Перейти к содержанию

Предыдущее авто


AG

Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Интересно, кто с каких машин пересел на Jeep?

У меня mazda3 до сих пор не продана. ) До этого VW Golf 3 был.

Выбор первого внедорожника выпал на Jeep, чем очень доволен! smile

Ссылка на комментарий
  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AG

    7

  • Denis54rus

    6

  • Dyndell

    5

  • Ивашка

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Первой моей машиной была наша родная девяточка! smile Правда я на ней ездил по доверенности, но мне ее отдали в неограниченное пользование! На ней я учился тюнингу!))) Второй моей машиной стал VW Golf IV! Именно на нем я впервые понял, что девятка не самая крутая машина на земле!))) Потом появился Pajero III! И наконец я пересел на новенький Pajero IV! cool

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Ну у меня следующая последовательность по автомобильной жизни:

1. ВАЗ 2106 thumb

2. ГАЗ 3110 thumb

3. Шкода Фелиция thumb

4. Рено Символ up

5. Рено Меган fool

6. JEEP ok

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cadillac Escalade & ГАЗ66
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

ваз 2106 бати

ваз 2109 1го тестя

ваз 2101 71года! до сих пор товарищь ездит!

Skoda oktavia 2

Jeep Grand Cherokee

P.S.джип ,конечно "джип", но "копейка" это что-то!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 Ltd / Hummer H3 5.3 '2009
Город: Moscow
Опубликовано

Гранд - моя первая личная машина, до нее ездил на отцовских тазиках:

1. Ваз 2107

2. Ваз 2104

3. Ваз 2110

В 98м (кажется) была купленая с пацанами вскладчину 2108, на которой я первый раз в жизни кувырнулся через крышу smile

ps: Ну еще в детстве ездил на дедовой двойке smile

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Wrangler JK 2.8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

... После Мерса Е-класса случайно купил Grand ZJ 5.2 Ltd, понравилось, перешел на WJ 99г.в., потом WJ 01г.в. Параллельно в семействе были Мерс W190, VW Golf III, Мерс А 170.

Сейчас четвертый год езжу на WH 3.0 CRD и менять не собираюсь. biggrin

Вторая машина в семье (взамен мотоцикла жены) WRANGLER TJ 4.0 Sahara. wacko

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Джип Вранглер TJ
Город: Самара
Опубликовано

Тачек было много.

Начиная со старенького ниссана заканчивая митсубой эклипс 3G

- но все были купешки или хетчбеки.

- На Ренг пересел в прошлом году smok Доволен !!!

Но по городу предпочитаю мерс S500.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

2106

2109

Passat B3

Passat B5

Dodge Caliber - женина

XK 3.0 CRD - очень доволен.

А жену щас уговариваю на Рэнга, пока не соглашается

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано

а в нашем семействе побывали:

Toyota starlet

Nissan bluebird

GRAND CHEROKEE

AUDI S-6

SUBARU-legassy ,последние 3 машинки все еще в семействе smile

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

У меня были ВАЗ 2109, VW Golf IV, Mitsubishi Pajero III сейчас пересел на Pajero IV! На самом деле все машины были хорошие и каждой я был рад! happy

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Были

копейка отца: супер, тогда не важно было какая машина, главное МАШИНА biggrin

ВАЗ 2106

ВАЗ 2109: первый опыт тюнинга-колхозинга biggrin Очень хорошее впечатление.

Opel Frontera Sport: ужас на колесах. Летом ничего, зимой как корова на льду. Кроме этого на бездорожье совершенно беспомощен - автоматические хабы рвутся при малейшем усилии на колеса.... Да простит меня Опель-клуб smile

VW Golf IV: ни хорошо, ни плохо. Никак

Ford Focus II 2.0 хэтч: проходой вариант

Ford Expedition: нормальная среднеразмерная машина в Штатах. Ездил, пока жил в Неваде.

Jeep Wrangler TJ: классно гонять по пустыне Мохави thumb

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

У меня до индейца поджерик был, да и предыдущие авто все были японские.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wrangler Sport Unlimited 4D
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

ну.... 99 год - копейка 72 года выпуска еще с фиата

2001 шестерка

2002 тройка

2002 семерка

2003 восьмерка

2004 девятка

2004 четверка новая

2006 ситроен С4 купе - пока не продал

2006 десятка и девятка ( пока не продал)

ну и в прошлом году в августе приобрел рэнг....

вообщем буржуй я biggrin

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хаммер н3 джип вранглер
Город: москва
Опубликовано

эх вы гляди на меня(любя)

1 дедУшкИн запорожец

2 форд сиерра гт

2 ваз 2106

3 ваз 21099

4 мерс 124

5 ауди 80

6 ауди 100

7 ауди а6(переходная)

8 опель фронтера

9 ниссан таррано(круглый)

10 митсубиси паджеро2(старый)

11 тойота виста ордео(самая классная тачка)

12 тойота виста(просто тачка

13 рав 4

14 митсубиси пинин

15 санта фе

16 паджеро 3

17 мазда мпв

18 субара гтс (280 кобыл класс)

19 лексус rx 330

20 паджеро 4(щас продаю пробег 53т.км)

21 jeep вранглер

22 хаммер Н3

тачки ПРАВДА ВСЕ МОИ (если еще о какой нибудь вспомню обязательно добавлю) crazyeek

еще пару машинок купленно на фирму и брату(но я их не считал ,ЧЕСТНО)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хаммер н3 джип вранглер
Город: москва
Опубликовано

Quote (Oleg)
Opel Frontera Sport: ужас на колесах. Летом ничего, зимой как корова на льду. Кроме этого на бездорожье совершенно беспомощен - автоматические хабы рвутся при малейшем усилии на колеса.... Да простит меня Опель-клуб

ПОЗВОЛЬ С ТОБОЙ КОЕ В ЧЕМ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ!да тачка не фонтан,просто нужно сервис нормальный найти (я нашел,только 3мя моделями занимаются фронтерик,омега,и большой опель не помну как наз(бигхорн в японии) хабы отрегулированные держаться нормально ,а как услышишь консервный звук сразу в сервис.да в штатном вариант в грязи никакой,я видел народ его поднимает и катки в тыкает(я думаю все это лишнее) а про колеса(наверное 255 размерчик стоял)ставишь зимние поуже и все в порядке

я своего брал за 6000$ в свое время из германии biggrin

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

МОЖНО И НЕ СОГЛАШАТЬСЯ biggrin

Фронтера мне досталась прилично убитая. Сервис правильный нашел быстро, занимаются только внедорожниками опель и исудзу. Тока каждый визит обходился в 200-300 $, а ездить приходилось чуть-ли не каждую неделю wacko Согласен, что если вложиться сразу и много, машинка будет ездить и ездить. Только по тем временам (2003) енто было не по карману....

А про хабы - не убедил smile Народ, для езды по говнам сразу выкидывал автоматические (у меня стояли) и вакуумные хабы и ставил ручные. Проблем не было, только руками в грязь надо было все время лазить biggrin Некоторые экстремалы вообще вставляли в ручной хаб болт и заваривали наглухо. Вечная блокировка! Если машинка асфальта не видит, а все время по говнам ползает - хорошее решение biggrin

Но были и хорошие впечатления от фронтеры. Геометрическая проходимость обалденная (потому как Sport - короткая), да и крепкая зараза!

Один раз въехал в зад жигулям. Вышел из машины, смотрю на пятеру. Мать честная!!!! Багажник чуть-ли не на борт загнулся, да и вообще, вид как каток проехал!!! С нехорошим чувством подхожу к фронтере. Ну, думаю, пипец! Морды, наверное, нет совсем. А только фара разбита, крыло немного помято, да бампер чуть сместился!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хаммер н3 джип вранглер
Город: москва
Опубликовано

ОПЕЛЬ ЭТО НЕ МАШИНА - ЭТО ДИАГНОЗ biggrin

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

А я до Грандов был фанатом Аудюх. Начинал с 80-ки, затем А4, потом полноприводная А6 (до сих пор для души стоит - жалко продавать отличную машину). Ну, а затем подвернулся WJ 4.7 2002 г. и после него ОДНОЗНАЧНО только WK))) А вот что дальше даже и не думаю пока.... smile

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано

1. ВАЗ 2101-71г.-итальянка, номер кузова и движка-000076, была вечная машина

2. ВАЗ 2106

3. ВАЗ 2109

4. Москвич пирожок-от нагрузок переломился пополам

5. Рено 21

6. Нива

7. Пежо 106

8.Форд фокус 2

9. Ивеко грузовой

10. Чероки

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Dyndell, ML320 - отличное авто! В предыдущем кузове, полагаю? Сейчас Гранд дизельный?
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Quote (AG)
Dyndell, ML320 - отличное авто! В предыдущем кузове, полагаю? Сейчас Гранд дизельный?

ну да мыленок был в старом кузове.... гранд дизельный...

мурзик приятная машина, ничего не скажешь, но чирокез мне очень понравился, есть у него конечно свои блохи, но куда ж без этого biggrin

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Dyndell, то есть движки у них одинаковые получается?

Как Гранд в сравнении с МЛ? Чем лучше/хуже? Можно даже темку отдельную создать в Jeep vs. Мини сравнение. )У моей сестры МЛ, покататься не дает. )))

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Quote (AG)
Dyndell, то есть движки у них одинаковые получается?

Как Гранд в сравнении с МЛ? Чем лучше/хуже? Можно даже темку отдельную создать в Jeep vs. Мини сравнение. )У моей сестры МЛ, покататься не дает. )))

МЛ у меня был не новый, поэтому чисто субъективные ощущения:

- по динамике Гранд лучше

- по управляемости на мой вкус тоже Гранд

(МЛ на скорости рыскал по трассе, черокез разгонял до 200 (по спидометру) более чем уверенно стоял на дороге)

- по салону МЛ сзади мне показался просторнее и багажник более практичный

- по водительскому месту наверное знак равенства

- по обзорности чероки проигрывает из-за наклонной передней стойки, на поворотах лично для меня есть ощущение мертвой зоны

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (Dyndell)
- по обзорности чероки проигрывает из-за наклонной передней стойки, на поворотах лично для меня есть ощущение мертвой зоны

есть такое дело - при поворотах влево на 90 градусов хочется за стойку заглянуть smile

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (VVV)
при поворотах влево на 90 градусов хочется за стойку заглянуть

Иногда так и делаю biggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Quote (nick-nevada)
Иногда так и делаю

вот вот...реально приходится тянуть шею вперед....видимо старались снизить коэффициент лобового сопротивления вот стелышко то и завалили....

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Пожалуй, закончим наше отступление... ) Тема о предыдущем авто!

Dyndell, напиши свое сравнение здесь. Кому-нибудь может пригодится. smile Там и обсудим )

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

ЛР ФРИЛЕНДЕР-1

ЛP ФРИЛЕНДЕР-2

ЛР Дефендер TD5

WRANGLER TJ 4.0

ну несчитая вазовских..зубил..)))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Будулай
    • Серый73
    • MultiL1mb0
    • Palach
    • Alex18
    • Regard
    • RuTina
    • xmo97
    • maximusg1977
    • up6
    • mixelson
    • Роман40
    • masterk
    • vrv377
    • 22RUS
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.