Перейти к содержанию

Отзывные кампании (Recall) на Jeep WK2


Zaboy

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

@sladder,

не совсем в тему, много читал твоих сообщений по реколу Р14, можешь подсказать какая у него должна быть процедура, определили по VIN необходимость, потом диагностируют систему (включая вакумник), а потом по результатам либо меняют вакумник и натягивают чехол, либо просто натягивают на существующий?

К чему спрашиваю - под все гарантийные замены дилер сначала диагностирует, а потом заказывает з/ч, в случае с вакумником ситуация аналогичная или все делается за один раз?

Надеюсь не очень путано спросил :)

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Да, сначала диагностика, потом заказ и выполнение работ. Думаю, если у дилера в наличии есть необходимые запчасти, то ремонт сразу делается. Насколько я понимаю, по реколлу у дилеров были сразу завезены комплекты чехлов, а вакуумники или нет или очень мало (так как процент подлежащих замене мал). Думаю, представители ОД, которые здесь тоже бывают, скажут точнее.

 

Т.е. если диагностика указывает на необходимость замены вакуумника, то придется ждать. В вашем случае машина выпущена недавно, вряд ли вакуумник успел испортиться. Кроме того, под реколл попадают машины, выпущенные по 8 сентября 2013 года. У Вас машина может оказаться более позднего выпуска и не попадает под него. Дата выпуска (MDH XXXXXX)  есть на табличке на водительской двери.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

@sladder,

я уже у дилера был, сказали, что я под реколл попадаю, но на диагностику предложили приехать потом, а сейчас написать заявление, что я в курсе и приеду в удобное время. Мне эта ситуация показалось странной, т.к. Пригнал машину на повторную диагностику вышедшего из строя клапана egr, попросил и тормоза сразу посмотреть, но после двух часов в резоне мне машину возвращают обратно и просят опять написать заявление и приехать на диагностику по Р14. Пришлось сказать все что думал в тот момент насчет них и крайслера, после чего был приглашен сразу и на гарантийную замену egr клапана (и кстати реколл какого шланга от клапана) плюс работы по реколл Р14. Теперь вот думаю будут они диагностировать систему или все кожухом ограничится.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Заявление берётся только тогда, когда клиенту по какойто причине не хочется в данный момент делать реколл. Если од в падлу делать, пусть сами пишут заявление типа: мы типа дилер, знаем, что вы можете остаться без тормозов, но нам в падлу делать Реколл влияющий на Вашу безопасность, ибо нам пофигу на Вашу никчёмную жизнь.

 

По теме: езжайте к продавцу, этот дефект появился в 14дневный срок после покупки, при мельком намёке на возврат машины, мир начнёт крутиться вокруг Вас.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

,

ты же понимаешь, что никто никому не отказывает, сначала предлагают по хорошему подписать заявление, я не отказываюсь, просто прошу объяснить почему за два часа нельзя было наряду с диагностикой ошибки EGR и обгоревших плафонов ДХО сделать диагностику по реколлу (может я не прав конечно и за два часа такое не успеть), потом инженер по гарантии начинает меня убеждать, что я сам отказываюсь от работ по реколлу и просит приемщика записать это. Бред какой-то. Я пытался объяснить, что ездить к ним по два раза в месяц за восемь месяцев эксплуатации в мои планы не входит (а так и есть, при чем по одной проблеме по 3-раза), но инженер ляпнул, что у него клинты через день на перепрошивку ездят (наверно пример гордости ОД) и ничего.

Дальше о важности реколл Р14 для ОД: на мой вопрос можно ли сравнивать обновление перепрошивки с реколлом по тормозам - инженер по гарантии (фактически голос крайслера) сказал мне, что для него оно ничем не отличается!

Больше у меня с ним желания общаться нет...

Изменено пользователем Aleksus
Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Смените од, а этих в студию, вдруг мои :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

интересно, кто такие...за два часа этот реколл, судя по описанию, можно обдиагностировать со всех сторон...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2013MY
Город: Москва
Опубликовано

,@up6,

Эрси, эх не хотел я жаловаться, тем более в непрофильной теме но наболело, остановиться уже не могу, авось модераторы не заметят :)

История почти первая: меньше месяца с покупки авто, эйфории полные штаны, кураж практически не оставляет, но машине похоже все равно и она начинает подвывать в пробках и на светофорах, еду в сервис, который эрси - приемщик первым делом смотрит на шильдик лимитед и сразу ставит логический диагноз: это не оверленд - значит пневмы нет - значит гудеть нечему - значит это диски/колодки, все просто даже в рем зону. не нужно, поездите все само пройдет, ну ладна поездил не прошло, приехал через несколько недель туда же приемщик другой - говорит продемонстрируйте звук, у меня слуха музыкального нет, но я постарался из себя выдать (ртом) что то похожее, но не убедил, сказали приезжайте со звуком. На вопрос - может диагностику - ответ, она ничего не выявит, а заплатить, придется. Ну я нашел способ, ездил неделю с телефоном с взведенным диктофоном, дождался записал звук на него, приехал в сервис дал послушать и тот же приемщик ухмыльнувшись сказал - элементарно это клапан кондиционера. Отсюда совет крайслеру (бесплатный) если не можете обеспечить качественный сервис - ставьте на машины бортовой самописец, это может сильно сэкономить время ОД на общении с нерадивыми клиентами без музыкального слуха.

И вторая история, про "вакуумный эффект", перестала нормально закрываться передняя пассажирская дверь, еду все в тот же сервис, приемщик - первым делом говорит - ну это же джип (стандартная отмазка на любой вопрос), что вы хотите у них у всех так, говорю да ладна вроде раньше лучше было, пошли смотреть. О! Говорит приемщик - да у вас же "вакуумный эффект" и начинает хлопать дверью когда все остальные двери закрыты - а правда закрывается плохо, потом открывает заднюю дверь и передняя закрывается лучше, вернее почти, т.е. у него лучше, а мне побороть "вакуумный эффект" явно не удается, да я еще на грех вспомнил, что на японцах, которые у меня были "вакуумного эффекта" не было, ну здесь ответ стандартный - это джип и т.д. Уговорил посмотреть механиков, итог просто разболталась петля замка, но "вакуумный эффект" теперь навсегда со мной.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Люди сейчас такие, профессионализм не в моде знать бы где касса и дни выдачи. Отложенный эффект 90х  ( 

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

 

 


"вакуумный эффект"

 

Это очень сильно! Я еще такого не слышал :)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

В США Chrysler отзывает почти 190 тыс. внедорожников из-за проблем с топливным насосом

Сервисная акция затронет некоторые модификации внедорожников Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2011 модельного года

 

НЬЮ-ЙОРК, 20 сентября.

Американский автопроизводитель Chrysler, контролируемый итальянским концерном "Фиат" (Fiat), объявил об отзыве с рынка США почти 190 тыс. автомобилей в связи с неисправностью топливного насоса.

Сервисная акция затронет некоторые модификации внедорожников Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2011 модельного года. Chrysler отмечает, что у этих автомобилей дефект топливного насоса может привести к отключению двигателя во время движения.

Автопроизводитель заявил, что ему неизвестно о каких-либо инцидентах, вызванных неисправностью, и пообещал бесплатно отремонтировать подлежащие отзыву автомобили.

Видимо скоро и у нас озвучат :)
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: 2011 WK2 Laredo X 3.6 (продан)
Город: Latvia
Опубликовано

:huh: Да уж... у меня как раз 2011  бензин  и амереканец , где бы узнать моему JEEPику это относится или нет? А то у нашего дилера фиг что узнаешь  :mad:

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

:huh: Да уж... у меня как раз 2011  бензин  и амереканец , где бы узнать моему JEEPику это относится или нет? А то у нашего дилера фиг что узнаешь  :mad:

Могу лишь успокоить, 2011 модельный год - это вся линейка ДО рестайла, это 2010-2012 года выпуска :). Поэтому ты не одинок. Только вопрос, почему только в штатах ?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: 2011 WK2 Laredo X 3.6 (продан)
Город: Latvia
Опубликовано

от того что не одинок легче не становится, машина не гарантийная (Значит дилер звонить не будет). Может самому купить этот насос и поменять (мысли вслух) 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую форумчан!

Обратите внимание, что сейчас JEEP проводит отзывную компанию по Grand Cherokee WK2.

Мне позвонили из сервиса и пригласили приехать.

Суть: Установка уплотнительного кольца в вакуумник тормозов. По объяснениям - может подсасывать влагу..

Время по замене и оформлению миллиона бумаг - 1 ч.30 мин.

Дополнительно: Оформлен доп. отзыв по какой-то проставке в потолке автомобиля. Смысл объяснен не ясно, но что-то связанное с перетиранием проводки.

Советую не ждать звонков от дилеров и самим позаботиться об этих отзывах..

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы слегка отстали от жизни...

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Могу лишь успокоить, 2011 модельный год - это вся линейка ДО рестайла, это 2010-2012 года выпуска :). Поэтому ты не одинок. Только вопрос, почему только в штатах ?

 

Ничего подобного. 2011 модельный - это машины выпуска 2010 - начала 2011 года. С конца 2011 года был уже 2012 модельный.

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Ничего подобного. 2011 модельный - это машины выпуска 2010 - начала 2011 года. С конца 2011 года был уже 2012 модельный.

Так получается за год в штатах было выпущено и продано почти 190 тыс. внедорожников ?

Не многовато ли для одной Америки реализовать на внутреннем рынке за год такое количество авто.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

от того что не одинок легче не становится, машина не гарантийная (Значит дилер звонить не будет). Может самому купить этот насос и поменять (мысли вслух) 

не беспокойтесь Вы так. когда выйдет Реколл приедете к диллеру и заявите о желании его выполнить. все сделают бесплатно

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Друзья, подскажите, реколы актуальны только для машин на гарантии? Распространяется беда с вакуумником на CRD 3.0 2012г дорестайлинг?   

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Отличные новости! Сегодня внимательно осмотрел вакуумник - не меняный. Поеду к дилеру, попробую отреколиться. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Доброго всем дня! что скажете вот по этому реколлу - 19-003-14 от 15 октября 2014 (http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_1900314.pdf) Старая болячка - толчки в руль при торможении и проезде неровностей. Мне там что то по гарантии меняли - но потом снова стуки вернулись и я забил на это. Но крайслер не забил оказывается! 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

@SerB,мне раз. на втрой я тупо забил - потому что толку все равно не было бы. а с этим реколом я что то не пойму - они там опять этот вал менять собрались? в свое время тут на форуме жаркие дебаты были про вал маркированный зеленой меткой. 

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Андрей, у тя есть мой номер звони.

Доброго всем дня! что скажете вот по этому реколлу - 19-003-14 от 15 октября 2014 (http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_1900314.pdf) Старая болячка - толчки в руль при торможении и проезде неровностей. Мне там что то по гарантии меняли - но потом снова стуки вернулись и я забил на это. Но крайслер не забил оказывается!

 

ооочень малый процент автомобилей попадает и это не по гарантии будет почти для всех.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Посмотреть всех)

    • Muxei
    • Добрый64
    • Voldemarych
    • agregat97
    • dibanoff
    • Acovant
    • Max300
    • nilipuch
    • URRI 39
    • Dust
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.