Перейти к содержанию

Можно ли ездить, сняв передние приводные валы и не затягивая гаек внешних ШРУСов?


H824TT37

Рекомендуемые сообщения

46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

рассматривал фотографии наших передних ступиц, заинтересовал такой вопрос

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Чисто теоретически наверное можно, заглушив выход из редуктора моста заглушкой и оставить внешнюю гранату на ступице....

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если стянуть ступицу, даже простым болтом, то можно, или разобрать полусь и вставить в ступицу гранату

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

ВОТ и придётся стягиватьступицу, а мост скидывать...

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Интересно, а у заднеприводной версии как?

И зачем там вообще что то стягивать? Если только дырку со шлицами закрыть.

Хотя может там што б внутренняя обойма не вылезла вместе с колесом? Но сам привод вообще защёлкнут кольцом на валу.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

И зачем там вообще что то стягивать? 

Насколько я помню , там стоит нечто типа двухрядного подшипника . Если его внутренние кольца не стянуть нормирумым моментом (кажется 135Нм) - подшипник люфтит и быстро выходит  из строя .

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Возможно так и есть. Но когда держишь в руках ступицу, не фига ничего не болтается. А затяжка, возможно, более актуальна для самого привода, там шлицы, нагрузка и т.д. Затягивается шрус только на внутреннюю обойму. И такой довольно большой момент нужен для этого. Если таким моментом зажать сам подшипник, он быстрее кирдык чем в "свободном полёте".

Конечно без приводов лучше не ездить.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Golf, я КейДжеевскую ступицу еще не рассматривал . Привык к такому принципу (ну , или роликовый) подшипника post-10449-0-11983900-1401818901_thumb.jpg , у которого наружнее кольцо (желтенькое) - сама ступица . Если с определенным усилием не стягивать внутренние кольца , подшипнику хана . Обычно , стягивание идет именно гайкой гранаты .

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Совершенно точно. Корпус ступицы является обоймой подшипника (внешний) и если не стягиать (шрусом, болтом или еще чем) под нагрузкой(весом авто) будет кирдык с отвалившимся колесом

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

установил болты, М24 мелкая резьба, родные гайки подошли, момент затяжки неизвестен, инфы не смог накопать, если просто по размеру резьбы и прочности болта (10.9) то 1000 Н/м, но опасения за вальцовку ступицы, не раздавить бы, да и при обратной сборке не переборщить

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

установил болты, М24 мелкая резьба, родные гайки подошли, момент затяжки неизвестен,

Если резьба как на стоке , то правильный преднатяг подшипника обеспечит стоковый момент затяжки (я его давал в пост №7) .

post-10449-0-74046100-1401859265_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

@tracker99,

При такой конструкции - соглашусь. Но неужели для стягивания внутренней обоймы нужен такой момент?

И точно помню, внутри, где шлицы, всё было целиковое. Видимо втулка с шлицами в подшипник запрессована.

Андрей болты уже ввернул. Скоро скажет "чо да как". )))

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

пока передние колёса приеэжают туда куда решил я.

 

огромное спасибо за картинку!

 

в англиском учебнике есть такая же цыфра, но не силён я в англиском......

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

мост лежит в гаражике, машин ездит, детальки прибывают, скоро скоро всё встанет на свои места.

 

расход топлива при перемещениях без переднего моста остался прежним, едем за городом  90 км в час 8 литров на сотню, едем 140 км в час 12,2 литра в час,

по городу 15 и больше, зависит от настроения

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Liberty 2002
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Неоднократно проделывал такую операцию (ездить без привода). У нас с правой стороны передний привод составной - сначала в мост вставляется промежуточный вал http://www.ebay.com/itm/360448462283?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649   , заканчивается он "папой" со шлицами, затем на этого папу натягивается шлицевая "мама"  http://www.ebay.com/itm/CV-Axle-Shaft-New-Constant-Velocity-Drive-Axle-Front-Right-fits-02-07-Liberty-/111376198464?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&fits=Make%3AJeep%7CModel%3ALiberty%7CEngine+-+Liter_Display%3A3.7L&hash=item19ee89eb40&vxp=mtr    расположенная в начале привода, и уже хвостовик привода вставляется в отверстие ступичного подшипника. Так вот слабое место этой всей конструкции - шлицевое соединение вала с приводом, видимо туда попадает грязь и вода, я три раза менял из за этого узла привода и валы, от шлицов остается только ржавая труха. При одной из замен, проделал следующее - полностью убрал привод, но оставил на своем месте вал (иначе если его выдернуть из моста -будет отверстие и выгонит все масло), ступичный подшипник оставил пустым (нестянутым) без гранаты. Поездил пару дней, потом все же разобрал привод и стянул подшипник штатным куском привода, так и ездил потом с полгода. Все прошло на ура.

Изменено пользователем AQUARIUS
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

только режим фуллтайм не включать!

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

при фуллтайме будет не ехать!

при парттаме ехает

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А есть ли на KJ хабы?

 

Принцип хаба - это рассоединение ступицы и приводного вала . У нас граната жестко соединена со ступицей шлицами .

Можно , конечно сточить шлицы в ступице , найти длинную гранату чтобы ее шлицы вылезли наружу из ступицы , но  по моему , даже адским колхозом не вслюнить хабы под колесо с разболтовкой 5х114,3 и ЦО 72 .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Хочу задать вопрос! Не так давно появился интересный металлический звон спереди при движении....Надоело, как колокол, причём с обеих сторон...Сегодня залез под машину искать предмет звона. Взявшись руками за вал который идёт на привод к колесу увидел что внутренняя часть граната болтается как г...но в проруби....Подскажите плз каталожный номер этой деталюшки

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Подскажите плз каталожный номер этой деталюшки
А какая деталюшка Вас интересует ? Сама граната ? Хорошо бы еще сторону указать и пояснить - о какой машине идет речь . В смысле : год , двигатель ...
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Вин 1J8G6E8547W617024 внутренняя граната с правой стороны. 2.8 дизель 2006 года рождения. Завтра полезу разбирать посмотрю поближе KJ

Изменено пользователем Митяев Андрей
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

с правой стороны

 

А там возможны варианты : может болтаться сам вал-удлинитель в подшипнике 05066056AB ; бывает , что шлицевое соединение "вал-ШРУС" сгнивает и граната болтается на нем .

В общем , вот схема вала с подшипниками (они , скорее всего , пластиковые) http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#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%3D

а вот приводной вал http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#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%3D%3D

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Спасибо огромное все чётко и понятно, завтра буду смотреть. Но так на вскидку брался я руками за часть род номером 3 на приводом валу, болтается....Как говорится вскрытие покажет)

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • Sandyg
    • shon73
    • Oldriller
    • VladymirKovalenko
    • КенXJ
    • URRI 39
    • kolekk27
    • Фрэнк
    • Nik2001
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 248
    • Максимум онлайн
      1 398

    ExhangePronix
    Новый пользователь
    ExhangePronix
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.