Перейти к содержанию

Расход топлива


Tiami

Рекомендуемые сообщения

25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано

ну если интересно знать сколько дней расходуется бак в зависимости от времени года.

к примеру:

прогрев-дом-работа 7км

+ прогрев-поездка на обед-работа 6км

+прогрев- работа-дом 7км.

как вам такая статистика? меняется только длительность пробега. пробок нет.

ну может по пути еще магазин. 

+добавить еще количество  запусков двигателя.

 расход общий растет ежедневно.

городской цикл есть смысл считать только в режиме "такси"

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
9 часов назад, vrv377 сказал:

ну если интересно знать сколько дней расходуется бак в зависимости от времени года.

к примеру:

прогрев-дом-работа 7км

+ прогрев-поездка на обед-работа 6км

+прогрев- работа-дом 7км.

как вам такая статистика? меняется только длительность пробега. пробок нет.

ну может по пути еще магазин. 

+добавить еще количество  запусков двигателя.

 расход общий растет ежедневно.

городской цикл есть смысл считать только в режиме "такси"

Пожалуй убедительно. Соглашусь с вами.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

поездка Москва - Иркутск (чуть дальше) - Москва

5540  км туда 

5455 км обратно. 

 

Туда: 92 бензин, общая сумма  (округлим) 21000 р.

Оттуда 95 бензин, общая сумма 23000 р.

 

Расход туда (92й)  7.6 л на 100 км

Расход обратно (95й) 7.5 л на 100 км.

Это расчет исходя из  залитого бензина и пройденного пути. В дороге на приборке иногда маячило даже  6.7 на прямых участках без ветра при скорости 100 км /ч. Но  не надолго))

 

Экономии на 95 нет. Но есть значительная прибавка к приемистости авто. На подъемах/обгонах  это большой  плюс.   Поездка на такое расстояние в расчёте на  одного вылетает в копеечку. 

 

Пару слов  после поездки о бензине на Роснефти . 95й - вполне зачетно. И значительно дешевле конкурентов. А 92й, по моим ощущениям, ощутимо хуже Лукойла И Газпрома. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

поездка Москва - Иркутск (чуть дальше)

5540  км туда 

5455 км обратно. 

 

Туда: 92 бензин, общая сумма  (округлим) 21000 р.

Оттуда 95 бензин, общая сумма 23000 р.

 

………………..   Поездка на одного вылетает в копеечку. 

 

 

 

Не соглашусь.  2 тысячи рублей разницы при 5500 км не назвал бы существенной.  А в плюсах всё-таки : динамика и ресурс двигателя.

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин ну да. 

я  имел ввиду "экономию" из-за меньшего расхода 95 го, т.к.  был убежден что расход будет ощутимо меньше, а значит что "туда"  что "обратно" получится приблизительно одна сумма по деньгам. Но нет. 

 

Значит по трассе  разница между 92м и 95м  несущественна. В городе она больше.

 

Ну а динамика - тут даже сравнивать нечего.  Тут только 95й, если хотим что бы жипа наш летел))  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

Машинка у меня недавно. Сейчас идёт анализ по расходу. Когда был перегон машины по трассе это 700 км, вышло 8.5 л скорость 115-140 км , по город /пригород  сейчас выходит 10.5/11.5 примерно. Морозы пока не наступили.  Я считаю для 2.4л 180 ЛС адекватный расход. Всё на АИ-95.

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Игорь 73 Нормальный расход. Значит всё хорошо.

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, Игорь 73 сказал:

Машинка у меня недавно. Сейчас идёт анализ по расходу. Когда был перегон машины по трассе это 700 км, вышло 8.5 л скорость 115-140 км , по город /пригород  сейчас выходит 10.5/11.5 примерно. Морозы пока не наступили.  Я считаю для 2.4л 180 ЛС адекватный расход. Всё на АИ-95.

Более чем адекватный.

 

п. с. 170 лс только.

Изменено пользователем Jeep_OK
Добавил
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано
8 часов назад, Jeep_OK сказал:

Более чем адекватный.

 

п. с. 170 лс только.

Не совсем так. 180лс. А если быть точным по вину она бьётся 179.5лс  132 кВт

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Каждая машина индивидуальна, много факторов влияющих на данный показатель, .....колеса поставил больше,расход увеличился (переход на резину 225/60 R18 ,мне расход топлива увеличил почти на литр) ,появился морозец,расход уменьшился ( повысилась плотность воздуха),вовремя не заменил свечи ( или поставил подделку)получи ещё добавку в расходах.( можно перечислять долго причины),но...за годы ,трасса 8,5-9,5 , бензин всегда 92 -й ( сын,более аккуратный, укладывается часто в 8 л.на 100 км ) OBD  сканер, показатели увеличивает.

Изменено пользователем Седдой
Ошибка
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано
1 час назад, Седдой сказал:

Каждая машина индивидуальна, много факторов влияющих на данный показатель, .....колеса поставил больше,расход увеличился (переход на резину 225/60 R18 ,мне расход топлива увеличил почти на литр) ,появился морозец,расход уменьшился ( повысилась плотность воздуха),вовремя не заменил свечи ( или поставил подделку)получи ещё добавку в расходах.( можно перечислять долго причины),но...за годы ,трасса 8,5-9,5 , бензин всегда 92 -й ( сын,более аккуратный, укладывается часто в 8 л.на 100 км ) OBD  сканер, показатели увеличивает.

Абсолютно с Вами согласен.   Сегодня ездил в другой город не так далеко,  колеса 235*50*19 липучка. По трассе держал 100км,  чтобы не нарывается на камеры , не на круизе.  Перед выездом обнулил  одномер.  Вышло 7.6 л как только въехал в город сразу подскачил до.8.8л . Я считаю нормальный расход. 

Ссылка на комментарий
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Седдой С морозом не соглашусь. Чем ниже темп. тем расход бенза больше

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
21 час назад, Acovant сказал:

@Седдой С морозом не соглашусь. Чем ниже темп. тем расход бенза больше

Основы аэродинамики ....наименьший ( оптимальный) расход топлива турбореактивного самолёта на высоте 9-11 тыс метров при температуре  -50 градусов Цельсия ( высокая плотность воздушной смеси),при повышении температуры,расход топлива увеличивается. ( законы физики) На земле ...аналогично.

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant да, зимой больше расход. но из-за прогревов наверное, 

мне даже интересно, по трассе если замерять, есть разница с летним? я просто зимой мало по трассе...  

Ссылка на комментарий
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Не только из-за прогревов. В подшипниках растёт сопротивление, в ступицах особенно.  По трассе у меня разница с летом где-то литр, если не гнать

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

Может я чего-то не понимаю или лыжи не едут.  Сегодня заправлялся  остаток по БК указывал бенза ещё на 79 км. Влезло в бак 42 л. Прошлый раз было 110 влезло 35 л, вроде бак на 60л. Что то маловато поместилось. На БК у меня средний расход 10.5 л , плавает +- 0.5 л.

 

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
27 минут назад, Игорь 73 сказал:

Может я чего-то не понимаю или лыжи не едут.  Сегодня заправлялся  остаток по БК указывал бенза ещё на 79 км. Влезло в бак 42 л. Прошлый раз было 110 влезло 35 л, вроде бак на 60л. Что то маловато поместилось. На БК у меня средний расход 10.5 л , плавает +- 0.5 л.

 

Игорь, всё правильно. (Просто лыжи не те😁) Глядите сюда : при тех же 10 литрах в баке, БК вам может показать , 1) что вы можете проехать ,к примеру  134 км .   2)что вы можете проехать 89 км.  1) и 2)  будет зависеть от  условий работы двигателя - по трассе , к примеру, или по городу вы едете.  И всё при тех же 10 литрах, повторяюсь.

Я например, при заправке руководствуюсь больше на показатель прибора(топливного), Хотя было бы удобнее иметь прибор показывающий точное кол-во бензина в баке. У меня такого нет🥲

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

То что у БК своя личная жизнь, я согласен. Стрелка была между 0 и первым делением была. Поэтому и нужно понимание сколько в баке, случаи бывают разные,  на своем Фиат Добло за 10 лет знаю точно сколько в баке горючки. Было даже что на парах дотягивал до АЗС в Калмыкии.

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
1 час назад, Игорь 73 сказал:

То что у БК своя личная жизнь, я согласен. Стрелка была между 0 и первым делением была. Поэтому и нужно понимание сколько в баке, случаи бывают разные,  на своем Фиат Добло за 10 лет знаю точно сколько в баке горючки. Было даже что на парах дотягивал до АЗС в Калмыкии.

Не согласен с тем , что у БК личная жизнь. Аргументы я привёл выше. Всё подчинено логике. Другое дело, что хотелось бы доп. Функций.

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Игорь 73 как на Компасах после 17г не знаю. На своем не просох ни разу но ориентируюсь всегда на стрелку топлива. Бывало думал что все кранты, встану, но доезжал даже когда стрелка была полностью на первом делении, даже казалось что чуть ниже а лампа загорелась еще километров 70-80 назад.

когда стрелка  ровно на первом делении, влезает порядка 50-52  литров, когда стрелка ровно посередине влезает  порядка 30-32 л.

 

заметил давно уже что кол-во влезшего бензина летом зависит от того когда заправляешься, вечером после жары влезает обычно  чуть меньше чем утром, т.к на жаре особенно если сливали топливо ближе к вечеру, оно расширяется. 

 

у нас бак вроде на 55 литров. странная цифра, но кажется так и есть. 

 

 

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Счастливчик! У нас, на 12 годе, бак на дебильной цифре 51 литр. Мож для америкосов это камильфо, но для нас мовитон 😆

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
В 19.11.2024 в 19:40, Землянин сказал:

@sanityclause Счастливчик! У нас, на 12 годе, бак на дебильной цифре 51 литр. Мож для америкосов это камильфо, но для нас мовитон 😆

51.5 л бак если быть точным.

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Jeep_OK дык вроде как по всем каталогам на 07 голе тоже 51л ! 

 

А как тогда я доезжал порой на стрелке очень сильно внизу, заливал полный бак, причём я никогда не наливаю до упора, отстегнулся пистолет, все , 

 

И при этом иногда влезало 51-52. И это на Газпроме и Лукойле. Ну не могут же там так нагревать автомобилистов? Ну если 51 литр бак,  я доехал значит там ну как минимум литра 2-3 а то и все 5 должно оставаться , тех что ну никак не высосать, и заливают 51. 

 

Или на 07  годе правда 55. 

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
24 минуты назад, sanityclause сказал:

Или на 07  годе правда 55

image.png.99283b49f5453f26d0b55d53013f9757.png

 

Jeep Compass 2007 2.4 Limited Specs, Performance, Comparisons

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

@Jeep_OK дык вроде как по всем каталогам на 07 голе тоже 51л ! 

 

А как тогда я доезжал порой на стрелке очень сильно внизу, заливал полный бак, причём я никогда не наливаю до упора, отстегнулся пистолет, все , 

 

И при этом иногда влезало 51-52. И это на Газпроме и Лукойле. Ну не могут же там так нагревать автомобилистов? Ну если 51 литр бак,  я доехал значит там ну как минимум литра 2-3 а то и все 5 должно оставаться , тех что ну никак не высосать, и заливают 51. 

 

Или на 07  годе правда 55. 

Одинаковые они 13,6 американских галлонов или 51,5л.

Если наливать под горлышко 2-3 литра плюсом должно влезать.

IMG_5386.jpeg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано

Книжки не было , не захотела она ехать в Россию. Вот и скачал себе на русском языке мануал.  Ключевое слово : приблизительно 🤣IMG_20241122_160513.thumb.jpg.fab13ab73fded69d9e69aa10aaa7e4ab.jpg

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Jeep_OK  дык в том то и дело, никогда я не наливаю под горлышко. 

 

И предыдущий хозяин мне говорил, мол думаю литров 55 входит. 

 

Странно все это)):

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Ростов на Дону
Опубликовано
4 минуты назад, sanityclause сказал:

@Jeep_OK  дык в том то и дело, никогда я не наливаю под горлышко. 

 

И предыдущий хозяин мне говорил, мол думаю литров 55 входит. 

 

Странно все это)):

Хорошо хоть не 40л🤣

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@sanityclause чудес не бывает, что-то где-то вы не так замеряете/замечаете :)

Либо бак от другой машины :)

 

 

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Jeep_OK сказал:

@sanityclause чудес не бывает, что-то где-то вы не так замеряете/замечаете :)

Либо бак от другой машины :)

 

 

Нда. Проведу целегаправленный замер))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • Nick_ff
    • funduk
    • Djkjlzcsy_70
    • xmo97
    • deni18
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.