Перейти к содержанию

Полуось моста.


iva.gena

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый всем день!

Кто сталкивался?

Поменял подшипник, месяц назад на полуоси заднего моста. Опять появился осевой люфт.

Менять полностью полуось?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вроде нет.

стучит только когда по ямам.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

катайтесь спокойно, такой люфт есть у большинства

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Поменял подшипник, месяц назад на полуоси заднего моста. Опять появился осевой люфт.

Менять полностью полуось?

Так осевой люфт - это не только полуось . Это же С-образные стопоры и сателлиты .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@iva.gena,

 

Кто сталкивался?

Менял полуоси:  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17105-zadnii-most-chrysler-825/

 

Дам совет: стучать на кочках могут колодки в суппорте - начни с них...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@up6, резину поджирает.


не колодки. проверяли.

а кто знает чем отличаются задние мосты?

установленные в 2002 году от устанавлеваемых с 2003 года.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

вроде нет.

стучит только когда по ямам.

я тож думал полуоси стучат )))) Замок задней двери подрегулируй)

в смысле - не сам замок, а упор ....

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Задние мосты могут отличаться:

- наличием АБС

- фланцами кардана

- наличием блокировки

- передаточным числом ГП (3,73 или 4,10)

- тормозами (дисковые или барабанные)

Возможно также количеством шлицев. До KJ мост Chrysler 8.25 ставили на XJ, так вот у него другое количество шлицев


я тож думал полуоси стучат )))) Замок задней двери подрегулируй)


в смысле - не сам замок, а упор ....

 

 

 

точно-точно, тоже был такой головняк :)  а еще если крепление парковочного троса отломится с бумеранга - звук на кочках будет как лопатой по днищу.
Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Хочешь все точно узнать про свой мост - расшифруй свой ВИН - там будут указаны "Sales Codes", типа таких:

[DME]=Axle Ratio - 3.73
[DMF]=Axle Ratio - 4.10
[DRA]=Axle - Rear,Corporate 8.25
[DSA]=Axle - Anti-Spin Differential

С этими кодами и нужно подбирать запчасти

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если резину поджирает, может полуось гнутая?

Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
242
Город: Москва,Одинцово
Опубликовано

Резину может поджирать из-за нарушения геометрии моста(развернут мост) или погнут чулок моста.Но никак не связано с полуосью,тем более с люфтом.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

да зделать развал-схождение в наши дни проблема. спецов нет. оборудование кассное, а спец тупой.

жрало, спецы говорили все ок на стенде, в пределах.

поехал к дедку с веревочками и линеечками. он нашол пошипник на полуоси, я его поменял.

он веревочками зделал развал-схождение (намного дешевле чем оборудованные дуболомы), посмеялся по поводу допусков.

резину перестало жрать. появился опять люфт и заметил поджирание. да и стал шнырять на колее.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

да зделать развал-схождение в наши дни проблема. спецов нет. оборудование кассное, а спец тупой.

жрало, спецы говорили все ок на стенде, в пределах.

поехал к дедку с веревочками и линеечками. он нашол пошипник на полуоси, я его поменял.

он веревочками зделал развал-схождение (намного дешевле чем оборудованные дуболомы), посмеялся по поводу допусков.

резину перестало жрать. появился опять люфт и заметил поджирание. да и стал шнырять на колее.

Уж сколько раз твердили миру: "перед развал-схождением надо делать диагностику и ремонт ходовой". Тогда и спецы будут нормальными и жрать ничего не будет. Нет разницы "веревочкой или на стенде", это банальная ГЕОМЕТРИЯ, 5 класс. Просто на стенде быстрее- не надо измерять расстояния и считать миллиметры. Но неисправная ходовая плевать хотела на ваши методы регулировки УУК.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, точно !

Нахрен эти лески , отвесики и линейки раздвижные : сам лет двадцать назад с ними лазал вокруг машины - хватит с меня этих реликтов . :D

На приличном стенде , как минимум , по три параметра с оси снять можно , да и сход/поворот каждого колеса точно посмотреть ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

На днях был в гостях у Андрея (Т-34), он мне продемонстрировал стенд 3D, на котором УУК выставит даже конченый дебил: запустил прогу, а она тебе по конкретной машине показывает фотографии даже того, как и какие гайки крутить.

Дело не в архаике линеек и шнурков, приходилось и самому так делать. Просто машина- это сложный механизм, который требует знания не только "надо" и "не надо", а ещё и последовательности этих самых действий. Если у тебя есть явные люфты в ходовке- хоть ты 50 разных стендов прокатай, проблема не исчезнет. Хоть со всего бывшего союза дедов с верёвками собери, будет криво, косо, как попало.Ну да, есть шанс, что грамотный развальщик настроит так, что жрать не будет(настраивают такое, что вообще ездить не должно). Но он только замаскирует проблему, которая обязательно вылезет в ещё бОльших масштабах. А ещё более- менее совестливый мастер обязательно спросит перед регулировкой: а когда ходовую смотрели, а какие проблемы есть, а давно ли профилактику колес делали? 
Я жил в СПб, сменил там штук 6 машин: от старой джетты мк2 до недешёвого старекса с полным приводом и прочими наворотами, и никогда проблем с развалом не было: сделал ходовую-рулевое и развал "на ура" с первого раза, хоть на дорогом стенде, хоть у местных армян в гаражном "ковыряльнике".

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Когда мне делали развал-схождение на стенде (с фотками и голосовым сопровождением) увидел на мониторе примечание типа "Производитель не рекомендует производить развал-схождение задней оси".

По ходу у ТС или кто-то уже порылся в настройках задней подвески или был удар в заднее колесо.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Если заднюю ось не трогали, то и УУК регулировать не надо. Но проверка УУК производится обязательно. У задних колес нет рулевых тяг и наконечников, замена которых может привести к нарушению УУК. Производитель не рекомендует этого делать строго потому, что нарушить УУК сзади можно только вмешательством или критичным износом узлов: если УУ задних колес нарушен, то  надо устранять все неисправности и несоответствия. Ну и только потом ВОЗМОЖНО делать регулировку УУК.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

поехал сегодня на очередную диагностику. осевой люфт уже и слева появился. справа даже масло гонит, долили грамм 300.

если так каждый месяц менять подшипники на полуосях, вылетишь в трубу, работать будешь только на них.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А подшипники случайно не на "Crown" были заменены?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Так , вроде , речь про осевой люфт , а тут подшипники не виноваты ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Раз сальник потек - значит полуось раздолбала уже подшипник и принялась за сальник.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

поехал сегодня на очередную диагностику. осевой люфт уже и слева появился. справа даже масло гонит, долили грамм 300.

если так каждый месяц менять подшипники на полуосях, вылетишь в трубу, работать будешь только на них.

Снова философия экономии. Это вы ещё на замену раздатки или диффа не попали(где совмещение пятна контакта стоит почти столько же, сколько и дифф). Покупая автомобиль, надо изучить стоимость расходников, запчастей и обслуживания, иначе можно реально "обеднеть". Но это обычно делают после того, как "захотел и купил". И начинается реализация мечты "хочу джип по стоимости таза", берут джип и делают из него таз: колхозят ШРУСы от москвичей, варят карданы на заводах совковой техники, заколачивают "облуженные латунью" подшипники меньшего размера из категории "очень бюджетно". И через 5-6 лет такой "езды" на "джипе" либо ищут лоха худосочного либо продают за копейки, потому что более-менее трезвомыслящий человек видит колхоз и называет его реальную цену. Но, полагаю, вы ж не понта ради из всего многообразия именно на этой машине остановились?

Сейчас "гуляют" полуоси. Если вовремя не разобраться- то и сами полуоси придётся менять, они сильно изнашиваются. Но легче жить не станет, машина не новая, заболеют передние ступичные(тоже примерно по червонцу каждый), а там и карданам- полуосям придёт пора. Запросто понагибаются дифференциалы, "кончится" что- нить в коробасе. К праотцам отправится топливный насос, стоимость приблизительно подходящего по рабочим качествам заменителя(Airtex) - в районе 6к ТОЛЬКО ЗА НАСОС(на бошах за 2000 он едет не лучше таза), оригинал- от 15к в сборе с колбой или кирпичом(смотря, что у вас). Пара катушек зажигания заглючит, проводка где-нить подгниёт, кузовной геморрой добавится. И к стоимости либертяя придётся добавить едва ли не половину его цены, иначе он просто перестанет ездить. Но это не джипов косяк, у всех так. Дёшево и офигенно- это сказка. Правда, вон, знакомый нового "УАЗ- патриота" купил. Говорит, очень доволен, но почему- то постоянно пополняет коллекцию инструмента. Интересно, чегойта...?

Зато исправный либертяй(как и любая исправная машина) нехило радует и на дороге и вне оной. Чего не скажешь о многих других, более бюджетных в содержании вариантах. Да, это специфическая машина, её надо специфично содержать и ремонтировать. Зато в любое г-но, чего не скажешь о новомодных кроссоверах. Многие просто путают эти понятия: ну тоже ж "внедорожник".

Исходя из вышеозначенного, я бы, конечно, рекомендовал во избежание многих неприятностей делать профилактику некоторым узлам (чтоб дольше жили), но вряд ли вы этим займетесь. Ну джип же, ломаться не должен. А между тем не мешает промывать и смазывать ШРУСы, крестовины, передние ступичные, диффы, раздатку. Хотя бы раз в 10-15 лет- не мешает(интересно, до вас это делали?). И это способно сильно сэкономить ваш бюджет, несмотря на затраты по работе и расходникам типа соляры, масла, герметика и мелочевки.

 

Лично я вижу вопрос задних подшипников так: нормальная диагностика и только потом какой- то ремонт. Иначе это будет так: меняем всё по очереди, каждый раз меняя масло и герметик в корпусе заднего диффа. Ну да, это не будет дёшево и просто, но это будет 1 раз. А так- сегодня одну сторону, завтра другую. Изношенные полуоси не меняли, денег не было, но через месяц снова разбило подшипники и всё по- новой. Нет, я не сервисмен, разводящий на комплекс работ. Просто так в результате дешевле и по деньгам и по времени. Ах, да: и надолго ещё. Если запчасти хорошие, разумеется.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Снова философия экономии.

 

 

Браво! :hands:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поручик Ржевский классно написал. Но почему ты так нагло считаешь сто я такой голодранец купивший этот джип для понта?

Для понта у меня по нашим Русский меркам есть еще кроссовер подороже.

По поводу умности темнота. Я не экономлю, спецы просто тупые. Проще поменять автор чем отремонтировать.

Да, когда мнение его привезли с Канады, Он 2 года бегал без проблем, пока не попа в наш сервис, потом и пошлипроблемы. Каждый тупой гаражный кулибин научивштсь брать в руки гаечный ключь открывает свой сервис и считает себя крупным спецом. А сами даже незнают Свой нормативных документов, неговлря о устройстве авто. Когда в шинке монтировкой на моем дорогом кроссовере ломают датчик давлени при этом наезжая на меня что я им несказал что Он там стоит. Датчик штатный.

Хотел бы знать где ты ремонтируешь или сам? Я бы сам ремонтировал, но временить нет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да, почитал и ужаснулся!

Прошу прощения за ошиби!

Пишу с анроида, а Он, ошибки правит, как в наших автосервисах.

Да, забыл написать. ЭТО МОЙ ЛБИМЫЙ АВТО и продавать его нехочу.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Поручик Ржевский классно написал. Но почему ты так нагло считаешь сто я такой голодранец купивший этот джип для понта?

Для понта у меня по нашим Русский меркам есть еще кроссовер подороже.

По поводу умности темнота. Я не экономлю, спецы просто тупые. Проще поменять автор чем отремонтировать.

Да, когда мнение его привезли с Канады, Он 2 года бегал без проблем, пока не попа в наш сервис, потом и пошлипроблемы. Каждый тупой гаражный кулибин научивштсь брать в руки гаечный ключь открывает свой сервис и считает себя крупным спецом. А сами даже незнают Свой нормативных документов, неговлря о устройстве авто. Когда в шинке монтировкой на моем дорогом кроссовере ломают датчик давлени при этом наезжая на меня что я им несказал что Он там стоит. Датчик штатный.

Хотел бы знать где ты ремонтируешь или сам? Я бы сам ремонтировал, но временить нет.

Ну, начнем с того, что я никогда не измеряю чужих карманов, довольствуюсь наличием своих. И мне, по большому счету, неважно, для чего человек что- то купил. Но вот сокрушающихся о стоимости содержания автовладельцев встречаю очень часто, поэтому не стесняюсь написать что-то в этом роде. Не оскорбления ради.

С тупостью спецов местами соглашусь. Но это не повод опускать руки: ищущий да обрящет. Вот почти две недели по телефону помогаю своему питерскому родственнику разобраться с системой CRDi на его Hyundai starex: спецы объявляют ценник в 30-40р и замену ТНВД. Хотя, мы уже заводим машину и она вполне хорошо едет, причина точно не в насосе и я это докажу. Просто тяжело объяснять пожилому человеку по телефону что крутить и зачем. Вот и маемся...

Гаражных кулибиных и их сервисы обхожу стороной. Вообще, слово "автосервис" для меня ругательное. Всё, кроме тяжёлой кузовни, делаю сам. Кузовню заказываю у единственного человека, которому точно доверяю. Шинки, в которых на виду есть монтировка, забываю навсегда: трогать диск монтировкой- дурной тон(да-да, есть шинки, в которых опрятные, сильные ребята легко справляются с 16-18" покрышкой внедорожника без применения грубого металла, без ущерба для колеса). Везде хватает рукосуев: и в автосфере и в медицине и в IT и в политике. Но их надо избегать. Ну или делать самому. Но тут уж "боишься- не лезь, а влез- не бойся". Нет ничего сложного в том, чтобы заранее подготовиться к ремонту(особенно если машина не единственная) : порыть форум, сервис-мануалы, поспрашивать советов. Вот как сейчас: что делать и почему так. И можно перед ковырянием создать строгую последовательность, по которой все получится хорошо. Иначе- постоянное разводилово и попадалово. Сегодня подшипник, завтра полуось, через неделю все то же самое на другой стороне. И так всю дорогу. При этом никто в сервисе тебе не предложит ШРУСы промыть и заменить смазку: либо работа невыгодная либо "дождемся, пока замена не потребуется". А это, между тем, имеет весьма полезный эффект и реально продлевает жизнь оригинальным деталям(стоимость которых несоизмерима со стоимостью промывки и смазки).

Времени на ремонт у меня тоже "не особо", рабочая неделя- сижу с дочкой(с рождения, уже второй год), выходной- куча других дел. Но на ремонт как- то нахожу. Не доверяю, так сказать. Зато уверен: всё в порядке, мне не страшно ни в болота на сутки ни на недельный дальняк с семьёй.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Может быть. Ремонтники брали. Сказали что дорогие.

Левый передний подшипник, еще из Канады ходит, а остальные уже несколько раз менял.

Ставил самые дорогие, самые копеешные, разницы нет.

Дело не в подшипниках, люфт только осевой. Лажа какая то!!!!

Ремонтников нет, одни кулибыны. Проще поменять авто, чем его отремонтировать в наших сервисах.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поручик Ржевский извини, может я гдето был резковат.

Везет тебе с возможностью самому поковырять. Завидую!!!!!!!

Я ведь в 80-тые сам движкам капиталку делал, теперь времени нет, а так и засучил бы рукава и плюнул на этих недоумков.

Да, дилерские центры я обхожу стороной, там как я выяснил еще тупее. Это уже другая история и не одна, очень плачевный опыт.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@iva.gena, В СПБ есть профильный форум: http://jeepspb.ru/forum/viewforum.php?f=6 - посмотри, может найдешь чего полезного по сервисам

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 527 гостей (Посмотреть всех)

    • Сашка комар
    • serg102
    • agregat97
    • Илья 631
    • Terrorform
    • HUNTER-Alex
    • Acovant
    • MarkS
    • Oldfriend
    • Desert Fox
    • Kettu
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.