Перейти к содержанию

Дворники, коврики и др.аксессуары на KL


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: cherokee sport 4x4
Город: питер
Опубликовано

можно фото в реальности? 

интересно как бортики выглядят

особенно по ближнему краю 

завтра сделаю. вообще бортики низкие. но на калибре (где брал фирменный с бортами как в корыте) ни разу потребность в них не возникла

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


ни разу потребность в них не возникла
Сильно субъективно. В зависимости от того как машинка используется. До первой пролитой канистры/просыпанной рассады. Ворс не отмыть, а коврик отряхнул и дальше поехал.
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

Я у мужа узнаю где он корыто покупал, скажу. Знаю, что брал за пару тысяч. Подходит идеально.

P.S. С бортиками пару см 3.

http://knopkamarket.ru/item.php?id=1301085787&utm_source=yandexmarket__Avtomobilnaya-tehnika-i-elektronika__Kovriki-v-bagazhnik&ymclid=52871492083668073987001

Похож на этот.

Изменено пользователем clipsa
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4 Longitude AWD AT
Город: Москва/ЮБутово
Опубликовано

"корыто" брал тут http://www.seintex.ru/catalog/kovriki-v-bagazhnik/item-kovriki-v-bagazhnik-dlya-jeep-cherokee-2013/

По размерам подошло,но там где ниши в багажнике,это корыто закрывает,в ОД видел коврик в багажник,так там всё по феншую...

Не нравится,но цена устраивает)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Norplast
У меня такой же. За свои деньги - очень да же нормальный.
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

Теперь и у меня такой же. Согласен, коврик хороший. Кому интересно - боковые ниши не закрывает.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Чероки 2014 лонгитьюд
Город: Ухта
Опубликовано

Подскажите зимние дворники, какие брать?

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Подскажите зимние дворники, какие брать?
Любые гибридные на Ваш вкус и кошелёк. Бескаркасные ни в коем случае - не годятся они для нашей машины, проверено на себе.

Я вот такие поставил и очень доволен. Чистят хорошо и бесшумно, жижу достаточно "плюнуть" пару капель на стекло, а не лить бесконечно.

dupont_midl.jpg

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

не годятся они для нашей машины

А чем это они не годятся?. В хороший снегопад "гибриды" забиваются снегом моментально. Безкаркасники- живут дольше.  На большой скорости > 120 км/ч как ни странно их не поднимает ( аэродинамика хорошая в этом плане. На Santa Fe свыше 90 км/ч вообще не чистили). 

пару капель

И получите "заезженное" лобовое. Сомнительная экономия при "конской" стоимости лобового. Шумно по сухому будет чистить любая щетка. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

А чем это они не годятся?. В хороший снегопад "гибриды" забиваются снегом моментально.

Ездил в снегопад, когда дальше, чем на 2 корпуса ничего не видно, ни разу не забились. Может Вы с обычными каркасными путаете? Каркасные, да, действительно, забиваются и намерзают - приходится останавливаться и обстукивать с них лёд

Не годятся тем, что правая не чистит в принципе (сколько жижи не лей), скрипят и пропускают жижу.

А самое главное, что в месте крепления щётки к поводку создаётся такая прижимная сила, которая возвращает на стекло всю жижу/грязь/дождь (Т.е., например, брызнул на стекло, щётка при подъёме всё очистила - хорошо, а когда возвращается вниз  - полоску на ширину крепления за собой тащит и ничего не видно.

Пробовал и дорогие японские ставить, которые до этого на двух шкодах мне отлично служили - результат один: жижа/грязь перед глазами, скрип, справа ничего не видно.

Да и родные щётки - гибрид. Родной бескаркас, по-моему только на Ренегате.

 

 

И получите "заезженное" лобовое.

Не знаю что это значит. Мне в общем-то всё равно - лобовое в плёнке. Полирну - не умру.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Странно. Банальный Bosch aerotwin очень замечательно справляется со своей задачей. Каркасники в комплектации на авто не стоят.

 

 


создаётся такая прижимная сила

пропускают жижу.

Как-то странно: прижимают и пропускаю одновременно? Может быть геометрия поводков нарушена...  

Гибриды что DENSO, что DUPONT- лишь бы не "левые". Даже не левые- работают все равно 1 сезон. Гибриды DENSO привлекают тем, что к ним идут оригинальные , либо тойотовские сменные резинки. С Bosch aerotwin ситуация аналогичная - то же идут запасные резинки. Поменять 5 минут времени. Арматура 1-1.5 год живет нормально, а дальше уже разбалтывается.

Bosh AeroTwin каталожный номер 3 397 118 912 ( комплект 650 мм +450мм) 

DENSO DUR 065L+  DENSO DUR 045L сменные резинки к ним  85214-68020 идут длинные нужно будет подрезать.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Как-то странно: прижимают и пропускаю одновременно?
Прижимают в месте крепления, а пропускают по краям. Т.е. в месте крепления давление избыточное, а по краям недостаточное.

 

 

 


Может быть геометрия поводков нарушена...
Тоже так думал, но как врут очевидцы, поводки в норме.

 

 


Bosh AeroTwin каталожный номер 3 397 118 912 ( комплект 650 мм +450мм)

На экзисте 1428р. за комплект... Что-то дёшево как-то. Подозрительно это для экзиста.

 

 

 


Каркасники в комплектации на авто не стоят.
А кто сказал про каркасники? Должны быть гибридники с завода. Это наши ОД ставят что ни попадя - вот мы и вынуждены экспериментировать сами с подбором.

Вам подошли бескаркасники, а мне опыт на этой машине говорит за гибриды. На лето возьму каркасники обычные от этой же фирмы.

Может мы с вами разные требования к щёткам предъявляем, а может мне просто не повезло. Не знаю, в общем.

Хотя, как я писал выше, на предыдущих машинах с бескаркасными проблем не имел никаких.

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

Прижимают в месте крепления, а пропускают по краям. Т.е. в месте крепления давление избыточное, а по краям недостаточное.
:huh: Я думал вон чего, а оказывается и на других моделях есть такой косяк...
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Вам подошли бескаркасники, а мне опыт на этой машине говорит за гибриды.

Зимой - бескаркасники, а летом - гибриды. Замена вместе с шинами. Цена за оригинальные гибриды со сроком поставки 29 дней в 2245 руб. за 1 шт что-то как-то не комильфо, при цене DENSO DUR 065L( 65 см) - 1002 руб. На EMEX   SWF 116.380 комплект  гибридов за 1 392 руб. Ну очень приемлимо за комплект.  SWF поставляет щетки VAG групп. Качество должно быть на уровне. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

SWF 116.380 -1005 на экзисте


 

никак не могу с щетками определиться :lol:

 

Оригиналы подешевели:

68197 138AB  1 621 р 1 дн.
68197 139AA  1 674 р. 30 дн.
Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

а летом - гибриды.

А зачем летом гибриды? Вот зимой как раз гибриды очень хороши, мне лично стоковые гибриды очень нравятся.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

Без тёплого пакета(такая комплектация подвернулась), по трассе ниже минус 20 со снегом как то тоскливо было ехать. Снег вроде смахивается но тут же замерзает на щетках и на стекле в зонах покоя сверху и снизу щеток. Там где не поливают дорогу реагентами спасает вариант(На стекло максимально теплый обдув не включая щеток, снежинки тут же тают и ветром сдуваются) но до момента остановки на светофоре. Там где поливают реагентами (МО и Москва) без щеток беда, а они все во льду. Приходилось по мере загрязнения стекла останаливаться и очищать стекло вручную. Даже задумывался о щетках с подогревом. Но зима почти прошла и не требуется пробегов по трассе в ближайшее время поэтому отложил решение вопроса. Но все таки интересно ни кто с щетками с подогревом не сталкивался? Сам смотрел на "burner 4", но драйве2 отзывы неоднозначные.

Изменено пользователем Roth200
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Без тёплого пакета
А что это за пакет такой, без которого всё так печально?

 

 

 


Но все таки интересно ни кто с щетками с подогревом не сталкивался?
Не могу понять зачем это? Ведь, чтобы подогрев на щётках реально помогал отчищать стекло, он должен работать на такой мощности, которую бортовая сеть автомобиля никогда не выдаст, а заодно и стекло не выдержит. Эффекта не будет, поскольку в мороз, да при встречном ветре сами щётки будут остывать быстрее, чем нагреваться. Это скорее альтернатива ветровому стеклу с подогревом в зоне покоя щёток - чтобы после длительной стоянки они не примерзали для тех авто, у которых нет штатного подогрева в зоне покоя - баловство, в общем.

Чтобы был желаемый эффект, нужно либо, как Вы уже правильно делали, обдув стекла включать, либо полностью обогреваемое стекло чтобы было - только так. На щётки с подогревом не тратьтесь - не поможет.

 

Ездил в описанный мороз - всё нормально. Щётки - гибриды и жидкость надо подбирать. Hi-Gear -27 градусов заливал (до -23 на улице выдерживает) с по типу авиационным антиобледенителем (жёлтенькая такая) и полный порядок.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

Теплый пакет - Cold Weather Group, включает в себя подогрев передних сидений, руля и зоны покоя щеток на лобовом стекле. Если отсутствие прочих подогревов не напрягает, то отсутствие подогрева зоны покоя на дальняке в мороз доставило неудобство. Поучалась ситуация когда смахиваемая масса подтаевшего снега тут же на ходу замерзала на стекле в зоне покоя и на щетках. Изза этого как раз интересуюсь щетками с подогревом, что бы смахнутый снег не примораживал щетки к стеклу.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Теплый пакет - Cold Weather Group
Вот без сидений действительно беда. А вот как работает и работает ли вообще подогрев зоны покоя я так и не понял. В принципе не испытывал описанных проблем: незамерзайка + воздух на стекло и ноги.

Хотя я больше чем на 150км и не ездил в такую погоду - может это сказывается.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

без обогрева сидений действительно страдала всю зиму. Ибо на подменке этой опции не было. Зона обогрева дворников. Ну не знаю. Этой зимой обошлись, спасал режим лобовое-ноги. В силу того, что дворники стояли не очень качественные, постоянно мёрзли и их приходилось прижимать к стеклу, но крайние изгибы дворников мёрзли.

 

Заказала себе SWF, ибо мои совсем умерили, а оригиналы ждать долго. После праздников заберу, поделюсь впечатлениями.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

На близкие расстояния вообще проблем нет никаких, автозапуск от Ивана решает вопрос прогрева и подогрева поп. Но дальняк на новогодние каникулы в морозы показал что на скорости мерзнут сопла омывателей стекла, ну щетки примерзают. При остановке  на заправке не глуша двигатель сопла отмерзали. По идее это разовая проблема которая больше за зиму не выявилась, но осадок остался. :)

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

Есть ли у кого полиуретановые коврики салона Rezawplast? Делают их вроде как в Польше. Как они?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано

ездил на 300 км за эту зиму раз 6. ни разу с проблемой обмерзания щёток не сталкивался.  зимний пакет стоит, но климат всегда работает в авторежиме. 

 

в сильный снегопад рекомендуется обдув направлять в ноги и в салон. в таком случае лобовое будет холодное и не будет на нём ничего таять и соотв-но прилипать.  на скорости снег будет сдуваться с него легко и просто. 

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

Экзист отказал в отгрузке щёток SWF. Снова впала в раздумия(

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

90 процентов трасаа, отрезками по 200 км, холод доходил до -30 градусов, щетки работают в штатном режиме, щетки стоковые гибриды, а вот жижу советую подбирать по погоде.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано
Bosch 3 397 118 912   Щётки стеклоочистителя комплект бескаркасные "Aerotwin", со спойлером  1421 р. 

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Заднюю бы щётку найти не оригинальную. Оригинал какой-то никакой - только грязь размазывает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 90 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.