Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

так то оно так, но если отбросить сторону размещения в салоне ( имхо, трубка отвода газов у нас есть, при ДТП не дай бог конечно, лужа кислоты как писалось выше не самое страшное последствие ).а чисто техническое - и у тех и у тех  емкость, пусковые токи, габариты - идентичны, старта-стопа у нас нет, электороборудование ну в принципе как у многих. Вебасто у меня нет. Бортовая сеть на 12В - а кто ее выдает имхо ей фиолетово, лишь бы стабильные были.Остается вопрос - недозаряда\перезаряда. С точки зрения долговечности родной не показал рекордов ( по крайней мере у меня ). Смысл умножать ценник на 2 акб если через 3-4 года что тот что этот в мусор? Просто в нашем захолустье АГМ достать проблем - под заказ, и ждать недельку кота в мешке. А обычный  - вышел да купил. Интересно что никто не менял АКБ еще??

Изменено пользователем lexxvis
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Спасли получается машинку... Радует... Min 5лет АГМ, остальные вопросы к стоянке финской и ОД. (

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@Eduard_02, Уважаемый,я Вас не долбал,есть рамки общения и будьте добры их соблюдать,и хамить не стоит

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

,если стоит спутниковая сигналка то ловчее AGM,дольше проживет,если нет то ставьте обычный но качественный с хорошим пусковым током. AGM в основном для дополнительных энергопотребителей,по поводу прописки акб на машину то по мойму на джипах ее нет,это только на немцах,так что ставте смело обычный и не мучайтесь 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

@uragan-z65,да нет спутниковой  сигналки ( к сожалению, может и упростила бы мне жизнь в свое время)  в принципе все родное, пусковой ток думаю 830-850А.

Интересно а восстанавливаются ли наши АГМ батареи? на ОД мне сказали что пытались его восстановить, но увы, пациент скорее мертв чем жив. 

Изменено пользователем lexxvis
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Я в свое время восстанавливал и жили они долго. Самое главное, чтобы разряженная долго не стояла.

А сигналка только бы усложнила жизнь, АКБ со спутником больше года не живут.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Поставил на свой джип дизель обыкновенную АКБ в прошлом году. Разницу от штатной не почувствовал. И дешевле раза в 2-3 от АГМ. АГМ если умирает то умирает навсегда. Из интернета понял, что АГМ может выдерживать низкий и непродолжительный разряд более уверенно, чем обычный, но при длительном разряде умирает быстрее обычного. Обыкновенную АКБ при достаточно нормальном обслуживании можно использовать и десять лет. 

 

У меня на прошлом авто, стоял обычный аккумулятор под сидением на штатном месте и никаких истерик по поводу кислоты в салоне не было. В те добрые времена по поводу экологии свихнувшихся не было. В АГМ между пластинами, та же кислота, и так же используется отводящая трубка. Ну а если вы попадете в аварию и вам продавят кузов, да так что, разобьют аккумулятор под сидением, я думаю про кислоту в салоне вы будете думать лежа в больничке меньше всего.))

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

И действительно, что думать, ставить обычную да и не мучаться... А в крайслере сидят идиоты запихивают в авто АКБ в три раза дороже, а могли б сэкономить при тех же отпускных. Кто ж при покупке смотрит, что там из АКБ установлено? 

Недозаряд, безопасность -это для тупых америкосов...Логика однако.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Вот мне интересно по поводу недозаряда - это как? имхо все зависит только от времени заряда - акк возьмет столько заряда сколько ему нужно ( при правильном токе заряда естественно ). Если заряжать условно 10 минут что агм что обычный - так недозаряд будет по обоим. Поправте если я ошибаюсь. Просто АГМ быстрее заряжается чем обычный. А безопасность - газоотводная трубка у нас есть и втыкается во все аккумуляторы, в салоне априори не будут летать пары серной кислоты. А при дтп - ну там уже обсуждалось постами выше

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Ну так выбирайте обычный АКБ в три раза дешевле и с уверенностью, что гаражные умельцы старый и убитый пятилетний АКБ (за сто рублей и за сутки запросто) сделают из него почти новый. 

Кто сказал, что АГМ заряжается быстрее? Быстрее набирает емкость? Чушь или реклама. Про кислоту в салоне развод лохов.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Хочу Вас огорчить, но данным устройством заряжать AGM АКБ нельзя. Убьете. Во всяком случае исходя из инструкции размещенной в нете

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А у штатного аккумулятора какие параметры?

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

локо70 имеет в виду, что напряжение зарядное высокое указано. тут вот http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf график изменения напряжения есть, все нормально с аккумулятором будет. наверное :) но вот этот http://www.orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadno-predpuskovoe-ustroystvo-vympel-32/ спокойнее - максимум по напряжению ограничить можно 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

 В инструкции ничего не указано про AGM батареи. Это всегда настораживает. Почитайте тут. В свое время на бмв клубе пришли к выводу, что следует использовать Бош S7 или Стек 5.0/7.0. Но все течет, все изменяется и право выбора всегда за владельцем.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ради интереса - а там при обсуждении были люди, понимающие в электротехнике - это не к тому, что я якобы понимаю, а к тому, стоит ли прислушаться к их выводу?

посмотрел стек этот http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-7.0.html - автоматическая коробочка в пять раз дороже, чем устройство с возможностью ручного выбора зарядного тока и стрелочным прибором?! ну, не знаю, может оно и хорошее, но, кстати, заявленное макс.напряжение 15.8 В, а в инструкцию лезть неохота сейчас :)

 

https://www.drive2.ru/l/5255809 бош не всем нравится. я б тоже предпочел не полный автомат.

 

конечно, максимальный ток в 18А для авто акб непонятно зачем нужен, но и не надо его такой ставить.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Смотрю я на эти бзделки килограмовые и чего то ржать охота, какие 18Амп какие 15,8В с 95Амп/часов... Ёжик:"Я сильный... но лёгкий"... Подключайте рядом тестер и поржём вместе, а лучше открывайте учебник физики и обновите знания. Кмк, завывание вентилятора зарядного устройства подобного будете слушать сутками.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

@vs.,

Это инет, здесь дипломы об образовании не предъявляют.)))) Погуглив, Вы можете самостоятельно найти любую информацию, например . Здесь только имхо. Право выбора за ТС. Ведь можно и орехи колоть лопатой и в движок подсолнечное лить. Если важен процесс -одно, если результат... Безусловно, заряжать можно любым ЗУ, вопрос ведь не в этом))) Без претензий на истину.

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

@vs., Взял два года назад стек 3.8. Доволен :good: . В 14 годе сдох AGM (почти пять месяцев стоял без движения), купил простую варту сильвер, разрядил в ноль, зарядил стеком, поставил и забыл про аккум по сей день. :up:

ПыСы   У соседа по гаражу две недели назад в морозы на кукурузере дизеле сдох аккум :blink:  (прикурить без вариантов, автошку мордой внутрь ставит), :mad:  так вечером в пятницу стек воткнули и пошли спать спокойно, утром аккум крутил как новый. :hi:  Нисколько не реклама !!! :D  

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Смотрю я на эти бзделки килограмовые и чего то ржать охота, какие 18Амп какие 15,8В с 95Амп/часов...  лучше открывайте учебник физики и обновите знания..

для меня тоже импульсные блоки питания были удивительны, в учебниках про них - не помню, так что надо обновлять, да :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

@loko70, в приведенной же ссылке: "При зарядном напряжении до 15,2V, процесс гидролиза практически отсутствует" т.е. все с тем зарядником питерским должно быть нормально и с агм батареями. 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Я Вас не отговариваю)) Просто обратите внимание. Напряжение рекомендованное должно быть 14,8, здесь 15.2. В мануале ни слова про AGM акб (общая фраза "для всех") на форуме производителя (ссыль выше) на конкретный вопрос о совместимости с батареями такого типа -уклончивый ответ, "вроде как должно быть все в норме, Но сидите рядом с термометром и мультиметром". Можно еще здесь почитать

Изменено пользователем loko70
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Да мне вообще не надо, у меня есть старый, советский :) просто чтоб обладатель ориона не пугался.

 

и я б в данном случае тоже поддержал отечественного производителя - судя по описанию устройств. только вымпел бы взял - 30,32 или 50-й.

 

так 15.2В - это граничное безопасное напряжение в приведенной Вами ссылке, а у ориона - 14.9-15.1 - это напряжение окончания зарядки, при котором и ток падает автоматически.

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Взял два года назад стек 3.8. Доволен :good:

Я тоже доволен Стеком-7!

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

вообще круто! :) а автоматический режим зарядки - это что там?

и чье производство это?

интересно, что борт.компьютер стабильно показывает 15В. Т.е. предполагая, что он округляет в большую сторону, никак не меньше 14.5В в сети... правда, неясно, где он меряет

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

борт.компьютер стабильно показывает 15В

У меня 14V всегда кажет :dntknw: 

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

у меня иногда перескакивает на 14, иногда - туда-сюда перемигивает ). но это, в основном на прогреве - на ходу особо не смотрю.

предполагаю, что напряжение 14.4-14.5 или 14.5-14.6 (вот оно и скачет в показаниях 14-15). еще б знать, где это напряжение - на выходе генератора или на клеммах аккумулятора, или еще где.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Я тут спросил одного клоуна, что такое инверторные технологии... "Пришли они с запада... Сеть-электронная схема-трансформатор не большой-электронная схема-потребляющее устройство... Пришло 220Вх1Амп, вышло 12Вх18Амп (всё по закону сохранения энергии) только частота тока большая" На вопрос как может маленькая деталь держать 18Амп, клоун ответил уклончиво "Есть такой термин Продолжительность Включения..."...

Современные инверторные сварки... 3-4кг, электрод 3, сварные плачут "10мин варим 20мин курим", немецкий Лорх... компактна но крупнее, вес 16-18кг, электрод вплоть до целлюлозной 5-ки, сварной варил в жару потом целовал Её...

Такшта чудес не бывает, нормальное зарядное устройство должно весить! И напряжение 15,5В наш гелик держит на ура 5-й год :P

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

но зарядные устройства-то для телефонов и т.п. техники работают, вполне наглядно - а по сравнению с недавними еще традиционными блоками питания они тоже игрушечные: меньше и намного легче.

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

:crazy: Тут пока морозы стояли, мне Сеня один подогнал швейцарский блок питания "0-25В переменного тока , при 24В 10.5А , 250ВА"... Ну думаю сделаю выпрямитель и буду заряжать аккумулятор :rolleyes: Спаял диодный мост, бабахнул 25000мФ параллельно... Подключил к нему компрессор Jeepa, работает, 16А течёт на холостом ходу... Взял на разборе аккум дохлый под опыты, подсоединил ноне... :blink:​ 15В 2А и больше нини... От тоже книги читаю, косяк ищу :crazy:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей Барановичи
    • Shvez
    • volvist
    • Александр_Куш
    • GrandWKUser
    • Нивчик.
    • DrX-ray
    • Alexander7x
    • masterk
    • diman416
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.