Перейти к содержанию

Машина не реагирует на ключ-брелок


Needle

Рекомендуемые сообщения

5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я вообще без батареек тачки заводил. И дорестайл и рестайл.

если честно, мне и ваш роднойй ключ не очень нужен для запуска вашего грандика ;)

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
@Лунный пчел, Так опять с параноей пришел? :)
Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Может кому пригодится: иногда ключ не виден из-за висящего на ключе пульта дополнительной сигнализации с обратной связью. Пульт постоянно держит связь с блоком сигнализации и блокирует работу связки - ключ зажигания - замок зажигания.

Выход - нужно пользоваться запасным пультом сигналки (без дисплея), а основной пульт - пусть лежит дома или висит на окне.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, как заменить батарейку в ключах?

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@slowtraveler,

Вопрос по замене батарейки был задан владельцем дорестайла, ответ на который Игорь соответственно и выложил... ;)

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@SerB

 

Ух, ты!!! И правда! :D

Гы... Дофлудился... :angel:  :D

Спасибо, Серёг! :booze:

Изменено пользователем Du Khan
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, а что - так никто и не разгадал тайну принципа срабатывания замка?

Я облазил всю машину, так и не понял на что она реагирует и чем определяет, когда я тяну руку к ручке!

Как эта умная техника понимает, что я хочу ее открыть :D ?

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

Как эта умная техника понимает, что я хочу ее открыть

 

Датчики во внутренних частях передних ручек стоят, они и реагируют и открывают. :good:  А у некоторых американцев в каждой дверной ручке такие датчики, и за какую берешься - та дверка и открывается :P

И называются они сенсорные емкостные датчики системы key less go, сорри если ошибился с англицким :wub:

Изменено пользователем Manzel
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: wk2 3.0 TD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Друзья, а что - так никто и не разгадал тайну принципа срабатывания замка? Я облазил всю машину, так и не понял на что она реагирует и чем определяет, когда я тяну руку к ручке! Как эта умная техника понимает, что я хочу ее открыть

 

Я присоединяюсь к ВОПРОСУ! Тоже заметил что прикасаясь именно к грязной ручке двери, сигнализация не срабатывает и машина не открывается (происходит это периодично и именно так как описывал Andy78  на 2 странице этой темы). Сразу отмечу ручку протирал от грязи (машину всю пока не мыл) открывается машина все равно в основном с брелка.

Что это может быть и как с этим бороться???

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано
 

Я присоединяюсь к ВОПРОСУ! Тоже заметил что прикасаясь именно к грязной ручке двери, сигнализация не срабатывает и машина не открывается (происходит это периодично и именно так как описывал Andy78  на 2 странице этой темы). Сразу отмечу ручку протирал от грязи (машину всю пока не мыл) открывается машина все равно в основном с брелка.

Что это может быть и как с этим бороться???

 

 

 

Mak_Sim сказал(а)snapback.png


По поводу чувствительности дверных ручек соглашусь - влажные ручки перестают реагировать на пальцы.

 

Mak_Sim, наверно соглашусь. Сегодня утром машинка открылась без проблем, а в субботу не хотела открываться с ручки. Грешил на то, что поменял батарейку в пульте. Видимо всё-таки влажно очень было.

 
Изменено пользователем Friar_Tuck
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
35
Автомобиль: Jeep GC 2014 MY. Белый Limited
бензин
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Но на ГЧ волшебный сим-сим открывал замок как только я просто подносил руку к ручке! В связи с этим вопрос - кто знает по какому принципу работает автоматическое отпирание, какие то датчики или что?

действительно! поперву я думал, что сзади ручки какой-то сенсор (там шершаво), однако нет, они отпирается и от прикосновения к передней части! и - да, у меня, тоже не всегда срабатывает. потому и интерес. Иногда даже бывает - тронешь ручку, чтоб открылось, а оно не открывается. Зато внутри оживает водительский дисплей, значит машина чего-то почуяла, все-таки!
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

....Иногда даже бывает - тронешь ручку, чтоб открылось, а оно не открывается. Зато внутри оживает водительский дисплей, значит машина чего-то почуяла, все-таки!

Почуяла что тронул, но не 'увидела' брелка....

Так-же она запускает свет дисплея если посторонный человек тронет ручку... Немножко недодумано по моему...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

В ручке стоят 3 датчика реагирующих на изменение магнитного поля.

Мокрые грязные ручки притупляют эти изменения, вот и не реагируют ручки на вас  :shades:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

2014 год - массово дохнут RF HUB, модуль приема ключа.

Симптомы: машина не заводится нажатием, а надо тыкать в кнопку зажигания. В мозгу сидит код неисправности.

Меняется RF Hub, модуль блокировки рулевой колонки. Причем каждый раз представительство настаивало на замене и ключей. Но это необязательно.

И один раз что-то криво прописалось и пришлось заказывать все заново... Gрописалось,но не заводилось.

А на дорестайле было еще такое. При нажатой педали тормоза нажимаешь кнопку старт: одно нажатие - акссесуары, второе - зажигание, третье - старт... Лягушка педали тормоза оказалась.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Москва
Опубликовано
Тоже заметил что прикасаясь именно к грязной ручке двери, сигнализация не срабатывает и машина не открывается (происходит это периодично и именно так как описывал Andy78 на 2 странице этой темы).

Все, хороший стук наружу вылез :)!

После долгих мучений с периодическими срабатываниями-несрабатываниями, ручка со стороны пасажира перестала работать полностью. Зато водительская тут же стала работать без нареканий и капризов на счет грязи и плохой погоды.

Посещение дилера привело к приговору ручки в сборе - обрыв проводочка, внутренний.  Через неделю обещали поменять, по гарантии.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, а подскажите пож-та , кто знает. Недавно купил wk2. Брал в трейд ин, поэтому не смог помучать  распросами бывшего владельца. Мне досталось с машиной 3 брелка:

- 2 одинаковых трехкнопочных (кнопки - открыть/закрыть и открывание багажника) - брелки работают идеально. В брелках вставлены "жала" ключей".

- третий  брелок - на нем 4 кнопки (в дополнение к трем предыдущим есть еще кнопка разблокировки открытия стекла в двери  багажника), в этом брелке жала ключа нет (вынуто). Этот третий брелок открывает машину, открывает багажник , открывает  стекло в нем, но при попытке завести машину с ним выдает - ключ не идентифицирован. 

Какие здесь можно сделать выводы? В плане истории третьего брелка и специфики его работы?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 


есть еще кнопка разблокировки открытия стекла в двери  багажника

Уверены ли, что у Вас действительно WK2?

А по вопросу - наверно дополнительная автосигнализация...

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
@slowtraveler, В дорестайле, к счастью, стекло пятой двери открывалось отдельно. Прошивалось в брелок...
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Du Khan, спосибо за уточнение... Думал, что основная разница между дорестайла и рестайл только в руль, дисплеи, фара и коробки.. 

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
10
Автомобиль: JGC 2014 3
6L Overland Tyrannos
Город: Минск
Опубликовано

Вот и у меня предпраздничный квест случился. Сперва не смог открыть через "взялся за ручку", с брелка открыл... по кнопке "старт\стоп" молчание и надпись "ключ-брелок не обнаружен". По быстрому набрал на телефоне "Что за нафиг?" и нашел как тыкать брелком по кнопке Старт\Стоп.... Завелся  :D ... Доехал до офиса, заглушил, попробовал снова тыкнуть брелком.... молчание... Пошел читать инет и инструкцию... Поменял батарейку, "поднял" немного контакты-усики для лучшего коннекта... Не заводится, тыкал брелком уже всеми сторонами, даже разобранным брелком...самой катушкой... не заводится... При этом открыть\закрыть\багажник - все работает, но на табло все та же надпись "ключ-брелок не обнаружен". И все это в предпраздничный день (в Беларуси 25-27 дек выходные). Может сам брелок издох? А как проверить, ведь 2-й ключ находится в "одном месте", которое до понедельника не работает  :wacko: ... Ехать к официалам? Опять же -выходые\праздники + дилер в Беларуси только-только открылся (еще даже в салон машинок не завезли) и сервис может только масло поменять (имхо). Вот сижу переживаю, что делать и как быть... Может есть какие мысли? 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Было несколько раз, когда при заведенном двигателе выходил из машины, потом садился и машина ругалась, что не видит ключа. Размахивание брелком не помогало, но помогло повторное открывание и закрывание водительской двери.

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
с брелка открыл... по кнопке "старт\стоп" молчание и надпись "ключ-брелок не обнаружен"

Тоже бывает иногда.

 

Рецепт такой же абсолютно, как у Дмитрия aka @Desert Fox

повторное открывание и закрывание водительской двери
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JGC 2014 3
6L Overland Tyrannos
Город: Минск
Опубликовано

Тоже бывает иногда.

 

Рецепт такой же абсолютно, как у Дмитрия aka @Desert Fox

Ну тут ситуация такая, что я открывал\закрывал\ходил вокруг\тыкал брелком\приказывал\умолял\гладил торпеду\придавался ритуалам... все без толку... не видит брелок и не заводится...

Сначала все-таки попытаюсь вытянуть 2й ключ и им попробовать, потом тогда к официалам... 

А на ОД надо машину тянуть или ключ-брелок? Интересно PRIVILEGE SERVICE работает в Беларуси?

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

@demos_s, клемму аккумулятора скинуть на несколько минут и должно помочь.

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Машина не реагирует на ключ-брелок

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • Kofman
    • dibanoff
    • agregat97
    • Andrey1979
    • sanityclause
    • LonesomeDove
    • Rusich
    • DayAlex1973
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.