Перейти к содержанию

Глючит приборная панель, падают все стрелки


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke 2.7 2002г.в.
BMW 530D 2001г.в.
Город: Рыбница
Опубликовано

Все датчики получают сигнал по одному проводу от двиг. компьютера. Если с этим проводом проблема, датчики (стрелки) будут на нуле. (БАС/САН) провода, вроде компьютерной связи.

Недавно я диагностировал такую проблему.

Модуль правой двери (выключатель стеклоподьемников) был неисправен и давал на БАС провод напряжение около 7В. Рабочее напряжение БАС проводов около 1.5В.

У вас есть пособие по ремонту на русском языке?

Как мне найти это место?????

Ссылка на комментарий
  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • calicurg

    11

  • Влад530

    8

  • GSX

    7

  • Aliennn

    7

  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Альметьевск
Опубликовано

Доброго времени суток, у меня WJ 4,0 ларедо 1999, описание проблемы: Стрелки на приборной панели упали, но освещение есть, вместе стем еще отказали стеклоподьемники, причем все, и правое зеркало не регулируется, кто нибудь с таким сталкивался? Предохранители проверял.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

@calicurg,@calicurg,

Наконец нашел причину, но не до конца. Путем отключения разных разъемов, выяснилось что проблема находится в водительской двери. Отключая разъем косы во входе в водительскую дверь все работает, за исключением стеклоподъемников и замка двери, но это и понятно.

Подозрение на электронный блок управления зеркалами и стеклами, но зараза дорогой 5 рублей на разборке. Номерок его ни кто не знает? Зеркала складываюся вручную.

Добрый день, поздравляю всех с праздником.

 

У меня возникла точно такая же проблема как и у вас. Машина wj 2.7 04.

Проверил, массу под капотом на крыльях - проблем не нашел.

В гофре, между дверью и салоном, провода целые.

Большой коннектор слева и 2 справа, чистые не закисшие, подвергал несколько раз - не помогло.

 

Помогла ли вам замена электронного блока управления зеркалами и стеклами?

@Jefferson,

Была подобная фигня. Тоже стоял блэк баг. И проводок в ногах водителя отгнил и падал на массу. В итоге стрелки жили своей жизнью.

Подскажите, пожалуйста, что за проводок в ногах водителя и как к нему добраться, чтобы проверить?

 

Спасибо

Изменено пользователем Aliennn
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Aliennn, проводок не родной шел под ковром в ногах водителя. В итоге от влаги и грязи, попадающей под ковер через упор левой ноги, подгнил немного. Обрезал, заменил кусок, изолировал.

Кстати, шел он из левой в правую дверь.

Если есть подобная ситуация с приборкой, то искать кз - 100%! Начать с неродного - сигнализация, блоки управления закрыванием стекол, неродные иммобилайзеры и т.д.!

Изменено пользователем Jefferson
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

Так и езжу с этой герляндой на приборке, единственное что больше всего напрягает, что не видишь сколько в баке топлива осталось и одометр перестает считать пробег. Заметил, что когда масса окончательно отваливается, то помогает чаще всего при заводке если нажать на педаль тормоза, то масса восстанавливается и иммобилайзер начинает работать.

Электрик говорит, что при нажатии на педаль тормоза сила тока увеличивается и масса как-бы контачит.

Чаще всего масса где то пропадает  при резком разгоне и торможении. Думаю, что где то жгут перетерся под капотом, у меня подушек двигателя вообще уже нет - мотор гуляет под капотом. Читал, что жгут перетирается в районе рулевой рейки под аккумулятором, но пока туда не лез.

 

Кто что думает?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

Заглянул я под полку аккумулятора, а там картина маслом. Почти все массы перетерты в районе где полка соприкасается со жгутом.

Перепаял провода, закинул их сверху тормозного цилиндра, чтоб больше не перетирались. Ну думаю все нашел проблему с падающими стрелками. Не тут то было, проехал метров 50 и все по новой.

Будет время полезу под приборкой поищу. Программа Jeep Diag выдает ошибки 1651 и 1652, что это за шина по которой масса теряется я так пока и не разобрался - буду искать.

 

П.С.: что бы снять полку нужно открутить болтик крепящий бачок гидроусилителя и приподнять его на верх, чтобы можно было полку с болта сдвинуть.

 

В результате восстановленная проводка под полкой и наконец то  закрепленный аккумулятор :)

 

post-17136-0-22376000-1472465218_thumb.jpg

 

post-17136-0-34155800-1472465246_thumb.jpg

 

post-17136-0-99573700-1472465374_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep GC WJ 4.0
Город: Москва
Опубликовано

У меня была такая проблема. Все стрелки падали на 0, включался иммобилайзер, машина заводилась на несколько секунд. Не работали стеклоподъемники и цз, Пробовал все.

1. Проверка трех масс двигатель - кузов. Две справа и одна косичка на задней стенке.

2. Провода в двери нужно тщательно проверять. Подергать и прозвонить. Визуально они могут быть хорошими, но там может быть и проблема.

3. Коннекторы по краям (большие белые со множеством контактов, о них говорили выше) нужно промыть жидкостью от влаги.

Сейчас все встало в норму.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

1. Ампутировал не родную сигнализацию

2. перепроверил жгуты проводов в дверях

3. очистителем электроконтактов прошелся по коннекторам слева и справа в ногах, в двери и на приборке.

4. ранее отключал жгуты в дверях - стрелки падали.

 

проехал км 100 - нарадоваться не мог.

 

сегодня в ливеняку опять стрелки упали.

 

При нажатии на педаль тормоза восстанавливаются системы, но одометр истрелки так и не поднимаются, нужно перезаводить двигатель.

 

где проблема пока не могу понять, может это из-за левого заднего фонаря - контакты проржавели в нем и часть не работает - это след этап поиска

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

Еще когда стрелки падают, то и сигнал пищит как будто кому-то что то прищемили.

Иммобилайзер, панель приборов, свеклоподъемники, сигнал и управление магнитолой проходят через BCM.

Есть предположение, что на плате в BCM (BODY CONTROL MODULE) контакты где-то отходят - пока не решаюсь в него залезть.

 

у кого какие есть предположения???

 

 

 

PS:

Снял BCM с блоком предохранителей и приборку - ничего отпаянного там не нашел, почистил предохранители и поставил на место.

 

Перебрал задний фонарь зачистив и пролудив дорожки (зачистив дорожки шкуркой обработал их ортофосфорной кислотой, но за сутки она не смогла убрать ржавчину с контактов, пришлось зачищать вручную. обычным флюсом залудить не получилось, использовал какую то смесь кислот для черных металлов) - фонарь работает :good:

 

стрелки пока падают :blink:

Изменено пользователем Aliennn
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG
Laredo
99г. 4.0л.
Город: Москва, ЮАО
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Почитал, симптоматика неисправности такая-же - "гирлянда" лампочек на панели приборов, не работают тахометр, спидометр и прочие указатели,  стеклоподъемники, управление на руле... Долго борюсь, но пока безуспешно. На данный момент (чтобы приборка показывала нормально) отключил "фишку" в водительской двери с блока управления стеклами и дверями. Стекла, соответственно, не работают, как и электрический замок водительской двери, зато все остальное в норме. Так пока и езжу, затылок чешу..

А началось все с того, что этот самый блок сгорел ко всем чертям - выгорела дорожка к кнопке на водительское стекло. Но глюки как раз и начались - думал, что именно из-за блока.  Блок перепаял, старую сигналку пообрезал - ан нет, не помогло, через месяц-полтора опять началось, не долго радовался) Потом с электриком вообще всю старую сигнализацию раздербанили, провели хирургическую операцию по удалению остатков былой роскоши (сигнализацию криворучки ставили какие-то, по словам двух электриков, независимо друг от друга вынесших данный вердикт по поводу квалификации спецов-установщиков), добрались до боди-контроля (под панелью со стороны водителя)..и ничего...мыслей дальше нет))

Вот и жду - а вдруг у кого получилось побороть эту засаду!?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

Привет,

 

У тебя явная проблема с этим блоком или с проводкой до него, если при его отключении все нормально.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep wj 2.7 - 04
Город: Одесса
Опубликовано

На днях решил подергать жгут проводов под капотом в районе предохранителей и входа жгута в салон.

Стрелки перестали падать, у меня явно проблема где-то там, но так как пока все работает решил перебрать проводку ближе к лету когда потеплеет.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG
Laredo
99г. 4.0л.
Город: Москва, ЮАО
Опубликовано

На выходных решил еще раз подступиться к проблеме "гирлянд", попутно восстановить подсветку блока управления климатом. Панели поснимал, до лампочек добрался, купив обычные лампочки на 2,3 Вт с небольшими доделками имплантировал в старые патрончики. Пока снимал пластиковые панели, нашел какие-то "лишние" провода, явно не принадлежащие к штатной проводке.... Но старую сигналку я уже удалил, поэтому сразу полез проверять, куда и откуда они идут. Оказалось, что в переднюю пассажирскую дверь. Отсоединять побоялся, но посмотрел в гофре от кузова к двери и вуаля! именно эти проводи были частично поломаны и коротили на металл двери.

Заизолировал, не особо правда, надеясь, что это и есть причина, и решил проверить, как все работает, подключил фишку в водительской двери. Обычно после пары раз постановки на сигнализацию (штатную) переставали мигать поворотники, но замок закрывался и это было сигналом того, что прошел сбой и при открытии двери начинался дикий трезвон, с которым бороться можно было только снятием клеммы с аккума.

Но в этот раз процедура многократного снятия/постановки на сигнализацию ничего криминального не принесла! Воспряв духом, решил провести ходовые испытания, которые также закончились без неприятностей с этой стороны - "гирлянда" больше не появилась!!!! Стеклоподъемники работали штатно, как и все остальные узлы и системы!

Короче - вот уже конец недели, езжу каждый день - полет нормальный!

Вывод - либо время еще не пришло (тьфу три раза, чтоб и не приходило), либо я все-таки победил эту неприятность и "дело было не в бабине", а в банальном "!коротыше"...

Смотрите, люди добрые, все места, где может коротить, касаться кузова, неплотно прилегать и т.д.(много денюжков секономите!)

Всем удачи! :up:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

У меня тоже глюки начались, в движении обе стрелки падают на 1сек с интервалом в примерно 10 сек, в этот момент загорается индикация переднего парктроника и соабатывают дворники...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

Да забыл написать. Замена электронного блока управления стеклоподъемниками в водительской двери  решила проблему.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Вот и меня одолела такая проблема. Упали все стрелки. Горит иммо. Но заводится и едет. Первый раз было две недели назад, снял фишку с водитедбской двери, попробовал, все заработало. Собрал на место все работало. Сегодня также попробовал и не помогло. Ищем дальше.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
Город: Бишкек
Опубликовано

Еще вопрос. Можно ли вручную сдвигать стрелки спидометра и тахометра? Сделал тест приборки, тахометр не доходит 600 об до конца, спидометр 60км до конца. Соответственно на холостых тахометр кажет 150 об (по сканеру 750-780), при наборе скорости от 60 км\ч начинает двигаться стрелка спидометра.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Добрый вечер. Начилась проблема с панелькой на ходу перестал показывать указатель топлива упал на ноль и загорелась контрольная лампа бортовой пишет что нет бензина. Подскажите паспиновку фишки щитка приборов. Проверил провод от колбы до мозгов целый. Достал колбу с бака отцепил датчик все ровно горит контролька и указатель на нуле. От мозгов куда уходит провода в салон под панель?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Добрый вечер. На форуме есть распечатки схем электропроводки? Где подскажите пожалуйста. Нужна фишка щитка приборов и мозгов .

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep WJ 2.7CRD 2004г.
Опубликовано
В 20.03.2018 в 16:15, Владимир86 сказал:

Добрый вечер. Начилась проблема с панелькой на ходу перестал показывать указатель топлива упал на ноль и загорелась контрольная лампа бортовой пишет что нет бензина. Подскажите паспиновку фишки щитка приборов. Проверил провод от колбы до мозгов целый. Достал колбу с бака отцепил датчик все ровно горит контролька и указатель на нуле. От мозгов куда уходит провода в салон под панель?

Ну как,нашёл проблему? А то у меня тоже стрелка указателя топлива прыгает на ноль,то на полный. Лазил в бак,менял на другую колбу,ничего не помогло(зря дыру в багажнике вырезал,чтоб бак не снимать). Теперь не знаю где копать.

Изменено пользователем olra
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Пока нет. Иногда подымется с минуту показывает и подает на ноль загорается лампочка.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep WJ 2.7CRD 2004г.
Опубликовано
В 10.04.2018 в 19:39, Владимир86 сказал:

Пока нет. Иногда подымется с минуту показывает и подает на ноль загорается лампочка.

Я нашёл провод перетёртый снизу около заднего моста,где провод идёт от фишки в кузов под задние сиденья. Сейчас датчик показывает гуд. Может и тебе поможет. На фотке красное соединение,там и был перетёртый

IMAG4236~2.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Добрый день. Прозвонил оба провода до фишки которая к мозгам подключается целые. Поменял модуль топливный такая же беда то подымется то упадет. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep WJ 2.7CRD 2004г.
Опубликовано
В 02.05.2018 в 06:30, Владимир86 сказал:

Добрый день. Прозвонил оба провода до фишки которая к мозгам подключается целые. Поменял модуль топливный такая же беда то подымется то упадет. 

Модуль не причем. Только провода где-то. Я в модуле мерял сопротивление и там всё плавно меняется от 20 до 240

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: УАЗ ПАТРИОТ 2008г. JEEP WJ 4
7 2000г. Акпп
Город: Сургут ХМАО
Опубликовано

Надо схему проводов от мозгов до панели как там идет. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep WJ 2.7CRD 2004г.
Опубликовано
16 часов назад, Владимир86 сказал:

Надо схему проводов от мозгов до панели как там идет. 

Схемы не имею,искал на ощупь

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 141 гость (Посмотреть всех)

    • Jeep 32
    • Tjeep разбор
    • alex1812
    • romanov
    • shon73
    • xmo97
    • up6
    • Сергей778
    • dremych
    • leksrus1
    • Евгений777
    • Rommel-86
    • dizgar
    • greenmama
    • Maranello
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.