Перейти к содержанию

Замена акустики в KJ


sham

Рекомендуемые сообщения

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 хорошие моники

А что это ?

А то что с живым звуком сложно что-либо сравнивать - согласен . Приличной домашки у меня нет ,  дома и слушать некогда . :blink:

Нынешняя система (по составляющим , кроме ГУ) довольно бюджетна , но вполне прилична . На предыдущем авто фронт был получше - в ВЧ Eton CX 280 V радовал , но выдирать его из стоек было стыдно перед следхозом ...

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

Согласен! Я, по большому счёту, музыку СЛУШАЮ, только в авто. Дома и на работе только фоном тихо бурчит

  • Нравится 1
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

, вот-вот-вот ! Такая же фигня . Поэтому и попытался исправить звук в машине .

Бонусом (вкупе с Hankook Dynapro ATm RF10) получил неубираемый шумо-виброизолязией звук протектора (мотора на трассе почти не слышно) , ну , и +1,5 л/сотню ... :blush:

Изменено пользователем tracker99
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

Не понял... А +1,5л/100 за счёт чего приросло?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

, так за счет этого Ханкука !

Сравнниваю со штатным Мишленом и даже с зимней нешипованой отечественной Хаккой . Просто раньше басок двигателя забивал шум колес , а теперь при равномерном тошнении слушаю протектор . Только музыка и спасает ...

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,

 

(моники) Студийные активные мониторы, хотя бы ближнего поля, которые не красят звук

Изменено пользователем seq2008
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,

 

(моники) Студийные активные мониторы, хотя бы ближнего поля, которые не красят звук

Нееее , тем более активные (это же со встроенным усилителем ?) !

В конце прошлого века пробовал студийники для открытого поля . Все-таки (ИМХО) в машине они неправильно звучат .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Уф!

Гул баса является причиной отсутствия виброизоляции дверей. Тот целлофан-пылезащита таковой, естественно, не является.

За более чем 10-и летний опыт инсталляций и соревнований в автозвуковом спорте, скажу, что подготовка дверей это первое с чего надо начинать. Примеры из опыта: приезжает клиент. Говорит звук бубнит, давай акустику поменяем. Говорю: давай двери сделаю, а потом решишь. Если человек не ставил задачу заниматься звуком в своей машине, а всего-лишь довести до приемлемого состояния, то этого оказывалось достаточно в ста % случаев. Просто большинство установщиков об этом не сажут и с радостью втулят какую нить шнягу. А человек будет лишён возможности сравнить.

Далее... Очень часто замена штатной акустики приводит к значительному уменьшению глубины баса. Он вроде есть, но какой-то "не искренний".

Сравнивая в "лоб" звук, например KJ и Т. Прадо 120, KJ значительно лучше. Сотый крузак так же звучит хуже. В японских машинах я не встречал OEM от Alpine. Раньше это был Фуджитсу, потом Мацушита (он же Панасоник) и Пионер.

Макинтош устанавливаемый в некоторых Субару кроме ручек и надписи бренда, о настоящем 406 и не напоминал больше ничем. "Марк Левинсон" в Лексусах к самому Марку Левинсону не имел никакого отношения, о чём он открыто и сказал. Да и звучит на троечку.

Когда я перегонял своего Чироки, за те три дня звук меня очень порадовал. Как штатный разумеется. Благо есть огромный опыт сравнения с другими авто.

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Опишу свою систему.

Источники: голова Alpine X001, к ней DVD чейнжер 690 и блютуз и звук с тв-тюнера. Монитор S370, к нему навигация, камера заднего вида совместно с парктроником, видео с регистратора (перед/зад), видео с чейнжера, видео с тв-тюнера и на монитор выходит информация с датчиков колёс.

Усилитель Audison VRx 6.420 EX. Вся проводка DAXX. Межблоки и акустические Silver. Усилоку в помощь по питанию 0.5Ф DLS.

Акустика наборная. ВЧ Pioneer T3PRS, СЧ Dynaudio, мид Helix P206, саб Audiobahn AWP 310T. В задних дверях Helix P206 от головы. ВЧ сзади естественно не "упали" совсем.

Система на древних компонентах. Стояла в прежней машине. Подбиралась исключительно "на слух". Цена компонентов почти не имела значения. Даже провода проходили прослушивание. Благо раньше была своя установочная студия и фанатизм.

Супруга имеет музыкальное образование с красным дипломом. После посещения некоторых концертов говорит, что в машине звучит лучше. )))

Очень даже в машине может быть отличный звук! Надо уметь правильно его делать. И очень важно это правильно настроить всю систему. Банальное "привинтил-подкрутил эквалайзер на голове" малость не то. Точнее - совсем не то. Ну и вопреки расхожему мнению, что в машине звучать "как должно" не может, скажу что очень даже может. И даже доставит больше удовольствия чем в домашней обстановке. Если слушающий не ортодоксальный аудиофил, которому "не угодишь".

Изменено пользователем Golf
  • Нравится 1
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
 

Когда я перегонял своего Чироки, за те три дня звук меня очень порадовал. Как штатный разумеется. Благо есть огромный опыт сравнения с другими авто.

C выделенным согласен . Однако , поставив 88-ой сразу порадовался отсутствию "жирного" ширпотребовского баса , отлепился от левых динамиков , а бонусом получил нормальный радиоприем . :ok:

Ну и добавлю : соревновательная (ровная) АЧХ мне в повседневке не нравится . Наверное , уже имеют место быть возрастные изменения в слухе ... :wacko:

Изменено пользователем tracker99
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вопрос: голова менялась вместе с акустикой? Ну и 88-й и Аудитор это, совершенно разные "весовые" категории. Да и бас это очень индивидуально.

В жизни я слушаю не на соревновательной АЧХ. Слегка подкрашиваю. Всё таки важны эмоции. Иначе это как "блюдо без специй". Как говориться "добавить по вкусу". )))

Для соревнований, конечно всё должно быть "как доска". Каждый балл на счету.

Изменено пользователем Golf
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Golf, хоть я и сторонюсь Алпайн (в качестве ГУ и твитеров)  и медиасистем - зачетно ! Усь - отличный ! Некоторые , взглянув на честные 4х75 - не поймут , плевать !

Зачем тыл ставили ? Любите клубную музыку со всех сторон ?

P.S. Для инсталляции привез проводку Daxx (88-е межблочники и силу) , мне поставили подогнатый под существующую длину самодел из Canare - по крайней мере не хуже .

P.P.S. Ну , а эквалайзер крутить - последнее дело . Крутить миды и твитеры надо . Я на предпоследнем авто Eton неделю крутил , пока крайние из "семи барабанов" разлепились . :D

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Сначала была смена ГУ .

 88-й и Аудитор это, совершенно разные "весовые" категории.

На фронт была планка 15 тыр . Ставили многое . "Аудитор" (отслушаный вслепую) победил . Может , устал уже ждать/отслушивать ...

А Вы его (правильно настроеный) слушали ?

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Музыка - рок, джаз. Пятый десяток уже)))

У меня как раз фронт (три полосы) и саб 10-ка. Да и Хеликс (мид бас) не клубный вовсе. Клубный звук - там количество динамиков важно. Делал клиентам такие системы. Сдвоенные мидбасы, сдвоенные пищалки, мощный (усиленный) тыл, пара кикеров солобариков. ))) настройки соответствующие. вот там пипец!

А у меня скромно. Только звук. Но если гитара, то это должна быть Гитара. Если это бас-бочка, то это должно быть 100% она.

О головах.

До 2005 Алпайн пел нейтрально. Ну как 88-й пионер (для сравнения, его ещё не было). Затем очень сильно просел по звуку. Усох, так скажу. 55 башка была в полном "фарше", но сухая шо пипец! До 2008 года я алпайны и не предлагал клиентам. Нижние линейки для систем "голова-4динамика" были не плохие, а вот верхние...

Пионер тогда звучал очень даже хорошо. В нём ещё не было той попсы которая пошла у них с 2009 года.

Но с 2008 года Алпайн осознал свои ошибки и снова всё стало хорошо. ))) тогда появился Х001, без диска но со звуком.

Но самый звук был у Клариона. Обертона, дыхание, послезвучия - всё как надо. Но, блин, ломались они очень быстро. Поэтому особо не прижились.

Самая печаль началась с 2010 года. Маркетинг и цены сожрали всё.

Пионеры - попса. Задраные низ и верх, и синтетика в СЧ диапазоне. Слышна гнусавость.

Кларион - просто сухо и бездушно. Вшокенах!

Кенвуд - чуток по лучше, но не то...

JVC сдох вообще очень давно, где-то в 2004 звук пропал, последняя была 909 голова.

Добавлю... Вся аппаратура проходила через мои руки в серьёзных установках. То есть система собрана, просто замена ГУ и необходимые корректирующие настройки. Одну снял, другую подключил.

Провода.

Когда то крышу сносило от этих шнурков))) сам делал и межблоки и акустические. Было множество экспериментов с ассортиментом домашних проводов (кореш был директор соответствующего салона). Потом угомонился и остановился на Феникс Голд. Потом он пропал, я перешёл на DAXX. Вполне удовлетворяет.

  • Нравится 2
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Но самый звук был у Клариона. Обертона, дыхание, послезвучия - всё как надо.

 

У стареньких , это - да !

P.S. Все-таки (если не бульдозерный фронт) наличие приличного тыла (ИМХО) сцену с капота назад стягивает .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Я продавал всё что у Чернов было. В том числе и Аудитор. Мид бас вменяемый, но ВЧ - шипит заметно.

Характер звука акустики от настройки мало зависит. Это как тембр голоса человека. Мы можем "играть" частотами среза, порядком фильтра ну и горбики/ямки подправить.

Самый поющий это 1-й порядок, 6дб спад, на ВЧ от 4,5 до 5 кГц. Мидбас в полную полосу до своего естественного спада (около 6 кГц). Пропадает шипение появляется дыхание.

Мне нравится для определения акустики слово "Аляска". В большинстве случаев это будет "Аляшка".

Итон 280 хорошие пищалы. Они были одними из претендентов в систему. Пионер обошёл совсем на чуть-чуть рассыпчатостью и 8 омами импеданса.

У меня тыл вообще не слышно. Он от головы и без ВЧ. Но когда его выключаю, слегка заметна потеря объёма.

А так - безусловно тыл зло.

Но так скажу... Клиентам не особо нужен звук "на капоте". Надо что бы вкусно было.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 Мидбас в полную полосу до своего естественного спада (около 6 кГц). .

Мы , по моему , про разные системы говорим . Мой мидбас уже на 1 кГц обрезан .

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
Опубликовано

Музыка - рок, джаз. Пятый десяток уже)))

У меня как раз фронт (три полосы) и саб 10-ка. Да и Хеликс (мид бас) не клубный вовсе. Клубный звук - там количество динамиков важно. Делал клиентам такие системы. Сдвоенные мидбасы, сдвоенные пищалки, мощный (усиленный) тыл, пара кикеров солобариков. ))) настройки соответствующие. вот там пипец!

А у меня скромно. Только звук. Но если гитара, то это должна быть Гитара. Если это бас-бочка, то это должно быть 100% она.

О головах.

До 2005 Алпайн пел нейтрально. Ну как 88-й пионер (для сравнения, его ещё не было). Затем очень сильно просел по звуку. Усох, так скажу. 55 башка была в полном "фарше", но сухая шо пипец! До 2008 года я алпайны и не предлагал клиентам. Нижние линейки для систем "голова-4динамика" были не плохие, а вот верхние...

Пионер тогда звучал очень даже хорошо. В нём ещё не было той попсы которая пошла у них с 2009 года.

Но с 2008 года Алпайн осознал свои ошибки и снова всё стало хорошо. ))) тогда появился Х001, без диска но со звуком.

Но самый звук был у Клариона. Обертона, дыхание, послезвучия - всё как надо. Но, блин, ломались они очень быстро. Поэтому особо не прижились.

Самая печаль началась с 2010 года. Маркетинг и цены сожрали всё.

Пионеры - попса. Задраные низ и верх, и синтетика в СЧ диапазоне. Слышна гнусавость.

Кларион - просто сухо и бездушно. Вшокенах!

Кенвуд - чуток по лучше, но не то...

JVC сдох вообще очень давно, где-то в 2004 звук пропал, последняя была 909 голова.

Добавлю... Вся аппаратура проходила через мои руки в серьёзных установках. То есть система собрана, просто замена ГУ и необходимые корректирующие настройки. Одну снял, другую подключил.

Провода.

Когда то крышу сносило от этих шнурков))) сам делал и межблоки и акустические. Было множество экспериментов с ассортиментом домашних проводов (кореш был директор соответствующего салона). Потом угомонился и остановился на Феникс Голд. Потом он пропал, я перешёл на DAXX. Вполне удовлетворяет.

Ну вот!))) теперь знаю у кого консультироваться!))))
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не. Это я говорю как их "разбудить".))) сцена станет ниже, но звук значительно оживёт. У Меня в гараже лежат два комплекта б/у аудиторов. Пятаки и овалы.

Вот одна из моих работ. Там ещё и банан на своём месте. )))

post-24016-0-27521000-1399992265_thumb.jpg

Изменено пользователем Golf
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сори. Не заметил что S3. Говорил о двухполоске.

Но по сути это тож две полосы + супертвитер. Взяли блок ВЧ от овалов.

Изменено пользователем Golf
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Посмотрел внимательно фотки.

Я шумовал вибропластом STP Gold и сверху, на полу, ещё Акцент 10. Крышу не трогал, там люк. В багажнике, справа, у меня чейнжер в штатном месте (был родной). Слева заливная горловина. Поэтому сделал двойной пол и саб слева.

Надо сфотать, может кому пригодится.

Вот родные динамики. Все подвесы целые.

post-24016-0-26958200-1399994133_thumb.jpg

post-24016-0-77610400-1399994155_thumb.jpg

Изменено пользователем Golf
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Посмотрел внимательно фотки.

Я шумовал вибропластом STP Gold и сверху, на полу, 

Наверное , вибровал . ;)

STP Gold - неплохо , но я выбрал потолще : Шумофф М3 и Шумофф М4 . Кстати , у однообъемников (если саб планируется)  крайне желательна виброизоляция потолка - слишком велика площадь паразитной мембраны .

Вместе с вибро-шумоизоляцией это еще дает эффект термоизоляции , а так же отсутствие конденсата на металле крыши - его стекание назад = отсутствие изнутри пресловутой ржавчины вокруг повторителя стоп-сигнала .  :good:

P.S. Снова не въехал в термины .  :wacko: Что такое "банан" ? Мне с таким названием знакомы только быстросъемные акустические разъемы ...

P.P.S. У меня штатные миды половчей были (все равно не понравилось) : пост №4  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26547-jeep-liberty-ipod-kit/

Изменено пользователем tracker99
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Шумовать - обобщённый термин. Сколько тонн вибропласта раскатано и сплена наклеено - не счесть. Я жил на Дальнем Востоке, там как раз акцент в сторону термоса склонялся. В тайге зимой -50 можно словить запросто. Ну а конденсат зависит от вентиляции. Приходили машины в переделку, заклеено нафих всё. Симптом - запотевание сильное.

Просто я у себя не стал с потолком заморачиваться. Если есть люк, то там каркас во всю крышу. Да и сама крыша довольно жёсткая, в рёбрах. А в универсалах-пузотёрах (да и у седанов), плюнешь на крышу - внутри грохот будет. Есть такое. От мощного саба ходуном ходит.

Но мне это не грозит. Саб гражданский, больше волнует заднее стекло. Когда громко, через него давление стравливает )))

всегда стараюсь соблюдать принцип разумности. Делать то, что действительно работает. Машина живёт в правильном гараже с температурой минус 5 - 10 градусов зимой, замёрзнуть не успевает)))

Двери открыты, влага выветривается.

Банан это в японцах запаска-докатка. А вот штатные динамики определить по внешнему виду совершенно невозможно какие лучше/хуже. Там исключительно на характеристиках все отличия. Для каких условий расчитаны, под какой усилитель. То есть даже при внешней идентичности будут разные параметры чувствительности и добротности. А это уже очень даже слышимая разница. Эти сняты с дилерского ренегада купленного прямо с московской выставки в 2003 году. Чейнжер был в заводской комплектации. А какой это уровень я и не разбирался. Повторю - звучало очень прилично для штатки. Причина этого - бумажный диффузор. Полипропилен в японцах звучит хуже. Но у меня свои представления о звуке в моём авто, поэтому и с "ушей долой")))

Изменено пользователем Golf
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 А вот штатные динамики определить по внешнему виду совершенно невозможно какие лучше/хуже.

Может быть ...

Мне кажется , что у КейДжеев штатный звук поприятней , когда фронтальные миды с усилителями , а это легко определяется по внешнему виду .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Зато без усилка позволяют спокойно менять ГУ. ))) ну и где находятся сами "усилители" не принципиально. TDA что в голове, что в коробочке на динамике. Только в дверях жизнь платы "не сладкая".

В немецких автомобилях встречал реализацию - усилитель на одном динамике, второй от него же кормится. Типа как сейчас компьютерные АС.

Замена головы усложняется новой акустической проводкой.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Зато без усилка позволяют спокойно менять ГУ.

А причем тут это ?

Я просто про свои субъективные ощущения о звуке ...

Впрочем , я сначала как раз ГУ сменил - нормально все коннектится , только команду (Remout) на включение усилков подать надо .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А линейка?

Вот так я у себя сделал. Есть потеря объёма багажника "до шторки", но это не критично для меня. Шмурдяк в "подполье" забрал 11 см. И фото установки монитора. Возможно кому-нибудь будет интересно.

post-24016-0-74422700-1400066867_thumb.jpg

post-24016-0-25387300-1400066887_thumb.jpg

post-24016-0-46791600-1400066936_thumb.jpg

post-24016-0-64194800-1400066957_thumb.jpg

Изменено пользователем Golf
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

А линейка?

 

Так линейные (не совсем "линейные" - по "высокому" выходу работают) же в стоке уже подсоединены - усилители ведь прямо в миды вмонтированы . Просто через переходник подсоединяется ГУ . В некоторых переходниках и Remout задействован - ничего добавлять не нужно .

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Высокоуровнеые очень не гуд. "Мусор" с одного усилителя ещё и усиливается другим и прибавляет своих.

Завтра пороюсь в мануале, возможные распиновки посмотрю.

Всё подобное, с внешними усилками, что мне попадалось в других машинах, шло по линейкам. У многих она ещё и экранирована.

Фига се...

  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите куда копать?

Только купил KJ, при прослушивании музыки в стиле dub в один из моментов как будто пропали низкие частоты на задних динамиках, сам особо не меломан могу неправильно выразить, но ощущение глубины звука исчезло. Хрипов и других посторонних звуков нет. Выгорело что в электронике или динамики порвал? С чего начать диагностику?

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 255 гостей (Посмотреть всех)

    • Dimas72
    • pofig
    • up6
    • ed1368
    • Константин.Р
    • mixelson
    • Dim2013
    • maximusg1977
    • Yurich
    • ales1988
    • Rus174
    • Vspb
    • TobinAmon
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler 2021 года выпуска с довольно серьезным пробегом – 202 тысячи километров. Владелец автомобиля жаловался на появившийся посторонний стук в двигателе, который проявлялся как на холодную, так и на прогретом моторе. Что особенно настораживает, так это то, что всего 40 тысяч километров назад, на пробеге 150 тысяч, уже проводился серьезный ремонт с заменой цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Возникла ситуация, требующая тщательной диагностики для выявления истинной причины неисправности и предотвращения более серьезных последствий для двигателя.

      Важность оригинальных запчастей для Jeep

      Проведя первичную диагностику, наши специалисты сразу обратили внимание на аномально быстрый выход из строя недавно замененных компонентов. Цепь ГРМ – это высоконадежный узел, который при качественной установке и использовании оригинальных комплектующих должен служить не менее 150-200 тысяч километров. Столь быстрый повторный износ (всего за 40 тыс. км) с большой вероятностью указывает на использование неоригинальных запчастей низкого качества. Для таких автомобилей как Jeep применение контрафактных или несертифицированных деталей критически опасно, поскольку современные двигатели требуют точного соответствия всех параметров.

      Последствия некачественного ремонта двигателя

      Использование неоригинальных запчастей при ремонте таких сложных узлов как двигатель и коробка передач почти всегда leads к печальным последствиям. Цепь ГРМ – это компонент, от которого зависит синхронность работы всего двигателя. Малейшее несоответствие по прочности, размерам или материалу приводит к ускоренному износу, растяжению цепи и нарушению фаз газораспределения. Это не только вызывает характерный стук, но и может привести к встрече клапанов с поршнями, что выльется в капитальный ремонт двигателя с огромными финансовыми затратами. Качественный ремонт с оригинальными запчастями позволил бы избежать этих проблем и дал гарантию на долгую и надежную работу.

      Почему стоит доверять обслуживание Jeep профессионалам

      Данный случай наглядно демонстрирует, что экономия на качественных запчастях и услугах квалифицированных специалистов в итоге обходится гораздо дороже. Наш автосервис TRS Motors специализируется на ремонте американских автомобилей и использует исключительно оригинальные или проверенные аналоги надлежащего качества. Мы даем гарантию на все виды работ, потому что уверены в качестве используемых комплектующих и профессионализме наших мастеров. Правильно выполненный ремонт не только устраняет текущую проблему, но и предотвращает возникновение новых, обеспечивая вашу безопасность на дороге и сохраняя ресурс автомобиля.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.