Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано

Поменял на очередном ТО масло в коробке, раздатке и мостах. Коробка+раздатка MOPAR ATF+4, в мосты Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Ну в мостах и раздатке все штатно, а вот с коробкой вышел конфуз. Меняли со съемом поддона. Мастер (а заодно мой хороший товарищ) слил из коробки, по его словам, 2-2,2 литра масла, ну и залил столько же. Китайский щуп с пластиковой шкалой показал уровень в норме. А после того, как отъехал от гаража, в повороте загорелось табло Service 4 WD и ошибка ESP + Check engine. После считывания ошибок обычным сканером вылезли ошибки P0732 и U0402. После звонка Андрею UP6 и совета долить еще литр масла, все встало на свои места. Правда продолжалось это пару дней, и все эти дни Андрей был на связи и дистанционно помогал решить проблему. Ошибки в итоге полностью прочитали и скинули LAUNCHем в другом сервисе и пока новых не вылезало.  Вывод для себя - не слушать никого, заливать 3 литра и купить нормальный щуп.

А Андрею огромное спасибо за помощь, советы и терпение!

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
В 22.01.2021 в 00:03, MoparPlus сказал:

@Сергей_С даже 3 литра это мало для вашей пятиступки. Очень.

Согласен.  Я менял масло самостоятельно. Менял ещё по лету. Почитал форум, набрался знаний. Купил щуп, масло, фильтр, поддон с пробкой.
Замерил щупом уровень масла, так на всякий... Затем открутил поддон. Слил его. Получилось без малого 4 литра.  Залил столько же. Собственно о таком (требуемом) кол-ве  и писали здесь. Сделал вывод, что щуп можно было и не покупать:yes: 

Но вот вопрос.

Как   @Сергей_С  мог ездить на таком минимуме (2-2,2л.) масла в коробке и она не выдавала ошибок?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 380
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

до замены не выдавала... после стала выдавать... видимо ошиблись в расчетах

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
15 часов назад, Intrepid сказал:

Как   @Сергей_С  мог ездить на таком минимуме (2-2,2л.) масла в коробке и она не выдавала ошибок?

До замены все было ровно, перед заменой проверял щупом (херовым, конечно, но какой был) - тоже все в норме. Предыдущий хозяин машины с форума, у него 5 джипов подряд было, менял правильно, сомнений нет. Просто у меня первый индеец и у моего мастера на обслуживании тоже первый (в моем городе их всего штук 10-12). Сливали масло сначала из раздатки, а потом из коробки в одну тару, просто пластиковая 10л канистра с вырезаний боковиной, сколько там в общем было масла - хрен пойми, учитывая ещё, что при откручивании поддона часть плеснулась мимо тары. На 2.2 литра я проехал 50 метров и сразу после поворота с заносом - гирлянда ошибок, сразу обратно 50 метров, долил грамм 200, позвонил Андрею up6 и потом ещё долили 0,5л, ошибки пропали. Доехал до дома 1км, и на след утро снова ошибки после первого поворота со сносом задней оси, сразу 1км до гаражей,  снова долил 0,5л и ошибки пропали и пока не появляются. Получается в общей сложности залито было 3,2-3,5л. 
Я понимаю, что в глазах местных гуру я со своим мастером покажемся новичками в этом деле, да так и есть. Щуп этот ещё с пластиковым наконечником, который гнётся при упоре в поддон - тоже сыграл свою роль. Ну на ошибках учатся, не так ли? в следующий раз уже буду знать, сколько доливать. В планах купить нормальный щуп и поддон от мерса с пробкой, с ним сливать намного удобнее, как я понял. 

И ещё раз, благодарю Андрея за помощь и советы!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 380
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

при наличии нормального щупа поддон с пробкой не нужен - все равно фильтра менять... 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Сергей_С даже 3,5 это мало. Обычно заливают четыре литра и потом смотрят, туда может и 4,5 войти, а Крайслер вообще сервисный объём пишет то ли 5 литров, то ли 5,3, но это уже явно перелив. 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
В 24.01.2021 в 12:11, up6 сказал:

при наличии нормального щупа поддон с пробкой не нужен - все равно фильтра менять... 

Фильтр менять однозначно, но сливать через пробку гораздо удобнее, вот только для этого поддон с пробкой хотел. А в целом да, согласен.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
В 25.01.2021 в 00:39, MoparPlus сказал:

@Сергей_С даже 3,5 это мало. Обычно заливают четыре литра и потом смотрят, туда может и 4,5 войти, а Крайслер вообще сервисный объём пишет то ли 5 литров, то ли 5,3, но это уже явно перелив. 

Понял. Долил до 4л. Спасибо за консультацию.

Изменено пользователем Сергей_С
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

4.7-5 литров туда нужно, если фильтр менять. Много меньше нальёте - сожжёте фрикционы или насос. Ну и далеко не 2-2.2 конечно... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep grand cerokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Господа товарищи, подскажите новичку, подобрал вот такие жижи. 2012 год 3.6.

все правильно?

142459439_2021-02-0718_47_22.thumb.png.a3a03b90d3d25683808efe6bbd5c6de2.png

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 380
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ничего себе...а зачем равенол то везде? любите его сильно?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep grand cerokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@MoparPlus возьму родную, а в мосты пойдет то что мне равенол подобрал?

@up6 ну просто у них доставка удобная и точно будет оригинал. Не обожжешься. Только в этих целях. Ну и к маслу вроде претензий нет. В двиг. точно его взамен mobil. А в мосты он выдал сразу, думал взять все разом, еще не заказывал

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee Overland
Город: Бахчисарай
Опубликовано

Заменил масло атф4+ полная замена через радиатор, на пробеге 110т, первый владелец менял в 90т, при  замене масло было на 4 с плюсом, но через 20т в аварию ишибка Р0731 и0402 , через 500м масло греется до 80градусови ошибка 4вд, и авто в нейтрали.,снял поддон, фильтр полностью забит металлической пылью и вонь горелым фрикционом ,решил снимать акпп, вопрос почему после замены масла, других вариантов нет, грязь и тд не видел только асвальт, масло покупал у Андрея

 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Виталий, а ты расскажи эту историю умникам, которые прицепы таскают хз скока тонн, по болотам кпп перегревают и тд. Ну и вообще кто-то там ржал  что НАГ1 слабенькая на это дело... Дизель у тебя поди... 

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 26.03.2021 в 13:48, Виталий123 сказал:

Заменил масло атф4+ полная замена через радиатор, на пробеге 110т, первый владелец менял в 90т, при  замене масло было на 4 с плюсом, но через 20т в аварию ишибка Р0731 и0402 , через 500м масло греется до 80градусови ошибка 4вд, и авто в нейтрали.,снял поддон, фильтр полностью забит металлической пылью и вонь горелым фрикционом ,решил снимать акпп, вопрос почему после замены масла, других вариантов нет, грязь и тд не видел только асвальт, масло покупал у Андрея

 

Может это от полной смены масла через радиатор? 

Обычно рекомендуется частичная замена, снятием поддона, там максимум литров 5 сливается.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Stiga сказал:

Может это от полной смены масла через радиатор? 

Обычно рекомендуется частичная замена, снятием поддона, там максимум литров 5 сливается.

Полная смена убьёт только в том случае, если коробас уже мёртвый, а точнее она может его добить путём вымывания стружки и других отложений... 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee Overland
Город: Бахчисарай
Опубликовано

Сегодня было вскрытие коробки, под замену плата управления,  и комплект фрикционов, к2, бублик в ремонт, планитарный вал под вопросом, я так понимаю что акпп на дизеле это расходники, с учётом что индеец не видал ни снега ни грязи, печаль и разочарование, ремонтом занимаюсь сам, наверное и список запчастей мал, ещё сальники прокладки, демонтаж акпп первый раз если знать очерёдность то не так и страшно, вес коробки без гидроблока 56 бублика17 раздатки 43кг

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 28.03.2021 в 14:19, Evgeniy.1981 сказал:

Полная смена убьёт только в том случае, если коробас уже мёртвый, а точнее она может его добить путём вымывания стружки и других отложений... 

Безапелляционно.  Странно,  почему же тогда  Крайслер рекомендует частичную замену :dntknw:

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
131
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Народ, а заливать жидкость в АКПП через ту же трубку, в которую щуп вставляют?

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
34 минуты назад, DrX-ray сказал:

Народ, а заливать жидкость в АКПП через ту же трубку, в которую щуп вставляют?

Да, и по другому - никак:yes:

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

В свете изменений ценообразования, хотелось бы понять, чем можно безопасно заменить родной мопар атф? И как в плане смешивания не навредит ли это акпп?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет!
Предстоит замена масла в акпп  NAG1 на джипе)

Также в редукторах и раздатке обновить масло хочу.

Подскажите, масло мопаровское атф+4 заменить на оригинальное мерсовское с нашим допуском236.14 можно? Артикул мерсовского масла-A0019896803 или например тот же LIQUI MOLY Top Tec ATF 1600?

По редукторам из выше прочитанного усвоил, что лучше залить 75w90 от mobil в передний и задний редуктор, норм вариант?

А вот с раздаткой остановился на Penzoil, но с ним сейчас дефицит и поэтому ума не приложу, что залить в раздатку еще, ну кроме мопара конечно.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Oliwer89 нафига такой винегрет? У Liqui moly всё есть, специально расписано на сайте их что куда лить. У меня почти всё LM. 

Коробас и раздатка TOP TEC 1200 в спецификации все допуски. (у 1600 ничего про нас не написано).

Для ЭГУР тоже есть отдельная жидкость. 

Выше всё описано. В каталоге выберите ДГЧ и всё он покажет.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 14.04.2022 в 20:03, Oliwer89 сказал:

По редукторам из выше прочитанного усвоил, что лучше залить 75w90 от mobil в передний и задний редуктор, норм вариант?

 

Норм, но только с индексом LS.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 15.04.2022 в 01:12, Evgeniy.1981 сказал:

@Oliwer89 нафига такой винегрет? У Liqui moly всё есть, специально расписано на сайте их что куда лить. У меня почти всё LM. 

Коробас и раздатка TOP TEC 1200 в спецификации все допуски. (у 1600 ничего про нас не написано).

Для ЭГУР тоже есть отдельная жидкость. 

Выше всё описано. В каталоге выберите ДГЧ и всё он покажет.

Как давно уже катаете на LM?

У меня в моторе Lm special tec 5w30

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Oliwer89 масло моторное молиджен 5вэ30 уже 3 года, 4 раза менялось. В акпп  дважды менял топ тек 1200 через 30 тысяч, в прошлом году раздатка, редуктора и эгур. Всё отлично, очень нравится. 

Ссылка на комментарий
145
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

А я вот в акпп, редукторах и моторе поменял масло, а в раздатке открутить болты не могу.

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
В 17.04.2022 в 14:44, Evgeniy.1981 сказал:

@Oliwer89 масло моторное молиджен 5вэ30 уже 3 года, 4 раза менялось. В акпп  дважды менял топ тек 1200 через 30 тысяч, в прошлом году раздатка, редуктора и эгур. Всё отлично, очень нравится. 

Добрый день. В АКПП масло полностью менял или частично?

Если частично то как они с Мопаром подружились, проблем не было?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 81 гость (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 326
    • Максимум онлайн
      1 398

    YuriiE
    Новый пользователь
    YuriiE
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • К@пец

      К@пец  »  up6

      1j4gln8113w667641 приветствую, можно мне  расшифровку моего вина, и историю, полетел редуктор ,хочу найти запчасти главную пару моя почта  webkaluga@yandex.ru спасибо)
      · 2 ответа
    • Елена222

      Елена222  »  up6

      Помогите где купить жалюзи на радиатор и моторчик? 


      · 1 ответ
    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.