Перейти к содержанию

Дворники На WK2 - Лето, Зима, пятая дверь.


Рекомендуемые сообщения

655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Я стёкла ещё весной обработал Аквагелем: дворники сейчас даже включаю редко и стёкла очищаются любыми щётками за 1 проход!

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
  В 05.11.2016 в 18:18, Юрко сказал:

Я стёкла ещё весной обработал Аквагелем: дворники сейчас даже включаю редко и стёкла очищаются любыми щётками за 1 проход!

По совету некоторых тоже обработал в прошлом году стекла по кругу аквагелем, результат отрицательный: разводы, стекла мутные. Затем долгое время пытался отмыть, чем только не чистил. Со временем сошло. Больше пробовать не буду.

Купил и поставил сегодня щетки Denko, чистит стекла, как новые стали, понравились лучше оригинальных. Спасибо форумчанам за совет. Левая 22", правая 21", подходят один в один, надо брать с буквой L.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 

  Aleksandr60 сказал:

Купил и поставил сегодня щетки Denko, чистит стекла, как новые стали, понравились лучше оригинальных

оригинал и есть денсо

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Точно так - я тоже покупил неделю назад Денсо и на мое удивление - 1/1 с 'заводские'...

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.11.2016 в 18:25, Aleksandr60 сказал:

По совету некоторых тоже обработал в прошлом году стекла по кругу аквагелем, результат отрицательный: разводы, стекла мутные. Затем долгое время пытался отмыть, чем только не чистил. Со временем сошло. Больше пробовать не буду.

Купил и поставил сегодня щетки Denko, чистит стекла, как новые стали, понравились лучше оригинальных. Спасибо форумчанам за совет. Левая 22", правая 21", подходят один в один, надо брать с буквой L.

Потому что наносить надо "Аквапель", а не АкваГель! И наносить строго по инструкции, на девственно-чистое, как следует обезжиренное стекло!

Подтверждаю слова Юрко и дворниками почти не пользуюсь! Но ещё есть одно Но: антидождь + убитые дворники = великое зло!)

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

ХМ... ХМ... ХМ

Поставил на 5 дверь оригинал - все супер 

через месяца 2 слышу при работе дворника тук-тук... вышел посмотрел $#@ цепляет за козырек со стопом

Ну взял напильник да снял пару мм...

вчера опять тук-тук 

 

Это чего за хрень? он чего растет? 

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Скорее всего плохо закреплён и вовремя работы потихоньку сползает с поводка

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Может кому пригодится. Купил в автомагазине Русь дворник на пятую дверь от Suzuki Grand Vitara, год и part number не скажу.

Выглядит как оригинал, все точь в точь, только длиннее на пару сантиметров.

Встал как родной и метет что надо.

ПО цене в 3 раза дешевле чем у ОД (490 vs 1700)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@sevens, задняя щетка номер 68079869AA, где там 1700, 630 это предел, а то и дешевле ..трейда

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 14.11.2016 в 14:14, Dimsa сказал:

А у нас есть обогрев зоны покоя щеток?

Нэту... Ни у вас, ни у нас... ))

Ждём WK3, мож Крайслер и сподобится... Хотя... :dntknw:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.11.2016 в 14:14, Dimsa сказал:

А у нас есть обогрев зоны покоя щеток?

Димон, в AMG-63 W222 - тоже нету!!!))
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  Aleksandr60 сказал:

обработал в прошлом году стекла по кругу аквагелем, результат отрицательный: разводы, стекла мутные.

У меня также было в Антидождём от Черепашки. Потом мне разъяснили, что нужно стекло обезжирить, нанести Аквагель и после выдержки растереть до чистоты бумажными полотенцами.

Я растирал нетканными полотенцами и всё получилось!

Ссылка на комментарий
  Du Khan сказал:

Нэту... Ни у вас, ни у нас... )) Ждём WK3, мож Крайслер и сподобится... Хотя...

 

 

  Сергей771 сказал:

Димон, в AMG-63 W222 - тоже нету!!!))

 

На солярисе и то есть а тут машина за три с лишним ляма и такую опцию не могли поставить, уже вторую пару щёток порвал  :mad:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 12.11.2016 в 06:51, OlegLOK сказал:

Скорее всего плохо закреплён и вовремя работы потихоньку сползает с поводка

Нет... его невозможно не закрепить 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
  В 14.11.2016 в 18:24, Юрко сказал:

У меня также было в Антидождём от Черепашки. Потом мне разъяснили, что нужно стекло обезжирить, нанести Аквагель и после выдержки растереть до чистоты бумажными полотенцами.

Я растирал нетканными полотенцами и всё получилось!

Да, у меня так и было, только антидождь Хай-Гир. Попробую в след году по теплу.
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да, не продумано. Тены поставить и специально для задней щетки сделать нитку пилообразной, а тут....

Машина то в целом очень теплая, но вот со щетками не учли...

В караванах, даже по-моему 3-их (в 4 поколении точно), т.е. с 1995 года опция подогрева щеток была на ВСЕХ машинах. Т.е. даже если на стекле не было ниток и стекло было обычным, то под пластиком левой стойки висел разъем для переднего стекла, который питался от кнопки обогрева заднего стекла... Там еще дворни в разные стороны работали, т.е. лежали друг над другом на разном уровне и соответственно было 2 нити.

 

На Джорни, да и на многих других авто, например, щетки лежат повыше и теплый воздух на них худо-бедно попадает, а на WK2 очень низко, уже на черной окантовке стекла и там, увы, всегда не прогревается, холодно и, особенно в путешествии, образуется наледь...

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  Cyxou сказал:

Машина то в целом очень теплая, но вот со щетками не учли...

Зимой от дверей холодновато, но так у всех. А вот щётки да, сразу же облепляются льдом.


 

 

  Сергей771 сказал:

Димон, в AMG-63 W222 - тоже нету!!!))

Вчера читал про электро-кроссовер от Ягуара, так там и дворников нет, т.к. стёкла на заводе обрабатывают спец.составом типа Анти-дождя.

Интересно, в наших условиях, надолго ли хватит?

Ссылка на комментарий
  Юрко сказал:

Зимой от дверей холодновато, но так у всех.

нет не у всех, у меня полная доп шумка, очень хорошо тепло держится.

 

 

  Юрко сказал:

А вот щётки да, сразу же облепляются льдом.

щетки стеклоочистителя DUPONT гибридные верх вместо пластика резина, лед не налипает как на пластик, а если и налип за ночь, то отбивается быстро.

Изменено пользователем a11ex
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@a11ex,

Саш, я же говорил про стандартную комплектацию! Вы же обсуждали то, о чём не подумал производитель.

А так можно самому на Гранда и реактивный двигатель поставить и утверждать, что ездит быстрее всех.

Хочется же брать такие дорогие авто и не заниматься хотя бы мелочёвками!

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  a11ex сказал:

Ну по мне так в любом автомобиле, я найду что надо доделать-переделать)))

Тогда тебе лучше отечественное авто брать! :D

Мы все любим улучшать, но обидно исправлять явные недоработки и недодумки.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Парни мне кажется тема по щеткам сильно преувеличена, я первые полтора года вообще с родными железными каркасными дорестайловскими  катался и явных проблем не испытывал, а мой машин по трассе ходит, потом по причине износа на зиму поставил гибрибные денсо (оригинал в рестайле пластиковый каркас)  вообще проблем нет, ну налипнет иногда в снегопад, но липнет то на сами резинки, а не на каркас и то продолжают очищать даже когда налипает по паре тройке см. с каждой стороны. вот что значит без дела сидим, хрень всякую обмусоливаем ((

 

P.S. Кстати для человека который использует авто на трассе мне предпочтительнее та зона в которой они лежат сейчас нежели чуть выше где они косвенно могут греться, во втором случае приходится намного чаще их оббивать.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Машину эксплуатирую 2 года и 7 месяцев. Щетки стоят родные, менять не собираюсь. Да бывает налипает лед и некоторые неудобства. Но в целом щетки нормальные.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2016 в 10:32, ivmevm сказал:

Машину эксплуатирую 2 года и 7 месяцев. Щетки стоят родные, менять не собираюсь. Да бывает налипает лед и некоторые неудобства. Но в целом щетки нормальные.

Представляю, какое затертое стекло у Вас.
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано
@Сергей771, нормальное стекло, соответствует сроку эксплуатации автомобиля. Правда езжу немного, пробег 35 тыс примерно.
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Сергей771,

 

  В 17.11.2016 в 13:09, Сергей771 сказал:

Представляю, какое затертое стекло у Вас.

 

А я представляю как вы это представляете :lol2:

Ссылка на комментарий

@Юрко,

Ну так прошёл уже тернистый путь на отечественном транспорте, ремонт, обслуживание, улучшение... Времена уже не те, да и с годами уже ковыряться самому лень. А недоработки сегодняшнего импорта везде и по всюду. Идеального автомобиля нет, одни стремления и надежды.)))

Я летом использую родные щетки, только резинки с турмалином поставил, на зиму такие жалко, купил dupont, с них и лёд сбивать проще, да и не налипает он так, как на пластик

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  a11ex сказал:

только резинки с турмалином поставил

Они, говорят, стёкла затирают быстро. Так ли это?

А насчёт улучшений, так одно - улучшать сверх обычной нормы, а другое - доводить до нормы, устраняя обидные недоработки.

Ссылка на комментарий

 

 

  Юрко сказал:

говорят, стёкла затирают быстро. Так ли это?

понятия не имею, поставил такие резинки с замененным лобовым MOPAR, прошло 8мес, пробега мало. трут отлично, но наверное отличие от просто новых оригинальных щеток не заметить.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • kot1977
    • заинтересованный
    • ib78
    • Acovant
    • Лунный пчел
    • Pavlov
    • greenhell
    • leksrus1
    • Kofman
    • Дмитрий Александрович
    • Алекс26
    • RomanK
    • flyinghollander
    • Nordicus
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.