Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

@ALLIGATOR, а где описаны характеристики этих дисков? https://www.amazon.com/R1-Concepts-KPX12094-Premier-Cross-Drilled/dp/B00J4PGA1A/ref=redir_mobile_desktop?ie=UTF8&psc=1&ref_=ya_aw_od_pi

Я даже диаметра не нашел. 

Ссылка на комментарий
Гость grandcherokee2014

На ебей вот такие нашёл .Говорят аналог R1. Сам не заказывал, не скажу, но по цене подарок.

http://stores.ebay.com/usdirectparts/Brake-Rotors-Brake-Pads-/_i.html?_fsub=13009079017&_dmd=1&_nkw=grand+cherokee+2014

Ссылка на комментарий

На ебей вот такие нашёл .Говорят аналог R1. Сам не заказывал, не скажу, но по цене подарок.http://stores.ebay.c...d cherokee 2014

совсем не подарок... за пару с доставкой от 25000р. :up:

не говорю даже за качество, не проверенный бренд...

Изменено пользователем a11ex
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Кто скажет: на сколько у нас шестигранник на направляющих?! Потому как, сдаётся мне, дело в них! Забрал сегодня свои родные диски у токаря, и он поведал мне, что биение было на одном только диске! Я их поставил, не бьют, но и я не торможу, прикатываю!)

Не больше 5 км проехал, как при очередном, легком притормаживании - руль завилял! Потом обратно вроде всё ок... 99% клинит направляющая, колодка не отходит и перегревает диск!

И ещё: вакуумник - никак не может влиять на перегрев?!

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Шестигранник на 11 спереди, сзади 7. И это не направляющие, это что-то другое. Мне кажется, что ведет ступицу.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

99% клинит направляющая, колодка не отходит и перегревает диск!

Так надо чистить же Серёж, здесь же писали!

Эта история стара как мир, уже года три назад эту причину нашли. 

Мне на днях при замене передних колодок минут двадцать чистили направляющие электрокрутилкой   :D и так и сяк, потом еще чем то ( не смотрел )  и смазывали отдельно, устал ждать и это только с одной стороны, а потом с другой еще столько же.. :lol2:  

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Шестигранник на 11 спереди, сзади 7. И это не направляющие, это что-то другое. Мне кажется, что ведет ступицу.

Направляющие! Они, родимые, источники многих бед! Вот эту чёрную смолу и будем ща чистить!

Да, и смазки там нет вообще!

post-26266-0-83992800-1467386131_thumb.jpeg

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Премьер в два раза дороже.

Это ещё ни о чём не говорит. Не хотелось бы за лишнее деньги выкладывать.

Вот тебе хохма: я написал непосредственно производителям, они запросили ВИН и потом ответили, что имеющиеся у них диски подходят только для условий США. Вот те на!

Теперь осталось выяснить, чем наши условия им не подходят.

 

However, based on the VIN provided, your vehicle does not follow US specs.
Our fitment is for US market models only.
If you want, you can provide the measurement of your rotors so we can double check if it match with what we have.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Направляющие! Они, родимые, источники многих бед! Вот эту чёрную смолу и будем ща чистить!

Да, и смазки там нет вообще!

 

Ну-ну. Я уже все почистил в этом сезоне. Эффект был строго обратный. Это не направляющие, как версию могу принять только то, что нечищенными они процесс ускоряют.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
@Sted, мда, не помогло, и руль выпрыгивает из рук... Ну, а как решили то проблему? И какой процесс то они ускоряют?!
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Грязные направляющие гипотетически способны сделать свежие диски кривыми быстрее.

Все равно дефект разумными средствами неустраним. Покупать американские диски за 50000рэ считаю перебором, т.к. по отзывам это тоже помогает ненадолго.

Я уже писал, что Брембо разрабатывает нам диски тормозные в запчасти, буду ждать их, или любого именитого заменителя.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Я в Москве Rotora с перфорацией и насечками нашёл! Говорят чистые Штаты, и за 30000₽! Брать?! Братва, посоветуйте! Ехать скоро далеко!

Эх, значит я первым буду, в понедельник! R1 уж больно дорого и долго...(

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Я в Москве Rotora с перфорацией и насечками нашёл! Говорят чистые Штаты

Так тоже стрёмно брать, можно и на Китай нарваться! Я как понял из оф.сайта этой компании, они являются тюнинговой мастерской и нашими Жипами они не занимались особо, это же не спортивная машина - http://www.rotora.com/gallery/

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Так в том и смысл, поставить на Джип спортивные тормоза, предназначенные для экстремальных нагрузок! Про колодки их читал - прогревать не обязательно, сразу тормозят. Но и стоят, сволочи, 8-10 тыс!

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Ща, после уже второй, станочной, проточки - отдраил диски и тормоза, всё смазал и посмотрим чё будет...

Итак, через час:

Нихрена не будет!(( Бить стало больше.((

Завтра за Роторой

post-26266-0-47928100-1467557578_thumb.jpeg

post-26266-0-68710100-1467557642_thumb.jpeg

post-26266-0-17293000-1467557671_thumb.jpeg

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Так тоже стрёмно брать, можно и на Китай нарваться! Я как понял из оф.сайта этой компании, они являются тюнинговой мастерской и нашими Жипами они не занимались особо, это же не спортивная машина - http://www.rotora.com/gallery/

ну и что китай, китай, больше года езжу, не бьют, уже давно себя оправдали, будут бить, проще выкинуть новые купить, чем по 30-50 штук тот же чугун брать, кторый, совсем не факт что пропорционально цене проходит, или точить почти полцены дисков с непредсказуемым результатом.

Чего точить если на холодную нормально, а на горячую диски ведет, кто мне скажет ? Точи не точи.

Если на дисках выработка неравномерная, да, точить, но это не тема нагрева.

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

ну и что китай, китай, больше года езжу, не бьют, уже давно себя оправдали

Я просто не стал разжёвывать: можно брать только то, что кто-то попробовал и рекомендует, конкретную модель у конкретного продавца!

Так проще исключить такую ситуацию: написано "спортивные из США", а на деле - китайская подделка под известный бренд. Хорошее китайское изделие и за свою цену - это другое.

Поэтому Сергея и просил ещё раз всё перепроверить. Ну а он потом нам напишет свой радостный репортаж! :good:

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Я не знаю, мне кажется проще тогда мерсовский тормозной диск пересверлить, чем тридцатку за всякое ГЭ отваливать.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий

 

 


Наши, колесные гайки (рестайл), на шпильки дорестайла - со свистом пролетают!

 

Кароч! Нормально эти диски как у меня на рестайл встают, проверено! Камрад @FuntNS поставил.  :tanksmile:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Кароч! Нормально эти диски как у меня на рестайл встают, проверено! Камрад @FuntNS поставил. :tanksmile:

Всё верно, Олег, не успел я написать, что шпильки тут непричём, так как и оригинальный диск на наших шпильках болтается!

А где наш камрад FuntNS их урвал?! Ох, ну не можу я два месяца пароход от пендосов ждать...((

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Еду ставить!

Всё! Победил! От биения не осталось и следа! Всё мягко, конечно без скрипов, на полную, разумеется, не оттормаживал, ибо прикатываю, но по ощущениям - будет круто!

Диски - правый-левый, коробки запечатаны, маркированы, но на самих дисках - ни одной буквы и цифири... Клянутся, что приплыли в Питер и основная масса разошлась там, да и для Грандов их клепают всего 1,5 месяца.

Колодки качественные, в поршня защёлкнулись мёртво, в комплекте со скобами и резинками с колпачками для направляющих.

Ну, как то так! Будем посмотреть!)

post-26266-0-13288200-1467636081_thumb.jpeg

post-26266-0-53775100-1467659862_thumb.jpeg

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Еду ставить!

Всё! Победил! От биения не осталось и следа! Всё мягко, конечно без скрипов, на полную, разумеется, не оттормаживал, ибо прикатываю, но по ощущениям - будет круто!

Диски - правый-левый, коробки запечатаны, маркированы, но на самих дисках - ни одной буквы и цифири... Клянутся, что приплыли в Питер и основная масса разошлась там, да и для Грандов их клепают всего 1,5 месяца.

Колодки качественные, в поршня защёлкнулись мёртво, в комплекте со скобами и резинками с колпачками для направляющих.

Ну, как то так! Будем посмотреть!)

Сергей а что за колодки? Где брал?

Изменено пользователем Eugene35
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee MY2014
Город: Челябинск
Опубликовано

Сегодня  по  кругу  поменял   колодки  и   диски ,  ждал  два месяца ,  тормозные  диски R1 Concepts Premier Series (перфорация и проточки),

Колодки Power Stop Z 16,   прикатываю,  первые  впечатления  пока  отличные

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

в комплекте со скобами и резинками с колпачками для направляющих.

Ну, как то так! Будем посмотреть!)

Это о чём? Какие скобы?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Скоба, который колодку держит.

Это я понимаю, чай сам уже обслуживаю :) и шестигранник на 11 в багажнике лежит и на передние колесные гайки 22 головка уже не налазит. Просто звучит как будто новые скобы с пыльниками и заглушками идут в комплекте с чем то.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

С колосками идут! Написал же! А колодки идут вместе с дисками! Всё Роторовское.

На фото выше: два диска и колодки.

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Сергей771, Ясно. номера у дисков, колодок есть?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Серый73
    • xmo97
    • ashnazgo
    • Владимир 4х4
    • Acovant
    • Артем А
    • Tjeep разбор
    • Романннненнн
    • buzz
    • Иван 867
    • mixelson
    • up6
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.