Перейти к содержанию

P0530 - ошибка датчика давления системы кондиционирования.


Рекомендуемые сообщения

195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Всем привет!

Возникли следующие вопросы:

С самой покупки висела в числе прочих ошибка P0530. Расшифровал значение - низкое давление в системе кондиционирования.

Т.е. клима не работала, я особо не заморачивался. Сегодня заправлял климу. Прибор до собственно заправки  показал давление в системе  - ровно нуль, тест на вакуумирование - ОК.

Надежда, что ошибка сама собой пропадет и клима заработает нормально - не оправдалась, что впрочем естественно.

Попытался сбросить с помощью ЕЛМ и какой-то софтины типа scantool.net (пробовал несколько) Ушла ошибка иммобилайзера и 0700, а 0530 осталась. Плюс появилась P1652.

Методику проверки датчика я уже нарыл в мануале, вот только вопрос - при замене этого датчика хладагент полностью выходит, или там есть какой-то запорный клапан.

И второй вопрос: может-ли записаться P1652, если я пробовал сбросить ошибки левым прибором?

 

PS. Да, забыл написать,чего вообще в ошибки залез.

 

Клима холодит как-то дохленько. Ставлю на минимум, а она еле охлаждает (если вообще охлаждает, а не просто воздух с улицы перегоняет).  Это  нормально на WG? Есть подозрение, что сначала надо явно сбросить ошибку, и тогда все заработает.

Как вообще ее толком проверить, кроме руки перед выходом воздуха? 

Для сравнения на второй машине (BMW E61, 530D), минут за 10 работы при закрытых дверях/окнах, и наружной температуре около +35°, становится просто холодильник. Заправлял в ней климу 4-4,5 года назад.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

P0530-A/C PRESSURE SENSOR CIRCUIT SIGNAL VOLTAGE TOO HIGH

When Monitored: With the ignition on.

Set Condition: The A/C Pressure Sensor Signal voltage is above 4.84 volts.

P0530-A/C PRESSURE SENSOR CIRCUIT SIGNAL VOLTAGE TOO LOW

When Monitored: With the ignition on.

Set Condition: The A/C Pressure Sensor Signal voltage is below 0.15 volt.

P0530-A/C PRESSURE SENSOR CIRCUIT SUPPLY VOLTAGE TOO HIGH OR

LOW

When Monitored: With the ignition on.

Set Condition: The Sensor Reference Voltage B voltage to the A/C Pressure Sensor is

below 4.9 volts or above 5.1 volts for at least 100 ms.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@up6, Андрей, спасибо. Это я  нашел. 

 

Вопрос в другом. Если клима была пустая,  то понятно, что записалась ошибка. Затем климу наполнили. Она должна заработать сама, или нужно стирать ошибку, как в случае замены убитого шифтера?

 

Датчик снимал (да, там есть запорный клапан!), не могу найти его распиновку для проверки параметров.  Может у кого-то завалялась?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я имеел в виду нужна конкретная ошибка. после заправки обычно стирать не надо...

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

после заправки обычно стирать не надо...

О! Спасибо! Это уже инфа!

 

@up6, насколько я помню - сканер показал "низкое давление в системе кондиционирования."  про напряжения там ничего не говорилось.

А нет у тебя распиновки самого датчика, или идеи, как его проверить на работоспособность?

Как он должен звониться?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD 2004г. OVERLAND
Город: Могилев
Опубликовано

@kasper1111,  как проверить датчик давления и где он находится.

у меня так было-

Печка и кондиционер работали исправно. заслонки иногда калибрую. Не давно включил кондиционер на макс охлаждение-хотел распылить в салоне баллончик для очистки, но под капотом раздался треск и повалил белый пар. (днем кондиционер работал исправно и до этого тоже). на форумах узнал- это ч/з клапан стравливает излишек фреона. Поехал в ремонт кондиционеров, там подключили провода - утечки нет все работает, НО при включении кондиционера не включается вентилятор охлаждения. Почему они не могут узнать. Хотя сколько потом ездил в жару (с выключенным кондиционером) температура стабильна - машина и не думает перегреваться, т.е. вентилятор работает, но при включении кондиционера он должен включиться, а не включается. Так они мне объяснили и отправили к электрикам. От электриков пока толку не могу добиться, то не можем-не знаем, то привези им схемы, то оставляй на пару дней.....
П,С. ошибок нет ни ключем ни на климате. ранее месяца два-три назад была Р 0530 (нарушение цепи датчика давления хладагента цепи) но тогда все работало. Просто сдох АКБ и это был якобы глюк. так сказали на сервисе когда читали и стирали ошибку. При ней все работало и после стирания работает. Сейчас ошибок нет.

 

Климат сейчас холодит- поехал дозаправил, НО проверили и сказали растет давление и в пробке опять может сбросить хладагент. надо смотреть датчик.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@aalips, Спасибо за ответ!

 

Был только что на сервисе.

Сбросили ошибку P0530 (попутно и все прочие), и сервисмен сказал, что даже при ее наличии (up6 как всегда прав!) работа климы не должна блокироваться.

Сейчас ошибки нет, но клима все-равно не включается. 

ДРБ пишет, что низкое давление в контуре, хз почему  - заправлял-же  ее пару дней назад. Серьезное подозрение на датчик. Перемычка вместо реле дает щелчок на климакомпрессоре - притягивается муфта к компрессору, но холода все-равно нет. ((

Может еще идеи?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

заправлял-же ее пару дней назад

 

А сейчас давление-то есть в системе?

 

ЗЫ рабочая система заправки не требует. А если требует, значит есть утечка, ее надо искать.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD 2004г. OVERLAND
Город: Могилев
Опубликовано

@kasper1111,  скажи где датчик высокого давления стоит и как его проверить

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

А сейчас давление-то есть в системе?

 

ЗЫ рабочая система заправки не требует. А если требует, значит есть утечка, ее надо искать.

На данный момент - фиг его знает. Подключили к прибору, пытались что-то оттуда высосать - безрезультатно. Потом завакуумировали, подождали 10 минут - стрелка не шелохнулась. Потом заправили. Клима не включилась.

 

Сегодня утром DRB показал низкое давление в системе. Насколько эти показания точны зависит от работоспособности датчика.

 

Нашел распиновку датчика, проверил все по мануалу - датчик и проводка вроде в порядке. В этом случае мануал отправляет менять и прошивать ECM.

Отогнал только что машину на Крайслер, будет время - поищут причину.

 

ЗЫ. для того, чтобы определить, рабочая-ли система, надо ее как минимум проверить на герметичность и заправить. Что я и сделал.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@kasper1111,  скажи где датчик высокого давления стоит и как его проверить

Сорри, дважды не знаю.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

для того, чтобы определить, рабочая-ли система, надо ее как минимум проверить на герметичность и заправить

 

Это все так, но:

1. Когда ты заправлял систему, там давление было ноль, да? Значит НЕ герметична. Ты домашний холодильник часто фреоном заправляешь? Правильно - никогда (или почти никогда).

2. Если да, нужно исходить из того, что система была НЕ РАБОЧЕЙ долго и в ней умерло ВСЕ.

3. В этом случае нельзя отдавать машину официалам, в худшем случае они скажут что все в порядке, в лучшем - посоветуют поменять полмашины, если не всю :wacko:

4. У тебя там спецализированные сервисы по автокондеям есть? К ним на диагностику, заправить систему хладагентом с УФ красителем для поиска утечек, и, собственно, утечки найти.

5. Дальше с их вердиктом сюда, на форум. Возможно, что по результатам снова придется ехать к официалам, но уже с КОНКРЕТНЫМИ жалобами, которые они с удовольствием удовлетворят.

6. Извини что я эту тему проморгал, сразу бы подсказал алгоритм действий.

 

ЗЫ просто я процедуру оживления климата проходил, хоть и на другой машине (но тоже американской).

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Система была нерабочей с момента покупки (т.е. больше года), и хз сколько до того. Так-же, хз, что с машиной происходило до меня.

Спец сервис был как раз тот, что заправлял систему. Естественно, UV-средство тоже залили, кажется 7 мл. Это стандартная процедура. Светили, смотрели - утечек не было. Сказали, что надо смотреть управление климой, а это только на Крайслер. Крайслеру пока заказал только дефектовку климы. Посмотрим, что скажут. Но у меня жуткое подозрение на ECM.

 

ЗЫ. У нас официалы разные бывают :)

Нпр, мне сегодня сбросили ошибки и прописали ключ нашару. Мелочь, но приятно.

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Холод идёт через секунд 10 после включения. Ниразу не заправлял.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Продолжение истории.

Нашли сегодня на крайслере, что сифонит с самого конденсора (конденсатора, переднего радиатора климы - кто как называет), впереди/сверху, слева по ходу в точке сварки с креплением. Оригинал стоит 673,42€ брутто. З/ч #55116931AA.
Я порылся в инете, нашел заменители. Цена порядка 80-100€ дома.

Отсюда несколько вопросов:
1. Что пакует Мопар в свои коробки?
2. Какие отзывы по конденсорам производителей Prasco, Nissens, TYC, AVA, FRIGAIR, VAN WEZEL? Что посоветуете? 
3. Необходимо-ли менять осушитель, если система была была в бездействии и неплотна  минимум год, а то и два? 
4. Рекомендуемый производитель осушителя? (Оригинал на сервисе стоит ок. 182€)
4а. Как ведет себя Spectra Premium 0210037, например?
4b. Или UAC HA10470C?
5. Что необходимо докупить для замены этих частей (какие-то особые прокладки, нпр.) и на что обратить внимание при замене?
 
Заранее спасибо!
 

Холод идёт через секунд 10 после включения. Ниразу не заправлял.

 
Видимо,  клима работает! :)

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Оригинал стоит 673,42€ брутто. З/ч #55116931AA.

 

Что-то лихо. В Москве стОит около 364 евров, причем в наличии.

 

Я бы оригинал поставил, и конденсор, и фильтр-осушитель. Только за адекватные деньги :)

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Что-то лихо. В Москве стОит около 364 евров, причем в наличии.

 

Я бы оригинал поставил, и конденсор, и фильтр-осушитель. Только за адекватные деньги :)

 

 Я бы тоже, но, видать они тут считают, что на Крайслер едут люди без воображения. :)

 

Осушитель  правда необходимо менять?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Осушитель правда необходимо менять?

 

Рекомендуют менять всякий раз когда система разгерметизируется. Я когда на другой машине менял муфту компрессора со снятием оного, и то говорили что стОит. А система была разгерметизирована минут 40 всего. Но я правда не менял :)

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Рекомендуют менять всякий раз когда система разгерметизируется. Я когда на другой машине менял муфту компрессора со снятием оного, и то говорили что стОит. А система была разгерметизирована минут 40 всего. Но я правда не менял :)

 

Ну да, а тут минимум больше года....наверняка осушитель "по воде пошел" ;)

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

апну, может кто ответит на :

 

....несколько вопросов:

1. Что пакует Мопар в свои коробки?

2. Какие отзывы по конденсорам производителей Prasco, Nissens, TYC, AVA, FRIGAIR, VAN WEZEL? Что посоветуете? 

3. Необходимо-ли менять осушитель, если система была была в бездействии и неплотна  минимум год, а то и два? 

4. Рекомендуемый производитель осушителя? (Оригинал на сервисе стоит ок. 182€)

5. Что необходимо докупить для замены этих частей (какие-то особые прокладки, нпр.) и на что обратить внимание при замене?

 

Нет ни у кого опыта по радиаторам?

Пока склоняюсь к Nissens, есть у кого-то отрицательный опыт по ним?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Купил осушитель в Штатах, и пока жду рекомендации по производителю конденсатора, он уже пришел.

 

Производитель UAC. Вот картинка с номером, может кому-то пригодится:

 

post-18265-0-43279300-1404666808_thumb.jpg

 

 

Тут на трубках уже есть уплотнительные кольца, т.е. тут ничего докупать не надо. А кто подскажет, к самому конденсатору надо докупать какие-то прокладки, или они обычно в комплекте?

 

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Laredo
Город: Almaty
Опубликовано

У меня примерно такая же история, купил машину кондер не работал, заправил хватило на 3 месяца (за зиму выходит) потом вышел найти утечку не могут, не слышал что надо  фильтр менять если долго без давления стояла машина. весной начну заморачиваться, а сейчас наоборот печка не греет :) 

Ссылка на комментарий

Тут на трубках уже есть уплотнительные кольца, т.е. тут ничего докупать не надо. А кто подскажет, к самому конденсатору надо докупать какие-то прокладки, или они обычно в комплекте?

Обычно все в комплекте. В любом случае ты же не будешь сам насосом для шин заправлять систему, а поедешь в сервис с оборудованием. У любого нормального кондейщика всегда есть колечки уплотнительные, стоят они копейки.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Гранд Чероки
Город: Новосибирск
Опубликовано

всем привет праверте вкандере должно быть закачено како-ето масло специально для кандеров старые специ знают а это самаучки

Изменено пользователем С_Е_Р_Ж
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

Фуцк! Может нудновато будет, но необходимо вы3,14здеться и передостеречь народ.

 

В продолжение темы климаконденсатора. Созрел наконец на покупку. Выбрал Nissens -  и немцы хорошо отзываются, и в рунете в основном позитив.

Списался с продавцом, тот тоже гарантирует хорошее качество и полное отсутствие нареканий на этого производителя. Заказал, оплатил. Сегодня пришло......

 

Упаковка - чудесная, прямо от Nissens на мой адрес:

 

post-18265-0-52465300-1419275435_thumb.jpg

 

Вот наклейка с номером:

 

post-18265-0-00485300-1419275616_thumb.jpg

 

Запакован - не супер, но неплохо: 

 

post-18265-0-30425500-1419275812_thumb.jpg

 

Сразу смутила толщина. Оригинал имеет 22 мм, Nissens - 20 мм:

 

post-18265-0-74052800-1419276415_thumb.jpg post-18265-0-96130500-1419276470_thumb.jpg

 

Потом бросилась в глаза сползающая краска:

 

post-18265-0-08647000-1419277100_thumb.jpg

 

И на закуску увидел, что он немного покручен на манер пропеллера:

 

post-18265-0-07800500-1419277326_thumb.jpg

 

post-18265-0-36693800-1419277461_thumb.jpg

 

Может это все и не так критично, но:

1. Он стоит в полтора раза дороже самого дешевого китайца, а производство, похоже, там-же.

2. Если он выглядит на тяп-ляп, то как долго  он прослужит, учитывая, что его неплотность выльется мне в лишних 70 евро за заправку, даже если его примут назад по гарантии?

3. Продавец, сцуко, утверждал, что там офигенское качество!!!

 

PS. Пока я это писал, он предложил мне его вернуть, но обратная пересылка за мой счет - таки сцуко!

 

 

Кто-то порекомендует что-то другое?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Привет! Я на ML покупал AVA. У меня жил 5 лет, потом продал машину. Проблем не возникло ни с установкой, ни с качеством. Да, Trockner я не менял, всё отлично работало.

Изменено пользователем truckdriver
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@truckdriver, да, в инете куча этой АВЫ, но немаки не отзываются, а в рунете куча нареканий, я постремался чего-то.
 
 


Ставь этот коли заказал уже. Не забивай себе верхние чакры.
Но на будущее - по ниссенсу косяков очень много с водяными радиаторами. Стараюсь не заказывать их

 

,  к  этому и склоняюсь, т.к. неизвестно, что там приедет под фамилией NRF (рассматривал как запасной вариант).  Но очень уж этот Nissens похабно покрашен, на фото толком не видно, а в реале - жуть.
Главное, чтобы потом  нижним чакрам гемор не свалился. :)
А что ты заказываешь?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • even 16
    • Skier51
    • Вячеслав СП
    • Александр33504
    • Giraffe
    • Vitbb
    • anton-svk
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.