Jump to content

Коды ошибок на WK2


Recommended Posts

  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Чем вы их считываете?

Link to comment
1,379
Your Car: Glk
Region: Москва
Posted

Судя по коду, каким-то адско-китайским сканером :)

  • Like 1
Link to comment
  • 2 weeks later...
1
Your Car: Jeep grand 2014
Region: Самара
Posted

Вышла ошибка такая Р1В14 не понятно о чем?

post-24504-0-01329300-1439592288_thumb.jpg

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

это внутренняя ошибка мозгов, сначала на МРТ, потом к ОД

  • Like 3
Link to comment
  • 1 year later...
1
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Region: Речица
Posted

Добрый день!

Выскакивают ошибки Р0441, Р0456 и Р0457. Я так понимаю, они взаимосвязаны?

Сканером сбрасываются, но если честно уже хотелось бы найти этот абсорбер или фильтр, не знаю что там стоит и где. И перестать заморачиваться.

Может есть схематичное расположение этого фильтра? или я не туда копаю?

WK2 3,6 бензин.

Спасибо!

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Какой город?

 

Трубки под капотом все стоят правильно.

Если дорестайл,пробка исправна?

 

Фильтр стоит в районе заправочной горловины под подкрылком.

Link to comment
1
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Region: Речица
Posted

Беларусь, город  Речица.

 

Спасибо за ответ! Да. под капотом ближе к лобовому трубка одна не стояла на патрубке. Одел, Р0441 и Р0456 - не появляются. Но знак "Не закрыта крышка бензобака" все равно горит, и сегодня один раз выскочила Р0457.

Link to comment
  • 1 month later...
26
Your Car: Grand Cherokee WK2
Region: Крым
Posted

при проверке компом. высветило такие ошибки. Кто подскажет что они значат и что менять ?

 

Р201000

С222100

С149000

U041500 - данные полученные от АБС не соответствуют контрольным требованиям.

C22700 - ECU отключен ABS

Edited by Triax
Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

сразу надо указывать или 8символов ВИН или данные по машине Модельный год, мотор.


судя по всему, у вас дизель.

это ошибки по моторчику заднего моста.

Link to comment
26
Your Car: Grand Cherokee WK2
Region: Крым
Posted

GC WK 2

2013 год. рестайлинг. 3,0 дизель

Link to comment
  • 2 weeks later...
19
Your Car: Grand Cherokee 3.6 Limited
Region: Москва
Posted

Китайский сканер показывает P0158, чек погас после нескольких пусков, повторно не загорался(пока :D)...

 

Ехать к доктору или само отвалится?) 

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

 

 

Китайский сканер показывает P0158, чек погас после нескольких пусков, повторно не загорался(пока )
если не вернётся, спишем на глюк.

 

с такой ошибкой можно кататься

  • Like 1
Link to comment
  • 5 months later...
85
Your Car: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Region: Новосибирск
Posted

Доброго дня, уважаемые, прочитал сегодня сканером ошибки и вот что увидел:

P1100 stored

P1155 stored

P0B08 или P0808 непонятно active - Электродвигатель дополнительного насоса рабочей жидкости трансмиссии, ток фазы W - высокий уровень

B2003 active - RF/Passenger seat assembly forward switch circuit high

P1811 stored

 Помогите разобраться что за ошибки и можно ли с ними кататься. Да, расход сейчас 40 л на 100 км. И не работает подогрев сиденья водителя

2011 г.в. 5.7 дорестайл

Edited by deferre
Link to comment
  • 2 months later...
13
Your Car: джип гранд черроки wk2 3.6
Region: Саранск
Posted

Доброго дня.

Утром загорелась гирлянда на приборке, джеки чан, отключение ESP и проверка полного привода.

Когда трогаешься, ощущение такое,что работает только передний привод. Коробка  и раздатка по всей видимости перешла в аварийный  режим, тк на переключение режимов езды ни чего не меняет. Почитал ошибки сканером, выдал U 0114. Куда копать дальше?

Поиском про такую ошибку ни чего не нашел, если есть ткните.

VIN 

1C4RJFBG9CC358203  3.6
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

привет Евгений...

 

U0114-LOST COMMUNICATION WITH FINAL DRIVE CONTROL MODULE

 

знаю несколько случаев, когда на 3,6 умирал модуль управления РК именно с такими ошибками

Link to comment
13
Your Car: джип гранд черроки wk2 3.6
Region: Саранск
Posted
1 час назад, up6 сказал:

привет Евгений...

 

U0114-LOST COMMUNICATION WITH FINAL DRIVE CONTROL MODULE

 

знаю несколько случаев, когда на 3,6 умирал модуль управления РК именно с такими ошибками

Что, даже без вариантов на перепрошивку или какие то другие манипуляции?

Link to comment
23
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Region: Санкт-Петербург
Posted

Друзья подскажите это вакуум?

50C2C934-E8A6-4923-A330-0D87A01BEB61.thumb.png.d31cf9256a4fbe1a059e0c523d9dbf4a.png

Link to comment
  • 1 month later...
143
Your Car: wk2
3.0d
2012
Region: Абаза
Posted

Помогите расшифровать коды ошибок, а главное от чего они появились?

WCM B2224 (skreem) sentry key remote entry module internal

WCM B2221D (rsm) rain sensor module internal

PLGM B196A-00 power liftgate close direction overcurrent

DMLF B1D4A-2A memory switch input-stuck

Если про первые две хоть понимаю о чем речь, то последние две даже прочитать технически грамотно не могу.

Ошибки не активны, в stored, читал дилерским сканером. 

 

зы

так же в памяти ошибки с которыми мне все ясно

actve p0403-00; p0405-00

stored p020d-00; p0101-00

 

Edited by Artem_123
Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Внутренняя неисправность замка зажигания.  

Внутренняя неисправность датчика дождя. 

Эти две ошибки в одном блоке. 

Тут неясно,  что глючит.  Либо датчик дождя,  и тогда ошибка по замку зажигания приобретенная ,  либо наоборот.  Либо висит шина Лин,  через которую они общаются. 

 

Избыточный ток мотора лифтгейта (задней электродвери) на закрытие.  Никого дверью не зажимал ? Было обновление блока,  как помню. 

 

Залипает  кнопка на выключателе памяти сиденья,  может пролил чего. 

Edited by Giraffe
Link to comment
  • 4 weeks later...
0
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011
Region: Самара
Posted

Доброго дня! 

Прошу помощи в решении проблемы. 

При резком ускорении не важно с места или в движении выскочил значек ошибки ESC, после перезапуска авто, значек погас. В этот же день так же при ускорении появился тот же значек и загорелся чек. Диагностика показала следующие ошибки. Сказали что виноват концевик педали тормоза. 

Вопрос следующий: покупать новыйили можно как-то починить?

3C71FE05-627F-4C93-BC18-580764DC619E.jpeg

180B263C-3ABA-44E6-BB80-835E8F3AE2CE.jpeg

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

новый... он стоит копейки

Link to comment
0
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011
Region: Самара
Posted

up6 Спасибо!

Link to comment
  • 2 weeks later...
5
Your Car: Jeep Grand Cherokee 3.6 Overland
Region: Ханты-Мансийск
Posted

Добрый день.

Пару дней назад загорелся чек, затем на скорости загорелась лампочка (наверное ESP) и АКПП выше третьей передачи не переключалась. 

Перезапуск двигателя проблему решил, АКПП работала все ок, лампочка ESP погасла, чек двигателя продолжал гореть, но через пару перезапусков пропал.

 

Диагностика показала только ошибку P0345

 

Куда смотреть? :)

 

Пробег 44000

Вин 1C4RJFCG0EC429368

 

 

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

может еще какие ошибки? сканер универсальный был?

Link to comment
5,608
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted
1 час назад, MuR сказал:

Добрый день.

Пару дней назад загорелся чек, затем на скорости загорелась лампочка (наверное ESP) и АКПП выше третьей передачи не переключалась. 

Перезапуск двигателя проблему решил, АКПП работала все ок, лампочка ESP погасла, чек двигателя продолжал гореть, но через пару перезапусков пропал.

 

Диагностика показала только ошибку P0345

 

Куда смотреть? :)

 

Пробег 44000

Вин 1C4RJFCG0EC429368

 

 

в сторону проверки уровня масла в двс

в сторону проверки течей масла

в сторону снятия крышки клапанной на левой ГБЦ и проверки заглушек маслоканалов 

Link to comment
5
Your Car: Jeep Grand Cherokee 3.6 Overland
Region: Ханты-Мансийск
Posted
14 часов назад, up6 сказал:

может еще какие ошибки? сканер универсальный был?

Сканер универсальный X431 Launch.

 

image004.jpg

 

Была еще ошибка U0140 Lost Communication With Body Control Module

Но мастер сказал что это из за того что сканер не родной.

 

Полностью Ошибка - P0345 Camshaft Position Sensor A Circuit Bank 2

14 часов назад, Лунный пчел сказал:

в сторону проверки уровня масла в двс

в сторону проверки течей масла

в сторону снятия крышки клапанной на левой ГБЦ и проверки заглушек маслоканалов 

уровень масла проверил, все ОК

следов утечки масла не наблюдается, заеду еще на яму гляну.

 

"в сторону снятия крышки клапанной на левой ГБЦ и проверки заглушек маслоканалов" - буду искать сервис в городе, где смогут потом обратно собрать :)

 

Link to comment
5
Your Car: Jeep Grand Cherokee 3.6 Overland
Region: Ханты-Мансийск
Posted

Опять загорелся чек и лампочка ESP, АКПП выше 3-ей передачи не переключается.

 

Перезапуск двигателя не помогает.

Можно в таком режиме до СТО ехать? или эвакуатором  везти?

Link to comment
  • 1 month later...
5
Your Car: Jeep Grand Cherokee 3.6 Overland
Region: Ханты-Мансийск
Posted

Заменил датчик положения распредвала, 3 дня полет нормальный, пока не загорается.

 

Link to comment
  • Guest pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   13 Members, 0 Anonymous, 171 Guests (See full list)

    • Гарик Москва
    • Sergey 161
    • Седдой
    • CHAOS
    • StormOwner
    • DrX-ray
    • Wally
    • JxJ2011
    • Влад1990
    • Garinch
    • maximusg1977
    • Muxei
    • Лунный пчел
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.