Перейти к содержанию

Замена помпы на 2.8 crd


ankor

Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Менял помпу ровно год назад. Была в сборе. Вроде Dotz или Doltz...точно название не помню. Меняли в Цанраде....правда комплект раздербанили и поменяли только картридж.....За год проблем не было....

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Менял помпу Doltz Меняли в Цанраде

Это они рекомендовали? Или сам привёз что было?

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Аркадий34,

Сам привёз....сказали нормальная помпа.... по деньгам замена что-то около десятки вышло, точно не помню...

Изменено пользователем andybel
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

сказали нормальная помпа.... 

Им как специалистам VM должно быть видней.

Уже что то.

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

@Аркадий34,

Внешне - качество изготовления на достойном уровне. Да и пробег за год около 40 тыс. км тоже показатель..... 

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вроде Dotz или Doltz...

3000 руб. за DOLZ против 14000 руб. за VM.

Непонятно с номерами. 
По каталогу (2005,2007) идет номер помпы 05142985AA с одним единственным неоригиналом Cardone 58656.

VM 15 20 2066G идет как аналог для 05093911AB,  аналогов полно - 
 DOLZ (Испания) - J206, GRAF (Италия)  PA1108 и прочие, их реально много.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Мне походу "повезло", с помощью Андрея up6 выяснил по ВИНу,у меня стоит помпа 05142985AA. Счастью нет предела!

30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня с осени  лежит в гараже J206 DOLZ ждет весны.То что эта нужная помпа  нашел в интернете. Справлялся в местном ДЖИП-Сервис по ценам: замена ремня грм с роликами,натяжителем и помпой -5500 ( замена ремня навесного оборудования с роликами и натяжителем уже включена в стоимость) Какой будет чек, который выставят после работы- не знаю,

Изменено пользователем Юрий Ю
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Юр, в прдыдущем сообщении от Искандера написано что 05142985AA для 2005 и 2006 года, т.е. для меня, у тебя возможно другая, а может кроме номеров ни чем они и не различаются, но как узнать в чем отличия?

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но как узнать в чем отличия?

На вид одинаковые.
Покопаться надо у братьев по разуму - на LOSTе и прочих импортных форумах поискать, в каталогах фирм-заменителей, опять же.
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня ...  лежит в гараже J206 DOLZ ...

Мне срочно надо к тебе в гараж.

Покопаться надо у братьев по разуму - на LOSTе и прочих импортных форумах 

Я по ихнему не бум бум, даже с гугл переводом не понимаю, у меня с ними разум разный :D .

По каталогу (2005,2007) идет номер помпы 05142985AA с одним единственным неоригиналом Cardone 58656.

И оригиналом 15202075F , если верить Zahnrad. И еще не оригинал Blue Print ADA109130, Cifam 824-110-8, это если верить продавцам на Ебее.

Изменено пользователем Аркадий34
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мне срочно надо к тебе в гараж.

Аркадий! Не вопрос! Твой гараж- мой гараж!!!  :D Назначай время!!

Изменено пользователем Юрий Ю
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Аркадий! Не вопрос! Твой гараж- мой гараж!!!  :D Назначай время!!

Наберу, мне удобней или днем или на выходные.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

В интернете пересмотрел кучу картинок и фото помп, ездил к Юре, смотрел его Dolz, сфоткал, сравнивал, ну не вижу я ни каких отличий, может кто знает в чём разница между 05142985AA и 05093911AB?

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Одна и другая помпа позиционируется как для 2.8. Я бы особо не загонялся. Взял бы рувиль или на худой конец кошелек долз и не парился)))))

В интернете пересмотрел кучу картинок и фото помп, ездил к Юре, смотрел его Dolz, сфоткал, сравнивал, ну не вижу я ни каких отличий, может кто знает в чём разница между 05142985AA и 05093911AB?

http://www.factorychryslerparts.com/products/PUMP-Water--US-Market/4369578/05142985AA.html

http://www.factorychryslerparts.com/products/PUMP-Water/4351507/05093911AB.html

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Одна и другая помпа позиционируется как для 2.8.

У КК тоже 2.8, но помпа совершенно другая. Задал вопрос представителям, сказали различие в кронштейнах, послал фото попросил носом ткнуть в каких.
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Взял бы рувиль или на худой конец кошелек долз и не парился)))))

Цена Рувиля 6500, цена VM картриджа 6000. Я бы отдал предпочтение VM, а ты?

У меня характер такой, если с чем столкнулся пытаюсь до конца вникнуть в вопрос.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Ответ представителя VM Motori: картриджи  одинаковые  а корпуса   разные.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Дополнение с рекомендацией, от представителя: то что мы ежедневно ставим нашим клиентам ремень с роликами  - Gates    и вставка  - HEPU

50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано

Цена Рувиля 6500, цена VM картриджа 6000. Я бы отдал предпочтение VM, а ты?

У меня характер такой, если с чем столкнулся пытаюсь до конца вникнуть в вопрос.

 

VM, безусловно. Но в таком случае нет разницы чем отличаются кронштейны.

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

VM, безусловно. 

Он (представитель VM) скорее всего меня в заблуждение вводил с этим картриджем предлагая его отдельно он, скорее всего, имел в виду:

 

то что мы ежедневно ставим нашим клиентам ... вставка  - HEPU

Т.к. отдельно картриджа VM я не нашёл.

Думаю заказать: Gates K015586XS и Hepu P1729. По цене 12 985, всё вместе.

66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

Хороший выбор. Помпы есть еще SKF VKPC88501, SIL PA1503, Ruville 68614, Optimal AQ-2293.  Хотя конечно наверное HEPU будет получше.

А какой у Вас пробег не подскажите Аркадий34? Почему помпу меняете вместе с ГРМ?

Я на этих выходных буду менять ГРМ, у меня пробег 112000км.  :huh:

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

А какой у Вас пробег не подскажите Аркадий34? Почему помпу меняете вместе с ГРМ?

 

300 000.
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

300 000.

И это первый раз меняете помпу? Столько прошла родная?

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

И это первый раз меняете помпу? Столько прошла родная?

Я не знаю сколько прошла родная, меняли её или нет. Предыдущий хозяин отдал б/у ремень и ролики, помпы не было, значит он не менял. Ремень был Гудьер, а ролики Литенс, что говорит о том что это либо с завода стояло, либо кто то ставил заводской комплект.

Менять помпу или нет см. мануал, но моё мнение такое: в помпе стоит подшипник который нагружен больше чем подшипники в тех же роликах, однако ролики с ремнём меняют.

66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано

Я не знаю сколько прошла родная, меняли её или нет. Предыдущий хозяин отдал б/у ремень и ролики, помпы не было, значит он не менял. Ремень был Гудьер, а ролики Литенс, что говорит о том что это либо с завода стояло, либо кто то ставил заводской комплект.

Менять помпу или нет см. мануал, но моё мнение такое: в помпе стоит подшипник который нагружен больше чем подшипники в тех же роликах, однако ролики с ремнём меняют.

Подшипники роликов быстро высыхают, т.к. они очень маленькие и объем смазки в них меньше, чем в подшипнике помпы. А подшипник помпы в два раза больше по размеру, следовательно выдерживает нагрузки в два раза большие и смазка ходит дольше. 

Вроде так, но все равно будем смотреть люфт вала помпы...

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Подшипники роликов быстро высыхают, т.к. они очень маленькие и объем смазки в них меньше, чем в подшипнике помпы. А подшипник помпы в два раза больше по размеру, следовательно выдерживает нагрузки в два раза большие и смазка ходит дольше.

Вроде так, но все равно будем смотреть люфт вала помпы...

Юль, а с чего ты взяла что подшипник помпы в два раза меньше чем подшипник например натяжного ролика. Я штангелем не мерил, но визуально такой разницы не увидел. Ну и про высыхание и объем смазки тоже интересно. Мог бы ещё представить ресурс подшипника от кол-ва совершённых им оборотов, но от размера?!
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Он (представитель VM) скорее всего меня в заблуждение вводил с этим картриджем предлагая его отдельно он, скорее всего, имел в виду:

 

Т.к. отдельно картриджа VM я не нашёл.

Думаю заказать: Gates K015586XS и Hepu P1729. По цене 12 985, всё вместе.

Hepu P1729 стоит всего 4500 руб.

Каталог Hepu утверждает, что выше приведенные OEM номера  05142985AA и 05093911AB взаимозаменяемы. Как и 05072697AA.

http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?230=1&36=1260&35=178&14=16&34=q11,100091&32=18793&1220=2&10=769BA81750BA4DBEB414691B94C121AD437016&12=130

Изменено пользователем Искандер
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Опыта эксплуатации Hepu нету. Но гетцевские цацки я бы не ставил в ГРМ, были негативные отзывы о ремнях, которые уже начинали пушиться к 40ккм. ИНА, РУВИЛЬ натяжитель и паразиты, а ремень контитеч. По визуальной оценке после 100 ккм - жалко и менять и всегда думаю: "Блин, надо ездить 100 кмиль как положено, а не 100ккм". Но при пробеге 100 ккм ручки тянутся в грм. Привычка от предыдущих авто видимо.

Некоторые меняют только ремень и еще 100 ккм ездят без проблем абсолютно.

На маршрутке помпа родная отходила 300 ккм люфта не было, а менял потому как уже купил новую, двиг такой же, только 2.5. 

Кстати, от 2.5 где-то в гараже еще должна лежать помпа-вкладыш. Если интересно кому, могу поискать, посмотреть какие там номера и внешний вид.

Изменено пользователем Rumitey
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Но гетцевские цацки я бы не ставил в ГРМ,

У Гетс ролики как с завода, см. фото https://www.drive2.ru/l/5887790/

По ремню тоже думал Контитеч, но его дешевле отдельно к Гетсэвскому кит нибору докупить. 8000+2300=10300, а кит Контитеч 12000.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 212 гостей (Посмотреть всех)

    • Priot
    • Егор Пятигорск
    • Олегин
    • betuci
    • Shadow 0273
    • хуторянин
    • staer55
    • ZloyBes
    • Дмитрий - борода
    • MarkS
    • Voldemarych
    • Nikitoskin
    • вадим 912
    • tracker99
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.