Перейти к содержанию

Полетел мотор-актуатор сервопривода заднего моста


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

комп пишет, проверьте систему полного привода и отключил полный привод. Диагностика в СХ 27 показала: моторчику кирдык. На заказ моторчик в районе от 37 до 60 тысяч, дороговато однако. может его можно починить, подскажите. машина 2011 года, 5.7 мотор

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Интересно, этот самый ненадежный моторчик - он только в системе QDII? По идее в QTII его быть не должно...

Как это - отключил полный привод? Оставил только передний? Или в смысле просто отключил перераспределение момента по колесам в заднем мосте?

Передний то привод отключать смысла нет...

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

остался только задний привод, со слов мастера. Отключен и антизанос.

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

остался только задний привод, со слов мастера. Отключен и антизанос.

А какой привод по твоему, должен быть по определению на ЗАДНЕ приводной машине.

Этот пресловутый моторчик ни что иное, как блокиратор межколесного дифференциала задней оси и к полному приводу отношения не имеет абсолютно никакого.

Полный привод реализуется с помощью другого моторчика, который находится на раздаточной коробке и зажимет пакет дисков, аналогичный АКПП, замыкая переднюю и заднюю ось, реализую таким образом крутящий момент на обе оси.

Не ленитесь искать, очень много умных мыслей пережеванно на форуме.

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо конечно за ликбез. Вопрос не был какой остался привод, вопрос был другой: можно ли его (моторчик) починить, если можно то где, или только замена.  Киньте ссылки как проблема была решена. Форум курил, если что.

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Меняли подшипник, иногда помогало...если электрическая часть то вроде без шансов (

На форуме все есть...просто раскидано по постам.

Под заказ моторчик от 27т.р+вес.

Изменено пользователем Max99
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У нас с этим моторчиком еще не самый худший вариант...диско3 падал на пузо и уводил коробку в аварийный режим) А у нас всего есп вырубает и передок отказывается подключать:)

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Передок при его кончине продолжает подключаться.

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Передок при его кончине продолжает подключаться.

Ну тогда вообще шикарный вариант:)

Спасибо конечно за ликбез. Вопрос не был какой остался привод, вопрос был другой: можно ли его (моторчик) починить, если можно то где, или только замена. Киньте ссылки как проблема была решена. Форум курил, если что.

Порылся по темам, но пост не нашел...насколько помню, там человек сам разбирал и менял, подшипники по размеру подбирал. Если меня беда посетит(тьфу три раза), сделаю отчет с фото;)
32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

Всё верно, я разбирал, менял подшипники и ставил обратно!

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всё верно, я разбирал, менял подшипники и ставил обратно!

т.е. там разбивает подшипники? Надолго ли ремонта хватило и насколько он гемороен в плане выпрессовки и тд, если не сложно поясните 

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

т.е. там разбивает подшипники? Надолго ли ремонта хватило и насколько он гемороен в плане выпрессовки и тд, если не сложно поясните 

НЕ РАЗБИВАЕТ, А ЧУТЬ-ЧУТЬ ЛЮФТ ПОЯВЛЯЕТСЯ И ОТ ЭТОГО ТУГО ВРАЩАЕТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ВЫДАЕТ ОШИБКУ, Я ТАК ПОНИМАЮ!

Сложного ничего нет, отсоединить два разъема, снять моторчик на подъемнике, либо на яме,разобрать его , снять два подшипника поставить новые, обратно собрать и воткнуть на место!

на долго ли я так и не пойму, сначала неделю не загоралось, потом загорелось, сделал перезапуск и все нормально, так периодически загорается раз в месяц, перезапуском двигателя убирается!

Заметил, что загорается в основном при прохладной, дождливой погоде!

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@dinar, размер подшипников не помнишь? 

  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: В поисках
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Говорят кто то из Нижневартовска выкладывал тут отчет по ремонту. Динар это не ты был? 

 


Облазив форум так ничего путного и не нашел. Кто то вроде поставил от мерседеса МЛ, нарастив провода и все встало как родное, опять же отчета нет, приживается он без прописки или нет не понятно. Похоже Игорек придется тебе самому сделать фото отчет и выложить, уверен многим это тут пригодится!

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@NewStan,

@dinar, размер подшипников не помнишь?

 

Вот на фото, если поможет.post-8780-0-58888400-1436381355_thumb.jpg Изменено пользователем dinar
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вот на фото, если поможет
А родные подшипники тоже закрытые были?
15
Автомобиль: JGC WK2 Over 3.0TD 8АT Snow Leopard
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Тоже было такое, заменили моторчик по гарантии. Перед этим успел застрять в снегу =)

не смог выехать из-за отключения полного привода с ошибкой - толкали =)

32
Автомобиль: WK2 5.7HEMI Overland
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

@Svoi37,

А родные подшипники тоже закрытые были?

Это и есть родные!

92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

С подшипниками все правильно, там 608-ые стоят, серия zz или ce, в принципе не важно, главное чтобы закрытые и необслуживаемые были, перебирал два моторчика, поставил итальянские SKF. Есть один момэнт при замене, внимательно нужно замерить штангилем размер посадки на вал от концов вала, у подшипников нет упоров при посадке, понятие просаживай подшипник до конца - отсутствует, так как конца нет! Если этот момент похерить, то есть риск после сборки получить моторчик который перестанет крутиться вообще, и будет щетками цеплять обмотки ротора. Еще такой момэнт, у тех у кого мотор крякнул по электронике выявил следующее, при штатной его работе ротор со временем сдвинулся в сторону крышки (внутри) этого же моторчика и успешно упирается в свой корпус (в торец изнутри) и перестает крутиться, после установки снял 1.5 мм вала напилингом, собрали, запустили, без замечаний. Гайцаем дальше.

4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

С подшипниками все правильно, там 608-ые стоят, серия zz или ce, в принципе не важно, главное чтобы закрытые и необслуживаемые были, перебирал два моторчика, поставил итальянские SKF. Есть один момэнт при замене, внимательно нужно замерить штангилем размер посадки на вал от концов вала, у подшипников нет упоров при посадке, понятие просаживай подшипник до конца - отсутствует, так как конца нет! Если этот момент похерить, то есть риск после сборки получить моторчик который перестанет крутиться вообще, и будет щетками цеплять обмотки ротора. Еще такой момэнт, у тех у кого мотор крякнул по электронике выявил следующее, при штатной его работе ротор со временем сдвинулся в сторону крышки (внутри) этого же моторчика и успешно упирается в свой корпус (в торец изнутри) и перестает крутиться, после установки снял 1.5 мм вала напилингом, собрали, запустили, без замечаний. Гайцаем дальше.

Спасибо за важное уточнение. Завтра будем колдовать со своим моторчиком, подшипники приобретены японские. Попробуем сделать фотоотчет.

  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: WK II
2011
HEMI
SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Никак не получается оживить этот моторчик. Уже 2 раза разбирали-собирали разные мастера. Там помимо подшипников, еще одна хрень: щетки по какой-то причине спускаются к обмотке якоря и начинают тормозить включение. Посадочных мест реально нет. Моторчик после сборки-в руках крутится. После отпуска буду его пробовать реанимировать.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.3.2 Правил
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

Без паники, да, так и есть, при сильно рьяной установке подшипников на валу ротора вы сместили элемент разделяющий эпектро часть от электронной. На валу со стороны щеток есть такой щиток металлический, он как раз и отвечает за правильное положение щеток после сборки, он также не имеет посадочных мест и может смещаться по валу в любую сторону, соберите ваш мотор, замерьте на сколько миллиметров щетки сместились к обмотке, еще раз разберите и съемником верните этот щиток на первоначальное место, если посмотрите на свет, то увидите риски на валу от первоначального места постановки, я возвращал по этой риске.
Дополнение, съемником не получится взять щиток пока не разрежите пластиковый пыльник, резал обычными бокорезами, обратно его просто устанавливаете, склеивать либо спаивать я не стал, т к он не несет на себе никаких нагрузрк, он там только для того чтобы плата была компактней уложена.

7
Автомобиль: WK2 CRD overland
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня дважды разбирал этот злополучный мотор. после первого снятия при проворачивании требовалось приличное усилие. Ну думаю, вот оно. Снял крышу - он начал легко вращаться. Проверил подшипники - в идеале.

небольшой люфт присутствует на заднем, но никаких клинов и проч. не ощущается.собрал обратно, начал легко проворачиваться. поставил, подключил, ошибка не изчезла. разобрал. держась за дюралевую основу пристукнул задним торцом вала об верстак. вал сместился на 2 миллиметра относительно переднего подшипника. сделал так потому, что было предположение о защемлении вала о крышку. собрал, подключил, результат отрицательный. у меня вопрос к коллегам, проделавшим аналогичные операции разборки, так ли изношены ваши подшипники, что требуют замены, или это привод такой нежный, что из-за малейшего люфта может выдавать ошибку.

92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

Подшипники при разборе обоих моторов имели разное тех состояние, на конце вала - без замечаний, а вот те что у выходного вала крутились тяжеловато, но после демонтажа заливались вэдэшкой и в принципе расхаживались, причину закисания не выяснял, менял на итальянские и собирал с новыми. При переборке обратил внимание, что на крышке изнутри были царапки на корпусе крышки от касания вала во время работы, исходя из этого остаюсь при своем мнении, что вал может касаться крышки и подклинивать моторчик в работе, сточите 1,5 - 2 мм вала и будет все нормально.

  • 6 месяцев спустя...
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

сТОЛКНУЛСЯ С ПРОБЛЕМОЙ МОТОРЧИКА,КОТОРЫЙ ПОПРОСИЛ ЗАМЕНЫ.

загорелось 4 вд сервис.

стоит от 36 до 75000.

то о чём пишется выше.

думаю разобрался с этой проблемой,после трёх снятий и вниканий в проблему.

работает уже 5000 км.

подшипник и упирание в заднюю крышку не причём.

будут вопросы,пишите постораюсь помочь.

снятие и монтаж моторчика занимают по 10 минут.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Если машина не ездит на бездор, то можно вообще убрать из конфигурации данный девайс.

И будет как пипка у импотента - висит, а пользы ноль, вреда ещё меньше.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По опыту ( у меня уже год, то работает то нет) - когда ошибка висит, пробуксовка сзади очень выражена.


Скорее это не следствие отказа моторчика, а следствие ошибки, наверное, если из конфигурации убрать, то будет лучше картина...

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Разбирался с чувством и внимательно,пришёл к выводу что причина всё же механика,смещение ротора.

 

первый раз заменил подш. хотя понимал что старый в идеале,заменил потому что купил.

проехал 5 000 опять загорелся вд сэрвис

разобрал,и методом тыка изучал электромагнит,демфер,всю механическую часть.

собрал,езжу,не горит.

но как я считаю,соль проблемы понял.


Ещё поправочка.

Вд сэрвис может гореть,как при заблокированном,так и свободном диф.

как  понимаете,при заблокированном эфект эксплуатации не хороший.

лишнии нагрузки

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

 

Вд сэрвис может гореть,как при заблокированном,так и свободном диф.

как  понимаете,при заблокированном эфект эксплуатации не хороший.

лишнии нагрузки

А какую функцию выполняет моторчик этот??

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

он загоняет шестерёнку,которая блокирует дифференциал,загоняет и при помощи электромагнита фиксирует положение.

 

фиксирует как в заблокированном так и освобождённом дифференциале.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex745
    • thelGamer
    • Greenders200
    • nrs
    • doktor_2003
    • mihail2004
    • kjlahta
    • Kur0H1r0
    • agregat97
    • alexeysh
    • Vladimir SPb
    • tracker99
    • radcher
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.