Перейти к содержанию

Освещение, Свет, Фары


Yoj36

Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано

Как и обещал, прикладываю фотоотчет. Лампочки встали как родные, никаких ошибок нет. Светят нормально для птф, не слепят 

E44739DA-8583-4860-848A-D74EEA5B0A5A.jpeg

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Roman68 сказал:

Как и обещал, прикладываю фотоотчет. Лампочки встали как родные, никаких ошибок нет. Светят нормально для птф, не слепят 

E44739DA-8583-4860-848A-D74EEA5B0A5A.jpeg

Ещё бы фото света на дорогу и стену. 

За такие лампочки, кстати, ГИБДД не ругается?

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
13 минут назад, ДжипЖип сказал:

Ещё бы фото света на дорогу и стену. 

За такие лампочки, кстати, ГИБДД не ругается?

Эти фото тогда попозже приложу. ГИБДД могут, в теории. Но я не нашёл маркировок по поводу типа лампочек на стекле птф, а это является основным аргументом для них. Ну и у нас полгорода ездит со «сваркой» вместо штатного света на автовазе, сотрудников не беспокоит пока что

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
4 минуты назад, Roman68 сказал:

ГИБДД могут, в теории. Но я не нашёл маркировок по поводу типа лампочек на стекле птф, а это является основным аргументом для них.

Вот сами маркировки. Про тип лампочки ничего не нахожу тут 

7C7ED256-C0B5-461D-854C-791C3AFB3F14.jpeg

A5EDE0F8-9BE4-4FD1-8051-182B5253EFE6.jpeg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

На прошлой неделе сгорела лампочка в левой фаре. Высветилась надпись на БК, что  типа "фара выключена". Как так подумал. Две нити, не работают обе. земля что-ли отошла?  Погуглив тип лампочки и фары прифигел. Спираль одна, дальний/ближний включает перемещаемая шторка..... Блин, вот почему фары космос стОят:) Глянул в ближайшем магазе -нет путевой лампы с цоколем HIR2. Ну и нахир ее. Тут обсуждалась замена Инсигниводами лампы HIR2 на НВ4. Купил HB 4  Осрам за 1360 руб. и поехал на дачу. На даче произвел замену.

1. Повернул колесо вправо. начал замену с перегоревшей( левой). Все предельно ясно и доступно. Но пластиковую крышку защелки лючка повернуть против часовой затруднительно, т.к. шлица практически нет. Благо, можно взяться за край всего подкрылка и немного развернуть его к себе. очистил грязь между крышкой\головкой защелки и маленькими бокорезами уперев их торцом провернул эту головку.

IMG_20200321_184634.jpg

IMG_20200321_184637.jpg

IMG_20200321_185548.jpg

IMG_20200321_194908.jpg

IMG_20200321_190125.jpg

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Без проблем залез правой (ловкой) рукой  к круглой крышке фары. Провернул ее тоже против часовой и она снялась. То же проделал и с лампочкой. Тоже легко снялась.Вытащил ее вместе с разъемом и проводом. Тонкой отверткой рассоединил лампочку от разъема, всунув ее кое куда аккуратно ( освободил) стопор. Потащил сравнивать с тем, что купил. 

IMG_20200321_190137.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Ну тут не все так однозначно.  Лампа ОСРАМ по габариту такая же, но основная колба короче, а запаянный кончик длиннее. Каюсь, не сфоткал.  Т.е. при одинаковой  габаритной длине размеры в деталях отличаются. Кроме того у Осрама торец выкрашен в голубой, у родной Филипс торец чистый. Ну и пластиковые усики крепления немного отличаются. Маленькими бокорезами в два"укуса"  за 6 секунд придал идентичность  :).  На фото левые усики одного размера, на фото из-за удаления, кажется меньше.( На самом деле был вдвое больше). Лампу держал через салфетку, чтоб не залапать жирными пальцами. Не любят они это.

IMG_20200321_190932.jpg

IMG_20200321_191004.jpg

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Вытащил из крышки фиксатор и раскаленной отверткой прожег нормальный шлиц, что, видимо,  недоступно производителю авто. Поставил все на место в обратном порядке

IMG_20200321_192338.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

С правой фарой посложнее. 1. Левой рукой неудобно откручивать круглую крышку фары (лично мне, левша обрадуется:). 2. Крышка в подкрылке стоит наоборот  вверх ногами),  т.е фиксатором вверх и длинную отвертку для установки применить не получится, т.к мешает сама поверхность колеса. На левой фаре фиксатор ниже, поэтому ничего не мешает. Поэтому снятый фиксатор доработал бокорезами, выбрав уголки для будущих замен. Бокорезами удобнее будет цеплять.

IMG_20200321_195711.jpg

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано

Выводы и Отчеты:   1. Фары стали светить белым ( в тон ходовым). Не факт, что лучше, вроде пишут желтый лучше в непогоду. Светят ярче стоковых.  Моя проблема- с момента покупки на вторичном рынке не работает корректор. Вангую остановился в нижнем положении. Еслиб чуть поднять- цены не будет такой замене. Мож кто решал проблему корректора ( знает  расположения предохранителя (F89  10 А красный, начну с него) прошу отписаться. Возможно что светить стало ближе из-за разных форм колбы:) но ярче- это точно.

П.С.  на родных лампочках сзади цифры и L и  R, что возможно трактовать ка левая и правая. Хотя они абсолютно одинаковы и симметрийных изменений колбы и спирали я не нашел. Добавляю инфу. Где-то видел  еще такое же фото лампочек, там Х и У. Т.е. R и L отметается, как указатель стороны.

П.П.С. Мож это нужно было в технические вопросы закинуть?

IMG_20200321_194517_1.jpg

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано

Я так понимаю, что речь про ксенон?  Стали светить белым наверное потому, что лампа "cool blue" , т.е. холодный голубой свет. В любом случае спасибо за отчет о замене!

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
4 часа назад, Vlad&Mir Aс сказал:

Я так понимаю, что речь про ксенон?  Стали светить белым наверное потому, что лампа "cool blue" , т.е. холодный голубой свет. В любом случае спасибо за отчет о замене!

Галоген.

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

Может кому будет полезно: заменил штатные галогенки на вот такие.  Купил  в Штатах на ебее, 36 дол.  (в коробке уже родные лампочки - заменил)

Что сказать? Свет стал белый и лучше, но до "нормального" далеко  - сравниваю со светом на  Пежо-407.

Дальний вообще такое впечатление что есть, что нет, да и ближний не раджует.  Определенно влияет линза - у меня Чероки американский.

Скорее всего, буду менять на ксенон - на американском ебее есть "родной" ксенон с европейской оптикой

 

IMG_0645.JPG

Изменено пользователем JC2015kl
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это был мой первый шаг на пути решения проблемы света...сейчас валяются где то в гараже...

лампы Филипс - лампы диодные - установка LED модулей

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
22 часа назад, ПАН сказал:

Галоген.

Почему на коробке ксенон?

IMG_20200321_190125.thumb.jpg.c96030a73b84a3610124e460471d56da.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
40 минут назад, Vlad&Mir Aс сказал:

Почему на коробке ксенон?

IMG_20200321_190125.thumb.jpg.c96030a73b84a3610124e460471d56da.jpg

Потому что  Ксенон ЛУК:) Типа смотрится как Ксенон. Лук- (англ.) смотреть.  Где в Туле обитаете? Какого цвета авто? У мя дача в ТО и бываю часто в Туле

Изменено пользователем ПАН
Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
53 минуты назад, ПАН сказал:

Потому что  Ксенон ЛУК:) Типа смотрится как Ксенон. Лук- (англ.) смотреть.  Где в Туле обитаете? Какого цвета авто? У мя дача в ТО и бываю часто в Туле

Понял )  

В личку, тогда :yes:

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано

Прикладываю фото с новыми лампочками в противотуманках. Камера полностью не передаёт, но примерно видно разницу. Делать фото на дороге не стал, т.к через объектив камеры практически не видно разницы

8F8B0367-70B3-4722-8B01-A0CEAE4EEA4A.jpeg

EB7A7617-1B1E-41F9-AA5A-11A6DE1E7009.jpeg

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Полез у себя проверять и не нашел лючка.

Разметка в пластике под него есть, но самого люка нет.

Как быть? Как поменять лампочку головного света?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тут два варианта - либо у Вас лампочки вечные, либо подкрылок не родной

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
26 минут назад, up6 сказал:

тут два варианта - либо у Вас лампочки вечные, либо подкрылок не родной

У меня тоже нет прорезей в подкрылках, только разметка на пластике. Поэтому приходится немного отгибать подкрылок чтобы добраться до лампочек. Машину брал новой из салоны, так что подкрылки родные ?. Но у меня стоит ксенон заводской, может это на что-то влияет 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 369
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а у меня аж два лючка по моему - на основной свет и ПТФ... трэйлхоук правда

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Трейлхок, галоген, машина с салона, только разметка, люков нет(

Одну лампу уже меняли, правда официалы по гарантии и я хз как они подлезли.

Значит буду ковырять(

Сверху точно не пролезть?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
3 часа назад, maxys146 сказал:

Трейлхок, галоген, машина с салона, только разметка, люков нет(

Одну лампу уже меняли, правда официалы по гарантии и я хз как они подлезли.

Значит буду ковырять(

Сверху точно не пролезть?

Там все просто достаточно. 2 или 3 болта в нижней внешней части подкрылка. Шестигранной головкой на 8 открутите болты и потяните подкрылок на себя - он достаточно гибкий и не сломается. Если есть пластиковая пластинка на стыке бампера и кузова - ее тоже придётся частично отодвинуть. Крепление там из двух частей. Пластиковый штырёк стоит в гнезде. Сам штырёк нужно вытянуть обычной отверткой - лопаткой, а потом уже вытащить основание. Если будет необходимо - могу приложить фотографии

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Roman68 сказал:

Там все просто

Спасибо, приедет лампочка полезу ковырять)

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
11 часов назад, АлексБ сказал:

У меня тоже трайлхаук, лючков нет, только разметка.

У меня тоже нет.

Штатный ксенон.

Trailhawk

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
6 часов назад, Roman68 сказал:

Там все просто достаточно. 2 или 3 болта в нижней внешней части подкрылка. Шестигранной головкой на 8 открутите болты и потяните подкрылок на себя - он достаточно гибкий и не сломается. Если есть пластиковая пластинка на стыке бампера и кузова - ее тоже придётся частично отодвинуть. Крепление там из двух частей. Пластиковый штырёк стоит в гнезде. Сам штырёк нужно вытянуть обычной отверткой - лопаткой, а потом уже вытащить основание. Если будет необходимо - могу приложить фотографии

Прикладывай фото)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Дмитрий димитрий
    • Chervach
    • dyadyavadyaaa
    • Игорь Jeep
    • sti
    • Schv
    • Калиненко Андрей
    • Walo
    • FinSPb
    • aepishhev
    • master599121
    • mixelson
    • Sandyg
    • Dexter777
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.