Перейти к содержанию

Подвеска Old Man Emu для Jeep Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Сегодня разговаривал с @Alexfua, так  понял, что у него и не только у него идет какое-то постукивание при проезде гребенки. Сегодня специально попробовал - у меня все тихо, только стандартный ожидаемых глухой звук от подвески и никаких постукиваний. Чем отличается подвеска бензина и дизеля сказать не могу, но пока, похоже, с этой проблемой столкнулись только на бензине.

 

Теперь о своей проблеме, которая меня тоже начинает потихоньку с ума сводить.

Исходные данные: левая сторона передка - высота по центру колеса от пола до острой грани на пластиковом подкрылке - 87,5 см, проставка 40 мм, справа - 88,8 см с проставкой 30 мм. Вопрос - как такое может быть?! Разница в 13 мм при том, проставка на меньшей высоте толще, чем проставка на большей! В поиске причин пока попробовал только одно - был куплен новый комплект пружин (3072), т.к. думал, что одна из пружин бракованная и не держит лифт, сегодня последовательно поставил обе пружины из нового комплекта в замен подозреваемой с тем же набором проставок - результат не изменен - левая сторона на 13 мм ниже!

Следовательно, если дело не в пружинах (кстати, буду продавать "проверочный" комплект передних пружин - кому надо забирайте, отдам за десятку), то дело в чем-то еще. Буду благодарен за любые идеи. Пока планирую в качестве эксперимента поменять местами аморты и пружины со стороны на сторону, все еще раз проверить и промерить и посмотреть что будет.

Кто-то скажет - подумаешь, 13 мм разницы, катайся и не обращай внимания, но это не мой случай. Теперь это уже дело принципа, хочу сделать машину ровной, тем более, что правая сторона с 88,8 см спереди и 91 см сзади для меня выглядит просто идеально, а на левую сторону пока смотрю с грустью, тем более, что это та сторона, на которую я еще и давлю своим немалым весом. С задом вообще все хорошо - и слева и справа проблем никаких нет. Вот такие дела, буду рад любым советам.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS,  Приветствую Дмитрий! Тоже сегодня разговаривал с Alexfua по поводу стуков. К сожалению решения пока не нашли, но есть мысль попробовать другие аморты - мелькнула мысль Саше переставить Ваши аморты(от дизеля), на время естественно))) А раз уж Вы и так их переставляете может идея окажется воплотимой?

Я в свою очередь тоже экспериментирую - сегодня отдал машину на установку проставок 20мм, с 30мм для меня очень высоко, а самое главное клинит ступицу при вывешивании!

По высоте, вроде машина стоит ровно, таких перепадов как у Вас нет. Ну раз дело не в пружинах, то следуя логике дело в аморта.

Кстати, а для чего и почему проставки с одной стороны 40мм а с другой 30мм?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

У нас с ребятами передняя подвеска без доп нагрузок, просто по двигателю и ни у кого передок нормально не поднялся!((( Ставил проставки... Сейчас 3 бензиновые машины борются с появившимися стуками, с дизелем как я понял всё ок!

завтра вечером ставлю на вибростенд, по результатам отпишусь.

4 человека стук не определили...

 

 Тоже сегодня разговаривал с Alexfua по поводу стуков. К сожалению решения пока не нашли, но есть мысль попробовать другие аморты 

какая-то хрень...

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
4 человека стук не определили

В смысле не нашли источник стука или вообще их не услышали?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

 Фотки могу скинуть после 24.04. Уезжаю на охоту. 

Что за охота такая в конце апреля?у нас в Тульской обл. до 14 апреля все пролетело...

 

В смысле не нашли источник стука или вообще их не услышали?

Не нашли в принципе

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
@DimitrySS, а есть фото снизу без защит? с валами не может быть связано?! они по длине как одинаковы или нет?! собственно такие же мысли можно применить и к другим элементам подвески если они разнодлинные, тобишь один передавливает другой, хотя сам такое ещё не слышал но ни чего другого в голову не приходит, если брак исключен а развесовка ни при чём.
Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, Что то из серии - ты видишь суслика нет и я не вижу а он есть! ©

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Кстати, а для чего и почему проставки с одной стороны 40мм а с другой 30мм?

Именно по той причине, что на равных проставках левая сторона ниже, впрочем и на 40-х она ниже :(

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


на равных проставках левая сторона ниже, впрочем и на 40-х она ниже
Однако!
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


с валами не может быть связано?! они по длине как одинаковы или нет?!

Да, полуоси разные по длине, примерно в 1,5-2 раза (левая короче, правая длиннее). Не представляю как это может влиять на разницу в высоте, т.к. вся весовая нагрузка лежит на пружине и рычагах, которые как раз не отличаются друг от друга. Проверяли также с отключенным поперечным стабилизатором - практически без эффекта. Разница могла бы появиться при неравномерном обжатии пружин при установке на аморты, например более обжатая пружина дает больший прирост высоты, тот же эффект проставки, но внутри амортизатора. Кстати, там была сегодня Тойота Прадо со свежеустановленным ОМЕ, так вот - ARB рекомендует установку так называемого трим-ринг - кольца между пружиной и упором на амортизаторе с правой стороны именно для сохранения "параллельности" морды к горизонту.

Как бы там ни было, отпишусь после замены правого и левого хозяйства местами.

Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


255/55/20 не могу найти... В Ростове с Купером напряженка...
Так у Купера нет такого размера. В смысле вообще, а не в Ростове ))

http://us.coopertire.com/Customer-Care/Tire-Selector.aspx#select-size 

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вчера поменял проставки спереди, поставил +20мм.

Морда спустилась до 89см - чего и добивался! Не знаю почему, но машина стала мягче(перед), видимо все таки дело было в высоте проставок.

 

Фото под спойлером:

 

70c7a22edaf872bf66f976f0ff29f9bb.jpg
0d5e2dd8e7daad09bd9e872f4ab275f2.jpg
b94981be1e5df07cb4eae2cebd51bacf.jpg
b20631e55e1f9c6343a5bdbc1922be18.jpg
c81ce7299c65f7f3da83f05f3a21cf06.jpg

 

 

 

Теперь по поводу шумов - вчера ребята из ARB целый день трясли переднюю подвески, но причину глухого стука так установить и не получилось! :(

Состояние подвески было оценено как "близкое к идеальному", в связи с этим было выдвинуты две версии причины стука: 1. Стучит какой то пластик, так как этот стук не похож на обычные стуки в подвеске. 2. Рулевая рейка, хотя на руле ничего не чувствуется и рулится нормально.

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

@Mika, рад за вас. У меня только один вопрос - с обеих сторон замеряли? И слева и справа одинаковая высота? Я на своем дизеле сейчас думаю как бороться с перекосом в 13 мм. 

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS, Мерил на относительно неровном асфальте. Перед слева 89, справа 88.  Зад слева 93, справа 91,5.  Плюс старые пороги лежат в правой части машины. Чуть позже померю у дома на пустой машине.

Изменено пользователем Mika
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Теперь по поводу шумов - вчера ребята из ARB целый день трясли переднюю подвески, но причину глухого стука так установить и не получилось! :(

Состояние подвески было оценено как "близкое к идеальному", в связи с этим было выдвинуты две версии причины стука:

1. Стучит какой то пластик, так как этот стук не похож на обычные стуки в подвеске.

2. Рулевая рейка, хотя на руле ничего не чувствуется и рулится нормально.

Теперь по поводу шумов: сгонял на вибростенд, итого - рулевая рейка и задний сайлент на нижнем рычаге... Вот он стук....

Эмиль какой пробег у тебя? У меня 70 000. То ли совпадение, и к 70  ей пора бы уже застучать, то ли лифт как-то влияет на рулевую...

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, У меня 52400. Ребята почему-то тоже больше склонялись к рейке. По сайлентам у меня вроде всё Ок.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

В свое время в добинсонах стучали штоки, даже с прокачкой перед установкой, конструктив такой. Может в вашем варианте тоже эта проблема??? До установки лифт комплекта, стук был?

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Max99, У меня до установки было тихо, хотя с рейкой меня уже предупреждали. 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Наводит на мысли) хотя изменение угла и нагрузок тоже могло повлиять...но зная устройство рейки, сразу после замены она б не застучала, нужно время.Вычислить не сложно, у амортизаторов глухой стук, а еще проще подкинуть другие аммо и проверить.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Теперь по поводу шумов: сгонял на вибростенд, итого - рулевая рейка и задний сайлент на нижнем рычаге... Вот он стук....
Для "чистоты эксперимента" тогда на днях тоже заеду на вибростенд - посмотрим что скажут....

 

 


у амортизаторов глухой стук, а еще проще подкинуть другие аммо и проверить
Я уже настолько устал всё переставлять и менять местами... За 1.5 месяца вчера сделал 5-ый сход-развал...

Хотя в понедельник получу новые пружины...((( Блин, реально устал...

После вчерашней замены проставок, +/- результат меня устраивает, так что новые пружины пока полежат на даче.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Тюнинг дело неблагодарное! ;)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Defender
GC 2014 3.0 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Блин. Как фото залить? Размер реально - 500кб максимум?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

А я давно говорю, что пневма - отличное универсальное решение :)

Не Олег, не так.

Jeep Wrangler отличное решение, для любителей ездить на охоту и рыбалку, а так же для любителей тюнинга. Там всё ок.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


У меня только один вопрос - с обеих сторон замеряли? И слева и справа одинаковая высота?
Сегодня всё померил на ровной площадке, машина пустая, полные баки, давление везде 2,1. Перед слева и справа одинаково по 89см. Зад тоже одинаково по 93см.
Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Как фото залить?
сюда - http://jeep4x4club.ru/gallery/category/14-moi-jeep/
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Перед слева и справа одинаково по 89см. Зад тоже одинаково по 93см

Ну что ж, рад за вас. Саша тоже сказал, что проблем с перекосом передка нет, а я, видимо, единственный дизелист с ОМЕ и такой проблемой. Вот такая ложка в бочке меда. А ведь как едет, зараза, готов за это все простить, хотя тоже устал от танцев с бубнами, но теперь это уже дело принципа - завтра планирую новые эксперименты, потом отпишусь.

Кстати, какая у вас резина? Я так понимаю, что еще за счет нее по паре сантиметров лишних и спереди и сзади. У меня стандартная - 265/60 R18 и сзади по 91 см.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Defender
GC 2014 3.0 бензин
Город: Москва
Опубликовано

сенкс. сейчас должно получиться...

елки...

 

не получилось напрямую фото вставить...

в общем слева - мой после установки, справа - сток.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • Maкс88
    • Orbeat
    • catwasya
    • john dreik
    • galant678
    • Алексей к
    • URRI 39
    • Серо-зеленый
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 294
    • Максимум онлайн
      1 398

    Maкс88
    Новый пользователь
    Maкс88
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.