Перейти к содержанию

Размерность дисков Jeep Commander


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

LAV, у коммандера вылет 50. 50,8 -это у чирика.

можешь покупать любые диски с меньшим вылетом - 40, 45, 30..... но без фанатизма) с нулевым могут выступать и всё гавно будет лететь на машину)

а вообще забавная арифметика получается, штатные у чирка 7,5 шириной с вылетом 50,8 см. У СРТ ширина задних колёс 10 дюймов, а вылет больше 30 (точно не помню). То есть колесо шире штатного на целых 7,5 сантиметров, а вылет уменьшен всего на 2 см.

Получается у штатного колеса запас до элементов подвески должен быть более 5 сантиметров, а на деле почему то мало))) (или я непрально посчитал)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep Commander CRD3.0 Jeep Cherokee KJ 3.7 Petrol+ new Nissan Patrol Y61 ZD30
Город: Москва
Опубликовано
LAV Привет, есть неплохие диски Replica, производство тайвань, себе такие поставил. Цена на них примерно 4-5тыс за диск, сделаны по всем размерам коммандера, а он у нас таков, диаметр R17 либо R18, посадочные отверстия 5х127, вылет ЕТ 43.8, центральное отверстие 71.4, хотя пойдут и от гранд чероки, там вылет 50.8, на коммандере видимо только ради дизайна сделали чуть меньший вылет,чтоб колею чуть расширить. А в целом можно ставить с вылетами меньшими, 40 или даже 35, можно посмотреть среди таких производителей MAC, VCT, American raсing 321модель.
Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 057
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Темы соединены.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сравнил

http://www.xkjeeps.com/xk_wheels.htm

и http://www.wkjeeps.com/wk_wheels.htm

и как-то разницы по вылету между XK и WK для 17-х дисков и не обнаружил, выглядят похоже, называются правда по разному. Но это все маркетинговые изыскания или частая смена изготовителя дисков)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Quote (MAD)
Привет, есть неплохие диски Replica, производство тайвань, себе такие поставил. Цена на них примерно 4-5тыс за диск, сделаны по всем размерам коммандера, а он у нас таков, диаметр R17 либо R18, посадочные отверстия 5х127, вылет ЕТ 43.8, центральное отверстие 71.4

Спасибо за информацию, именно о них я и спрашивал.

А на эти диски датчики давления встают? Или можно без проблем и без этих датчиков ездить?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Quote (LAV)
А на эти диски датчики давления встают? Или можно без проблем и без этих датчиков ездить?

без датчиков комп ругаться будет, достанет.... По идее можно попросить сервисмэнов отключить данную фичу.

Конструкция простая - датчик крепится металлической лентой на диск изнутри. Где-то в инете видел тему, как приколхозить датчики давления, ибо удобная весчь. Еще ни разу не обманули.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нашел, где обсуждались датчики - http://www.jeep4x4club.ru/forum/12-1457-1, надо почаще к ближайшим родственникам Грандам заглядывать))))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Всё, вчера точно узнал вылет диска, когда в шиномонтаже вытаскивали саморез из колеса. На коммандеровском диске он точно 43,8.

Но вот какой ещё возник вопрос, немного не в тему но всёже. Как поднять машину штатным или подкатным домкратом мне в принципе понятно. А вот куда подводятся лапы у подъемника для поднятие машины? Специальных упоров на днище я вчера не обнаружил, только ребро на стыке порога и днища, но на нем вроде как тоже нет усиленных мест для установки лап подъемника.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

Quote (LAV)
Всё, вчера точно узнал вылет диска, когда в шиномонтаже вытаскивали саморез из колеса. На коммандеровском диске он точно 43,8.

Не дезинформируй народ вылет 50,8 такой - же как и на Гранде.

Quote (LAV)
Но вот какой ещё возник вопрос, немного не в тему но всёже. Как поднять машину штатным или подкатным домкратом мне в принципе понятно. А вот куда подводятся лапы у подъемника для поднятие машины? Специальных упоров на днище я вчера не обнаружил, только ребро на стыке порога и днища, но на нем вроде как тоже нет усиленных мест для установки лап подъемника.

Спереди ставишь лапы под широкую площадку на "раме" - примерно на уровне ног впереди сидящих, сзади под крепления продольных рычагов.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано
Quote (Scorp)
Не дезинформируй народ вылет 50,8 такой - же как и на Гранде.

Я лично попросил в шиномонтаже найти маркировку на диске, там цифирки выбиты 43,8.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Появился вопрос про центральное отверстие. Штатный размер ЦО 71,5, а если взять диски с большим размером? Знаю бывают пластиковые переходники. Но вот где их взять не знаю. Если кто нибудь в курсе подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

Я без них езжу. А так можно заказать токарю, сделают. Только пластик надо брать твердый или аллюминий.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Commander'e
Город: Москва
Опубликовано

Появился вопрос про центральное отверстие. Штатный размер ЦО 71,5, а если взять диски с большим размером? Знаю бывают пластиковые переходники. Но вот где их взять не знаю. Если кто нибудь в курсе подскажите пожалуйста.

В магазинах, где продают резину и диски. Как вариант: Южный порт.

С уважением. Виктор.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Возник вопрос по ширине диска. Штатный идет 7,5 дюймов с вылетом 43,8 мм, а я хочу поставить шириной 8 дюймов и вылетом 40 мм. Есть вероятность что более широкий диск встанет как-то не так? Ну например цеплять будет? Диаметр меняться не будет, остается 17-й.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

Не знаю где ты нашел вылет диска на командере 43,8 (фото в студию)

Вот результат шинного калькулятора где говорится что все ок, если не увеличиваешь размер шины.

s1892134.jpg

s1892134.jpg

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Commander CRD3.0 Jeep Cherokee KJ 3.7 Petrol+ new Nissan Patrol Y61 ZD30
Город: Москва
Опубликовано

Scorp, Абсолютно точно, на коммандере вылет 43.8, сам проверил, родной диск на запаске снял и с внутренней стороны написано и даже всем известная тайваньская фирма Replica делает модель CR-5 именно под Коммандер с вылетом 43.8.

LAV, Ничего цеплять не будет, поскольку ширина увеличивается всего на 12,5 мм пропорционально пополам, то есть по 6,25мм с внутренней и внешней сторон обода. Но поскольку на ГЧ вылет вообще 50,8мм, а подвеска с Командиром идентична, то всё будет в рамках заводских параметров.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

Ладно, поправлюсь и сфотаю тогда свой, но у меня не CR-5, а штатные. они другой вид имеют.

2529815.jpg

2529815.jpg

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Commander CRD3.0 Jeep Cherokee KJ 3.7 Petrol+ new Nissan Patrol Y61 ZD30
Город: Москва
Опубликовано
Scorp, ну у меня такие же, это штатные, как раз вылет 43.8 на внутренней стороне диска на луче выбита маркировка. Ана лето я Replica CR5 купил.

s3043704.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Не стал заморачиваться с нестандартным диском, так как померить не дали и взял Replica CR5. Они у меня на зимней резине кататься будут.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Commander CRD / Jeep Liberty (Cherokee II) CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Подниму тему.

Какой всё же вылет и центральное отверстие на Commander?

Из темы и интернета понял, что вылет либо 43,8 либо 50,8.

Replica СR5 есть например в продаже с двумя вариантами вылета.

Центральное отверстие в теме указано, что 71,5 или 71,4.

Replica СR5 опять же есть 71,4 или 71,6... :)

 

В общем сломал голову, может кто объяснит точно про размерность.

Запутался однако. Направьте в нужном направлении.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Commander CRD / Jeep Liberty (Cherokee II) CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Что-то не пойму никто не знает что-ли? :wacko:

Я вот думаю можно ли ставить от Гранда диски с вылетом 50,8?

Может кто ставил? Фотки бы посмотреть?

Буду благодарен за помощь...

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
48
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Overland 2009
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, я правильно понял, что можно на Commander можно ставить 17 диски как с вылетом 50,8 (от Grand Cherokee WK/WH), так и родные, с вылетом 43,8?

Правильно я понимаю, что при переходе с одних, на другие разница получится 50.8-43.8=7мм а точнее 7/2=3,5 мм, что не критично?

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@FenOnLine3000

у меня так. Зимние колеса от гранда с вылетом 50.8. А летний комплект на родных. Да, там нормально все, никаких проблем. Ходовые то с грандом идентичные, так что влияния отрицательного не должно быть.

 

Вот только с математикой и делением я не понял))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

Заранее извиняюсь, если пишу не там где надо.

Недавно приобрёл Коммандер 06 года и столкнулся со следующей проблемой: не могу найти колёсные гайки! Объехал все магазины в городе а результат нулевой. Ни одни не подходят. В итоге поехал и заказал по каталогу аналог. Цена так то вполне приемлемая (50р/штука), но ждать от 7 до 10 дней!

Неужели все так плохо с колёсными гайками для этих авто или есть какой то более простой путь решения этой проблемы?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Спасибо. Заказал одну гайку на пробу (не оригинал разумеется). Придет буду мерить. Если подойдёт закажу комплект. Родные редкостное г....

Изменено пользователем Sever89
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Родные редкостное г....

Как раз таки они отличные, колпачки из нержавейки, в отличии от тех которые продаются у нас, просто хромированные и после первой зимы уже ржавые в хлам! Плюс резьба у них сворачивается на раз, метал похоже не тот что на родных. Два года назад купили комплект на служебный XJ, уже три гайки выбросили. Мои родные к примеру в идеальном состоянии, просто нефиг всяких шиномонтажников с разбитыми пневмогайковертами туда допускать. 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

У родных металл тоже изнашивается и резьба скорей всего тоже будет сворачиватся со временем. Плюс эти самые колпачки очень даже прекрасно отлетают от самой гайки и получается 18 мм. вместо 19 мм. Если человек к этому готов, то Ок, а если это случилось где нить в дороге то хорошего мало, т.к. 18 мм. размер головки не популярный и относительно редкий. Не на одном "баллоннике" я его не встречал. Ну а цена у родных вообще космос. От 400 и выше...

Вот и здесь http://jeep4x4club.ru/forums/topic/39005-kolpachki-na-kolesnykh-gaikakh/ люди жалуются на родные гайки и напротив очень хвалят некоторые аналоги.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Мне, кстати сказать, не пневмогайковертом колпачки сорвали.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Джип Коммандер
Город: Юг Руси
Опубликовано

Помониторил замену родным гайкам. Вырисовались два основных варианта: 1) CONCORD по цене 80-100 руб. за штуку. Одну уже сегодня приобрел и примерял. Ну что сказать... Цельная, размер тот, блестит :) Пока... Вызывает сомнение качество этих гаек. Фирма по идее американская, но насколько я понял делают эти гайки не в США 

 

 

«Concord» — международная компания, специализирующаяся на
упаковке запчастей для американских и японских автомобилей.
Изделия производятся по заказу на заводах стран ЮВА. Вся
продукция сертифицирована и качественная, является одним из
самых бюджетных предложений на рынке.

http://euroauto.ru/brand/concord/

 

2) McGard по цене 1250 руб. за упаковку 4 шт. (т.е. грубо говоря по 300 р./штука). Цена конечно оставляет желать лучшего и максимально приближается к оригиналу, но их многие хвалят по качеству, в том числе и на этом форуме.

 

Что скажите уважаемые..?

Изменено пользователем Sever89
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Я брал китайский противоугонный набор гаек 12х1,5 по цене 600 р./20 шт. вместе с 5 - ти гранной головкой примерно на 16 мм. Качество впоне пристойное, и не головку и не гайки пока порвать так и неудалось.


Я брал китайский противоугонный набор гаек 12х1,5 по цене 600 р./20 шт. вместе с 5 - ти гранной головкой примерно на 16 мм. Качество впоне пристойное, и не головку и не гайки пока порвать так и неудалось.


Я брал китайский противоугонный набор гаек 12х1,5 по цене 600 р./20 шт. вместе с 5 - ти гранной головкой примерно на 16 мм. Качество впоне пристойное, и не головку и не гайки пока порвать так и неудалось.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 151 гость (Посмотреть всех)

    • Vladimir_100
    • Professor
    • Gneush54
    • Kjkapisky
    • up6
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.