Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee Overland 3.0TD 2014. Мифический вождь


MAS

Рекомендуемые сообщения

66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за отзывы:)

Коллеги, поясните, кто в теме - по какому принципу работает адаптивный круиз-контроль? Даже не так - как его правильно включать? Вначале нужно включить обычный круиз, а потом переключится или сразу адаптивный круиз включать?

Почему спрашиваю - включаю обычный круиз, все в порядке, скорость держит, как только нажимаю на кнопку адаптивного круиза, появляется символ дистанции и скорость падает. Подозреваю, что-то я не так делаю.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Wrangler 2D Sahara JL; ГЧ Overland 2014 3
6L; MB GLK300
Город: Омск
Опубликовано

@MAS,

Присоединяюсь :good:

У меня тоже самое только бензин.

и я бы добавил при описании бензинового Гранда, что GLK динамичнее при трогании с места, перестроения из ряда в ряд.. но как я писал в своем отзыве - теперь GLK кажется уже дерганым и жужащим ;)  а так все нормально :up:

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

При таком пробеге слишком много восторгов, хотелось бы послушать отзыв при годовом пробеге, да и с  Мерседесом GLK некоректное сравнение, уж если и сравнивать то с ML

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Едете. Включаете адаптивку. Нажимаете "-" (он понимает как "задание скорости равной текущей скорости"). Кнопка "+" прибавляет желаемую скорость. Регулируете "дистанцию" больше-меньше. "-" уменьшает желаемую скорость. Едете и кайфуете. Нажатие на тормоз переводит "адаптив" в режим ожидания. Нажимаете "+" авто продолжит движение с заданными ранее параметрами. Нажмёте "-" новый режим! текущей скорости. Адаптивный и обычный КК не пересекаются у авто в "мозгах". На дорейстайле так работает.

Ссылка на комментарий

Сравнение с GLK, да еще старым, смешно. Ну а чего не сравнить ГЧ2 с Ауди ТТ? И потом с упоением писать про проезд лежачих полицейских. И делать выводы что таки лучше, а что хуже.

Я вот сменил ГЧ2 на новый GLK, но даже в голову не придет их сравнивать. ГЧ2 оставил самые хорошие воспоминания с т. зрения удовольствия от езды и плохие с т. зрения надежности.

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

MAS (Александр) сравнивает с тем, что у него было до джипа и не более того как. И высказывает лично свое мнение и отношение к данному автомобилю, в данный момент времени и на данный пробег.

Хороший аргументированный (по своему) отзыв. :good:  А предполагать "А если бы он вез патроны" можно абсолютно на любой отзыв. :crazy:

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@aBourg, вот насчет ускорения, мне все-таки кажется, что дизельный Гранд реагирует быстрее, чем бензиновый GLK. Что очень даже логично - дизель-то почти с  холостых едет.

@Лазутчик, сравнение было в стиле "что было и что стало". Если заводить разговор о конкурентах, то первоначально выбор был между Туарегом, Дискавери 4 и (на крайний случай) Прадо. В конечном итоге, "сыграло" сочетание "внешний вид+цена-качество". Ну и в глубине души - то что машин таких немного :) А то что восторг - ну так тут навернон у большинства так, новая машина, новые впечатления. А я через год могу тут написать как продолжение восторгов, так и негативное впечатление.

, спасибо! Сегодня уже разобрался - он работает каки обычный круиз. Вначале включаем круиз, потом жмем SET и все. Главное, в момент нажатия SET не касаться педали газа.

, с сравнением все не так просто. Если написать "все круто!", пойдут вопросы "А начем ездил?" и так далее, но идея отзыва была именно в том, чтобы описать сравнительные впечатления. Да и рестайлинговый GLK все же не до конца новый - у него ситуация такая же как нынешнего WK2, вроде бы машина и новая, но не совсем:) А на Аудии ТТ я не ездил, поэтому ничего сказать не могу :)

@merdok,  если уж на то пошло, то и на GLK были гарантийные поломки. Если интересно, могу рассказать.

Изменено пользователем MAS
Ссылка на комментарий

@merdok,

Валер, есть надежда что мерин будет менее капризным? Что то сомнения одолевают :blink:

Надежда, она всегда есть.

Фишка в том, что за капризы, одно дело там лампы шлампы(вообще не напрягало) ибо с безопасностью не связано особо, другое дело отказ вакуумного усилителя тормозов. Но как ранее писал, главная причина, что после покупки Рэнглера ГЧ перестал доставлять столько положительных эмоций, как ранее.

Ссылка на комментарий
,

С шансом то все понятно :)

А вот на эвакуатор я ни одну из своих машин ранее не ставил ;)

Но чувствую что раз был не последним :(

,

 

Да и я не ставил. Неприятненько как то было, когда надо тормозить на ГЧ2, а педалька то аки каменна, хорошо скорость небольшая была. Это от коррозии помирают вакуумники, как мне ОД объяснял.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Успокойтесь уже. Чем владеет с тем и сравнивает.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Обновил данные о расходе, там была опечатка. После пробега в 900 с лишним километров было 7,6, через день-другой 8,5, а сейчас наверное к девятке подбирается.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня в лесу случайно проверили понижайку. Случайно, потому что подобные тесты не планировались:)

Ситуация - небольшой холмик в лесу, те кто видели уже профиль машинына Драйве могут увидеть это место. Так вот, с одной стороны пологий склон в верхней чати которого рыхлый песок. Съехать-то мы по этому склону съехали, а вот заехать - в общем, почти в самом конце подъема машина зарылась. Откровенно говоря, если бы скорость была выше, заехали бы, но как-то решили  потихоньку. Поначалу реакция в стиле "ой, куда ее толкать и как". Но потом режим, что машина-то не просто полноприводная, а еще и с понижайкой. В итоге - режим Песок, понижайка потихоньку задним ходом и опять вверх - залезла, только побуксоввав вверху. Этакий спонтанный тест получился:) 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Mb
Город: Оренбург
Опубликовано

Как владелец и GLK рестайлинга и WK2 позвольте возразить. Багажники может визуально и имеют отличия, но с точки зрения функциональности багажник Гранда не значительно более объемен чем у GLK. Ну это конечно с учетом только верхних частей багажника. Под полом мерин конечно проиграет. А вообще я как и автор темы сравниваю эти две машины постоянно, благо катаюсь на них по очереди каждый день. GLK просто отличная машина, а Гранд надо полюбить душой,недостатков с которыми надо смириться конечно гораздо больше и они во всем. Размер джипа внешне конечно намного больше, а вот внутренне пространство уже не так очевидно. Ну так это и машины конечно разных классов. Спорить конечно можно бесконечно но GLK отличная сбалансированная машина во всем. Себе купил Гранд, но больше потому что не хотелось мерседес которых полно кругом. Я теперь конечно как и все форум буду говорить о достоинствах Гранда, но надо признать это несколько надуманно. Да и кстати, Х3 ничуть не больше в размерах салона чем мерседес. Подробно разбирался в этом вопросе. Может мм и больше, но личными ощущениями они идентичны. GLK на мой взгляд лучший вариант в своем размере и функциональности, чего нельзя сказать про ML.

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

............................................................................................

 

Все, пора затихнуть :)

 

Александру спасибо за отзывы. Интересно читать...

Отдельное огромнейшее спасибо за 100%-ый русский язык в сообщениях. Приятно. Без ошибок, жаргонов и пр. Редкость, однако...  :up:

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
10
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Jelgava
Опубликовано

Привет, возможно я один из тех местных Summit(oв), которых вам удалось повстречать в Риге в начале Августа 14г.ибо живу не подолеку 40км. Я писал как то возможно повторяюсь, но Самит не намного дороже но стоит этой разницы в цене,адаптивный кк очень полезная вещь ни раз уже выручала особено в плотном потоке да на большой скорости, к тому же педалями можно не пользовать если не гонишь конечно, пристроился к спонсору на хвост и едите вместе он тормозит и жмет на газ а твоя машина все повторяет удобно. Стоп система работает по своей логике выше было точно описанно, пытался просчитать ее логику но не стал рисковать,но пусть работает непонятно как, чем вообще ее небудет. Наездил уже почти 43 тыс по гарантии поменяли фары в отличии ранее перечисленых случаев мои просто потрескалиси сразу обе и одновременно после года эксплуотауии, дилер сказал что это первый в истории случай и единственный, похоже так, в форуме не нашел похожих случаев, поменяли без вопросов, спросил, что произошло, пожали удивленно плечами, еще иногда поскрипывает водительское сиденье, иногда сзади слушу свирчка , думаю что замок задней двери, потому как после очередного открытия-закрытия проподает и опять появляется еще поскрипывает пластмамовая ручка на шторке багажника, вот про Uconnect сегодня в другой ветке писал, плохо блутузится (синхронизируется) тел.книга. Кто то писал что пневма яко бы кланится на каждом перекрестке, а по мой му это происходит когда машина из режима aero в который она автоматически переходит после 90 км /час переходит обратно в нормальный режим и подвеска поднимаетя, иногда и я замечал что без причины приседала или поднималась, но думаю это мозги невсегда правильно оценивают обстановку. И слава богу пока все, гарантия заканчивается через пол года и надеюсь , что если и суждено случится серезным прблема то это произойдет до конца горантии, Сранивать с Аudi,MB и BMV и др не могу, нет опыта, но своим Summitom полностью доволен и ни разу не пожалел. Все марку уже обновились,скоро выйдет новый VOLVO ХС90, но думаю в данном ценовом сигменте это лучьшее предложение на ближайшие 3-5лет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • Сергей778
    • Nordicus
    • Voldemarych
    • Олег799
    • MarkS
    • agregat97
    • BolshoyV8
    • sewerok
    • Max300
    • Марк55
    • Acovant
    • Chipmank
    • Alex745
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.