Перейти к содержанию

Руль перекосило - из-за чего?


Рекомендуемые сообщения

1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Отдавал в кузовной ремонт в Мажор машину с ровным рулем, вернули с косым.

Перекос небольшой (влево), но явно чувствуется. Сами проехали, подтвердили.

Руками разводят - мол, мы ни при чем, ничем помочь не можем.

 
Ремонт передних колес и руля не касался - чисто внешние панели и сход-развал задней оси (практически околонулевая зона до и после).

 

Думаю - может заблокировали руль внатяг и стояла так несколько дней?

Неужели там такие слабые узлы (привод от рулевого колеса до рейки), что их могло перекосить?

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сход-развал не может быть только задней оси - он начинается сзади и по нему регулируют перед...

колеса накачаны одинаково?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Что значит "чисто внешние панели и сход-развал задней оси (практически околонулевая зона до и после)."?

Что именно меняли из ходовки?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Колесный диск сзади меняли на новый и заодно проверяли углы установки задней оси. Дали бумагу. Были около нуля, стали еще больше около нуля. То есть немного регулировали зад.

 

Передняя тоже в зеленой зоне. И ее, понятно, не регулировали. Незачем.

Еще меняли заднюю дверь багажника, красили крыло и переднюю дверь.

Колеса накачаны одинаково. Да и машину не ведет особо, только при езде прямо руль стал стоять криво.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по заду не понятно - его регулировали или нет?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

При повреждении колеса, меняли ступиц, кулак? Раз регулировка было, езжай к ним , пусть правят

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

Если выставляли заднюю ось, то естественно и появилось отклонение положения руля. Пускай теперь выставляют  даже если весь передок в норме.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

При повреждении колеса, меняли ступиц, кулак? Раз регулировка было, езжай к ним , пусть правят

Ничего этого не меняли. Та просто диск поцарапан был. Замена колесного диска.

Заднюю ось регулировали незначительно - она была на границе зеленой зоны.

 

Вообще очень неопрятно отремонтировали - обшивку на стойке поцарапали, дверь разбирали - обшивку поцарапали.

На порог видимо что-то тяжелое уронили - вмятина. Заметил все уже с утра, в светлое время суток.

 

ПТУшники какие-то из гаража, а не самый большой официальный сервис.

На Цветке ремонтировался.

Стоимость ремонта - под 300тр (по документам для страховой).

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Если царапка, то тогда не надо менять. Думал, серьёзнее повреждения были.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Если выставляли заднюю ось, то естественно и появилось отклонение положения руля. Пускай теперь выставляют  даже если весь передок в норме.

Вот это действительно может быть. По отдельности оси в норме, но так как заднюю чуть подправили, передняя может ей не соответствовать по направлению и поэтому руль кривой.

Но переднюю они наотрез отказались править - мол страховая не согласует, так как это не имеет отношения к замене заднего диска.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ПТУшники не идут работать в сервис механиками, большинство моих хороших механиков имеют высшее образование.
Всем нужна мотивация, а в сервисе она теперь оооооочень тухлая, поэтому надеяться нам всем придется на самомотивацию и чистоплотность механика (маляра, диагноста, арматурщика, сантехника, дворника и прочее)

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да это все понятно, но какие то меры предосторожности надо соблюдать - не в колхозе же трактора чинят.

 

Короче, в Мэйджор больше ни ногой.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@xmo97, Мда, пару раз в Мажоре ремонтировался в кузовном, оба раза забирал машину без нареканий, возвращаться за доделками не приходилось, что как показывает практика редкость, видимо и там теперь не гуд.

Возвратится всё же придётся, что бы переднюю ось вывели, либо же ещё к кому то на сход-развал заехать, но тут уже придется заплатить, а там по идеи, нет, вообще с Мажором у всех по разному складывается, у меня например не было с ними проблем (относительно, пару лет назад ГУ при перезагрузке укокошили и я 3 месяца ездил без онного в ожидании новой головы), покрайне мере все замечания принимали, и доделывали/переделывали бесплатно, тот же ножник три раза регулировали и ни разу не просили оплатить эту операцию, хотя его "неудовлетворительная" работа как я сейчас понимаю это моя субъективность, надо было просто до конца всегда выжимать, а Евгений раз заявил так ему если не ошибаюсь около 3-4т.р. предложили оплатить.

 

В опщем как и сказал Иван и справедливо для широкого круга взаимодействия

 

надеяться нам всем придется на самомотивацию и чистоплотность механика (маляра, диагноста, арматурщика, сантехника, дворника и прочее

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 

 


а Евгений раз заявил так ему если не ошибаюсь около 3-4т.р. предложили оплатить

Ага, так и было :)

Теперь они горько жалеют. Каждые выходные обрывают мне телефон (мейджер вместе с автосветом), зазывают на ТО  :D

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

(относительно, пару лет назад ГУ при перезагрузке укокошили и я 3 месяца ездил без онного в ожидании новой головы)...

Вопщем как и сказал Иван - справедливо для широкого круга взаимодействия

ну ГУ укакошили под моим недосмотром, вот тебе и везло потом с заездами ;)

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Это где так? в каком сервисе регулируют только заднюю ось? 

Жесть какая :((( не узбеки делали? 

В Мэйджоре на Цветочном.

Еще и дверь неаккуратно собрали-разобрали - пластиковые детали двери видимо где-то валялись у них в процессе, и по ним ходили, так как все грязные и в царапинах.

Поцарапали обшивку стойки из салона (толкали вручную чтоли, с инструментом в руках, или ногтями?).

Уронили на порог что-то тупоконечное и тяжелое так, что в металле точечная вмятина (что-то гораздо тяжелее молотка или отвертки, так как именно вмятина, а не царапина, а там металл толстый). Может саму дверь при установке и уронили углом об порог.

Ну и в довершение всего сделали криво сход-развал (при том, что до них все было ровно и лезть туда с регулировками не нужно было) так, что руль стал криво. 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Короче, съездил в другой сервис рядом с работой, отрегулировал все оси в норму без лишних вопросов и проблем. Руль теперь стоит ровно, как до Мэйджора.

Цена вопроса - менее 0,1% от стоимости ремонта, который они взяли со страховой и при этом отказались потратить 0,1% на устранение своего же косяка.

 

Оказалось, перед был в красной зоне. Поди пойми что Мэйджор с ним сделал (ремонт вообще никак не касался передней ходовой).

Теперь по страховой буду выбирать все что угодно, кроме Мэйджора. В Ингосе вроде Авалюкс еще точно есть как альтернатива.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

Короче, съездил в другой сервис рядом с работой, отрегулировал все оси в норму без лишних вопросов и проблем. Руль теперь стоит ровно, как до Мэйджора.

Оказалось, перед был в красной зоне. Поди пойми что Мэйджор с ним сделал (ремонт вообще никак не касался передней ходовой).

Все просто (в 2х словах про сход-развал).

На колеса вешают датчики и производят диагностику сразу двух осей. Сначала регулируется задняя ось и если она в норме, то ее регулировку можно пропустить и приступить к регулировке переда. Но если отрегулировали зад, то тут без вариантов - необходимо регулировать перед.

 

Так как мажоры сделали наоборот, то в другом сервисе передок "уехал", это как раз нормально!

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Логично.

Но в Мэйджоре так глубоко, видимо, в проблему не погружаются (и не знают, что регулировка зада влечет необходимость регулировки переда).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

(и не знают, что регулировка зада влечет необходимость регулировки переда).

 

Да ну нет жеж :)

Сход-развальщик все знает, НО что-то пошло не так :)

 

Я вам больше скажу: если вдруг при торможении машину начинает тянуть в какую нить сторону, а с тормозами скажут, что все ОК - проверяйте сход-развал. Возможно "ушел" кастер и тормоза тут не пределах.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

 Возможно "ушел" кастер и тормоза тут не пределах.

А кастер регулируется? мне в Екате на маневровой сказали, что кастер не регулируется. Врут?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кастер меняется в процессе регулировки, но может косвенно, по причине других регулировок.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Джип Гранд Черроки Оверленд 2014
Город: Москва
Опубликовано

Тоже проблемы с рулем

На новой машине (пробег 1000 км.)  обратил внимание что руль немного повернут направо при движении прямо.

С начала думал что  кажется (сильно видно по срезу панели приборов) думал может сижу криво и такой визуальный эффект.

В выходные поехал на дачу. На трассе  (ДОН) попробовал. Нет точно если руль прямо то тянет влево  

Вчера позвонил в Автолайт, описал проблему. Говорят приезжай. 

Вечером приехал. (все не очень быстро, но очень дружелюбно в автолайте)

Сделали диагностику, признали сход-развал, признали что гарантийный случай и отрегулировали совершенно безвозмездно (правда проверяли нет ли механических повреждений подвески) 

В целом по реакции мастеров приемщиков видно что это не уникальный случай, и они знают что так бывает.

Поправили, пока ехал домой (по МКАДу) вроде все ровно.

Сегодня ехал на роботу и с работы  смотрел: то все ровно (то вроде кажется  не ровно). Думаю  (надеюсь) это у же у меня повышенная мнительность и глюк (а не у машины). 

Не знаю ну не может же быть что бы официал не смог отрегулировать сход-развал.  

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

резина не кривая? тоже не редкий случай... 

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Я сделал банальный сход-развал, мне в два захода подровняли руль - причем неровность была буквально в долях градусов, но все равно явственно чувствовалась при езде.

При разгоне руль приходилось тянуть влево, при торможении - уводить вправо. Кастер при этом ровный - по 5 градсов. При езде прямо руль стоял чуть влево.

Ну поправили как я просил, потом еще чуть подправили через день, чтоб совсем ровно стало по ощущениям.

Теперь совсем другое качество езды. И даже в резких поворотах меньше стала визжать резина. Хотя может еще не сезон.

Царапины на внутренней обшивке зарисовал фломастером, на вмятину на внутреннем пороге забил. В Мэйджор ездить на ремонт и ТО зарекся.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Джип Гранд Черроки Оверленд 2014
Город: Москва
Опубликовано

резина не кривая? тоже не редкий случай... 

Не совсем понял что значит резина кривая ?

стоит Nokian R2 suv - 20|265|50  новая пробег 1500

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

искривление корда и как следствие увод и положение руля

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Не совсем понял что значит резина кривая ?

стоит Nokian R2 suv - 20|265|50  новая пробег 1500

О... Российский Nokian - кривейшая резина. Ее нужно при первой установке перекачивать до 4-5 атм и ждать пару минут пока усядется ровно, иначе садится криво и потом так остается.

Обычно у официальных дилеров никто этим не заморачивается. Наклеют грузов по 100 гр и пошел.

Проверьте грузики балансировки - должны быть не больше 70граммов.

У меня на штатном Мишлене вообще больше 30 граммов нет. А на Нокиане и по 90, и больше.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если покрышка не сядет на диск, балансировочный станок не даст ее вообще отбалансировать, так что тут на дилеров не стоит напраслину возводить...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • Tumbal
    • al_ch
    • DrX-ray
    • Sergey79
    • repaby
    • 2netz
    • meserd
    • Oves
    • StormOwner
    • Desert Fox
    • MikeGCh
    • shura258
    • xmo97
    • brat-kondrat
    • Nordicus
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.