Перейти к содержанию

Карданный вал WK2 - проблемы и решения


студент

Рекомендуемые сообщения

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Пока к сожалению никто не выпускает на WK2, по моей информации. Сам пять раз посылал пиндосам запросы, обещали начать выпуск в июне- июле, молчат пока.

Может обсудим в личке)

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
  • Ответов 533
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Олег с Ботанической

    106

  • up6

    61

  • deferre

    18

  • В_Сергей_В

    15

5
Автомобиль: WK2
Город: МСК
Опубликовано

Добрый, всем. Менял муфту заднего кардана. Номер приведённый выше от Мерса подходит. Купил детальку (оригинал) МВ. Заехал в лефортово кардан. За 1000 р. И час работы поменяли. Далее пообщавшись с ребятами, могу сказать следующее. Занимаются только карданами, к вопросу подходят творчески. Оборудование есть. Если возникнет проблема с карданом, то поеду к ним. И ещё для любителей красивого сервиса, рецепшена, комнаты отдыха. Вам сюда ехать не нужно. Это мастерская по ремонту так как она есть.

Вся замена обошлась в 6000.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Доброго дня!Порвался пыльник на переднем кардане начало смазку выдавливать...ОД естественно предложили замену в сборе ( Машина в Питере сейчас, надо в Мурманск ехать а тут такой попадос. Может кто знает где можно купить этот пыльник или на край кардан в сборе?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Каким образом?

Поменяли пыльник в кардан сервисе.Цена вопроса 5.5 вместо 61 за кардан од попросили
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А парт номер детали известен?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Североморск
Опубликовано

Нет.Я честно не заморачивался. Ребята при мне сняли кардан , показали этот косяк , померили пыльник,показали новый,заменили и поставили.Единственно обратили внимание на маленький люфт но сказали нет смысла шрус менять.Если с заменой шруса 12 сказали.В общем все решается.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

доброй ночи.у кого нибудь  хрустел на морозе шрус кардана?при морозе за 10-15 после ночи стоянки появился хруст при движении с ощутимой вибрацией.звук как  от неисправного привода девятки .показалось что хрустит правая передняя граната.но насторожило что поворот руля никак не изменяет звук хруста и хрустит и при движении по прямой.замена наружней гранаты ничего не дала.при проезде где-то с километр звук стихает и вибрация при разгоне становится еле заметной.если кто сталкивался с подбором переднего и заднего шруса на кардане то подскажите где брали и почем.а то в сложившейся тяжелой экономической ситуации ну никак нет возможности купить новый кардан.и еще вопрос-подходит ли задний кардан я тремя шрусами от дизеля на 3,6 бензиновый.заранее спасибо

Изменено пользователем vintel
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@vintel, при чем тут наружная граната если хрустит по прямой?! внутреннюю смотреть надо, если вибрация при разгоне то трипоид , но это так гадание, диагностировать надо.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@vintel, при чем тут наружная граната если хрустит по прямой?! внутреннюю смотреть надо, если вибрация при разгоне то трипоид , но это так гадание, диагностировать надо.

трипоид не хрустит на морозе.да и вообще трипоид не хрустит.и если разваливается то вибрация будет всегда под нагрузкой,при отпускании педали газа вибрация будет пропадать.да и снимая привод и меняя  гранату никаких люфтов и выработки на стенках внутренней гранаты где работают ролики трипоида не обнаружено

Ссылка на комментарий
239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Привет друзья! Отличить звук колесного шруса от карданного не сложно по частоте! Передаточное отношение моста 3,07, это значит что кардан вращается втрое быстрее колес. В вашем случае очевидно смазка высохла уже, да и на морозе застывает к тому же. После небольшого пробега она разогревается и как то начинает выполнять свои функции. Так что может не все потеряно. Можно попробовать не снимая кардана качнуть смазки под резинку пыльника. спец. шприцем под давлением.

Новую гранату шруса я привез из штатов одну на пробу,на ваш кузов, на предыдущие кузова вожу и ставлю уже много лет. Но там с размерами чехарда, не факт что подойдет, надо диаметр ее наружный померять. Так же по годам были разные типы карданов на WK2, А вообще речь идет о заднем, переднем кардане? И точный год и обьем мотора?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Привет друзья! Отличить звук колесного шруса от карданного не сложно по частоте! Передаточное отношение моста 3,07, это значит что кардан вращается втрое быстрее колес. В вашем случае очевидно смазка высохла уже, да и на морозе застывает к тому же. После небольшого пробега она разогревается и как то начинает выполнять свои функции. Так что может не все потеряно. Можно попробовать не снимая кардана качнуть смазки под резинку пыльника. спец. шприцем под давлением.

Новую гранату шруса я привез из штатов одну на пробу,на ваш кузов, на предыдущие кузова вожу и ставлю уже много лет. Но там с размерами чехарда, не факт что подойдет, надо диаметр ее наружный померять. Так же по годам были разные типы карданов на WK2, А вообще речь идет о заднем, переднем кардане? И точный год и обьем мотора?

машина 12 года.3,6 кардан задний с тремя шрусами.буду чинить бампер после небольшой аварии и менять глушитель.заодно хотел скинуть кардан пока будут делать машину и отвезти в контору которая занимается карданами ,наверно в кардан-лефортово.может они смогут чего определить.есть на разборке кардан от дизеля с тремя шрусами но они не знают подходит ли он на бензин.

Ссылка на комментарий
239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Определить в каком конкретно из 3-х шрусов на кардане проблема так же не сложно, достаточно взять одной рукой за палку, а другой за корпус шруса и покачать по кругу в разные стороны. Там где люфт, там и проблема. Другой вопрос где брать запчасти для ремонта. А почему вы так уверены что это задний кардан? Прежде чем его снимать пусть мастера проверят люфты в шрусах, может это передний.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: jeep WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Передний левый привод новый оригинальный. Правый когда снимали чтоб поменять наружную гранату проверили внутреннюю. Трипоид цел. Выработки на стенках гранаты где ходят ролики нет

Ссылка на комментарий
239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

не, мы о карданах, колесные шрусы стучат в поворотах и с вибрацией не связаны.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Андрей привет, а какой пробег интересно? и в чем проблема подшипник то подвесной поменять? Вот же клубни пишут, что не раз уже меняли?

Ссылка на комментарий
239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

сколько денег? снять поставить кардан,поменять подшипник и сам подшипник?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано

Раз уж тут обсуждают карданы, шрусы и вибрации, воспользуюсь случаем и напомню про мой загадочный цикличный слабозаметный гул на скорости от 100 до 120 км/ч при легонько нажатой педали газа (т.е. не много под нагрузкой) ни как не прогрессирующий уже года полтора и при пробеге около 35 тыс. км. в год.

Может кому навеет какие мыли?

поделитесь пожалуйста...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

сколько денег? снять поставить кардан,поменять подшипник и сам подшипник?

Вчера был в кардан Лефортово, с вопросом замены подвесного подшипника кардана. По времени 3 часа примерно под ключ. Стоимость 10 000 руб, включая сам подшипник и работы по СУ кардана и его переборке. Ребята в сервисе специализируются исключительно по карданам, работают с душой. Единственное, они только переехали в другое помещение и еще не обустроили комнату ожидания, думаю вопрос времени.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Неделю назад был в Кардан Лефортово,меняли подшипник.Я,как человек пытливый,стоял над душой(пока не прогнали) обратил внимание на небольшой люфт в шлицах среднего шруза.Спросил у мастера что делать когда люфт станет нестерпимым?Ответ обескуражил:сварим напрямую нахрен,как на WK.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Wk2
Город: Самара
Опубликовано

Вот и меня посетил шелест подвесного (2012 г. CRD 72 тыс.км), Вам в Москве хорошо, а что в регионах делать? )) Дилер естественно зарядил замену кардана за оверд дохера денег, ну рука не поднимается отдавать 100 тыс за кардан, когда проблема в детальке за 600 руб. Если кто то делал сам, или есть наработки, подскажите, можно в личку

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Где-то обсуждалось, что кардан ремонтируют и вполне успешно. Человек описывал с указанием, от чего подходит подвесной без каких либо переделок.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 141 гость (Посмотреть всех)

    • Паша Евгенич
    • Rommel-86
    • aligator
    • N_Hawk
    • Горшков С
    • Vasiliy190
    • Gneush54
    • buzz
    • novogiloff
    • Skylark
    • Dmitry_Malina
  • Бортжурналы

    1. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/


    2. Владелица Jeep Cherokee KL 2018 года выпуска обратилась в TRS Motors с периодически возникающей ошибкой двигателя — на панели приборов то появлялся, то исчезал «чек». При пробеге 113 000 км такая нестабильность работы электроники всегда тревожный сигнал. Первичная диагностика показала неисправность блока MultiAir — системы, отвечающей за управление фазами газораспределения. Это критически важный узел, влияющий на мощность, расход топлива и экологичность двигателя. После сброса ошибки автомобиль ненадолго вернулся к хозяйке, но проблема быстро проявилась снова.

      Углублённая диагностика и поиск решения

      Повторная проверка в TRS Motors подтвердила первоначальный диагноз — блок MultiAir требовал замены. Сложность заключалась в редкости детали для данной модели, особенно в России. Даже в США, на родине Jeep, найти оригинальный узел оказалось непросто. Наши специалисты провели тщательный поиск через проверенных поставщиков, включая официальные каналы, и смогли организовать доставку нужной запчасти в кратчайшие сроки. Это пример того, как профессиональный сервис решает даже самые нестандартные задачи.

      Особенности замены блока MultiAir

      Блок MultiAir — технологичный компонент, работающий под высоким давлением масла. Его замена требует не только специального оборудования, но и точного соблюдения регламента. Мастера TRS Motors выполнили работы с полной адаптацией нового модуля к системе управления двигателем. После установки провели тест-драйв в разных режимах, чтобы убедиться в стабильности работы. Важно отметить, что подобные неисправности, если их игнорировать, могут привести к серьёзным последствиям — от повышенного износа цепи ГРМ до повреждения гидрокомпенсаторов и клапанов.

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 380
    • Максимум онлайн
      1 398

    Skylark
    Новый пользователь
    Skylark
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • greenmama

      greenmama  »  Kukunya

      Здравствуйте! Сегодня заказали гибрид. Трейлхоук гранд чероки. Хотела спросить, как в итоге эксплуатация? Садилась ли еще батарея? Нам тоже через Грузию привезут... Вот, теперь еще одна фобия....
       
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      1j4gln8113w667641 приветствую, можно мне  расшифровку моего вина, и историю, полетел редуктор ,хочу найти запчасти главную пару моя почта  webkaluga@yandex.ru спасибо)
      · 2 ответа
    • Елена222

      Елена222  »  up6

      Помогите где купить жалюзи на радиатор и моторчик? 


      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.