Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Stror сказал:

Эм, так не должно быть. Идём дальше, снятие фишки егр, на стоковой прошивке, влияет на геометрию турбины. Вывод сам и сделаете. 

 

Относительно дмрв, отключение этого датчика отключает егр, но при этом работает турбина и прочее. Отключение егр без прошивки так сказать. 

Так не должно быть даже если егр заглушен и отшит?

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Так не должно быть даже если егр заглушен и отшит?

Вообще ни разу. Во первых отшитому егр пофиг на фишку должно быть. Он просто остаётся закрытым и всё, и даже если его заткнули механически, это не повод для второго. Во вторых система егр вообще не связана с запуском автомобиля. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Stror сказал:

Вообще ни разу. Во первых отшитому егр пофиг на фишку должно быть. Он просто остаётся закрытым и всё, и даже если его заткнули механически, это не повод для второго. Во вторых система егр вообще не связана с запуском автомобиля. 

Что то я не понял. Вы писали, что в стоке отключение фишки егр отключает турбину, но если егр отшит, разве может отключение его фишки в этом случае влиять на турбину?

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Aleksandr161 сказал:

Что то я не понял. Вы писали, что в стоке отключение фишки егр отключает турбину, но если егр отшит, разве может отключение его фишки в этом случае влиять на турбину?

Мы понятия не имеем, как вам егр отшили. Методы бывают разные. Верный один. 

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Мы понятия не имеем, как вам егр отшили. Методы бывают разные. Верный один. 

Какой?

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Кто-нибудь знает толкового диагноста по джипу в Ростове-на-Дону?

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано

Блин, есть услуга удаленной диагностики у партнёра форума (вроде бы у мопар+)

Суть - оставляешь залог за прибор, они тебе его отправляют.

вставляешь его в машину, даёшь доступ к интернету и согласовываешь время диагностики с московским сервисом.

они дистанционно выносят вердикт.

13
Автомобиль: Grand WH Dizel
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
25.11.2021 в 16:40, Aleksandr161 сказал:

А не помните какой был разгон до 100 и вообще приёмистость машины до ремонта актуатора? У меня чувствую схожая проблема, машина едет, но вяло, до 100 с места 20 с вместо 10, т.е. очень медленно разгоняется. Актуатор после того как заведешь мотор поднимает шток вверх и всё, газуй не газуй не двигается. Смотрели АльфаОБД показывает низкое давление наддува, т.е. даже на холостых мотор просит 1200, а турбина дает 1030, даёешь газу сначала вообще падает до 900, потом, очень медленно поднимается, но до необходимого значения не доходит.

  Добрый день. Давно не заходил... Разгон был нормальный работала нормально, но периодически выскакивала молния. Глушил, заводил ехал дальше. 20 с до сотни... хуже УАЗа... не такого не было.

11.04.2016 в 16:30, Avtor сказал:

@Motoborg

 

так получается тебе целиком аккуатор поменяли (внутренности) и прописали его?

 

я так и езжу с Р0046. Расход трасса 8-9, город до 12,5

  Да поехал в профильную контору, у них все запчасти были, продиагностировали, поменяли, откалибровали. 

Изменено пользователем Motoborg
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, что это за датчик на фото? И почему машина может не заводиться при его подключении, если ЕГР отшит и заглушен?

20211219_123709.jpg

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Нашёл - это датчик давления выхлопных газов. 

Осталось найти ответ на вопрос, может ли его неисправность переводить турбину в аварийный режим? Особенно, если ЕГР отшит.

И ещё, при его подключении машина заводится и через 1 секунду глохнет. Если его отключить, машина едет, но очень вяло, турбина не дует.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

ну так не заводится)) если подключить, а если отключить как на фото выше, заводится и едет.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

на машинах со штатной программой такого не видел, хотя датчики эти иногда ломаются

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

А может ли кто с двигателем OM642 снять видео работы актуатора турбины с отключенным датчиком противодавления ОГ?

Это возможно дало бы ответ на некоторые вопросы.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

Есть очень редкий вариант, мертвый датчик пробивает и крошит всю электронику. Пару раз такое было у людей. Но почти наверняка, всему виной непонятная прошивка.  Надо мультиком там всё проверить в обе стороны и во всех режимах и будет ясно. 

 

 

10.12.2021 в 19:55, Aleksandr161 сказал:

Какой?

Не отшивать егр. А если отшивают, то не путём затирания ошибок, а путем изменения в прошивке режимов его работы. Тогда даже ошибки прятать не надо и фишку снимать. Так же при этом правят топоивные карты, тк подача смеси изменилась. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Снял датчик, почистил. Прозвонил тестером, на датчике КЗ нет, сопротивление между крайними 2,18кОм, между крайними и средним нет сопротивления, либо оно больше 200к. На корпус КЗ нет, при прямой и обратной полярности тестера.

Включил зажигание, напряжение на фишке: между крайними 3,8В, между одним крайним и средним 4,8В, между вторым крайним и средним меньше вольта.

Собрал всё обратно, подключил датчик, машина заводится и через секунду глохнет, при отключенном датчике работает, но без турбины, как и было ранее.

Списывался с чиповальщиком, говорит эту прошивку, что у меня, ставили на много других машин и все работало хорошо, без претензий.

При подключенном датчике противодавления хотел посмотреть его значения АльфаОБД, при заглушенном двигателе по идее должен показывать 1 атм. Но как оказалось его значений нет, т.е. пункт в тестере есть, а значений нет, вообще никаких, даже нуля, т.е. делаю вывод что его все же отшили.

ХЗ что дальше делать...

20211220_133619.jpg

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Stror сказал:

Есть очень редкий вариант, мертвый датчик пробивает и крошит всю электронику.

Была именно такая херня. Неудачно помыл подкапотку, а направляющая контактов была треснута.

в итоге пока датчик не поменял - машина не завелась.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

16 часов назад, Aleksandr161 сказал:

ХЗ что дальше делать...

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
09.12.2021 в 20:50, Akpo6at13 сказал:

Это говорит лишь о том, что прошивка, которая у тебя залита - говнище полное.

у тебя он скорее всего не отшит, а на него просто «маску накинули» что бы ошибка не мешалась, но он все так же управляется, и от этого блок управления с ума сходит.

я на стоковой машине если скину фишку, то турбина продолжит дуть, просто работать машина уже будет в «щадящем режиме» в первую очередь для себя, но динамика останется вполне приемлемая.

откатывайся в сток, только именно на свою РОДНУЮ ПРОШИВКУ, соответствующую блоку управления двигателем (да-да, их несколько, и не взаимозаменяемы)

я так мучился долго. Пока в сток не откатился и не проехал километров 30. Только через некоторое расстояние вылетела ошибка по дросселю, которой небыло на чипе. Заменил дроссель и полетел.

А не подскажешь, где вязть то его, свой сток?

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

Оба способа не самые верные. Егр спокойно программно шьется, даже ошибки прятать не обязательно. 

 

Пс, сток можно прошить у дилера. Они это не любят, но можно. 

Изменено пользователем Stror
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, Aleksandr161 сказал:

А не подскажешь, где вязть то его, свой сток?

Едешь к сетевым тюнерас, типа адакт, думаю они все сделают, но возьмут не меньше 10к за такую работу

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Едешь к сетевым тюнерас, типа адакт, думаю они все сделают, но возьмут не меньше 10к за такую работу

Не сочтите за рекламу, просто говорю как у меня было. С целью скроить на прошивке - в наших краях от 20 тыр заряжают - купил китайский кесс и оплатил прош у адакта. Первоначально с той что они прислали - не поднялся комп, показал "елку", потом они попросили ту, что я слил, привели ее к стоковым настройкам, я залил - проверил - вылезли ошибки по егр и свирл (понятно, их же нет) и дальше они на основе моей запилили тюненную. Потом еще два раза переделывали, чтобы убрать передув и затуп при нажатии педальки. Хотя передув скорее всего из-за несогласованного актуатора (тоже сам перебирал, походу чуть не попал) а затуп при разгоне думаю из-за коробаса - плата хочет отдыхать.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

У меня при подключении датчика противодавления машина глохнет, поэтому я решил пока что разобраться с этим, так как возможно из-за него турбина переводится в аварийный режим и поэтому не дует. Заказал датчик, попробую поменять, если ничего не изменится, тогда остается видимо, только искать сток((

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Не сочтите за рекламу, просто говорю как у меня было. С целью скроить на прошивке - в наших краях от 20 тыр заряжают - купил китайский кесс и оплатил прош у адакта. 

Я в теме про чиптюнинг писал о неудачном опыте с адактом и о той ужасной поддержке, которую получил как добросовестный покупатель

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
21.12.2021 в 08:08, Mike-Keeper сказал:

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

У меня пластина стоит до датчика, т.е. он заглушен.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, Aleksandr161 сказал:

У меня пластина стоит до датчика, т.е. он заглушен.

Тогда, получается, он смотрит в атмосферу, и, если бы он был задействован в прошивке, вываливал бы ошибку. А так получается... для работы машины требуется подключенный датчик, который один хрен висит в воздухе... че-та как то криво отшили егр.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Заменил сегодня датчик противодавления ОГ, подключил его, машина завелась, шток актуатора опустился вниз, как положено. Подключил комп посмотреть давление, начал газовать давление росло, но не достаточно, смотрю снова на актуатор, а шток вернулся в свое старое положение, т.е. поднялся вверх.

В итоге машина заводится и работает с подключенным датчиком, но турбина все равно уходит в аварийный режим.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Кто-нибудь может сказать какое значение должно быть у параметра - Рабочий цикл привода давления наддува, % ?

на прилагаемом фото видно, что был всплеск этого значения, как я понимаю тогда когда привод встал туда куда нужно, т.е. опустился вниз, а потом снова все вернулось в значение 27% и больше не менялось.

и отчего зависит его изменение?

Фото с АльфаОБД.jpg

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, Aleksandr161 сказал:

Заменил сегодня датчик противодавления ОГ, подключил его, машина завелась, шток актуатора опустился вниз, как положено. Подключил комп посмотреть давление, начал газовать давление росло, но не достаточно, смотрю снова на актуатор, а шток вернулся в свое старое положение, т.е. поднялся вверх.

В итоге машина заводится и работает с подключенным датчиком, но турбина все равно уходит в аварийный режим.

Когда машина не едет, геометрия не даёт турбине дуть. Давление когда газуешь на паркинге выше атмосферного потому, что турбина всё равно крутится от выхлопа. Процент привода турбины это не линейный показатель относительно давления и может немного отличаться на разных машинах. 

 

27% это положение на холостых.  Рабочее для буста вокруг 70.

Проблема может быть вообще из-за свирл например. Можно полмотора перебрать. Поэтому и говорят, надо сток лить. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
45 минут назад, Stror сказал:

Когда машина не едет, геометрия не даёт турбине дуть. Давление когда газуешь на паркинге выше атмосферного потому, что турбина всё равно крутится от выхлопа. Процент привода турбины это не линейный показатель относительно давления и может немного отличаться на разных машинах. 

 

27% это положение на холостых.  Рабочее для буста вокруг 70.

Проблема может быть вообще из-за свирл например. Можно полмотора перебрать. Поэтому и говорят, надо сток лить. 

У меня свирл отключен, вихревые удалены.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 65 гостей (Посмотреть всех)

    • Drago_Oleg
    • Veles1212
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.