Перейти к содержанию

Моторное масло для 2,7 турбодизеля


JefFly

Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую Комрады! Являюсь счастливым владельцем трактора 2,7.

Встал вопрос о смене масла по всем допускам! 

Для Нашего климата, я считаю, оптимально будет вот такое:

5W40, синтетика, Спецификации ACEA: B4, класс API для дизельных двигателей: CI-4, Спецификации OEM: MB 229.3.

 

Вроде всё понятно, но...

 

По мануалу класс API должен быть CG-4, немного об этом классе:

 

API CG-4 - класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

 

Следующий класс был введён в 1998 году, API CH-4. Это так сказать промежуточное звено как я понял.

 

А вот в 2002 году был введён класс API CI-4, немного про него:

 

API CI-4 - класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г. 

 

Проанализировав предлагаемые масла я сделал вывод:

 

Данным требованиям соответствует единственное моторное синтетическое масло Mannol "DIESEL TURBO 5W-40", 5л.

 

Раньше я лил моторное синтетическое масло Mobil "Super 3000 X1 Diesel 5W-40", 4л

 

Спецификации ACEA: B3|B4|A3
Спецификации API: CF

 

О CF:

 

API CF (CF-2, CF-4) - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель. Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

 

В общем я решил лить Mannol :)

 

Кто что может сказать по этому поводу?

Ссылка на комментарий
174
Автомобиль: Grand Cherokee 2
7CRD 2002г. лифт +3 см
Город: Москва ЮВАО
Опубликовано

маннол вроде хорош но я пользуюсь уже 2 года 

 Mobil Delvac  5W-40 тут характеристики масла получше будут
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

@DIMIDROLL, Согласен!! :) Но цена...  

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

@DIMIDROLL, Согласен!! :) Но цена...  

А что цена? Если взять банку 20л, то получается 2500 на 1 замену

Ссылка на комментарий

Опять 25. Нравится маннол - берите маннол, нравится лукойл - берите лукойл. Допуски производителя знаете, масло по допускам выбрали. Че темы плодить? Щас опять начнется холивар у кого длиннее, шире и толще, правды не сыщите, получите в конце концов ответы типа "я лью мотюль/маннол/ликви моли...и т.д, езжу на нем столько-то и масло это гавно/супер/ну масло как масло" - варианты ответов можете сами собрать из частей. Однозначно сказать какое масло лучше можно только в одному случае - взять три-четыре новых мотора одинаково собраных одними руками из одних запчастей и одним и тем же инструментом, поставить на стенд, заправлять все одним и тем же топливом, "проехать" на стенде 100тыщ км, меняя масло, делая его экспертизу и т.д. и т.п., потом разобрать до винтика и сравнить износ. 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано

Нет ничего универсального когда дело касается масел.

Ну вот о чем я и говорил

Может я чего-то не понял. Но мне в магазине показали на упаковке этого масла и масла якобы для дизеля - для каких характеристик их используют. Если будет время спроси про Mobil Super 3000 5W40, можно ли его лить как в дизель так и в бензиновые движки (универсальное - я имел ввиду что и для бензиновых и для дизельных двигателей). 

Ссылка на комментарий

Расставлю точки над i. Мобил 5-40 не является универсальным маслом для всех моторов, хотя конечно имеет довольно обширный круг применений. Конкретно для 2.7 по всем допускам подходит, причем подходит как с надписью Diesel на банке, так и без нее. В 2.7 свой я лил с надписью. Производитель не дает никакой информации в чем различие масла с и без надписи дизель, я сравнивал спецификацию.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Есть такой сайт oil-club.ru,там ребята грамотные в смысле масел общаются.В процессе моей эксплуатации(4 года)перепробовал несколько видов масел(Несте,Мерседес,Шелл) и разницы никакой не заметил ни в смысле звука работы мотора(по моему на всех маслах одинаково),ни в смысле угара(не долил ни капли за весь срок эксплуатации).Не так давно,честно сказать почти даром досталось масло Шелл Римула 5W30 для магистральных грузовиков привезенное из Германии.Стал лить его (замены 3 или 4),потом прослышал,что вроде не рекомендуют,так как обороты двига отличаются немного и задал вопрос знатокам,а что же рекомендуют компетентные люди. Вот здесь моя небольшая переписка.

Ссылка на комментарий

Был я на этом сайте. Такой же бред пишут как везде

 

ПС Почитал твою переписку... Промолчу лучше, не буду комментировать
ППС Шутки от профи про "залить судовое масло" считаю не уместными ни в каких проявлениях, не зная ЧЮ незнакомого человека так шутить опасно. Некоторые воспринимают советы буквально. 

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Был я на этом сайте. Такой же бред пишут как везде

 

ПС Почитал твою переписку... Промолчу лучше, не буду комментировать

ППС Шутки от профи про "залить судовое масло" считаю не уместными ни в каких проявлениях, не зная ЧЮ незнакомого человека так шутить опасно. Некоторые воспринимают советы буквально. 

Не принимай близко к сердцу.Я принял это как шутку,хотя надо конечно было бы смайлик хоть влепить,у всех разное понятие о шутках.Я задавал вопрос для того,чтобы получить ответ на вопрос о грузовом масле в наших авто,после прочтения уже в твоей ветке(WK\WH) о вскрытии движка после Мобил Делвак.Ответа не получил,продолжать не стал,слишком там заумно пишут.Хотя мало верится,что до состояния представленных фоток движок могло довести использование хорошего,хотя и грузового масла.ХЗ.Я не профи в этом деле,поэтому и залез туда.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Единственное что не оспоримо это что для 2.7 лучше использовать допуск 229.5(1), ибо он перекрывает 229.3(1)

Буду думать,халявная Римула закончилась,корешок уволился из Совтрансавто.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

Подойдет ли такое масло, как в ссылке? Есть возможность менять его, сколько фильтров не жалко))) И везде по разному пишут, толи оно минерально, то ли синтетика, где полусинтетика написано.  С выведенной системой вентиляции картера, это сапун на улицу???  http://www.mobil-mttrade.ru/files/mobil-mttrade.ru/files/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20Mobil%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/cbcace4397b5ae0b7a29f3c6528411f8.pdf

Изменено пользователем shumai
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Залил я таки кастрол 0W40 :) и присадку бардал, ощущения просто восторг! Особенно после 200-300 км. Машина не тухнет на высоких оборотах) причина смены- морозы, не завёлся. Вот уже вторая тысяча, пропал чёрный дымок при холодном пуске, перестал коптить, когда газ в пол. Масла Залил 8 литров, чуть больше максимума. Всем советую!! Походу турбина лучше работает) в общем смотрите допуски и на зиму 0W40 а на лето можно и 5W40 , лично я теперь буду только нулёвку лить.

Изменено пользователем JefFly
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@shumai, в 229.5(1) такого нет. Я бы не стал такое лить. Это для грузовиов?

 

@JefFly,ну наконец кто-то Кастрол признал!

Изменено пользователем kasper1111
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

@shumai, в 229.5(1) такого нет. Я бы не стал такое лить. Это для грузовиов?

 

@JefFly,ну наконец кто-то Кастрол признал!

Вроде написано Daimler Chrysler MB 228.3/229.1 А нужен какой допуск? 229.5(1) вот такой?

Попробую))) Почаще менять буду, через 2-3 тысячи и гашетку не давить, потом отпишусь как что по ощущениям.

Залил я таки кастрол 0W40 :) и присадку бардал, ощущения просто восторг! 

...что за присадка?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

У нас с вами мерсовское двигло и крайслеровский допуск нам не подходит, он для бензы. Все жидкостях надо лить только для мерса, масло с допуском, охлождайку синию или зелёную, причём концентрат и пропорцию 60 к 40, больше концентрат, мотор начинает совсем по другому работать, тише, ровнее. Присадка бардал турбо протект.

http://go2cars.ru/market/bardahl_-_vysokotehnologichnye_motornye_masla_i_prisadki/prisadki_v_maslo/prisadka_v_motornoe_maslo_zawita_turbiny_bardahl_turbo_protect_325_ml/

Реально работает, проверено уже на двух машинах! Не реклама!!! Кастрол залил только по тому, что 0w40 кастроловский дешевле мобиловского)

Изменено пользователем JefFly
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

А ещё советую использовать промывку http://go2cars.ru/market/bardahl_-_vysokotehnologichnye_motornye_masla_i_prisadki/prisadki_v_maslo/engine_flush_prisadka_v_masla_i_mehanizmy_promyvka_dvigatelya_300_ml_ochiwaet_sistemu_i_prepyatstvuet_zaedaniyu_kolec_klapanov_i/

 

Весчь! Масло на столько чёрное, что вообще не просвечивается) я такого чёрного масла вообще не видел!

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Александер, я говорю лишь то, что сам испытал! После промывки системы охлаждения и заливки больше концентрата мотор стал работать по другому! Скорее это связано с тем, что жидкость гуще. Это лично моё мнение! А турбину можно посадить в два счёта, если топить постоянно в пол, переколить. Присадка даёт больше плёнку в местах трения и при холодном пуске, особенно в холода, машина легче заводится! Опять же, испытал на себе! У Батяни на wk2 crd я Халил мотюль и эту же присадку, так у него мотор перестал звенеть при холодном старте! Я пишу лишь то, что испытал на себе!)

Еще больший бред. В дизеле не коксуется ничего. На клапанах нет нагара, кольца у дизеля не залегают.

А ты поддон снимал?? Смотрел сколько там говна? У нас дизтопливо не ахти! Меня отговариваль промывать, но после того, как я снял поддон, я решил никого не слушать и делать как считаю нужным.

Ссылка на комментарий

Скорее это связано с тем что антифриз изначально гавно. Втулка в турбине умрет без масла моментально независимо от того, есть присадка или нет. Главное в этом вопросе это работающий слив масла, нормальная маслоподача и отсутствие забитого выпуска (живой катализатор/сажевый). А своими присадками моющими в масле вы задираете щелочное число выше крыши, что неминуемо приведет к повышению зольности масла, а для мотора это наихудший из вариантов - медленная смерть.

Нравится - лейте, агитировать не надо. Себе дороже

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий

А ты поддон снимал?? Смотрел сколько там говна? У нас дизтопливо не ахти! Меня отговариваль промывать, но после того, как я снял поддон, я решил никого не слушать и делать как считаю нужным.

Снимал, слава Богу на 2,7 не довелось, но тем не менее. Не надо воспринимать меня как рыцаря мышки и клавиатуры, я болты крутить умею и делаю это чаще более профессионально, нежели большая часть автослесарей. Так вот по теме - в поддоне у вас кака образуется именно по причине того, что масло свой срок службы "переходило", пакет присадок перестал работать и масло тупо стало распадаться. Менять чаще надо было короче говоря

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Я его снимал, когда покупал. Сейчас меняю каждые 8-10 тысяч, 2 раза в год, гайки крутить тоже умею) и всегда всё сам делаю. Ибо доверять "мастерам дизилистам", после пары инцидентов, желание отпало!

Ближе к осени хочу повторно снять поддон и посмотреть состояние. Надеюсь, что мобил и кастрол, собсно что и лилось с момента покупки, оправдают свою цену.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 CRD
Dodge caravan IV 2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо! :) К этому и стремимся! 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

А что скажете по поводу ZiC? Думаю попробовать его вместо Shell...

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 462 гостя (Посмотреть всех)

    • Игорь060990
    • Eyavin
    • Владимир 4х4
    • mford
    • Olegas
    • 520881
    • ivancardan
    • cooltool
    • up6
    • Den1983
    • Dim2013
    • malyar62
    • Диммонн
    • Бондарь
    • 22RUS
    • LonesomeDove
    • Schv
    • Егор Пятигорск
    • Monar4
    • Dizel Man
    • Kostaricanec
    • Gosudar
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.