Перейти к содержанию

Крюки и уши


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не могу найти именно liberty\cherokee тему о крюках и ушах для буксировки. Нету их, ну да вы, наверное, знаете. Какие и куда прикорячить?

7
Автомобиль: KJ 2005 CRD 2.8 GDE Eco
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вперёд я устанавливал Mopar 82206124

post-6104-0-74723600-1393274090_thumb.jpg

post-6104-0-61545200-1393274119_thumb.jpg

post-6104-0-69650300-1393274135_thumb.jpg

А назад можно дождаться прояснения с реколлом :)

 

 

Изменено пользователем xtaska
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Ответил в личку...

4
Автомобиль: KJ 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@Поручик Ржевский,

Я сам нарисовал чертеж петли буксировочной (задней), мне сварили по заказу и поставили. Так что чертеж есть. Если надо могу скинуть.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@korsar1971, Буду крайне признателен! 

С передней более-менее определился, больше вопросов было по креплению.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@korsar1971, Протупил-с! :crazy: 

 Кинул. 

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

https://www.youtube.com/watch?v=F463EKzc9GY

весьма информативно, сам девайс тоже показался интересным

Изменено пользователем makarych81
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Очень познавательное видео!

Думаю что еще к данному девайсу можно добавить в центре "квадрат" для съемной лебедки.

473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано
Опубликовано

У Merdok на WK2 посмотрите передний фаркоп. Принцип у всех одинаковый.

2
Автомобиль: Jeep Liberty/Cherokee KJ 3.7 2001
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

вот экономный вариант http://xn--d1ameqo2a7c.xn--p1ai/detail/10/Kryuk-buksirovochniy/

можно площадку подготовить как в оригинале мопар или ещё одно отверстие сделать и прикрутить прямо на кузов)

473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано
Опубликовано

@Zzyzx, так это самое главное и есть. Правильно сделать площадку для крюков, чтобы когда тебя будут тянуть не повело лонжероны и не порвало металл.  

2
Автомобиль: Jeep Liberty/Cherokee KJ 3.7 2001
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

Да там площадка не особо хитрая, размеры можно на месте по отверстиям прикинуть. Я имею ввиду вместо мопаровских крюков за 6 т.р. соорудить.

473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано
Опубликовано

Согласен, можно. Я не знаю как ведет себя KJ, а вот есть мнения, что у WK2 лонжероны может повести, если дергать за штатные проушины. Лучше всего спереди фаркоп, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 3
7 Renegad 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Могу кому нибудь продать буксировочную петлю с kj заднюю.

Думаю за 1.000 отдам ))

Соответственно оригинал и в идеале.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Nkryuchk,

Если в рублях, то забираю! Как связаться? 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 3
7 Renegad 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

89162235945 звони завтра.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вай, спасибо Николаю за дэтал! И, честно говоря, хз, как она выглядела бы в "самоварном" варианте.
Осталось на передок забацать. Но туда я уже думаю примастырить 2 газячьих крюка. 

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Но туда я уже думаю примастырить 2 газячьих крюка. 

Как придумаешь - делись :) - тоже прикупил 2 крюка от УАЗ469 - пока придумать основу к ним не получается

post-3849-0-89504800-1394895010_thumb.jpg

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тут один Коллега из Казахстана выложил суперский вариант проставок в ланжероны на WJ к которым крепились обычные крюки Т-Мах (это для перода). Это самый (имхо) кошерный вариант был, который я видел....

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7826-buksirovochnie-petli/page-3?hl=sorokin

 

 Я делал по его лекалам проставки. Плюс в том, что если даже крюк с головки оторвет, можно легко новый прикрутить + плюс за счет накладок сверху и снизу ланжерон остается невредим. А то, что выше (особенно оригинал), это (имхо) несерьезно.. На WJ сколько раз видел как зубы вверх загибаются или однозубых... :) Назад ничего лучше фаркопа пока не придумали. Правда я фаркоп дополнительно усиливал (эстетично доколхозил) чтобы распределить нагрузку в случае применения лебедки под квадрат...  Надеюсь, помог...

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А вот немного систематизированной инфы:

 

1)Номера передних ушей 52059353AA. Тут вопрос: на моём KJ отверстия с обеих сторон. И на схеме - два уха. НО! они зеркальные, а вот номер один и тот же. Это первый вопрос.

2)Пластина со шпильками для крепления переднего уха(вкладывается в лонжерон) 52059352AA. Одинаковые с обеих сторон. Стоимость- 1000р.

3)Гайка крепления 06504818AA

4)Закладная гайка под боковое отверстие в поперечину 06504818AA

5)Болт 06503699 М10 1.5*28

 

Метод крепления мне видится один: сверление в лонжероне ещё одного отверстия. Ну плохо представляю себе "переходную площадку. 
Теперь относительно "погнёт-не погнет". Сегодня посмотрел подробно на реализацию этой самой морды с лонжеронами: там нехилая такая поперечина между ними, да с элементами жёсткости, так что потянуть геометрию не получится. И металл у лонжерона- будь здоров. Так что хорошие болты- это решение. Ну и, я, наверное, вешал бы 2 крюка, а если тянуть из болота-  то за оба. Такая реализация видится мне недорогой и вполне эффективной. Единственная засада мерещится в сверлении лонжерона))) А ещё неплохо между крюком и лонжероном поместить толстую пластину, чтобы увеличить площадь распределения усилия с крюка на лонжерон.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 3
7 Renegad 2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всегда пожалуйста!

Если что-то еще лишнее будет сообщу ))))

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Межцентровые расстояния отверстий:

1) в лонжероне- 55мм

2) между передним в лонжероне и боковым- 130мм

3) между задним в лонжероне и боковым- 125мм.

Зная этот "треугольник", можно вырезать косынку и приварить к ней ухо.

Болты крепления м12х1.75х40. Гайки можно взять с бортиком(с боковой гайкой будет непросто, возможно, придется покупать штатную за 500р)

Изменено пользователем Поручик Ржевский
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Метод крепления мне видится один: сверление в лонжероне ещё одного отверстия. Ну плохо представляю себе "переходную площадку.  Теперь относительно "погнёт-не погнет". Сегодня посмотрел подробно на реализацию этой самой морды с лонжеронами: там нехилая такая поперечина между ними, да с элементами жёсткости, так что потянуть геометрию не получится. И металл у лонжерона- будь здоров. Так что хорошие болты- это решение. Ну и, я, наверное, вешал бы 2 крюка, а если тянуть из болота-  то за оба. Такая реализация видится мне недорогой и вполне эффективной. Единственная засада мерещится в сверлении лонжерона))) А ещё неплохо между крюком и лонжероном поместить толстую пластину, чтобы увеличить площадь распределения усилия с крюка на лонжерон.

 

Там не в лонжероне дело, а в ушах статных крюков. Они и есть слабое место... По крайней мере на WJ так..

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У той штатной задней петли, которую мне так удачно подогнал Nkryuchk, ухо оч серьёзное. Именно ухо, а не крюк. Есть исполнение в виде крюка, но ушам я больше доверяю.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ещё инфа к размышлению: 

вот это- оригинальная петля для KJ.

Номер 52059353AB

 

 

post-19266-0-16486700-1395341896_thumb.jpg

 

А вот это- крюк для KJ

номер 82206124

post-19266-0-64829900-1395341958_thumb.jpg

 

А вот это- крюк для (цитирую) Jeep Wrangler CJ5 CJ7 Scrambler Rubicon Liberty Cherokee 4x4

 

 

post-19266-0-85070400-1395342099_thumb.jpg

 

Если внимательно посмотреть на все это хозяйство, то напрашивается вывод: пластина, которая прикручивается болтами, может нести и крюк и петлю, только крюк прикручивается, а петля приваривается. И чтоб его прикрутить пластину согнули хитрым образом, чтоб головки болтов не мешали прикручивать(думаю, для крепления к кузову можно использовать болты на 10мм длиннее и проставки в виде гаек между пластиной и лонжероном, надежность не пострадает). Пластине для петли необязательно быть согнутой так хитрожопо, она вполне может быть плоской.

То есть, если вырезать пластину, просверлить в ней 3 отверстия и приварить петлю из арматуры, получим ухо. И явно не за 4500р. У кого есть возможности сделать на заказ за деньги? Нормальный чертеж гарантирую. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
  • 1 месяц спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Господа, а у кого есть фотка закладной гайки для задней буксировочной петли? Ну или, если кто видел, это реально сильная гайка или так, для вида и симметрии? 

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Если машина делалась под фаркоп то в лонжеронах вварены гайки, про "массивность" не скажу но резьба около 1.5 см глубиной 12*1.75, если вваренных гаек нет, то ставятся вытяжные, но они не внушают доверия, у меня на них защита крепится, резьба, по моему, 10*1.5.

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Фаркопа не было, там просто отверстие под закладную гайку. Собрался ставить буксировочное ухо, а там 3 болта м12*1.75*40, под 2 есть резьба, а под третий- только отверстие. И, согласно схеме, туда надо установить эту самую гайку. В общем, полагаю, надо снимать бампер и прикручивать изнутри(если есть такая возможность), а варить не оч хочется.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Иван Мишкин
    • Andrey1979
    • Алекс26
    • Kovchar
    • evgens70
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.