Перейти к содержанию

3.7 жрет масло. Какие варианты?


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

@KeY, Глядя на колпачки не трудно догадатся почему такой ЖОР.. МСК какие брал?

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

@NEW,

 

Тут вот прилично инфы, мне здорово помогло:  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29656-zamena-salnikov-klapanov/

 

1) Нужен съёмник, фото которого автор темы (по ссылке) выложил. Я у него его же (на фото) прикупил. Только поломал я его... Сам виноват - на заднем слева цилиндре сломал. Я клапана тоже компрессором держал, рассухарил, новые МСК колпачки надел и решил отдохнуть чутка. Компрессор сцуко шумит, в закрытом гараже - напрягает, а воздух из цилиндра быстро уходит в картер двигуна.

Ога.

Отдохнул я чутка, полез опять, компрессор включил... Йопт, а клапан "короткий" какой-то, не такой как все остальные! Нихерасе, подумал я, ещё не хватает мне... Гемора. А поскольку было уже 22-00 и я не кушал давно, сахар в крови уже упал и соображал (моск же не сахаре работает, угумс) я уже хреновато - я подумал что это у меня какой-то трабл внутри цилиндра, типа седло выпало или ещё чего...

Лан.

Стал съёмником засухаривать. Не могу! Не получается пружину клапана достаточно вних отжать - засухарить чтобы. А происходило всё это в неудобном месте, сухари я как раз потерял (нашёл потом) в очередной раз... Кароч: Замучал я съёмник,  погнул его и срезало болтики, которыми соединяются его детали (съёмник из трёх частей состоит). Выпрямил в тисках, нашёл болтик с гайкой, полез опять... Лампочка в переноске перегорела. :) Сходил к соседям, дали лампочку мне. Полез опять - срезало снова болтики на съёмнике, металл у болтов ещё мягче чем раньше был...

Кароч, не заладилось, бывает так... Нужно бросать всё и курить бамбук. Курить бамбука у меня не было и я опять полез. Тут ещё компрессор сцуко шумит - он же сам включается когда давление упадёт... Йопт! А чойта оно (давление) так быстро падает-то!??

 

В общем - дерево я. Клапан мм на 4-5 в цилиндр "упал" и повис на новом МСК. Компрессор дует, клапан висит, дырко однако... Сухарики не вставляются, съёмник гнётся и ломается. :)

 

Утром я всё починил, но съёмник уже "устал", разболтался весь и согнулся; только-только хватило его доделать всё... Варить съёмник нужно аргоном и усиливать накладками в некоторых местах. Вот.

 

2) Сухари. Сцуко. Онэ привносят, так сказать, трагизм и интригу - в процедуре замены МСК. Онэ летайутъ. Причём у меня в первый раз - сразу ОБА улетели, компрессор тогда не шумел и полёт одного сухаря - я проследил до момента его падения на защиту подмоторную (услышал), где его и нашёл, открутив защиту, а вот второй... Как в воду канул! Поискал минут двадцать, надоело мне, съёздил со знакомым в автомагаз, так таких как нужно - не было; вернулся, поискал ещё часок - в радиусе трёх метров от авто - облазил всё... Хера, нету его! Случайно обнаружил сухарь в пяти  сантиметрах от клапана, он удачно так провалилсо...

Ужос. Кино и немцы. Стал потом обкладывать вокруг всё добросовестно - чтобы вниз не упали если чего, а сверху оставались. И мазать внутреннюю часть сухариков стал - литолом. Чтобы прилипали к штоку.

Я после ещё раз восемь искал сухари. Повезло - находил... Глаз-алмаз, аднака!!! :)

 

3) Ещё пинцет нужен длинный и магнитная фиговина - сухари ловить в момент рассухаривания и когда выскочат-упадут. Старые МСК я снимал хирургическим изогнутым зажимом с зубчиками, удобно, но некоторые МСК долго не хотели слезать со своих мест. Под конец действа - стал снимать МСК зажимными плоскогубцами с тонкими длинными губками с регулировкой зазора между губками и фиксатором. Очень удобно - один раз зацепил как следует и снял. Такими:

 

post-12236-0-32145200-1399323825_thumb.jpg

 

4) Если прокладки под клапанными крышками  не менять - лучше старые прокладки не вытаскивать из паза в котором она (прокладка) сидит в крышке. Прокладка резиновая, сцуко разбухает и если её вытащить, то потом хера вставишь: Выскакивает она, ибо длинная и скользкая от масла. С левой стороны это почти не мешает, а вот с правой - гемор. Справа трубки кондея-мандея и коса проводов - сцуко мешают: Задняя часть крышки клапанов упирается в крайнюю заднюю опору распредвала, а тут ещё прокладка выскакивает...

Кароч: Пришлось всё вытаскивать взад, обезжиривать прокладку и паз в крышке - ацетоном, чтобы прокладка сидела в нём и не выскакивала в самый неподходящий момент. Тогда аккуратно всё можно поставить на место.

А прокладки я не менял ибо поменял их на новые в прошлом годе и они хорошие у меня... Чо их менять-то? :)

 

15) В процессе действа будет необходимо подкручивать шкив коленвала. За центральное гайко. Ключом. Два раза на один цилиндр. Цилиндров восемь - лазить под авто, значиццо, шышнадцать раз как минимум. Чтобы кулачок распредвала к ролику рокера - короткой спинкой повернуть.

 

Ну и по ерунде... Пальцы отбиваются там, то одно соскочит, то другое... Но йопаные сухарики - затмили всё остальное! Ненавижу я сухарики теперь на всю свою дальнейшую жизнь! 

 

Зы: А столько много я напейсал потому, что я случайно нашёл на антресолях свою пропавшую в прошлом годе - беспроводную клавиатуру с подсветкой кнопок! А кто и когда её втуда засунул - тайно покрытое мраком, но всё-равно - приятно! Наслаждаюсь прям процессом печатания сейчас, ога... :)

 

ЗЗы: А сухари запасные лучше всё-таки прикупить заранее. Они от "десятки" с 16-клапанным мотором подходят один в один. Чтобы работалось спокойнее, улетел сухарь - ну и йух с ним, так сказать; приходи кума любоваться, угумс... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@BigFig, Колпачки вот такие 

Fel-pro SS71041 Комплект маслосъёмных колпачков 1 1 708,87
 

а литр  от замены до замены с учетом того что я люблю тапку прижать нормально..меня в принципе и не напрягало.Просто полез менять цепи ,ну уж заодно  и МСК и коллектора(шпильки) 

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@Mugatu, Евгений  :up: я теперь тоже сухари ненавижу :)))один  сухарик я таки "пролюбил" бегал в  магаз " Детали машин ВАЗ" ,подтверждаю от 2112 -16 клапанной, точь в точь как родные!а разсухариватель я от классики ВАЗ использовал ,но мне проще было у меня распредвалы сняты были .

IMG 0253

 

Изменено пользователем KeY
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Mugatu отлично изложил :good: , спасибо!

Распреды, я так понял, можно и не снимать...

Сколько по времени ушло именно на работу, без поиска сухарей? Один ковырял, да?

 

 

 

 


А сухари запасные лучше всё-таки прикупить заранее. Они от "десятки" с 16-клапанным мотором подходят один в один.
Взял на заметку.

 

 


Йопт, а клапан "короткий" какой-то, не такой как все остальные!

Лет 13-15 назад, только получая опыт ремонта авто на своих же авто менял МСК на вольве. Так у меня в горшок клапан упал :censored: . После этого я, наверно, смогу гланды через ж..у вырезать. Я его вставил обратно :)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

@KeY, Если бы у меня расход масла был, литр от замены до замены,то я бы решил,что это норма для таких моторов.А у меня за две тысячи пробега,почти два литра сожрал.А рассухориваю я обычно с помощью молотка и трубки ( трубка сверху заткнута бумагой ) и не чего не теряется.Правда эту процедуру я проделывал с ВАЗовскими моторами.Буду у себя менять попробую и V-образником.

Изменено пользователем BigFig
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

 

 


А рассухориваю я обычно с помощью молотка и трубки ( трубка сверху заткнута бумагой ) и не чего не теряется.Правда эту процедуру я проделывал с ВАЗовскими моторами.
Тойоты на такой способ не жаловались :)
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@BigFig,Евгений-разсухарить не проблема ....магнит на разсухариватель  и в путь. А вот засухарить-  одной рукой нажимая на рассухариватель ,а другой вставляя  сухарики в  клапана весело !!! 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

@NEW,

 

Всю работу можно сделать за один день, если часов в 09-00 начать, то к 21-00 точняк можно закончить... :)

 

Разобрать-подготовить под капотом всё - один час. Собрать после - часа два. Если не торопиться и не ломать ничего. :)

 

Сама замена МСК - за 4 часа вполне можно управиться, а "жопочные" (крайние сзади) цилиндры - лучше оставить под конец процедуры, когда уже ясно что к чему, тогда я бы и не сказал бы что замена МСК в этих цилиндрах - такая уж жопочная, нормально всё.

С помощником конечно же было бы веселее: Он бы держал рычаг рассухаривателя - мне двумя руками было бы удобнее засухаривать; Он бы лазил под авто - крутил бы шкив коленвала, чтобы кулачки повернуть; Он бы светил переноской втуда фкуда мне надо, а не втуда фкуда получится; Он бы ползал под авто - сухари искал (пока я типа думаю и идёт работа мозга); ну и по ерунде - подать там чего-нить, сбегать куда-нить...

Да просто - чтобы было на кого поругаццо и кого обвинить во всех смертных грехах - когда не получается нифига - тоже помошник сильно нужон!  :) Я делал один. 

 

С приспособой (съёмником хитрым) работать очень удобно, распредвалы не мешают совсем, всё чётко.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

@KeY, Полностью согласен. За сухарить это другое.Здесь уже кто-то писал,что на сухарик наносил "Литол" или другую смазку. Это очень удобно.Сухарик  поправляю  палочкой для Суши.


@NEW, Значит япошки, тоже не против такого способа.

Изменено пользователем BigFig
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
@BigFig,Евгений ,когда будешь делать, закрывай все в радиусе 20 см работ....иначе...сухарик пролюбишь и будешь искать.....про запас купи не забудь....у них цена 4 рубля.......от ВАЗ -16 клапанного....время сэкономишь и нервы!)))))
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

@KeY, Спасибо за совет и за подсказку по сухарям. Дим,не мог отписатся, с компом были проблемы. Скажу сразу -поменял. Но ,что мне это стоило. Процедуру замены сальников клапанов проделывал не один десяток раз,и в этот раз думал,что пройдет все без проблем. Валы я снимать не стал и пожалел, с экономил бы уйму времени. Оказалось,что проблемой было положить сухарики на выпускные клапана,они все время скатывались и падали на коллектор. Ну и рассухариватель был не" Айс".Кароче говоря,подготовился я плохо.Хорошо,что у нас были сухари 012,а то два дня собирал бы.))))) Итог 6 штук пришлось позаимствовать у Автоваза. Кстати ,нашел потом только три штуки,на полу. Про нервы лучше не говорить)))).До замены сальников заливал разкаксовку с предварительным замером компрессии. В следущее воскресенье еще раз сделаю замеры. Оба результата напишу позже,может кому и пригодится.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Марк
Город: Хабаровск
Опубликовано

@BigFig,Евгений ,когда будешь делать, закрывай все в радиусе 20 см работ....иначе...сухарик пролюбишь и будешь искать.....про запас купи не забудь....у них цена 4 рубля.......от ВАЗ -16 клапанного....время сэкономишь и нервы!)))))

здорово =)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки WJ 4.7 оверленд chevrolet taxo 5.7
Город: владикавказ
Опубликовано

Тоже требуется замена МСК , Подскажите пожалуйста, на 3,7 двигатель тоже идут вазовские сальники клапанов если да, то стоит ли их ставить или лучше поставить импортные. "Fel-pro"

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@sbs1974, День добрый ...речь шла о сухариках клапанов, на случай потерял ,про..любил, уронил!!!!  Колпачки  вазовские не подойдут!!!!!!! надо ставить или оригинал или  Fel Pro или  Victor Reinz 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки WJ 4.7 оверленд chevrolet taxo 5.7
Город: владикавказ
Опубликовано

@sbs1974, День добрый ...речь шла о сухариках клапанов, на случай потерял ,про..любил, уронил!!!!  Колпачки  вазовские не подойдут!!!!!!! надо ставить или оригинал или  Fel Pro или  Victor Reinz 

Спасибо большое! понял значит беру  Fel Pro

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

Спасибо всем за участие. У меня проблема разрешилась, замена МСК помогла. Свинячий жор масла пропал. Если кто-то видел тему по задним салентблокам,кинте ссылочку.Интересует производитель.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 V8 2006 г.в.
Город: Абакан
Опубликовано

Какой формы рассухариватель лучше использовать, с учетом малой доступности со стороны салона?  

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 WK
Город: Тольятти
Опубликовано

@Andrej19,Какой формы не знаю,я использовал ВАЗовский для 16-клапанных моторов. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 V8 2006 г.в.
Город: Абакан
Опубликовано

Сегодня поеду посмотрю инструмент. На просторах инета столько приблуд, что не знаешь чем проще будет. На прошлом автомобиле просто двигатель снимал. 

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@Andrej19,http://i.avtoall.ru/product_pictures/medium/500/045065.jpg  я вот таким пользовался разсухаривателем

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 V8 2006 г.в.
Город: Абакан
Опубликовано

@Andrej19,http://i.avtoall.ru/product_pictures/medium/500/045065.jpg  я вот таким пользовался разсухаривателем

Нашел пока только такой. Наверное уже нечего и выдумывать...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK Laredo 3.7 2005
Город: Москва
Опубликовано

Всех решительно приветствую!

 

Появился жор масла на Гранде WK  с мотором 3.7 - пол-литра на 1000 км.

 

Масло Mobil 5w40. Не буду спрашивать по поводу того, обойдусь ли заменой маслосъемных колпачков - вскрытие, полагаю, покажет.

 

Интересуют вот какие вопросы:

- Какая распространенная практика с этим мотором - есть ли опыт удачного ремонта?

- Кто их хорошо делает? 

- Фронт работ - опять же из практики? МСК, гидрокомпенсаторы, цепи... Или весь комплект, заканчивая ремонтом головки и заменой колец?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня после раскоксовки не жрёт: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29162-kuda-uhodit-maslo-iz-dvigatelja-37/

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK Laredo 3.7 2005
Город: Москва
Опубликовано

@Arny-xxl,

 

У меня в дополнение к жору еще и поддымливает немножко - боюсь, раскоксовка вопрос не решит... 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

 , обойдусь ли заменой маслосъемных колпачков -  

 

Вполне можно обойтись,главно не запускать процесс.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • ropel
    • MarkS
    • deni18
    • D-i-s
    • DmitriyVL
    • Алексей Майстер
    • MDY
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.