Перейти к содержанию

Проходим ТО на WK2 - цены, работы, сервис.


Polar

Рекомендуемые сообщения

192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

а там иридиевые свечи стоят? через какой пробег их рекомендуют менять?

В мануале же написано.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: grand cherokee wk2
Опубликовано

Друзья, битый час ищу регламенты по ТО, никак не находятся.

Подскажите пожалуйста, на WK2, дизель, 85К пробег, что менять, какие работы проводить?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну а если нет мануала ???  утерян например

 

Где бы карты всех ТО поглядеть в электронном виде ?

Ссылка на комментарий
3 900
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

битый час ищу регламенты по ТО
В теме всего 40 страничек, их можно за полчаса пролистать. При этом можно все обнаружить и посмотреть .

 

 

 

 

а если нет мануала ?
:blind:  Зайти в Файлы и скачать 
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

WK2, дизель, 85К пробег, что менять, какие работы проводить?

рестайл или дорестайл?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee wk2
Город: Новосибирск
Опубликовано

Добрый день. Принимайте новичка) Интересует такой момент, может кто нибудь посмотреть по вину что делали в ГЧ и какой пробег был в крайнее обращение. И ещё вопрос такой, при начале движения, где то на 20-30 км в час, чувствуется какой то щелчок в правом переднем колесе.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Москва
Опубликовано

Иван, добрый день, подскажите стоимость ТО 2 (30000) Jeep WK 2 дизель, и действует ли сейчас скидка на клубные авто 10% работа и 10 % зап. части Звонил в Авалюкс по цене сказали 34 тысячи руб., с заменой тормозной жидкости. С Уважением Евгений.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

@cableman,тоже плюсану...неужели это так секретно 

 работа1200 руб дорого за 6 свечей на 3,6 ?

Перед промывкой, рекомендуется посмотреть параметры адаптации: если в норме, то нечего лезть.

Да и дросель промывкой можно прикончить.

а как дроссель приканчивается промывкой? какую жижу лучше использовать? просто проливать обильно?

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


работа1200 руб дорого за 6 свечей на 3,6 ?

почитал тут как чел самостоятельно на Пентастаре-3,6 свечи менял:

https://www.drive2.ru/l/9775436/

 

неужели всё действительно так сложно?

Без снятия коллектора никак?

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да уж, умудряются они так сделать. На V8 5.2 легче всего было, на 4.7 две задние уже с трудом.

 

Для примера: на 2.7 джорни переднеприводном движок соответственно поперек хода движения стоит, с задней половины головы тоже трабл, по неопытности и шпильку там сломать можно, снимая впускной. А тут вроде и не глубоко по ходу движения сидят, но точно временем и терпением запастить надо...хорошо хоть не через арки колес, предварительно снятых со всем что там есть:)

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

почитал тут как чел самостоятельно на Пентастаре-3,6 свечи менял:

https://www.drive2.ru/l/9775436/

 

неужели всё действительно так сложно?

Без снятия коллектора никак?

а зачем он прокладки менял? я кстати у механика даже не спросил про прокладки..., повторить процедуру что ли...., кстати зазоры в моих свечах при пробеге 115000 были значительно больше - выгорает верхний электрод, буквально меняет форму и зазор около 2,5 мм был на всех свечах, при этом разницы до замены и после на работающем двигателе не заметил..., дроссель тоже помыли т.к. все равно его снимали (мыли нашей дешевой карбюраторной спреем) 

 

там кстати на фото видно состояние дросселя, у меня был чернее по-окружности заслонки...

 

щас посмотрел - прокладки стоят комплектом  около350 руб, может кто подскажет надо ли их менять?

Изменено пользователем vvv001
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Я тут намедни заехал с чеком двигателя в ОД. Записали на диагностику. Менеджер мне объяснил, что если я не пройду техобслуживание, то гарантийный ремонт мне не светит при поломке.  Пробег 10500 км дизель. машине 1.5 лет. На гарантии. ТО пока не проходил. Имеют ли право? Запросили денег за то, что посмотрят ошибку 3800 р.

Хотел жидкость ГУР купить МОПАР. Но МОПАР не оказалось. Есть немецкая "Мерсовская", но показать баночку отказались. Если заплачу 2500, то мне ее выпишут вынесут и ПОКАЖУТ, а заранее нельзя. 

Очень странное в ОД отношение.

Изменено пользователем АлексИВА
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ничего странного..., им ведь скоро закрываться... :blink:

почему?

Я тут намедни заехал с чеком двигателя в ОД. Записали на диагностику. Менеджер мне объяснил, что если я не пройду техобслуживание, то гарантийный ремонт мне не светит при поломке.  Пробег 10500 км дизель. машине 1.5 лет. На гарантии. ТО пока не проходил. Имеют ли право? Запросили денег за то, что посмотрят ошибку 3800 р.

Хотел жидкость ГУР купить МОПАР. Но МОПАР не оказалось. Есть немецкая "Мерсовская", но показать баночку отказались. Если заплачу 2500, то мне ее выпишут вынесут и ПОКАЖУТ, а заранее нельзя. 

Очень странное в ОД отношение.

рольф или авилон?

ну вы хотя бы масло смените раз в год, машину надо любить.

снять с гарантии, практически невозможно, в гарантийный период на плечи од ложится экспертиза по доказыванию "не гарантийности" случая.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Почитали ошибки в ближайшем сервисе за 1000 р.

Висела неактивная сохраненная ошибка р 008700. Низкое давление топлива в магистральном топливопроводе. Убрали ошибки.

 

Был случай этой зимой с перемерзанием топлива в мороз после неудачной заправки. На это происшествие и буду списывать чек. Двигатель очень тяжело запускался. После чего чек загорелся и выскакивал при прогреве двигателя до 94 град. и оборотах от 1000 до 2000. Снимался тройным перезапуском. Но постоянно проявлялся заново. 

 

После, 08 мая, съездил в г.Иваново туда и обратно. 800 км. Ошибка больше не вылезала. Если и далее не проявится, то и париться не буду и в од (мейджор) не поеду.

Машина почти год отстояла без пробега под забором. ТО пройду летом обязательно. Проверю отстойник топлива и топливные фильтра. Возможно есть водичка и грязь.

Изменено пользователем АлексИВА
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: JEEP GC WK2
Опубликовано

Всем доброго дня.

 

Вопрос, собственно, в теме - Нужно ли проходить ТО-3 у официалов? И вообще нужно ли его проходить?

Ситуация такая - езжу мало, есть служебная и часто (подолгу) в командировках. За год пробег не более 6-7 тыс. км. Зимой вообще очень редко.

На ТО1, ТО2 делал все по регламенту. После ТО-2 пройдено всего 4000 км. Менять практически новое масло, которое пробежало всего 4000 км, не хочется, менять и обслуживать всё по регламенту и отдавать кучу денег просто ни за что жалко.

 

Чем вообще грозит отказ от ТО-3, с учетом того, что гарантия в 2 года закончилась в прошлом году?

 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Сколько масло пробежало - не важно (в данном случае). Но оно окисляется со временем и теряет свои свойства. Именно поэтому производители рекомендуют обслуживать а/м раз в год, или при определённом пробеге, что настанет раньше.

А так вам решать, машина ваша....


Чем может грозить закончившаяся гарантия, кроме расходов на ремонт за свой счет?

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

я бы сделал

имхо при последующей продаже небольшой пробег , подтвержденный обслуживанием у дилера, будет большим плюсом

ну и на "куланс" если что есть шансы

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

@Velas, А какой машин? А то в подписи машин нет!

Ежели белый + дизель +  рестайл, то можно Лунному человеку предложить :good:

Ссылка на комментарий
Ruslann
3
Автомобиль: WK2 CRD OVER
Город: Кострома
Опубликовано

Машина уже не гарантийная, я бы у неофициалов сделал. Только обязательно сохранил бы заказ-наряд, где есть пробег и т.д. (для дальнейшей продажи пригодиться)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

@Velas, незачем так называемое ТО-3 проводить у дилера за те деньги которые они просят.

Покупаешь масло и фильтр в двигатель (здесь на форуме много марок приводилось) и делаешь это самое ТО в любом пункте по замене масел при магазине, где покупал, делают замену бесплатно.

Ну или как вариант от @Oleggro, который очень бюджетный, но со своим плюсом.

Как видишь, варианты есть и неплохие.

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@abp86, дилеры по разному просят

тот же эрси сильно дешевле всегда получался, чем мейджор, особенно с клубными скидками и т.п.

можно схитрить и сделать не полное то, а только замену масла

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: JEEP GC WK2
Опубликовано

 

 


ну и на "куланс" если что есть шансы

Шанс? Откуда, если гарантия кончилась уже почти 13 месяцев назад...

 

А можно ли делать это самое ТО-3, но частично. Скажем, только масло и фильтр поменять? Оно будет как то-3 записано?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Я у ОД вообще уже с 2005 года не обслуживаюсь. Ни на гарантии ни после. В семье попеременно, то две то три машины. Результат тот же, что и ОД, а то и лучше. И работа дешевле раз в десять. Просто присмотрись рядом с домом к хорошей рем. конторе или по рекомендации друзей выбери мастера. И процесс проконтролируешь и сам может быть поучавствуешь, и расходники сам купишь какие надо. А если ради штампика в сервисной книге - тогда к ОД.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

 

 


А можно ли делать это самое ТО-3, но частично. Скажем, только масло и фильтр поменять? Оно будет как то-3 записано?

 

ОД частичное ТО не делает, . На прошлой неделе обратился с такой просьбой к ОД, получил отказ,сослались на то, что должны выполнить все работы , которые указаны в тех.карте, предложили выполнить требуемые работы по наряд-заказу, как ремонт, без отметки о ТО. Обратился в представительство, там подтвердили правомерность. Плюнул, поехал купил все расходники и сделал все работы самостоятельно. (машина уже не на гарантии)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • nauch19@mail.ru
    • Klarisia
    • Rommel-86
    • Сергей778
    • evin
    • Antoxa501
    • Dimas72
    • Jeep 1975
    • AS8
    • Михаил_73
    • Roger
    • Шмидт333
    • shon73
    • Voldemarych
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.