Перейти к содержанию

Снятие стартера и ремонт втягивающего реле.


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вчера нежданчиком отказал стартер. Подло и бесчеловечно, он щёлкал втягивающим, не желая крутиться. Все произошло в километре от дачи. Минут 20 подергал ключик и кое-как завелся. По приезду на дачу было принято решение снимать стартер.

Занятие геморройное- не то слово. Лично у меня не получилось вынуть агрегат без трёх основных составляющих процесса:

1) выкрутил лямбду №2

2) скинул с хвостовиков передний кардан(то ещё развлечение: не забывайте постучать по болтам, прежде, чем крутить. То есть, надели головку и постучали. Без обстукивания слизываются "на ура")

3) приподнял домкратом мотор с коробкой на стыке оных.

Дальше разбор. Это просто, расписывать не буду.

Реле развальцовывается маленькой плоской отверткой(хотя с виду монолит).Вынимаем рабочую часть,затем паяльником(мне хватило 40Вт) отпаиваем концы обмотки и снимаем контактную группу.

Вот так оно выглядит после 12 лет работы:

post-19266-0-79129800-1402215757_thumb.jpeg

Болтовые контакты отшлифовал, но не в плоскость, а "под шарик" большого диаметра. Подвижный контакт подгорел до серьезных раковин, его просто перевернул. Естественно, шлифанул нулевкой. После завальцовки "втер" в шов немного герметика.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Все произошло в километре от дачи.

у"ДАЧНО" отдохнул.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Upd:

Нашёл неоригинальное втягивающее.  Производства Cargo, номер 237498. Есть аналоги подороже, но exist их не знает.
От большинства своих собратьев отличается исключительно разъемом на контакте управления.
Вот оно в ближайшем рассмотрении

http://www.amscovf.com/SOLENOID-12V-3-T--MT-PMGR_p_229626.html
Вообще, есть PDF на составные части стартеров и генераторов. Но искать отдельные контактики, пружинки и шайбочки получается плохо: их нигде нет))))

Если кому- то удастся раздобыть точку с деталями из данного PDF- почет ему и слава. В особенности интересен разъем SMT6200 со страницы 4.

Сюда же 2 ссылки с некоторыми полезностями. Не все сходу понятно, но если разобраться, то много интересного.

http://www.wagneralt.com/

http://www.amscovf.com/

втягивающие и детали.pdf

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Сегодн ночью, как всегда, неожиданно, стартер решил отправиться к праотцам. Всего полезного, что от него осталось, это корпус с редуктором, бендиксом и статором. Если кому надо для реанимации своего железа- велкам, пока не выкинул.

Втягивающее, якорь и щеточный узел ремонту не подлежат и утилизированы как ТБО))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Неа, купил старый. У ребят из СХ27 нашелся хороший юзаный стартер. Всего за 3к(вместо 6 у Территории Джип). 
Что заметил: с этим "старым новым стартером" заводиться стало легче(видимо, у старого были какие- то сложности, хотя и незаметные ни уху ни глазу), а ещё, ВНЕЗАПНО, упал расход топлива))) Понимаю, что выглядит маразмом, но по БК вчера расход был 11.5 )))))

 

 

вот он в разборе: http://www.amscovf.com/search.asp?keyword=17749&search.x=15&search.y=12&search=GO

с одной поправкой: это стартер от Mitsubishi, соответственно, разъем на втягивающем несколько иной. НО: этот разъем прикручен винтом, легко меняется. Стартер с разъемом Chrysler пока не найден.

 

Сводка номеров:

Номер Chrysler - 56041641AC

Номер Mitsubishi - M1T86883ZC

http://www.wagneralt.com/search_results.asp?partnumber=56041641ac&searchtype=1&Submit=Search

 

Number: M1T86883ZC

Description: STARTER

Manufacturer: MITSUBISHI

Series: PMGR

Rating: 1.4KW

Voltage: 12V

Polarity: Neg

Rotation: CW

Drive: PMGR

Teeth: 10TH

 

Щеточный узел 698318, у Cargo аналог 137929

Якорь 618325

Втягивающее 237498

 

Собрать, что ли))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Я снял без проблем... схема работы такая:

Сверху снимаем аккумулятор и отстегиваем фишки лямбда-зондов, ослабляем хомут левого катализатора. Снизу снимаем защиту ДВС, откручиваем катализатор и получаем свободный доступ к стартеру.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я не трогал ни кат ни защиту. Скидывал передний кардан и немного приподнимал домкратом мотор. Общее время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

Все открутилось быстро и без "такой то матери":)... Брызгал хренью "жидкий ключ" и через десять минут откручивал
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

post-19266-0-90561900-1409164048_thumb.jpeg

 

Приехало новое втягивающее реле Cargo (см. выше). Тайваньское, но качество на уровне. Реанимация стартера "про запас" продолжается, ждем щёточный узел в сборе. Якорь восстановлен: заменены подгоревшие ламели.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

@Поручик Ржевский,  Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Увы, ушел одним из первых.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

Есть разобранный стартер от КJ 3.7, могу поспособствовать... только я в Сибири.
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???


@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???

@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

Порядок у каждого свой: кто- то кардан снимает, кто- то катализатор.

В первую очередь И ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем аккумулятор: к стартеру идет силовой провод. Его клемма ничем не изолирована.

Если первым путем, то сначала открутить передний кардан от фланцев моста и раздатки. Соединения фланцев со ШРУСами сухие и течь оттуда не должно. Много там не будет, откручиваем смело. Причину течи до вскрытия установить не удастся(возможно, сальник фланца)

Вынуть кардан будет проблематично, поэтому его надо просто сдвинуть так, чтобы не мешал. Теперь можно откручивать стартер(2 болта на 15), затем поворочать его в более удобное положение и отцепить провода. Ключ на 13 и отвертка(чтобы разъем втягивающего скинуть)

Теперь домкратим коробку и мотор под их стыком, но не по центру, а ближе к стартеру. Они поднимутся на пару сантиметров и можно будет вынуть стартер. Не без геморроя, но, покрутив, можно понять, как проще.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

Итак поменял и починил я стартер

 

Стартер удалось снять без снятия кардана и катализатора, он туго, но пролезает

Стартер оказался с дгугим номером:

Номер Chrysler - 56044735AB

Номер Mitsubishi - M000T31572ZC

Может все это потому, что у меня европеец 2006 года

На стартер подобрал бендикс от Citroen немного длиннее на 0.5 мм

все собрал обратно и оно заработало

 

p.s. фото не могу выложить , так как не разобрался как на форуме вставляется фото

 

Всем спасибо за участие  помощь

Изменено пользователем elected
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@elected,
Наверняка этот стартер меньшего размера. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Коллеги. Стартер навернулся почти окончательно.

Хочу сегодня заказать у Димы с разбора.

Он пишет, что есть 2 вида: отличаются размером. Места посадки вроде одинаковые.

 

Какой выбрать? Чуть поменьше или чуть побольше?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Освежу тему .

В общем , что-то мой стартер еще (начало в пост №42  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34979-kriaknul-zamok-zazhiganiia/page-3 ) несколько раз отказывался крутить мотор , причем , то на даче у друга , то на выезде из Брянска . Иногда он одумывался через десяток-другой минут , иногда приходилось стучать по нему (это я так думаю , что по нему- не видно ведь нифига , просто , встав на колени , пихал в его направлении  :wacko:  ) метровой щеткой-скребком . 

 Терпение кончилось , так что по быстрому купил за 3,7 тыр STM3572 от Krauf и полез менять . Суть того что делал в точности совпадает с этим https://www.youtube.com/watch?v=9edsjzC-csE

Если щиток откручен , стартер легко вынимается . Так как новый стартер в точности повторяет габариты родного (только "китаец"  потяжелее будет) ,

post-10449-0-41784200-1507832130_thumb.jpgpost-10449-0-38716400-1507832142_thumb.jpg

установка прошла тоже влегкую . 

Мои нюансы :

1. К верхнему болту стартера моя трещотка не влезла : хоть трос селектора и убрал , мешают остальные трубки и теплоизоляция . Вот накидной реверсивный ключ S15 был бы там очень в тему - болт длинный , сука , а пальцами сложно подлезть . 

2. На подъемнике , наверное , проблем нет , но я работал из небольшой ямы , так что (АКПП было в N) поворачивал кардан , приподнимая под рычаг одно переднее колесо . Срывал болты , естественно , опустив колесо .

3. Для откручивания кардана пришлась очень кстати длинная головка S8 . Она у меня под квадрат 1/2" , так как динамо на 30 Нм тоже с этим квадратом . Головка ударная , так что обстукивал болты через неё смело . К заднему ШРУСу подлезал пакетом удлинителей . После срыва болтов выкрутить (и предварительно закрутить) оные очень помогал шуруповерт с гибким и обычными удлинителями 1/4" .

Вот эти приблуды post-10449-0-74114000-1507832153_thumb.jpg

4. Из раздатки вытащить ШРУС (болты уже все вытащил) довольно хлопотно - прирос он там . Стукать по нему было неудобно и жалко , поэтому поставил раздатку в Part time (авто на ручнике) и провернул кардан газовым №3 . Хоть Женя и писал про трудности с демонтажем кардана , у меня он вытащился очень просто . Видимо , это особенности моего рестайла , у Жени и катализаторы вертикально стоят , а у меня - горизонтально , поэтому и лямбда не мешает .

 Собственно , пост к тому , что работа не особо проблемная . Если есть нормальный инструмент , то за пару часов заменить реально . Женя молодой и резкий , поэтому

 

 время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

, а я  пока из ямы вылезу домкрат приподнять , провернул , потом лезу опустить , чтобы болты срывать . Пока там зачищу , там спреем алюминиевым прысну и т.д...

Короче , пока Krauf один день отработал без нареканий (крутится тише - в плане звука - чем родной) , а отчищенный оригинал скоро отправится на ревизию/профилактику .

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

У меня Каруф умер через полтора года после замены. Сдох бендикс. Цепляет раз на пятый, а так весело жужжит.

Думаю купить ремонтный бендикс и втягивающее и поменять. Опять эта возня со снятием впуска ((

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 минут назад, Besil сказал:

Опять эта возня со снятием впуска

Впуска ?  Я обошелся карданом .

P.S. Мой Крауф проработал как раз 1,5 года и пока продолжает . Наверное , потому что на балконе родной отреставрированный лежит . :D

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

не получится. У меня дорест. Труба выпуска очень неудачно располагается. Руки ломать приходиться. Снимаешь левый кат и все хорошо.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
6 минут назад, Besil сказал:

не получится. У меня до рест

Так у Жени тоже дорест , правда , он еще и мотор чуть приподнимал .

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Я в первый раз тоже начал со снятия переднего кардана. Но мне это не особо помогло. Пришлось до кучи и кат снимать. Весь день ушел на снять / поставить стартер. Во второй раз за пару часов управился, ключик себе специальный сделал для раскручивания клампа катализатора.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

Парни, простите что не совсем в тему. Подскажите стартер от Cherokee KK 3.7 такой же как на Cherokee KJ 3.7?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

@SunabodzyПодскажите, можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет. Встал вдали от цивилизации, надо как то доехать до дома. Извиняюсь если не совсем в тему, инет тут очень плохой что бы полноценно погуглить

 

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 минут назад, Sunabodzy сказал:

можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет.

Если втягивающее не работает, оно не подведет шестеренку бендикса к венцу драйвплаты=> (ИМХО)двигатель не будет крутиться даже при крутящемся стартере.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

Парни подскажите, а на нашем стартере втягивающее реле отдельно меняется (судя по фоткам выше похоже, что его можно отсоединить от стартера?) Если да номер запчасти не подскажите?

Изменено пользователем Sunabodzy
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • SENT
    • scurta
    • toha1973
    • Gneush54
    • Skier51
    • Nik2001
    • Vasiliy190
    • 757admin757
    • aleks54rus
    • киря
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.