Перейти к содержанию

Замена мультимедиа на WK2 2012 модельный год - миниблог


Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Решил, что сюда буду писать, вернее описывать, итерации, которые буду делать с машиной по замене/модернизации мультимедиа.

 

Преамбула. 

Звук вообщем то на мой взгляд нормальный. Я не меломан. На машине езжу редко (2-3 ткм в год). Потому буду исходить из принципов необходимости и достаточности в определении бюджета компонентов и расходников.

И так, почему решил менять мультимедиа. (за одно попробую и для себя объяснить :))))

Что бесит (в порядке убывания важности).

 

Бесит, что Uconnect и Майгиг не видят телефонную книгу в кирилице (это основное).

Бесят провода от зарядки телефона, когда пользуюсь навигацией с пробками (яндекс навигатор).

Бесят сверчки, громыхания в салоне, гул от резины (это я про шумку и антискрип, что тянет за собой "заодно" прокладку кабелей для мультимедиа - все равно весь салон разбирать)

Бесит, что Майгиг не видит русских тегов в MP3. Бесит организация мультимедиа на винте. В общем то все наверное. 

Бесит, то что мультик ребенку могу включить только конвертнув скачанный рип в двд и записав на двд (у меня двд только на старом ноуте остался - доставать приходится)

Бесят провода от видеорегистратора и антирадара. А так же необходимость их постоянно ставить и снимать. (собственно потому и не ставлю, чтоб не снимать потом, а надо бы, хотя бы регистратор)

 

Вроде все.

 

И так.

Амбула :)

 

Итерация 1. Выбор ГУ.

Долго следил за всеми форумами, на что менять ГУ. WM6 не хочу из за убогости выбора софта, отсутствия ЯндексНавигатора (на мой взгляд самый удобный проводник по пробкам). Тут вдруг проскакивает сообщение от Стаса-Кузьмы.

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33786-android-4-v-formate-starichka-maigiga-s-shinnym-ada/?do=findComment&comment=892746

Подкупила вот эта фраза.

"- в первую очередь воткнул флэшку с качественной музыкой и проверил звучание - слава богу звук отменный, значит для SLIM исполнения поменяли звуковой тракт. "

Ну решился и заказал.

Оговорил с продавцом все нюансы -

модель Hices 6021AGC slim

1 гиг памяти, 8 гигов встроенный накопитель. Проц 1.2 гига. High Can Bus адаптер.

Из обвеса взял

- фронтальную камеру (херня а не камера, разрешение никакое и при подаче питания включаются  4 сверхярких светодиода. Типа подсвечивать. Короче, для программного видеорегистратора не пойдет. Может только для IOnRoad (если светодиоды отключить). 

- 3g модем

Итого стоимость вышла 25 299.89 RUR с доставкой EMS.

 

Посылка пришла. 

Разбираю морду, подтыкаю чудо-китайца - и - чуда не произошло. Канбокс не видит шину. Китаец разводит руками.. Говорит - вышлет другой адаптер, но нужно две три недели на "разработку по" (????). Гад, короче.

Но ладно хоть отвечает, пока не послал меня :)

"Because I given is for Cherokee grand while your 2012 is same as our 2014 , hence need wait Canbus and software upgrade aslo."

Т.е. у них 2014 год модельный, этот как у нас 2012...  Херня какая то. Может и шина там у них другая?

Ждем. Итерация 1 закончена. Неудачно.

 

Итерация 2. Долго ждать китайца.

Пусть китаец экспериментирует с шинами, я заказываю PAC адаптер. 

PAC rp4-ch11

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=1116&CategoryID=26

1. он может включать магнитоллу (чтоб не рушить родную проводку и не искать АСС)

2. он может включать штатный усилитель

3. можно попробовать снять с него кнопки на руле и подключить на резистивный вход у магнитоллы (а не на вход IR, как это было бы с родным канбоксом)

Обошелся на ебей 96 долларов или 3700 руб

Куда катится мир? Когда оплачивал в голове крутилась сумма в 3000 руб :)))

Ждем адаптер.

 

Итерация 3. PAC тоже ждать долго, а услышать "чудо ГУ" хочется.

 

По совету Стаса-Кузьмы приобрел недорого (да простит меня Стас) JBL MS-8.

В кратце - это автоматически настраиваемый звуковой процессор со встроенным не очень мощным усилителем (8х30  2ом).

Подробнее - тут.

http://www.jbl.com/estore/jbl/us/products/MS-8/MS-8_JBL_US

 

Есть более мощный вариант (8х80) у немцев..

MATCH PP82DSP

Но и стоит новый в 2 с лишним раза дороже, в моем случае - почти в 4. Но у MS-8 есть линейные выходы, а у меня в запасе есть 2 усилка 4.400 и один 2.140 Mistery Professional. Бюджетная дешевка, но читай выше - "достаточность и необходимость". Если что буду через них подзвучивать.

 

 

Завтра включу все в багажнике, послушаю хоть. Непонятно как использовать настроечный диск процессора. Магнитола то deckless (без DVD). Видимо придется ее в flac какой нить пережать. А может она и CDA напрямую крутить будет? Попробую сегодня.

 

Т.е. родной усилитель я уже вычеркиваю из списка устройств своего автомобиля. 

Теперь понадобится бросить от центральной консоли межблочник и управление включением MS-8, ну и питание на него. Не знаю - делать самому или приурочить к шумке? Если самому - как проще сделать?

 

Стоимость MS-8 17100 руб

 

Позже буду добавлять фото.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Провозился полвечера с софтом для создания флаков и прочих имиджей.

Получилось.

Сделал имидж настоечного диска MS-8

 

Затем открыл инструкцию к MS-8.

Диск этот нужет только в том случае, если подключаешься к Hi Voltage выходам магнитолы. Я включать собираюсь на линейный... Он мне не нужен, диск этот.. Жалко время. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

ну вот

инсталл диск не пригодился.

Но flac то надо было попробовать???

 

PowerAmp скачан и скачаны все 7 дисков установочных Focal

 

Голова играет... ИГРАЕТ. 

Причем играет прям имидж с CUE. Расскажите мне по WM6 (s100 и т.д.), и что за софт там так умеет обращаться с имиджами?

Подключил к домашней стационарной ямахе тройке в подвале.

Сидел 2 часа слушал.

 

Выводы

1. мп3 больше не  слушаю.

2. Из уважения к тем, кто собрал эти 7 дисков, если буду менять акустику, то на Focal, типа Donate.

3. Если у кого нет этих дисков - скачайте/заимейте -  слушайте. 

ПС в далеком 2000 в ZJ своем первом отстраивал звук по диску №1.

 

Неприятности - при передвижках экрана и всяких движухах с ГУ слышу щелчки и т.д. в колонках. Может это потому, что от блока питания ГУ работает? Но позовчера не было такого.. Не знаю что это. Будем подключать к машине

2014-10-11%2002.50.37.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/36l36ew2p63j0gt/2014-10-11%2002.50.37.jpg?dl=0

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

ладно :)

S100 так S100

 

Про паковский адаптер - я видел на каком то форуме твой пост, не могу найти.. Ты что то паял там и согласовал адаптер то? И еще - ведь у соневкого джойстика тоже резистивные команды????? Неужели обучить нельзя будет?

 

Про 14 год - на сколько я понял - у китайцев 14 модельный год - это то что у нас называется дорестайл. Ну я так понял из его писания.

 

Про JBL MS-8

1. Диск нужен для того, чтоб определить входы и выходы, особенно если в штатной системе лоджик7 стоит.

2. Для замера акустической и фазовой характеристик салона МС-8 сам генерит сигналы.. Не диск. У меня инструкция на русском есть. Там так и написано. Если подключаете межблочником - пропустите пункт с CD. Ну прочту еще раз. Ок. Но помоему я прав.

Вот выдержка из инструкции. Больше нигде упоминаний про диск нет.

https://www.dropbox.com/s/63vl8idm2uc6054/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%2014.pdf?dl=0

 

ГУ читает 64гиговые SD карты.

Это хорошо.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Щелчки и помехи появляются при работе WiFi.

Это не приятно, конечно, но не смертельно. WiFi можно выключать в машине.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

На досуге изготовил бутанимацию...

Может кому надо будет. Подходит для любых андроидных голов 800*480

https://www.dropbox.com/s/u9f3rd5vjok4a89/bootanimation.zip?dl=0

 

Сделана из этого видео

 

Если кто чего интереснее найдет - шлите ссылку - сделаем.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Напрашивается вопрос, кто нибудь знает где взять разъем, который в усилителе родном стоит?

не хочется резать проводку...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Новые и новые подробности про китайцев

64 гб карточки читаются, но не стабильно.

Потому, что не все аппараты дружат с exFAT

Нужно форматировать сторонними утилитами в FAT32.

Ессно - это только для музыки. Видео больше 4 гб не положишь туда.

Но зато видит карточку не через раз...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Думаю.

Если у PAC адаптера выбрать в настройках Сони.. то на выходе он будет давать такую картинку

ed5f018s-480.gif

Разве китаец не обучится ????

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Я может чего не понимаю, ты уж объясни? Всем интересно будет.

Я руководствуюсь следующими фактами.

1. Джойстик Сони - обычный резистивный джойстик. От руля отличается только номиналами сопротивлений. Подключается к магнитоле 3.5 мм джеком

2. На адаптере есть выбор магнитолы

"1. The radio select rotary switch on the side of the interface must be adjusted to the proper radio

setting before plugging the interface into the vehicle."

Положение переключателя 7 соответствует магнитолам Pioneer/Sony/Advent/BOYO/Dual/Lightning Audio/Visteon

3. Я понимаю логику работы так - Жму кнопки на руле. адаптер по каншине видит нажатия. На джек подает сопротивления согласно показанного мной рисунка.

4. Подключаем джек к проводкам KEY1 и Gnd у магнитоллы.

5. Обучаем магнитолу

 

В чем засада?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Собственно говоря, как ни странно, но я кнопками на руле и не пользуюсь.

Вообще..

 

 

Просто нужно уж для порядка сделать..

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Вот так вот, скажет и в кусты...

 

 

Попробовал резисторы пораспознавать магнитолой - распознает. Обучается. Так что жду адаптер...

А он пока летит только

 

In transit AIRLINE:SU/FLIGHT #: 101/10/AWB: 555-49212310

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Для итерации 3 (только замена головы и усилителя со штатной проводкой) возник вопрос. У усилка штатного два выхода на саб. Он двухобмоточный? Как подключать? Поканально? 


Второй раз замечаю.. Стандартная доставка с ебэя - Multiple Carriers

Вчера посылка летела, сегодня уже таможню прошла, если б был в Москве - уже получил бы курьером завтра. 5 дней.

Ну еще подожду дня 3-4. Привезут прям в офис.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Я на авто.ру с самого его начала зарегистрирован.

Перестал туда ходить.. Там одни сервисмены. Не обмен опытом, а "Не лезьте своими руками, лошары, везите свои деньги, а мы вам что нить сделаем".

Я конечно понимаю, с одной стороны, в то время ни сервисов официальных не было, ни опыта у людей. Все по привычке что то сами "морозили", потом делились. И мне это нравилось.

А что теперь? 

Форум как средство продвижения, а не общения. Купишь что нибудь - пообщаемся. Нет - "Искренне жаль потраченного времени". И рассказать что нибудь кому нибудь - это трата времени. Да и чего рассказывать то лошарам глупым? Все равно не поймут (?????).

Обидно..

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

 

спасибо :)

Но думаю не стоит тут никого воспитывать - это бесполезно :) И доказывать ... Потому я "утерся и пошел дальше".

Лучше о сабже.

 

Вчера до 3 ночи пытался срастить китайца с lte модемом. Шил  модем, получал кирпич, раскирпичивал, менял конфиги... Ничего не выходит. в 3  ночи осенило, что я пытаю модем е3372 по инструкциям и прошивками к 3272..... но в вариантах МТС они оба называются 827F (???). Сегодня куплю 3272... Продолжу.

К слову, китаец пришел с родным модемом-телефоном 3g. Можно с симки звонить, пользоваться записной книгой гугль все остальные прелести/глюки анроидофона. Мне голос не нужен, а вот онлайнрадио - можно. Будем пытать LTE.

 

Сегодня, надеюсь, вручат мне пак адаптер. :)  Жду момента истины.

 

 

Вроде как сегодня приедет PAC адаптер

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

"Вы хочете фоток  - их есть у меня"

Согласен - нужно разнообразить мою текстовую бредятину..

Получил PAC 

Потираю руки в предвкушении...

37EZxkuL.jpg


Вскрываем,

Видим два типа разъемов. 

Это для старых машин

37EZxkuQ.jpg

 

 

А вот и мой

 

37EZxkuO.jpg


Душа поет...


Ой.... Что это?!!?!!?!!

 

37EZxkuR.jpg


На девайсе маркировка RP4-GM(!!!)11

!!!!

General Motors!!!

:mad:


Ну в ибэй написал уже... это понятно...

Чего то все как то криво идет у меня :((

 

 

Переворачиваю коробочку - а там стикер

37EZxkuP.jpg

 

 

Вот чему теперь верить?

Коробка и провода  - крайслер.

корпус устройства - GM

Сзади опять крайслер...

 

 

Может из GMовского перешили?

 

Надежда остается - будем пробовать сегодня.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Ну что.. Потрошим китайский шлейф с канбоксом. На самом деле мне просто был нужен полный iso разъем. Под рукой не оказалось.

6655236_m.jpg


Сравнивая описание обоих шлейфов (PAC и китайского) сооружаем вот такую конструкцию. Про выходы звуковые - выход на передние колонки соединяем с входом задних, и все. (так написано в инструкции к PACу) 

6655237_m.jpg


(Любители трубок пусть меня за окурок в трубочной пепельнице не ругают :))


Далее. На второй шлейф магнитоллы, где присутствуют линейные выходы и (что нам и нужно на данном этапе) разъем подключения резистивных кнопок руля - припаеваем 3.5 мм "джекомаму", ну или маму для джека :). Отрезанный разъемчик рядом лежит.

6655238_m.jpg


(Ничего что я смайлов много ставлю? :)) Настроение хорошее :)). 

 

Ну и идем в машину все это пробовать...

 

К сожалению были заняты руки, снять не смог. Приноровился снимать морду пластиковой картой. На раз-два. В след раз попрошу кого нить, чтоб сняли.

 

Ну процесс подключения не очень интересный - один большой разъем, антенна (в комплекте был переходник) и джек для управления руля.

Оговорюсь - тестовая установка. GPS и 3G не подключал - еще есть с чем повозиться с ГУ дома. При окончательной установке - конечно все будет.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

да, еще хаб активный пришлось заказать..

У этого китайца всего 2 усб сзади и один впереди. Два сзади - это вайфай и 3g. И больше не включишь ничего. А мне еще БТ надо для Launch-а. Да и винт SSDшный придется покупать, видимо... Карточки большие китайские все таки глючат (ну или как минимум мой экземпляр)

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Ну что.. Все получилось..

Не смотря на, так сказать...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Проклеивать машину нужно, антискрипом наверное тоже.

Все трясется в ней.. Вся обшивка.

Звук по сравнению с родным - супер.

Считаю итерации 1-2 законченными.

Отпилить уши - и можно ставить.

Результат - удовлетворительный. Стоит того.

 

Еще раз, для кого не дошел смысл изысканий (может не акцентировал мысль?) - покупаем любую понравившуюся магнитолу у китайцев с функцией подключения кнопок руля. Ну посмотреть по отзывам про глючность, звук и т.д., по дизайну, если нужно - переходные рамки заказываем, покупаем RP4-CH11. Ставим, слушаем. Это и WK касается - адаптер универсальный. При включении сам определяет тип шины.

 

Считаю, что установка процессора MS-8 без проклейки салона - бессмысленна. Так что следующий шаг - акустическая подготовка салона.

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

запустил LTE 

Работает..

Можно делать инсталляцию.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep GCh WK2 3.6
Jeep GCh WJ
Nissan Patrol Y61
Nissan Navara + пара квадров
Город: СПб
Опубликовано

Респект и уважуха за труд! Опять задумался о замене балалайки..))

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

если воткнуть и чтоб заработало - наверное что то другое искать надо.

Больно уж тут конструктор.

Сейчас вот хочу резисторы в аудиотракт впаять.. У радио очень большая громкость :))

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Подключил заднюю камеру.. 

Без плясок. Все работает, Показывает так же как и было. Желания менять камеру не возникло. Звук приглушает.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

@Anry777,
Привет)
Я чего хотел-то вообще... Мне бы тоже заменить мультимедию у гранда хочется..Но я в этом профан) А вот почитал твой блог и вроде как увидел свет в конце тоннеля...
В общем что надо сделать, чтоб у меня и видео показывало и в инет выходило и звук нормальный и навигация и т.д...?
М?
Вот такую штуковину купить надо? Адаптер? А саму голову какую лучше купить?
А где купить? Как?
А установить я сам смогу всё это? ты мне подскажешь если что, как это сделать?
М?
ты дружище только не плюйся пожалуйста. ) Я понимаю, что выгляжу странно в своих вопросах...но что поделать, не дал мне Бог ума)

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

да я не плююсь :)))))

Вот сегодня первый раз выехал с ней. :) Читай.

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=352168&view=findpost&p=35097774

 

Что то мне подсказывает, что паррот интереснее.. Где б покрутить его в руках....

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

@Anry777,
Мил человек. :vinsent:  Ты скажи конкретней... Голова эта подглючивает? Эксперимент пока неудачен?
Болею всем сердцем за тебя и твой девайс. 
Хочу чтоб наконец-то появилось ОНО. ОНО- устройство идеальное для наших жипов. :flower:

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

говорю конкретно - мне пока не нравится.

буду что то доделывать-переделывать - напишу. Ну и поэксплуатирую.

Может тебе и не надо ничего? радио включил с навигатором и поехал? :) Тогдаподойдет. Но нужно решить вопрос с микрофоном встроенным. :) Так что пока не советую именно ее.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

жене поставил в f25 NBT

Обошлась в 70 тр с установкой. Это еще без кодов дилерских.

Вот в ней все устраивает :)

Только по  ТМС  пробки не шлют в Казани у нас почему то :)

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


а

Ясно...Значит есть проблемки..Это не айс. Продолжай эксперимент) Я буду следить за темой... Интересно чем всё закончится..
Кстати что значит "не надо ни чего"??? :blink:  Очень даже надо. Но даже если и не надо, то всё равно пусть будет, вдруг понадобится.
Ну а если серьёзно, то меня интересует в первую очередь возможность ТВ и фильмы смотреть в пробках и чтоб звучание музыки было на уровне. Остальное , типа навигатора, камер и регистратора - просто приятные фенечки. 

Кстати я не понял...А зачем микрофон?


:flower: 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • denis.friz
    • Orbeat
    • bagzi
    • Alexander7x
    • Sved
    • Евгений 77
    • Dabz
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.