ТЦ «Колорлон»), время выезда 4:30 утра.

Предположительный маршрут:

Новосибирск — Площадка у магазина ТЦ «Колорлон» — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и проживание 2-3 дня) — Семинский перевал — (промежуточная ночёвка) -Чике таман — Слияние Чуи и Катуни — Иодро(Наскальные петроглифы) — Акташ — Улаганский перевал — пазарыкские курганы- Кату ярык — Улаганский перевал -(ночёвка, на вершине Улаганского перевала около озера или на плато Улаган) — Улаганский перевал, возврат на М-52 — в сторону Кош агач (есть своё место для ночёвки + стоянка 2-3 дня ) — Чемал (2-3 дня)- Новосибирск.

Длина пути: 1440 км; Время пути: 16:50 в одну сторону, без остановок, по карте.

И так всё по порядочку:

8f025a4s-480.jpg1. Старт Площадка у магазина ТЦ «Колорлон»
72425a4s-480.jpg2. Промежуточная остановка в Тальменке, перед постом ДПС
59425a4s-480.jpg3. Промежуточная остановка в городе Бийск(мария ра — купить продуктив, если необходимо.)
2d425a4s-480.jpgДалее идёт всеми известная Стелла, недалеко от Маймы, в одноимённом районе Республики Алтай.

Далее начинаются места, одно красивше другого. Можно приостанавливаться по фотать.

a7225a4s-480.jpg5. Далее — Артыбаш (северный берег Телецкого озера — ночёвка и стоянка 2-3 дня, прогулки на катерах, теплоходах, конях, квадриках и пешие.)

Можно провести несколько дней. Заняться есть чем. На обратном пути до трассы заезд на бобровые платины!

470 км – село Манжерок, оно прославлено в песне из кинофильма В.М.Шукшина « Живет такой парень». На р. Катунь со стороны въезда в село располагается Манжерокский порог – обязательный пункт программы коммерческих сплавов.Манжерокский источник, салон мастеров Алтая, базар, кафе.

84d25a4s-480.jpg7. Возвращаемся на м-52 и держим путь в сторону Монголии

495 км — Развилка Чемальского и Чуйского тракта (вправо). До 2011 г. тракт проходил через- с. Усть-Сема (496 км.), ныне построен новый мост через Катунь, старый мост функционирует но имеет ограничение 20 т. На границе села имеется заправка Роснефть.

Промежуточные остановки, красивые пейзажи и т.д. ит.п.

576 км – Начало подъема на Семинский перевал.Указатель "подъем 9 км, спуск 11 км". «Тягун» средней степени сложности. На склонах гор наблюдается высотная смена таежной растительности: от пихты к лиственнице и кедру.

80325a4s-480.jpg8. Семинский перевал
d3d25a4s-480.jpgЕсть интересный столбик на нём, с километрами расстояний.

583 ка – вершина Семинского перевала. Здесь в 1956 году установлен памятный обелиск, посвященный 250-летию вхождения Алтая в состав России. Рядом организован сувенирный рынок. На противоположной стороне тракта расположена база олимпийского резерва России «Семинский перевал», где в условиях высокогорья тренируются лыжники и велосипедисты. Зимой работает гостиница, горнолыжные трассы с прокатом снаряжения, стрельбище биатлонистов, смотровая площадка. 11-километровый спуск с перевала выводит в долину р.Урсул, левого протока р. Катунь.

По пути можно найти массу интересных мест

По дороге крупное село Онгудай. Там есть пару заправок, всегда заправляемся на одной из них, где дешевле цены.

От Семинского перевала до перевала Чике-Таман еще примерно 90 км.

655 км – Начало подъема на перевал Чике-Таман. Высота перевала через восточный отрог Теректинского хребта составляет 1460 м, длина подъема – 7 км, спуска- 4 км. Сложный технически, из-за резкого наклона дорожного полотна и не просматриваемых поворотов. На вершине перевала располагается смотровая площадка с палаточным базаром. Отсюда просматривается фрагмент старого дорожного полотна через перевал, не используемого с 1984 года. Спуск выводит в долину р.Большой Ильгумень (алт.Улегем)

38625a4s-480.jpgПеревал Чике-Таман один из самых высоких в Республике Алтай
e1325a4s-480.jpgВид с самой верхней точки перевала Чике-Таман.

667 км — Прирусловый родник "Кара Суу"

Водителю ехать очень интересно. Километров через 15 слияние Большого Яломана и Катуни. Тут хороший песчаный пляж и остатки древнего городища, которое нашли несколько лет назад.

Далее знаменитое урочище Калбак-Таш с кучей петроглифов. Если быть внимательным, то с левой стороны от дороги можно увидеть деревянную беседку и дом. Туда подъехать, и после незначительных поисков можно найти кучу петроглифов (некоторые относятся к периоду 5 тысяч лет назад) и алтари. Километр я забыл какой, но почти уверен, что 721. на 727 км слева можно увидеть каменное изваяние — одно из последних уцелевших на Алтае. Там видно лицо руки древнего тюрка, рядом на стене — петроглифы. Карта прилагается.

b0725a4s-480.jpg712 км – Слияние рек Чуи и Катуни.

Одно из самых живописных мест на Чуйском тракте. С 50-метрового обрыва открывается панорама впечатляющего зрелища слияния двух рек: мутно-опаловой Катуни и грязно –серой Чуи. Потоки долго не смешиваются, образуя две разноцветные полосы.Рядом находится беседка.

5e725a4s-480.jpgЕдем дальше. Начинаются бомы.

742 км – Беломраморная скала Белый Бом. Со 146 –метровой пещерой. На обочине дороги установлен монумент попавшему в засаду и погибшему в 1921 г. отряду красноармейцев.

eef25a4s-480.jpg788 км — Село Акташ

Перед Акташом есть хорошая заправка Расул (это сеть заправок, я их видел еще в Кош-Агаче). Бенз 92, нормальный (есть и96-й). Также перед Акташом есть двухэтажная гостиница — там вполне сможно заночевать и оставить машину.

Проезжая Акташ по М-52 влево уходят несколько дорог. Сворачиваете с М-52 там, где написано — в Улаган (6км).
Далее едем в сторону перевала Кату-Ярык.

8 ― «Красные ворота».
12 ― Мертвое озеро (Чейбеккель, или Чейбек-Коль), стоянка, рыбалка.
18 ― Озеро Узун-Коль, турбаза, рыбалка.
19 ― рыболовное хозяйство «Форель», турбаза, рыбалка.
на 24-м км Улаганский перевал. Дорога — то асфальт, то щебенка. Проезжают все.

e7725a4s-480.jpg.Улаганский перевал — стоянка и ночлег

53 ― с.Усть-Улаган, АЗС ― последняя заправка до Телецкого озера, СТО, шиномонтаж, магазин.

Проезжаете Улаган (последняя заправка!) и берете направление на деревню Балыктуюль (расстояние километров 30).

5f8a5a4s-480.jpgБалыктуюль

Проезжая сам Балыктуюль нужно свернуть в середине деревни направо и проехав брод дальше ехать по лесным дорогам держась той, что по виду — главная.

69 ― долина курганов в урочище Пазырык на правом берегу реки Большой Улаган.

102 (29) ― смотровая площадка долины Чулышмана.

94225a4s-480.jpgКату ярык — весьма интересное зрелище

В низ перевала спуск не планируется, а не полно-приводные авто ждёт в низу ГАЗ-66

Улаганский перевал, возврат на М-52

850a5a4s-480.jpgКонечный пункт не далеко от Акташа

Там 1-3 дня так же остановка.

Далее в Чемал и спустя 2-3 дня в сторону дома.

628a5a4s-480.jpgЧемал — стоянка 2-3 дня

Отдых, рыбалка, танцы с бубном у костра =) и т.д.

Дорога домой.

Итог:
Приглашаем всех! от вас, полная экипировка, желание покорять алтайские глубины и высоты, полный отдых на едине с природой.

Дорога по данному маршруту отличная, единственное место это 100 км до кату Ярыка, там гравийка. В остальных местах Асфальт.

Повторюсь, ещё раз — цель поездки просто отдохнуть во время отпуска, от повседневных будней и хлопот.

Если вас конкрето заинтересует данный тур-поход, для связи в личку. Там будет предоставлен номер телефона организатора, то есть мой.

Цель данного путешествия, собрать команду минимум из 15 автомобилей. Посетить максимум возможных мест по дороге. Прикалываться и повеселиться.
И не забывайте, отпуск бывает один раз в году, и для этого его лучше провести на Горном Алтае!

И так, принимаем всех одекватных желающих, с любых регионов. Если вам не по пути до ТЦ «Колорлон» то можно пересечься, где ни будь в пути.

Если есть какие ни будь предложения или пожелания, то отписывайте их в этой теме. Выслушаем все. И составим подробный маршрут под подавляющее большинство участников пробега.

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

В 2012 ездили по подобному маршруту на 2 авто, потом третий присоединился. Скатались классно. Всякие пещеры облазили, в водопадах по купались, помимо Катуни и Телецкого, песни под гитару у костра, шашлык , банька. Случайно даже на юг Телецкого озера заехали =)

В общем море позитива получили и ушло 11 дней на всё про всё.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Очень интересно, всегда хотел по Алтаю покататься, а тем более с палатками.

Посмотрел по карте из Воронежа 3200км пилить  долго :wizard:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Можно побольше инфы???? Как с заправками бенз, газ? кроме походных принадлежностей чего еще может понадобиться?

Как там с сервисами если что вдруг? У нас WJ 2001 г  4,7

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
2011
цвета грозовой тучи )))
Город: Москва-МО
Опубликовано

@Alex quattro, а вот тоже читаю и облизываюсь. Маршрут нравится очень! Но по расстоянию, как вы представляете, за сколько можно туда добраться из Москвы, например? 

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

И вроде как недалеко, на самолете до Новосибирска часа 4 лету :crazy:

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
2011
цвета грозовой тучи )))
Город: Москва-МО
Опубликовано

 

 

  Smok сказал:

на самолете до Новосибирска часа 4 лету

О! А машинка заранее по ЖД в контейнере :crazy:  

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: WK2 3
0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У нас с супругой в Новосибирске друзья живут, много друзей супруги. Она там институт закончила.

Они нас и приглашают тоже на Алтай поехать.

Облизываюсь00

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Dodge Durango
Город: москва
Опубликовано

Ездил по работе из Москвы до Красноярска в конце весны, с заправками проблем небыло,за газ не скажу ,трасса от хороший до безобразной, через Казахстан не поехали,объехали вокруг(казахи как нарвешся то спокойные то машины досматривают тщательно и докапываються до мелочей) ночевать останавливались в придорожных отелях(по трассе много) единственное что если поздно ночью то выбор комнат ограничен как правило остаются самые дорогие, по времени получилось 4,5 суток но это до Красноярска . В владимирской ,новгородской облости,татарии очень много камер и радаров. Если с работой сложиться обязательно присоединюсь.(если возмете)

Ссылка на комментарий
172
Автомобиль: гранд WJ лифт 5.5
лонги
купер стт 33
лебедь
шнорк
пороги
багажник
расширители .Рендж Ровер2 Пегас переделал в почти УАЗик для клубней яма и подъемник всегда свободны
Город: Москва Ярославское шоссе,Мытищи МО
Опубликовано

Классно конечно :up: но далеко :( я в карелию опять душу успокаивать :)

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

А состав участников только мужики? Или есть семьи с детьми? И как по пути с дизтопливом?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

 

 

  Рыбак сказал:

  Просмотр новых публикаций Главная Форумы Пользователи Календарь Блоги Фотогалерея Файлы

В карелию тож хочется, если с новосибирском не срастется, возмете?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

 

 

  Естествоиспытатель сказал:

  Просмотр новых публикаций Главная Форумы Пользователи Календарь Блоги Фотогалерея Файлы
 

думаю такое расстояние можно пройти и за два дня, но все же хочется отдыхать ., а не гнать до упада. рассчитываю на 3-и дня

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 04.02.2014 в 09:23, Alex quattro сказал:

Можно побольше инфы???? Как с заправками бенз, газ? кроме походных принадлежностей чего еще может понадобиться?

Как там с сервисами если что вдруг? У нас WJ 2001 г  4,7

И так. По подробнее: Во первых новый купил ноут, небыло пока возможности пароль вспомнить.  Тема жива, и будет жить до середины Июля 2014!

По заправкам скажу что на Алтае их придостаточно. Самые хорошие - РосНефть. Про газ незнаю, но в Майминском районе есть сто% это получается примерно 500 км до Артыбаша, то есть до северного берега Телецкого озера (туда и обратно). Далее есть газ в районе чемала, после поворота на Ташанту, до незнаю. По пути 2-3 заправки. тоже есть в сторону того же Акташа, Ташанты.

С сервисами думаю ловить там нечего, ближайший скорее всего это только в Бийске. Да и авто следует основательно подготовить перед марш-броском в 2000 км. Есть станции крупные, есть мелкие. В том году на Ауди заезжали защиту прикрутить - 50р, думаю приемлемо.

По дороге камер Нету вообще, если только до Барнаула, ну и засады если ГайцоВ. На этот случай в машине стоит радиостанция Си-Би, дальнобойщики ребята грамотные и обо всем предупреждают, а если ехать до обеда, то все гайцы спят ещё.

Ну что касаемо чем забить ещё багажник, так это у каждого свои предпочтения.

Я к примеру всегда беру побольше вещей, легкие и теплые, так как в горах погода не предсказуемая. С утра встанеш будет градусов 15, а днем 40, ночью 10, вот и приходится брать ватничег, куртку, свитру, шорты, футболки + обувь разнокалиберная.

Ну походные принадлежности само собой.

В 2012 году ездили на Р2, там габажничек по более чем в чирке, забили до потолка!

185813.jpg

 

  В 04.02.2014 в 12:54, SUHARIK сказал:

У нас с супругой в Новосибирске друзья живут, много друзей супруги. Она там институт закончила.

Они нас и приглашают тоже на Алтай поехать.

Облизываюсь00

 

Виктор. Ну дак вы сами берите семью или знакомых в путешествие, + друзей из Новосибирска и давайте все мести присоединяйтесь!

  В 05.02.2014 в 06:32, андрей сказал:

А состав участников только мужики? Или есть семьи с детьми? И как по пути с дизтопливом?

Андрей. Состав не имеет значения. Я вот просто хочу родителей своих свозить - показать красоты этого горного края. Семьи с детьми тоже отлично, я просто туда езжу с 2009 года и многое могу рассказать и показать. Ну имею в виду экскурсии, пешие прогулки, где остановиться по фотать, где переночевать в кемпинге и т.д.

С дизельными заправками не каких проблем нету. На всех, где есть бензин, есть и ДТ. Качество правда не знаю, но многие экспидиционные джипы, которые едут в те края дизельные, там и заправляются.

 

У кого возникнут ещё какие ни будь вопросы, спрашивайте - всем с радостью отвечу.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну а куда их девать на время отпуска? Конечно можно.

1385930081_5.jpg

Да хоть с медведингами!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

картинка про"собак" жара   мож своего алабая взять :lol2:

 


Про сервис имел ввиду не 2000 км такое расстояние и так пройду без затруднений, а вот пока приедем вдруг какие головняки

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

:dwarf: костер дрова бензуху брать? иль все на горелках? общий тент ( костровой) нужен? как с дождями? камеры и фотики заряжать от инвертера  в машине? есть у кого? удочки? спининги?

 Прошу прощения за кучу вопросов, никогда не был на Алтае

как я понял машина может быть без подготовки и на стандартной резине

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 08.02.2014 в 16:07, Alex quattro сказал:

картинка про"собак" жара   мож своего алабая взять :lol2:

 

Про сервис имел ввиду не 2000 км такое расстояние и так пройду без затруднений, а вот пока приедем вдруг какие головняки

Ну про головняки если речь о сервисе в кемпинге, то всё ровно. Мест везде хватает, там берег огромный просто - есть остров даже отдельный метрах в пяти от берега, но там обычно на уазиках уже какой год подряд первыми забивают, не факт что в этом будет свободно, но возможно!

Вот наш старый любимый кемпинг в Артыбаше, где постоянно тусуемся когда туда приезжаем.

133525125439.jpg

 

Бывает конечно по многу людей и из разных регионов. В том году соседями у нас были ребята из Красноярска и Челябинска. Да и на территории кемпинга машины разных регионов стояли и 96 и 89 и 86 и 75, ну и местные 55, 70, 42, 54. С Алтайского края приезжают на выходные, а некоторые просто приезжали мяса пожарить 04 регион. В общем масса разных людей.

 

Оплата за кемпинг происходит один раз в день, примерно в обед - по 250-300 р с палатки и машины, то есть с одного места. Одна машина и две палатки - цена другая вроде уже.

Кароче из головняков может только случиться дожжь. Но они там не продолжительные! Подробнее далее

 

  В 08.02.2014 в 16:17, Alex quattro сказал:

:dwarf: костер дрова бензуху брать? иль все на горелках? общий тент ( костровой) нужен? как с дождями? камеры и фотики заряжать от инвертера  в машине? есть у кого? удочки? спининги?

 Прошу прощения за кучу вопросов, никогда не был на Алтае

как я понял машина может быть без подготовки и на стандартной резине

 

Что касаемо дров, я постоянно думал что если едем в лес, дрова не нужны. Оказалось наоборот.

Территория как бэ заповедная и вырубки запрещены.

Каждый день привозят там дрова, обрезки с пиларамы - кучами. Входят в стоемость кемпинга - безлимитка. Фото нету - увы. С собой конечно мы всегда берем напиленного штакетника, маленько. Но эта безлимитка только в одном кемпинге, далее по маршруту будут попадаться места, что дрова сто-200 р. охапка - сколько унесеш. А ещё дальше либо вообще не будут попадаться, либо будет вообще валом.

 

Бензик на розжиг пару полторашек не помешает, но чисто для того, что бы вечером кострового разтопить без головняков.

 

Варево и другие приготовления пищи чисто на горелке, проще в сто раз.

 

Что касаемо общего тента. В кемпинге его прикручивать некуда. В дальнейшей дороге обязательно пригодится. Я присмотрел на медне 3.5*3.5 за недорого, хочу приобрести. Раньше никогда не пользовались, но штука это - чертовски удобная.

 

Дожди быват, но редко - тут уж как попадешь.

  • 2012 год выдался жарким. Каждый день 35-40. Приехали как угли.
  • 2013 5 дней 25-30, 3 дня дожжь, 3 дня пасмурно.

Инвертера нету. Аккумуляторы обычно заряжаем у охраны кемпингов или у постаяльцев в домиках. Или в кафе. Цены от 50-100 р за сеанс.

Инвертер конечно классная весчь, но за неимением....

 

Спининг постоянно беру с собой, просто отвести душу.

Ранним утром, проснувшись от бармотания лошадок, которые доедают случайно оставленные продукты с вечера, открываешь дверь палатки, на улке солнце, тепло уже, время часиков 6-7 утра. Моторные лодки уже как в центре города жужжат то туда, то сюда. Прицепляешь снасти на поводок и заброс.

Повторяешь который раз 25-70 а рыбы ваще 0. Ну не рыбак я. Зато надежда есть! Видел как на катуни парниша вытащил Хариуса, правда одного, но не беда, зато вытащил.

В чемале тож пробывал - мимо, в катуни - глухо, на Манжерке - тоже глухо.

Кароче говоря взять нужно - мало ли.

 

Ну и про авто. Трасса везде нормальная, никаких покатушек не планируется, легко можно везде проехать на легковушке, даже в стоке. Единственное дорога до кату-ярыка, там трасса не ахти, но если туда соберемся. По фото и на фунтиках проезжают нормально и на тазиках.

 

 

 

 

Помимо всего выше перечисленного легко можно заказать экскурсию по самому Телецкому озеру.

На небольшом теплоходе.

u-r-t-o-k.jpg

 

Ну или на большом, трех палубном - Пионере Алтая, который кстати в этом году впервые после реставрации будет совершать экскурсии по акватории Телецкого озера, за весьма бюджетные деньги (500-700р).

pioal5.jpg

 

Ну или просто на моторке.

 

jemchujina13.jpg

Маршрута 3-4 там есть. Все весьма интересные.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Забыл дополнить, все продукты можно купить в городе Горно-Алтайск. Мария-Ра (магаз эконом класса - кто не в курсе). То есть ехать до этого города можно на легке, дабы экономить горючку и не терять скорость при разгоне =)

Так же мы всегда с собой берем мангал для мяса. Он правда не разборный и весит много, но мяска всегда можно поджарить.

0d531d1360779daf16cd5dfcc22cca4b.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

фотки отпад, про навес подумал мож лучше палатку ( типа как продовольственную) высота пригинаться не надо и площадь метров 7-9 квадр. и москитки есть застегнул и кайфуй себе

 


инвертор вкорячить давно хотел, вот и повод теперь есть :beach:

Ссылка на комментарий
109
Автомобиль: WJ"01 4.7
Город: Москва ВАО СВАО
Опубликовано

@Alex quattro,

Инвертор нестационарный есть.Для ноутов,фото ипр. до 300ватт. Стоит меньше 1000руб

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Видел там у многих тенты примерно 5*7 просто к деревьям привязывают и столб по мередине. Вот такое решение оптимал в лесу. Ну а когда нет деревьев то хз, есть конечно обычные типа беседки за 1300.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Сургут
Опубликовано

Так-то Ооооочень заманчиво.... тем более давно на Алтай или в Карелию собирался.....

осталось только определиться. )))

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep WJ 4.7 Limited 99*
Город: Новосибирск
Опубликовано

Кстати! Если вы не разу небыли на Алтае - расскажите что бы вы хотели там увидеть, что бы добавить эти пункты в программу путешествия. Ну к примеру: пещеры, водопады, курганы, покататься на тарзанке, выстрельнуться с рогатки над Чемальской ГЭС, посмотреть самый мощный перевал на Горном Алтае, заснеженные горы увидеть в Июле, сплавиться по горной реке (Катунь, Чемал)....

В общем что то в этом плане=)

Жду предложений!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

+100000000  активно отдохнуть побольше увидать, и повялиться и покупаться тож хочется


  В 10.02.2014 в 08:12, zomba сказал:

даешь природу! водопады, пещеры, горы и проч!

А чего там решать с машиной???? соберемся и все пойдем колонной :good:

чего нам вместе бояться???


Да еще надо рациями запастись, думаю СИ-БИ самое то будет

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.