Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано

Поменял на очередном ТО масло в коробке, раздатке и мостах. Коробка+раздатка MOPAR ATF+4, в мосты Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Ну в мостах и раздатке все штатно, а вот с коробкой вышел конфуз. Меняли со съемом поддона. Мастер (а заодно мой хороший товарищ) слил из коробки, по его словам, 2-2,2 литра масла, ну и залил столько же. Китайский щуп с пластиковой шкалой показал уровень в норме. А после того, как отъехал от гаража, в повороте загорелось табло Service 4 WD и ошибка ESP + Check engine. После считывания ошибок обычным сканером вылезли ошибки P0732 и U0402. После звонка Андрею UP6 и совета долить еще литр масла, все встало на свои места. Правда продолжалось это пару дней, и все эти дни Андрей был на связи и дистанционно помогал решить проблему. Ошибки в итоге полностью прочитали и скинули LAUNCHем в другом сервисе и пока новых не вылезало.  Вывод для себя - не слушать никого, заливать 3 литра и купить нормальный щуп.

А Андрею огромное спасибо за помощь, советы и терпение!

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
В 22.01.2021 в 00:03, MoparPlus сказал:

@Сергей_С даже 3 литра это мало для вашей пятиступки. Очень.

Согласен.  Я менял масло самостоятельно. Менял ещё по лету. Почитал форум, набрался знаний. Купил щуп, масло, фильтр, поддон с пробкой.
Замерил щупом уровень масла, так на всякий... Затем открутил поддон. Слил его. Получилось без малого 4 литра.  Залил столько же. Собственно о таком (требуемом) кол-ве  и писали здесь. Сделал вывод, что щуп можно было и не покупать:yes: 

Но вот вопрос.

Как   @Сергей_С  мог ездить на таком минимуме (2-2,2л.) масла в коробке и она не выдавала ошибок?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

до замены не выдавала... после стала выдавать... видимо ошиблись в расчетах

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
15 часов назад, Intrepid сказал:

Как   @Сергей_С  мог ездить на таком минимуме (2-2,2л.) масла в коробке и она не выдавала ошибок?

До замены все было ровно, перед заменой проверял щупом (херовым, конечно, но какой был) - тоже все в норме. Предыдущий хозяин машины с форума, у него 5 джипов подряд было, менял правильно, сомнений нет. Просто у меня первый индеец и у моего мастера на обслуживании тоже первый (в моем городе их всего штук 10-12). Сливали масло сначала из раздатки, а потом из коробки в одну тару, просто пластиковая 10л канистра с вырезаний боковиной, сколько там в общем было масла - хрен пойми, учитывая ещё, что при откручивании поддона часть плеснулась мимо тары. На 2.2 литра я проехал 50 метров и сразу после поворота с заносом - гирлянда ошибок, сразу обратно 50 метров, долил грамм 200, позвонил Андрею up6 и потом ещё долили 0,5л, ошибки пропали. Доехал до дома 1км, и на след утро снова ошибки после первого поворота со сносом задней оси, сразу 1км до гаражей,  снова долил 0,5л и ошибки пропали и пока не появляются. Получается в общей сложности залито было 3,2-3,5л. 
Я понимаю, что в глазах местных гуру я со своим мастером покажемся новичками в этом деле, да так и есть. Щуп этот ещё с пластиковым наконечником, который гнётся при упоре в поддон - тоже сыграл свою роль. Ну на ошибках учатся, не так ли? в следующий раз уже буду знать, сколько доливать. В планах купить нормальный щуп и поддон от мерса с пробкой, с ним сливать намного удобнее, как я понял. 

И ещё раз, благодарю Андрея за помощь и советы!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

при наличии нормального щупа поддон с пробкой не нужен - все равно фильтра менять... 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Сергей_С даже 3,5 это мало. Обычно заливают четыре литра и потом смотрят, туда может и 4,5 войти, а Крайслер вообще сервисный объём пишет то ли 5 литров, то ли 5,3, но это уже явно перелив. 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
В 24.01.2021 в 12:11, up6 сказал:

при наличии нормального щупа поддон с пробкой не нужен - все равно фильтра менять... 

Фильтр менять однозначно, но сливать через пробку гораздо удобнее, вот только для этого поддон с пробкой хотел. А в целом да, согласен.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
В 25.01.2021 в 00:39, MoparPlus сказал:

@Сергей_С даже 3,5 это мало. Обычно заливают четыре литра и потом смотрят, туда может и 4,5 войти, а Крайслер вообще сервисный объём пишет то ли 5 литров, то ли 5,3, но это уже явно перелив. 

Понял. Долил до 4л. Спасибо за консультацию.

Изменено пользователем Сергей_С
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

4.7-5 литров туда нужно, если фильтр менять. Много меньше нальёте - сожжёте фрикционы или насос. Ну и далеко не 2-2.2 конечно... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep grand cerokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Господа товарищи, подскажите новичку, подобрал вот такие жижи. 2012 год 3.6.

все правильно?

142459439_2021-02-0718_47_22.thumb.png.a3a03b90d3d25683808efe6bbd5c6de2.png

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 325
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ничего себе...а зачем равенол то везде? любите его сильно?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep grand cerokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@MoparPlus возьму родную, а в мосты пойдет то что мне равенол подобрал?

@up6 ну просто у них доставка удобная и точно будет оригинал. Не обожжешься. Только в этих целях. Ну и к маслу вроде претензий нет. В двиг. точно его взамен mobil. А в мосты он выдал сразу, думал взять все разом, еще не заказывал

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee Overland
Город: Бахчисарай
Опубликовано

Заменил масло атф4+ полная замена через радиатор, на пробеге 110т, первый владелец менял в 90т, при  замене масло было на 4 с плюсом, но через 20т в аварию ишибка Р0731 и0402 , через 500м масло греется до 80градусови ошибка 4вд, и авто в нейтрали.,снял поддон, фильтр полностью забит металлической пылью и вонь горелым фрикционом ,решил снимать акпп, вопрос почему после замены масла, других вариантов нет, грязь и тд не видел только асвальт, масло покупал у Андрея

 

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Виталий, а ты расскажи эту историю умникам, которые прицепы таскают хз скока тонн, по болотам кпп перегревают и тд. Ну и вообще кто-то там ржал  что НАГ1 слабенькая на это дело... Дизель у тебя поди... 

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 26.03.2021 в 13:48, Виталий123 сказал:

Заменил масло атф4+ полная замена через радиатор, на пробеге 110т, первый владелец менял в 90т, при  замене масло было на 4 с плюсом, но через 20т в аварию ишибка Р0731 и0402 , через 500м масло греется до 80градусови ошибка 4вд, и авто в нейтрали.,снял поддон, фильтр полностью забит металлической пылью и вонь горелым фрикционом ,решил снимать акпп, вопрос почему после замены масла, других вариантов нет, грязь и тд не видел только асвальт, масло покупал у Андрея

 

Может это от полной смены масла через радиатор? 

Обычно рекомендуется частичная замена, снятием поддона, там максимум литров 5 сливается.

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Stiga сказал:

Может это от полной смены масла через радиатор? 

Обычно рекомендуется частичная замена, снятием поддона, там максимум литров 5 сливается.

Полная смена убьёт только в том случае, если коробас уже мёртвый, а точнее она может его добить путём вымывания стружки и других отложений... 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee Overland
Город: Бахчисарай
Опубликовано

Сегодня было вскрытие коробки, под замену плата управления,  и комплект фрикционов, к2, бублик в ремонт, планитарный вал под вопросом, я так понимаю что акпп на дизеле это расходники, с учётом что индеец не видал ни снега ни грязи, печаль и разочарование, ремонтом занимаюсь сам, наверное и список запчастей мал, ещё сальники прокладки, демонтаж акпп первый раз если знать очерёдность то не так и страшно, вес коробки без гидроблока 56 бублика17 раздатки 43кг

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 28.03.2021 в 14:19, Evgeniy.1981 сказал:

Полная смена убьёт только в том случае, если коробас уже мёртвый, а точнее она может его добить путём вымывания стружки и других отложений... 

Безапелляционно.  Странно,  почему же тогда  Крайслер рекомендует частичную замену :dntknw:

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Народ, а заливать жидкость в АКПП через ту же трубку, в которую щуп вставляют?

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
34 минуты назад, DrX-ray сказал:

Народ, а заливать жидкость в АКПП через ту же трубку, в которую щуп вставляют?

Да, и по другому - никак:yes:

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

В свете изменений ценообразования, хотелось бы понять, чем можно безопасно заменить родной мопар атф? И как в плане смешивания не навредит ли это акпп?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет!
Предстоит замена масла в акпп  NAG1 на джипе)

Также в редукторах и раздатке обновить масло хочу.

Подскажите, масло мопаровское атф+4 заменить на оригинальное мерсовское с нашим допуском236.14 можно? Артикул мерсовского масла-A0019896803 или например тот же LIQUI MOLY Top Tec ATF 1600?

По редукторам из выше прочитанного усвоил, что лучше залить 75w90 от mobil в передний и задний редуктор, норм вариант?

А вот с раздаткой остановился на Penzoil, но с ним сейчас дефицит и поэтому ума не приложу, что залить в раздатку еще, ну кроме мопара конечно.

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Oliwer89 нафига такой винегрет? У Liqui moly всё есть, специально расписано на сайте их что куда лить. У меня почти всё LM. 

Коробас и раздатка TOP TEC 1200 в спецификации все допуски. (у 1600 ничего про нас не написано).

Для ЭГУР тоже есть отдельная жидкость. 

Выше всё описано. В каталоге выберите ДГЧ и всё он покажет.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 14.04.2022 в 20:03, Oliwer89 сказал:

По редукторам из выше прочитанного усвоил, что лучше залить 75w90 от mobil в передний и задний редуктор, норм вариант?

 

Норм, но только с индексом LS.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 15.04.2022 в 01:12, Evgeniy.1981 сказал:

@Oliwer89 нафига такой винегрет? У Liqui moly всё есть, специально расписано на сайте их что куда лить. У меня почти всё LM. 

Коробас и раздатка TOP TEC 1200 в спецификации все допуски. (у 1600 ничего про нас не написано).

Для ЭГУР тоже есть отдельная жидкость. 

Выше всё описано. В каталоге выберите ДГЧ и всё он покажет.

Как давно уже катаете на LM?

У меня в моторе Lm special tec 5w30

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Oliwer89 масло моторное молиджен 5вэ30 уже 3 года, 4 раза менялось. В акпп  дважды менял топ тек 1200 через 30 тысяч, в прошлом году раздатка, редуктора и эгур. Всё отлично, очень нравится. 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

А я вот в акпп, редукторах и моторе поменял масло, а в раздатке открутить болты не могу.

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
В 17.04.2022 в 14:44, Evgeniy.1981 сказал:

@Oliwer89 масло моторное молиджен 5вэ30 уже 3 года, 4 раза менялось. В акпп  дважды менял топ тек 1200 через 30 тысяч, в прошлом году раздатка, редуктора и эгур. Всё отлично, очень нравится. 

Добрый день. В АКПП масло полностью менял или частично?

Если частично то как они с Мопаром подружились, проблем не было?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 1 анонимный, 125 гостей (Посмотреть всех)

    • Александр 2025
    • Kyl
    • Vitamin222
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.