Перейти к содержанию

Не понимаю я блокировку муфты


sladder

Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

SRT не Quadra-drive II.... Там вообще другая раздатка (и не имеет понижайка)...

На 3.6  при SPORT хоть и более большая часть на задний мост, то полюбому передный не отключен...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий

@ReDDevil,

Спорт (не у СРТ) тоже хитро устроен. У некоторых машин эта кнопка встроена в обычную шайбу, т.е. рядом со снегом и проч. Это для понимания, что это один из таких-же заранее запрограммированных режимов. Если включаешь спорт, но тихо спокойно продолжаешь движение, то машин по-прежнему работает в моноприводе и ничего не меняется. Однако, стоит прижать газ, для чего Спорт и предназначен, как отложенная программа включает требуемый алгоритм. Как пример - тихо тащишься за трактором уже со Спортом, выжидая момент для обгона и резко его активируешь, идя на обгон.

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

@slowtraveler, это понятно, что на СРТ нет понижайки и там Quadra-track I

вот, например, тут все четыре крутятся...

 

Я о том, что на наших WKII далеко не факт, что в режиме Hi (не говоря уже режим Hi-SPORT) голый задний привод.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Не.Не получилось.С подключенным вайтеком мучали селект террейн.Трое в лодке не считая фиат 500.Один крутил руль,второй сжимал вырывающися ноутбук,третий,самый крупный (загружатель заднего моста) постоянно напоминал о хаотично разбросанных препятствиях,в виде припаркованных авто.На асфальте,снегу и комби покрытию.На дорестайле вайтек не даёт данных по распределению момента раздаточной коробки.Даёт только на наркотике. Вано утверждает,что рестайл даёт и раздатку. Мэй би. Исходник-управление моторчиком раздатки. Резюме (Вано писал диаграммы на ноут,грозился переслать,но......):

1.Трогание с места по прямой - любой режим селекта - блокировка муфты.

2.Авто - трогание(блокировано),отпускание,в момент пробуксовки блокирование.

3.Спорт - \\--\\,отпускание и свобода заднего привода.

4.Снег,песок - \\-\\,частичное отпускание,повышен порог чуствительности,очётливо видно управление ШИМ на управлении моторчиком,амплитуда сигнала управления увеличена,роспуск блокировки в момент поворота рулевого колеса,в зависимости от скорости движения и амплитуды поворотов.

5.Лоу - блокировка полная,чёткая ровная линия,отсутствие ШИМ,в не зависимости от покрытия ,пробуксовок,поворотов рулевого колеса.

Хочем барахтаться в снегу без страха получить надпись "полный привод устал" включаем режим 4 лоу.

Уважаемый alex6645 довольно подробно все описал. Что еще нужно простому обывателю что-бы понять как оно там работает?

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

@ReDDevil,

Спорт (не у СРТ) тоже хитро устроен. У некоторых машин эта кнопка встроена в обычную шайбу, т.е. рядом со снегом и проч. Это для понимания, что это один из таких-же заранее запрограммированных режимов. Если включаешь спорт, но тихо спокойно продолжаешь движение, то машин по-прежнему работает в моноприводе и ничего не меняется. Однако, стоит прижать газ, для чего Спорт и предназначен, как отложенная программа включает требуемый алгоритм. Как пример - тихо тащишься за трактором уже со Спортом, выжидая момент для обгона и резко его активируешь, идя на обгон.

Да нет там ничего хитрого, и не у некоторых машин, а у дорестайла, как лишнее заблуждение пользователю и чистый маркетинг.

Крутилка - по аналогии с кочергой в ZJ И WJ это в основном выбор режима работы раздаточной коробки (конечно в купе и согласованности с другими системами а/м  -режима акпп, всяких есп, абс (как системы противоположной действию блокировок при необходимости полного привода) и т.п.), а режим спорт у рестайла (где он более корректно назван) - это режим работы АКПП, где передачи переключаются вверх с небольшой задержкой.

Хорош, Сергей, иначе и до уныния недалеко.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Самое интересное, что полностью правильного описания режимов так никто и не написал....

есть домыслы и прикольные догадки, но 100 % никто не угадал :)))

 

На гранде вк2 кстати есть раздатка с постоянным полным приводом с диффером в раздатке, даже ломал такую один раз. Понижайки в ней нет, машина америкос.

по прямой в сухую погоду гранд трогается на заблокированной муфте и как раз к 60 кмв час её почти распускает. Режимы на крутилке управляют всем: акпп, тягой, степенью бережливости есп и прочее. Я часто на тест-драйвах катаюсь с прибором в режиме записи раздатки и знаю о чём говорю, поверьте.

 

срт на дино стенде, соотв с него жмут максимум, и если у него прямо стоят колёса он зажимает муфту на полную!

как-то раз катался на тюненой сртехе с 100% на заднем мосту, это крутое ощущение я вам скажу.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

 

 


Самое интересное, что полностью правильного описания режимов так никто и не написал....

Вот это "загадочный" авто: пять лет (если не ошибаюсь) в продаже, уже два года рестайлу, а режимы известны только посвященным))). А учитывая слова, что селектор еще и управляет АКПП, то реакции дорестайл и рестайла   должны различаться. Или ошибаюсь?

Ссылка на комментарий

машина америкос.

по прямой в сухую погоду гранд трогается на заблокированной муфте и как раз к 60 кмв час её почти распускает.

Т.е. вы хотите сказать, что если ехать постоянно 50 кчас, например, то муфта будет постоянно заблокирована ? (по Москве целый день, например, больше особо не разгонишься). Т.е. независимо от сухой/влажной/скользкой поверхности машин всегда будет идти на полном приводе ? В т.ч. независимо от пробуксовки задних колёс, например ? Может, говоря про машину америкос, у неё были другие электронные настройки и иная раздатка (если без понижайки)? Или другая программа ?

Зачем машине попусту напрягаться в обычных спокойных условиях, работая на полном приводе ? Тем более по прямой и в сухую погоду ? В чём тогда смысл полностью автоматической раздатки, если без всякого автомата она сразу тупо блокирует муфту независимо от дорожных условий ?

И как объяснить, что уперевшись передними колёсами в бордюр, она переезжает его только после пробуксовки задка и чувствительной передачи момента на передок, а не спокойно и без напряга, если муфта уже зажата ?

Что произойдёт с передком, если уже работая на полном приводе буксанут задние колёса при заведомо зажатой муфте ?

А может те команды, которые подаёт электроника на некоторые исполнительные механизмы носят подготовительный характер, а ваш прибор фиксирует их как исполненные ?

Личные ощущения от каждодневного использования машины, подтверждаемые наглядной анимацией с показом того, что, как, когда и при каких условиях блокируется, не даёт мне возможности с вами согласиться. 

Тем более, с вашим фактическим утверждением, что момент на оси является плавающим и зависит не от дорожных условий, а тупо от скорости, чего быть не может по определению, полагаю.

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

 

 


есть домыслы и прикольные догадки, но 100 % никто не угадал

Не, читать alex6645, конечно, читал, но цитата приведена из сообщения человека пользующегося здесь авторитетом. И вопрос по рестайлу и дорестайлу не праздный. АКПП имеют "некоторые"))) различия и есть ли смысл читать про работу селекта на машинах до 2013 года, если вдруг(!) в выпущенных с восьмиступками все не так? Не кидайтесь помидорами, только вникаю)))

Ссылка на комментарий

На гранде вк2 кстати есть раздатка с постоянным полным приводом с диффером в раздатке, даже ломал такую один раз. Понижайки в ней нет, машина америкос.

 

Был не совсем внимателен, извините. Все вопросы снимаю, всё ясно. Каких только раздаток у гранда нет, оказывается !

Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Selec Terrain с анимацией и подсказками:

 

 

Selec Terrain с текстом:

 

4WD на SRT:

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Из видео выше про рейсталовы режиме работы крутилки.

Кто специалист, поясните один из оставшихся вопросов, который и из инструкции не понятен: разницу между SAND и MUD в машине без пневмы? Так и не понял. (по факту в MUD вроде, но не помню ESP отключается, но опять же в ролике написано, что там и там обеспечивается максимальный трекшн?:))

Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Для дорестайлов вот так рисуют:

selec-terrain_02.jpg

 

А для рестайлов только текст:

2014-up model years
 
In addition to the Quadra-Lift air suspension, the Grand Cherokee's class-leading Selec-Terrain traction control system allows customers to choose the on- and off-road setting for optimum performance. This feature electronically coordinates up to 12 different powertrain, braking and suspension systems, including throttle control, transmission shift, transfer case, Hill-descent Control and Selec-Speed Control.
 
Modes:
 
The Selec-Terrain system has been refined for 2014 and offers five different driving conditions to achieve the best driving experience on all terrains:
  • Auto: Automatically adapts to any on- or off-road situation
  • Snow: Vehicle traction adjust for ultimate performance over snow-covered roads
  • Sport - Available in 4HI, performance based tuning for RWD feel, reduces traction control
  • Sand: Traction control and Quadra-Lift operate with sensitive response to wheel spin, and torque tuned for optimal performance in sand
  • Mud: Traction control and Quadra-Lift operate with sensitive response to wheel spin, and torque tuned for optimal performance in mud
  • Rock: Quadra-Lift air suspension system raises to maximum height of 11.3 inches, while the transfer case, differentials, and throttle coordinate to provide low-speed control

from wk2jeeps

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Ну, произнесенное или написанное на аглицком никак не дополняет инструкцию на русском. Ну разве, что язык оригинала)) Вот к примеру, написано, что режим сноу используется на скользких покрытиях. Понимается ли под ними и мокрая дорога, как это трактуют некоторые из соклубников? Или режим ГРЯЗЬ в режиме HI -это что (в смыле "грязь" на асфальте или как)? Ведь соклубники однозначно рекомендуют при съезде с асфальта (во избежание проблем) переходить в ЛОУ.

Просто после прочитанного создается впечатление, что на дорогах все ездят в режиме АВТО, т.к. нет понимания когда, для чего и на каких скоростях использовать иные режимы и как они работают. При съезде с асфальта подключают ЛОУ и начинают вертеть селект во все режимы, если машина "тонет" в том или ином.

Ну и все отсылки в изучение темы относятся к опыту соклубников 2012 года. Возможно раздатка и та же, но АКПП и программщина (по факту и заверениям производителя) иные. Еще раз прошу "не судить строго" за вопросы.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Подкину ещё какашек на вентилятор.....

Сергей, примите на веру просто тот факт, что машина ваша, при прямостоящих колёсах, стартует на полном приводе (Сэр Мердок на себе это три месяца испытывал, причём в режиме спорт реже, но тоже было). Есть такое понятие, как степень блокировки муфты, вот ваши режимы Селек Терейн в 4Хай и управляют степенью её поджатия.

 

Также режимы вносят свои коррективы в работу и АКПП, и ЕСП с АБС, про мотор тоже не забываем. 

 

Самый простой это режим Сноу: трогаемся на второй передаче, зажатие максимальное, переключения немного затянуты по времени и раньше по оборотам, реакция ЕСП быстрая, алгоритм АБС (по неточным данным) такой же.

 

Режим Спорт: зажатие муфты минимум, но есть, ЕСП выключена, АБС модулируется быстрее,  переключения быстрые с большим давлением, по оборотам допускаются до ограничителя.

Продолжение следует......

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Анимашка на приборке с замками, это просто анимашка, и показывает только полную (читай максимальную) блокировку муфты и у кого есть заднего моста. Частичную блокировку замочек не отображает.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за авторитетное мнение. Но на веру беру когда сам могу убедиться на практике. Например, на видео – небольшой фрагмент сегодняшних покатушек по льду

 

youtube.com/watch?v=YgOkviHJbBs

снимали уже 240 кадров секунду, и тут же публиковали, кабы вы читали с начала тему, то видели бы, что авто метров пять разгоняется со всеми буксующими и дальше бы разнонялрсь также, было бы место. Во всех режимах одинаково роет всеми осями при прямом руле. При повернутых колесах есть нюансы.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@SergKap, Я то прочитал повнимательнее, мне не тяжело... Тут столько фактов приведено :rolleyes:  и Вам и Вами... и все они достаточно хорошо увязываются в моём понимании. Никто не даст точного описания как/что/когда и отчего, только чувствовать поведение авто самому... и я верю что Вы "догоните" со временем. Производитель и так пошёл Вам навстречу: дал анимашки, разделил грязь и песок, ЕСП несмотря ни на что не даёт угандошить авто... что то меняется по любому от крутилки. Катайтесь, пробуйте, думайте...сама Госпожа Жизнь идёт Вам навстречу улыбаясь... Разве это не увлекательно? :to_become_senile:

Ссылка на комментарий

Сегодня на загородной грунтовке длиной 6 км., засыпаной снегом, сравнивал снег и авто режимы. Ну совсем по-разному едет. На маленькой скорости сразу душится тяга при проскальзывании в режиме снег. При наборе скорости, как мне показалось, дает больше вольности с газом, позволяет всем колесам грести активно. В авто гораздо более выражен задний привод.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Сегодня на загородной грунтовке длиной 6 км., засыпаной снегом, сравнивал снег и авто режимы. Ну совсем по-разному едет.(снег??? подожму пожалуй муфту) На маленькой скорости сразу душится тяга при проскальзывании в режиме снег.(дабы не провалиться зарывшись) При наборе скорости, как мне показалось, дает больше вольности с газом, позволяет всем колесам грести активно.(чего на трассе душить каждый раз? при каждом проскальзывании колодки что ль жечь?так пролетишь ледышок)  В авто гораздо более выражен задний привод.(здесь я подключаю периодично муфту и немного поигрываю колодками)

Моё понимание такое мыслей Коня.

Дадут + понаставлю :)

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

 

Идеальные летние условия. Ровная и прямая асфальтовая дорога. Идеальное сцепление с дорогой.

Трогаемся в Авто и спокойно двигаемся. На каком приводе идёт машина ? Моно ! Согласны ?

Включаем "снег" или другое. На каком приводе продолжает идти наша машина ? По-прежнему Моно !

Ответ простейший - зачем электроника должна что-то предпринимать, если условия сцепления с дорогой по-прежнему идеальные. В этом и заключается полностью автоматический режим трансмиссии. 

Согласен

С поджатой чуток муфтой идёт машина и готовностью усилить поджатие если чего

Согласен

Ссылка на комментарий

,

Многое «догнал» давным давно. Ещё раз повторю свою неизменную позицию - в обычных нормальных условиях (везёте ребёнка в школу или сад, например) никакой существенной (или вовсе никакой) разницы между режимами в HI нет. Представьте себе коллапс на Вернадского утром, когда вы, как избранный едете в особом режиме, а остальной народ тащится с пробуксовываниями на моноприводе и создавая сплошные аварии. А вы эдак со стороны и свысока поглядываете на это шоу. У мене же селект !!!

Ну ка поищите разницу по ходовым качествам между вами и моноприводом в соседнем ряду, который на работу едет. Хоть обкрутитесь этим селектом. Есть разница, если у вас зажимает муфту при медленном плавном троганиии (в чём не уверен, особенно под уклон), а у соседа нет ? Он как-то по другому поедет при трогании ?

Предположим невозможное. Поехать к уважаемому Лунтику на ТО. Перепрограммирует вам все режимы селекта наоборот, о чём не скажет. И вы дальше поедете как обычно на работу в «авто», хотя это будет «снегом» или др. Чёрта с два поймёте ! Во всяком случае, сразу. Уверен, будет наоборот - как круто пошла теперь машинка, побывав в руках у профессионала.

Кстати, после включения зажигания всегда будет включено «авто» (а не всегда по сезону, как поставил раньше "снег" - сейчас зима). Машина сама подсказывает вам, что для обычных условий выбран оптимальный режим независимо от покрытия. 

Тем, кто с пеной у рта доказывает эффект от шайбы в обычных условиях рекомендую провести эксперимент. Пассажир справа пусть закроет селект тряпочкой и будет переключать. А вы – отгадывать, какой режим. Только потом обязательно опубликовать – посмеёмся вместе.

А большинство, что здесь выкладывается в видео и аргументах – условия необычные или даже близкие к экстриму. Впрочем, можно и тут провести подобный эксперимент. Не сомневаюсь, что тоже посмеёмся потом. Или с вайтеком, но тоже закрыть селект, а трогаться и ехать не по горизонтальной площадке, а под уклон, например. И угадать по компу какой режим.

Андестенд ? :D 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Бред. Режим снег видно сразу, спорт тоже. Если муфта поджата, то разница с соседом у которого ее нет, будет(просто в пробке она будет малозаметна).

Попахивает очередной провокацией.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
1 121
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Режим SNOW или MUD я легко почувствую по возросшему усилию на руле даже на малой скорости. На переднюю ось идет больший момент и это чувствуется даже на асфальте.

Отключенный ESP прочувствовать можно тоже легко при пробуксовке.

 

Если этого не происходит и разница не чувствуется - может с раздаткой или с электроникой что не так?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 


Ещё раз повторю свою неизменную позицию - в обычных нормальных условиях (везёте ребёнка в школу или сад, например) никакой существенной (или вовсе никакой) разницы между режимами в HI нет.

Врядь ли кто-то спорить... При обычных условиях впринципе и полный привод не нужен - никакая разница не будеть и если сравнываете с тазика или копейка...

Разница появляется только когда хоть одно колесо потеряет сцепление с дороги, и тогда разные режимы (и разные машины) реагируют по разному...

Но ето не получается при нормальных условиях...

Так-что в чем вопрос??? 

Ссылка на комментарий

Тем, кто с пеной у рта доказывает эффект от шайбы в обычных условиях рекомендую провести эксперимент.

 

Черт, я логику уже в конец потерял этих сообщений. Что есть нормальные условия? Ехать по асфальту хорошо что на переднем, что на заднем, что на полном приводе. Ехать со скоростью 5 км/ч по заснеженной дороге и крутить шайбу, делая "серьезные измышления" это вообще песня. Все ездят по-разному. Я езжу быстро. И знаю, что это такое, когда на загородной дороге на скорости под 90 выходишь на обгон, машина поскальзывается и встает боком, поперек дороги. Тут вспоминаешь и про основной задний привод, и про муфту на переднюю ось, и про систему стабилизации, которая вступает в работу с небольшим опозданием. К слову, это на восхваляемой Хакке 7 было, чтобы не было рассказов и рассуждений дальнейших. Сейчас, когда загородная трасса в снегу, езжу в режиме снег. Дизель хорошие пендали может давать при переключении, а у меня он еще и чипованный. 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Alligator

Это понимаешь по мнению уважаемого SergKap необычные условия. Обычные это когда ты на месте стоишь и ждешь чуда :)

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

,

Многое «догнал» давным давно. Ещё раз повторю свою неизменную позицию - в обычных нормальных условиях (везёте ребёнка в школу или сад, например) никакой существенной (или вовсе никакой) разницы между режимами в HI нет.

Ну ка поищите разницу по ходовым качествам между вами и моноприводом в соседнем ряду, который на работу едет. Хоть обкрутитесь этим селектом.

Тем, кто с пеной у рта доказывает эффект от шайбы в обычных условиях рекомендую провести эксперимент. Пассажир справа пусть закроет селект тряпочкой и будет переключать. А вы – отгадывать, какой режим. Только потом обязательно опубликовать – посмеёмся вместе.

А большинство, что здесь выкладывается в видео и аргументах – условия необычные или даже близкие к экстриму. Впрочем, можно и тут провести подобный эксперимент. Не сомневаюсь, что тоже посмеёмся потом. Или с вайтеком, но тоже закрыть селект, а трогаться и ехать не по горизонтальной площадке, а под уклон, например. И угадать по компу какой режим.

Андестенд ? :D 

Сорри, но ни фига не "Андестенд". "С пеной у рта" тоже доказывать ничего не буду. Но разница в режимах "авто", "снег" и "спорт" очевидна. Отличу с закрытыми глазами в любое время суток, хоть обзакрывайтесь тряпочками. Режимы "грязь" и "песок" могу спутать, признаюсь честно.

Сергей, кроме того, что Вы на площадке покрутились, есть из чего выводы сделать? Думаю, что после непредвиденных кульбитов на трассе в "авто" режиме на снежной каше Вы бы по зиме вообще про него забыли, а вот режим "снег" стал бы верным помощником... Надеюсь, что жизнь убережёт Вас от подобных испытаний...

Кроме того, в силу возможно определённой наивности, не считаю себя умнее конструкторов Крайслера и доверяю результатам их трудов. У Вас как-то наоборот...

Читаю форум: у кого режим "ECO" не отличается от обычного, кто режимы коробки не чувствует, кто сесть за рулём не может нормально, у кого педали на бок...

Да ё-моё, как можно так не понимать свой автомобиль...

Сорри, но читать отрицание очевидных вещей дело нелёгкое... Устал я...

Удачи...

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@SergKap,

Мы про город и трассу говорим, если чё... "Песок" и "грязь" в городе ни к чему - у них своё предназначение. :respect: Ну, так, мало ли, вдруг Вы не в курсе

Так что на 50% не рассчитывайте...

Странная у Вас позиция какая-то... Аргументов нет - зато против всех... :dntknw:

Есть люди, у которых отсутствует обоняние. Так вот они никого не убеждают, что цветы не пахнут. Понимаете, о чём я? :coffe2:

P. S. Накуя я в эту бадягу влез... Читал бы себе и читал... :D 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 75 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артур3
    Новый пользователь
    Артур3
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.