Перейти к содержанию

Отзывные кампании (Recall) на Jeep WK2


Zaboy

Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Сейчась активно выполняется (хоть у нас) recall: http://www.wk2jeeps.com/tsb/rc_P3614.pdf

По информации сервиса действительно при замене нашли почти закоротившие провода (изоляция нарушена от вибрации), поетому сервис активно начал вызов машин...

Доставили ЗИП  и сегодня заменили и у моей машине...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 18.10.2014 в 11:35, merdok сказал:

, а когда злые пчелы собираются менять на моём боевом коне проводку гадкую?

можно на следующей неделе.
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано

Сам диллерам позвонил )) Скрипя зубами пригласили на замену патрубка ЕГР, вакуумника и с козырьком солнцезащитным ))

Я вот тут читаю про двд, люк, что с ним делать? и относится это ко мне?

Подкажите пожалуйста, что еще мне должен был сделать диллер, кроме перечисленного?

Изменено пользователем All
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 25.10.2014 в 02:55, All сказал:

Сам диллерам позвонил )) Скрипя зубами пригласили на замену патрубка ЕГР, вакуумника и с козырьком солнцезащитным ))

Я вот тут читаю про двд, люк, что с ним делать? и относится это ко мне?

Подкажите пожалуйста, что еще мне должен был сделать диллер, кроме перечисленного?

ДВД, люк - это и есть солнцезащитные козырьки.

Кто ж тебе без VIN скажет?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано

1C4RJFCMXDC532432 Подскажите пожалуйста, по реколам что нужно сделать? Может еще, что проверить? у меня гарантия через месяц заканчивается

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У вас 3 акции, натянуть гон..н, шланг и поставить направляющие проводки.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Чебоксары
Опубликовано
, подскажите по моему VIN 1C4DUTCH4EX243512. Заранее благодарю.
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ребята, подскажите и мне, пожалуйста! 1C4RJFCM2CC262403

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 29.10.2014 в 19:49, Georg_rr сказал:

Ребята, подскажите и мне, пожалуйста! 1C4RJFCM2CC262403

Есть парочка:накладки в козырьки и тот самый г...н на вакуумник.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 29.10.2014 в 19:21, and1147 сказал:
, подскажите по моему VIN 1C4DUTCH4EX243512. Заранее благодарю.[/quote

Проверьте VIN, где то ошибочка.

Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  ATVPILOT сказал:
А мне скажите плиз

 

  All сказал:
Подскажите пожалуйста, по реколам

 

  and1147 сказал:
подскажите по моему VIN

 

Так ведь тут же, на форуме, находил ссылку на самопроверку по Recall'ам...

 

Вот - http://recalls.mopar.com

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC 2014 солярка зеленая наклейка
Город: Мск
Опубликовано

День добрый, уважаемые.

Спокойно ездил и наслаждался с июня, пока не пришли холода и не решилось мне поехать лечить "ложкарей" ( проблема обсуждается в другой ветке про "звук похожий на детонацию")

Видимо, обновили кривыми руками еще что-то (кроме того, что сбросили адаптацию коробки) потому как перестал нормально работать голосовой набор и автоматический свет исчез.

На ходовые качества не особенно влияет отсутствие этих фич, подумал я -починю потом, но открылось более серьезное.

Мастер -приемщик , рассказал мне, что по реколу на моей машине меняются передние привода и он де их заказал. через пару недель, по приходу, меня вызовут их менять, а сейчас могу спокойно ездить. Происходило все 30.11

Вчера 01.11, при смене колес , с левой стороны, на внутренней гранате обнаружил, что обжимное кольцо пыльника слетело, соответственно, все в смазке, чехол болтается, ШРУС фактически открыт со всеми вытекающими.

Вопрос к знающим следующий- действительно ли по моему ТС есть рекол по приводам (vin 1C4RJFBM3EC491581), либо мастер Анатолий просто увидел то же самое, что обнаружил я и тупо заказал привод.

 

Выдержит ли граната эксплуатацию в течение , например, 2 недель в таком состоянии, что я описал, до момента прихода заказанного привода?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Да, отзыв на этот вин есть. Два вала

Не развалятся.

4отзыв

  В 02.11.2014 в 09:57, Lekha сказал:

@Алчный Трудоголик, по Вашему автомобилю есть два реколла: Р44 (сигнал задних поворотников) и по передним валам https://www.moparownerconnect.com/oc/us/en-us/sub/Pages/RecallsResults.aspx?Vin=1C4RJFBM3EC491581

 

Две недели большой срок для эксплуатации ШРУСа в таком состоянии. Как вариант, набить смазку и вернуть пыльник на место

а на этой тачиле
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 02.11.2014 в 09:38, Алчный Трудоголик сказал:

Мастер -приемщик , рассказал мне, что по реколу на моей машине меняются передние привода 

Вечер добрый!

на данный момент упомянутый recall в стране советов еще не действует, но замена производится по сервисной кампании. Если есть острая необходимость чирканите телефон в личку, решим в течение дня. А так, до кучи, еще надо перепрограммировать модуль климата ну и сигнал задних поворотников - итого три кампании.

Успехов.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand cherokee wk2 2014 overland
Город: Великий Новгород
Опубликовано

Мужики, а посмотрите и мне реколы пожалуйста 1C4RJFCM9EC245004

А то у меня вот такая же фигня ))

  В 30.10.2014 в 14:11, OlegLOK сказал:

@MaD DoG,

 

У меня открылась, забил вин и в очередной раз:

SEARCH RESULTS

No Outstanding Recalls or Customer Satisfaction Notifications Exist.

 

ШО в переводе гугла:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА 

Нет Выдающийся не напоминает или удовлетворенности клиентов Уведомления существует. :blink:  :blink:  :blink:  :lol2:  :lol2:  :lol2:

Изменено пользователем Yaschkins
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 02.11.2014 в 09:57, Lekha сказал:

@Алчный Трудоголик, по Вашему автомобилю есть два реколла: Р44 (сигнал задних поворотников) и по передним валам https://www.moparownerconnect.com/oc/us/en-us/sub/Pages/RecallsResults.aspx?Vin=1C4RJFBM3EC491581

 

Две недели большой срок для эксплуатации ШРУСа в таком состоянии. Как вариант, набить смазку и вернуть пыльник на место

ШРУСа выдержат, дальнейшая их судьба - утиль. Беда в родных хомутах, их обратно не поставить.

  В 02.11.2014 в 16:08, Yaschkins сказал:

Мужики, а посмотрите и мне реколы пожалуйста 1C4RJFCM9EC245004

Езжай к ОД, перепрограммирование модуля климата... удачи

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 02.11.2014 в 16:08, Yaschkins сказал:

Мужики, а посмотрите и мне реколы пожалуйста 1C4RJFCM9EC245004

А то у меня вот такая же фигня ))

У тебя нет отзывных кампаний, талько сервисная. Заодно послушай нет ли стука в задних амортах, если есть (должны быть судя по VIN) задай вопрос дилеру :)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки 3
6 рестайл
Город: Питер
Опубликовано

Доброе время суток! Посмотрите и мне пожалуйста 1C4RJFAG4EC277145   :drinks:

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 03.11.2014 в 17:45, Дмитрий Д. сказал:

Доброе время суток! Посмотрите и мне пожалуйста 1C4RJFAG4EC277145   :drinks:

две акции
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Subaru Baja WK 2 3
6L Over 8 AT
Город: Лабытнанги
Опубликовано

Добрый,день.Посмотрите пож-ста мою машинку VIN: 1C4RJFCG3EC170536 СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 04.11.2014 в 05:54, Andrey68 сказал:

Добрый,день.Посмотрите пож-ста мою машинку VIN: 1C4RJFCG3EC170536 СПАСИБО!

Да, есть: козырьки, накладна на вакуумник и новая прошивка на мафон.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD+race chip
Город: Балашиха
Опубликовано

Добрый вечер не могли бы мой Vin посмотреть 1C4RJFBMXCC102156 спасибо!

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.11.2014 в 19:06, Лунная пчела сказал:

Два отзыва, вакуумник и козырёчки.

Коллеги, а что с вакуумником? зачем что-то одевать на него? И что за козырьки... Критично? ОД бесплатно делают я так понимаю - надо подъехать просто и спросить есть ли реколы?

Ссылка на комментарий
  В 06.11.2014 в 08:43, manthing сказал:

Коллеги, а что с вакуумником? зачем что-то одевать на него? И что за козырьки... Критично? ОД бесплатно делают я так понимаю - надо подъехать просто и спросить есть ли реколы?

 

Вот обсуждаем-обсуждаем на форуме, с описаниями, с картинками, с возможными последствиями. А всё ради чего?  :dntknw:

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

Буду признателен, если посмотрите и по мне отзывные акции, вин: 1C4RJFCM0CC262397

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано
  В 06.11.2014 в 21:10, LoginWK2 сказал:

Буду признателен, если посмотрите и по мне отзывные акции, вин: 1C4RJFCM0CC262397[/size]

Да, есть один - козырьки.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.