Перейти к содержанию

Самоблок в заднем мосту


sebarit

Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Елокера под наш задний мост не бывает. Из принудилова только Арб или ОХ. Бюджет, наверное тысяч под 70 с текущим курсом) Я имею ввиду с установкой.

Они не так нужны не на трофийных авто, если нет ситуаций, когда постоянная диагональ/остановка - по камням карабкаться. Более того, на 100% принудилове, по среднерусскому говнолину авто гораздо активнее закапывается. Опыт надо иметь. Может быть ситуация - на червяках проехал, а на принудилове закопался. Так что все зависит от типа покрытий, личных предпочтений и толщины кошелька. Я ставлю два червяка, тк диагоналку я вообще ни разу не ловил за все время владения джипом, а вот ситуация - когда одно колесо проскальзывает, а другое стоит - очень часто. При принудилове в передке, авто по грязи не рулится вообще, кроме как вперед, с червями оно рулится лучше. Я не говорю о том, что в передке наш алюминь корпус с принудиловом может и крякнуть). В целом, конечно, принудилово - это круто, но если подумать, не так и нужно.

3
Автомобиль: jeep kj 2.8 crd
Город: казань
Опубликовано
Опубликовано

 

Я ставлю два червяка

У меня знания в этой теме весьма поверхностные,а вы похоже во всем разобрались. Так какие решения по вашему мнению больше подходят для наших автомобилей? с учетом легкого бездорожья максимум раз в неделю

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

1) Отремонтировать фрикционы сзади + НИРФИ в передок. Самый дешевый вариант. Больше для мягких грунтов.

2) Выкинуть фрикционы, поставить трутрак или аубурн сзади + Нирфи или трутрак для даны 30 спереди и не заморачиваться износом (на век владения авто точно хватит, даже если экстримальничать время от времени). Улучшенный вариант для мягких грунтов

3) Принудилово ОХ или арб сзади + Нирфи или трутрак спереди. Мягкие грунты + карабкание по скалам. 

 

Разблокировки типа Локрайт или более мягкий Ноу Слип не рассматривал, тк они все-таки влияют на удобство управления на дорогах общего пользования + в них гораздо больший люфт.

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Для восстановления родных фрикционов кроме рем.комплекта что еще надо?... Разбирать много надо?

33
Автомобиль: Jeep KJ 2003
RAM 2011 5.7 LL
Город: 2LA
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Для восстановления родных фрикционов кроме рем.комплекта что еще надо?... Разбирать много надо?

вынимать оси, вытаскивать диф.

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

Угу, и опосля контактное пятно планетарной пары регулировать. А при неудачной манипуляции мост будет выть как тузик...  или люфтить в фостовоке как штурвал в корабля.

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Угу, и опосля контактное пятно планетарной пары регулировать. А при неудачной манипуляции мост будет выть как тузик... или люфтить в фостовоке как штурвал в корабля.

Ясно... сам не полезу, мастеров у нас в "деревне" нет.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

пятно планетарной пары

 

:D

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

Что такое пятно контакта, это правильное зацепление между хвостовиком и планетаркой, его необходимо регулировать потому, что невозможно изготавливать 3 вещи идеально тем более те которые выливаются а потом точатся на станках а именно:
1. сам корпус моста, куда устанавливается дифференциал с планетаркой
2. сам дифференциал
3. ну и сама главная пара

причём это всё нужно идеально производить в 2-ух плоскостях и на протяжении того времени сколько выпускается данная машина или данные запчасти иногда это длится на протяжении нескольких десятилетий, по этому пятно и нужно регулировать.


Как регулировать:
так как главная пара это гипоидный редуктор, и как любой редуктор он находится в 3-ёх плоскостях, то по сути и регулировать его надо в 3-ёх плоскостях НО! ! ! по закону Гипоидного редуктора углы расположение зубцов строго регламентированы что обязывает производителей выпускать главные пары с точным ориентированием их относительно друг друга по оси Y, а именно вот так: 

post-20071-0-88332500-1416587186_thumb.jpg

Вот это расстояние Х для всех главных пар конкретного моста должно быть одинаковое.
Тогда остаётся регулировать Главную пару по оставшимся двум плоскостям Z и X.
Делается это так по оси Z, регулировка осуществляется хвостовиком, то есть он садится глубже или наоборот торчит, а по оси X самой планетаркой, а если точнее то дифференциалом, к которому прикручена планетарка, сам регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@YJeep, абсолютно точно и я этим много занимался , правда , это все для гипоидной передачи . Планетарка у нас в АКПП и , по моему , в стартере . 

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может, я кого расстрою, но эта пара регулируется достаточно просто. И даже без индикатора.

Главное в этих мостах то, что угловых смещений нет. То есть, корпус выполнен так, что смещать и хвостовик и планетарку можно только вдоль их оси, а оси эти строго перпендикулярны и никак иначе. Это существенно упрощает процесс. Дальше дело техники. Если редуктор не убит (нет выработки на зубах, например), то регулируется он "на ура" и за полчаса. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано

а можно поконкретнее с места "на ура"...... плажаласта

Опубликовано

Парни, чего зафлудили? Одноклубник про штатную блокировку вопрос задал а вы про другие, есть же тема про них :wizard:

  • 9 месяцев спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

А если самоблока в заднем мосту нет, то можно ли его поставить? Что для этого нужно и примерная цена вопроса? Аналогично в передний мост.

 

Заранее благодарен за ответы, извиняюсь если не в тему. 

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


можно ли его поставить?

Я бы не преувеличивал значения этих устройств. Уж для KJ оно точно не нужно.
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Почему, можно спросить?

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Еще как нужно.

Установил две блокировки червячного типа - нирфи в передок и трутрак в задок. Проходит на заднем  уверенно теперь, там где надо было раньше на полном уже, а на полном вообще здорово - в большинстве случаев просто идешь неспеша как паровоз, а раньше надо было ходом штурмовать. Крутые подъемы с говнолином и колеями продавленными, да еще с жижой текущей - вообще здорово. Без блоков надо разгоняться, газовать, с двумя самоблоками ползет, даже вставал посередине специально и трогался. Зимой уверенно держат трассу - когда одна сторона в снежной чаче, а другая на асфальте- едешь прямо без сноса в бок и пробукса.

 

У вас 2005 год - в паре с есп червяки работают еще эффективнее, подтармаживая. Можно проходить неспеша дагоналки с полным отрывом колес. Профильная тема. Под задний крайслеровский мост нирфи нету, только трутрак или аубурн гир. Родной фрикционный блок хреновый- он тоже продается отдельно. Разблокировки типа спартан я бы не стал ставить. Принудилово реально, имхо, не нужно.

Вот на что, а на червячные блокировки потраченных денег не пожалел ни разу - помощь на трассе + гораздо большая проходимость в полях, чувствуются реально.

Изменено пользователем makarych81
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

А можно поконкретнее, типа где купить и почем? Может какуюнить доп инфу на предмет почитать для развития по этому поводу.

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тут мужик долго объясняет.

У меня спереди такой винтовой 10 саттелитный БЕЗ преднатяга. 

 

Разумное/понятное описание 80% самоблока:

Винтовая блокировка.


Срабатывает от разности моментов усилий, развиваемых на колесах.

Принцип действия
Внутри корпуса расположены винтовые шестерни, которые, при разности вращения колес, прижимаются к корпусу дифференциала тем сильнее, чем большее усилие развивается на колесе, блокируя полуоси друг с другом этим усилием.

+Плюсы:
Мягкое срабатывание, безопасное для трансмиссии.
Возможность передачи значительно большего момент при пробуксовке по сравнению с фрикционной блокировкой.
Для передачи усилия не требует большой скорости опережения буксующего колеса, т.е. не требует очень большой пробуксовки. В результате срабатывает значительно раньше.
Из-за возможности пробуксовки колес перед срабатыванием и из-за передачи только части момента от разгруженного колеса значительно безопаснее на дорогах общего пользования чем LockRight т.к. при резкой разности сопротивления покрытия под колесами одной оси, на загруженное колесо будет передано очень небольшое усилие чего, как правило, достаточно чтобы не провоцировать поворот оси.
Совместима с системой АБС.
Замечательно сочетается с работой системы TC (Traction Control), которая подтормаживает буксующее колесо тормозами, значительно увеличивая усилие передаваемое на загруженное колесо блокировкой, повышая эффективность ее работы.
Не содержит изнашивающихся частей и срок жизни такой блокировки сравним со сроком жизни сравним со сроком жизни открытого дифференциала.

-Минусы:
Передает часть усилия от разгруженного колеса, поэтому если разгруженное колесо вывешено, то переданное усилие будет равно нулю.

Применение
Может применяться как в задней так и в передней оси автомобиля.
Для включения блокировки требуется минимальная пробуксовка и хорошие сцепные свойства шин, поэтому максимальной безопасности и эффективности блокировки можно добиться, используя шины минимального диаметра и развивающие максимальное усилие на грунте. Т.е. летом будет намного эффективнее с использованием именно грязевой резины, а зимой с использованием широкой зимней резины.

 

Ролик:

 

В передний мост на дану 30 купить можно у этого человека +7(9два6)2383О3О Григорий.  Стоит, думаю тыщ 17-18, наверное.

В задний мост Eaton Detroit TrueTrac 912A553 для Chrysler 8.25"  - сколько стоит - хз, смотреть надо, из-за курса думаю не менее 40 тыс щас.

Изменено пользователем makarych81
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005
3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за инфу.

  • 7 месяцев спустя...
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Spicer 701046x вот и номерок кому надо.

 

Он, я так понимаю, и на Дану подходит и на CHRYSLER 8.25" ? )

16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ребята, подскажите а эти фрикционы подойдут на наш мост крайслер 8,25?

http://www.morris4x4center.com/8-25-chrysler-model-35-d36-ica-dana-28-tracloc-clutch-set-rrp-ypkc825pctl.html

 

В общем, списался с продаваном, говорит, что подойдут. В итоге, если доставка будет стоить приемлемых для меня денег-закажу и отпишусь по итогам =)

Изменено пользователем nazvin
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Там rebuild kit. Попутно масло новое. Ну и, хз, конечно, кто как, но я б под эту тему заменил подшипники моста. Чтобы вообще про него забыть. А то потом опять сливать масло, разбирать редуктор.

 

 

Сориентируйте пожалуйста про какие подшипники вы имеете ввиду? И чтобы ещё вы поменяли? Наверное, сальники надо махнуть?

 

kj-chrysler814-rear-axle-7.jpg

  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

В общем, в итоге поменяли фрикционы самоблока на спайсеровские и сальники полуосей. Масло в мосту было с эмульсией. Надеюсь, что именно через старые сальники натекло и теперь будет ок.

 

П ощущениям, грунтовку лучше стало держать, не так жопу заносит. Но возможно это чисто субъективно.

135
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В общем, в итоге поменяли фрикционы самоблока на спайсеровские и сальники полуосей

А какие конкретно? Номер можно? А то я тут случайно выяснил, что на моей комплектации самоблок присутствует, тоже думаю

фрикционы поменять. Ну и масло снова, так как не подозревал что самоблок есть и залил без присадки  :mad:

16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А какие конкретно? Номер можно? А то я тут случайно выяснил, что на моей комплектации самоблок присутствует, тоже думаю

фрикционы поменять. Ну и масло снова, так как не подозревал что самоблок есть и залил без присадки  :mad:

 

Так вон, выше sebarit  написал, к моему CHRYSLER 8.25"   подошли. Цена была приемлемая, относительная оригинала... Порядка 5000р.

 

Spicer 701046x вот и номерок кому надо.

 

 

Можете заливать Castrol Syntrax Limited Slip  75W-140, оно по-идее, уже с присадкой, и, если верить форуму, нормально работает с нашими фрикционами ;)

Себе я тоже его залил.

Изменено пользователем nazvin
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

 тоже думаю

фрикционы поменять.

ну и,кстати, да. Чтобы лишний раз в мост не лазать, поменяйте всё, что необходимо там заодно. Классика, как я понимаю - это сайлентблоки приводов. Поручик Ржевский подшипники еще махнуть советует ;)

135
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
Опубликовано

@nazvin, Подшипниками запасся, которые на полуосях, взял 6408 National, ещё сальники, получается что фрикционы и новое масло надо. Но сначала МКПП а уж потом мостом займусь. Но всё всё это месяцев через несколько...

16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

@nazvin, Подшипниками запасся, которые на полуосях, взял 6408 National, ещё сальники, получается что фрикционы и новое масло надо. Но сначала МКПП а уж потом мостом займусь. Но всё всё это месяцев через несколько...

:up:

 

а что с коробасом? :o

135
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
Опубликовано

Менял сцепление - у МКПП болтался вал, сейчас шуметь стала сильнее, похоже подшипнику на валу ещё хуже стало.

А про фрикционы моста переспрашивал номер, у пиндосов в одном списке много номеров попадается, вот и переспрашивал какой именно из них ставил,

707165X  75053X  701046X  74215X  707242X  708184 . Этот, 701046X, везде где попадался пишут на DANA35, вот и были сомнения а точно-ли на 8.25 они встают...

А в емексе, вот так ещё , Spicer  701046X  и  Spicer Drive  701046X , кто из них реальный? или оба? у второго цена немного интереснее.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • buzz
    • Shadow 0273
    • MarkS
    • Azar25
    • agregat97
    • Травматолог
    • Sergey Commander
    • Aleks40
    • Vark
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.