Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
 

 

Грязные направляющие гипотетически способны сделать свежие диски кривыми быстрее.

Все равно дефект разумными средствами неустраним. Покупать американские диски за 50000рэ считаю перебором, т.к. по отзывам это тоже помогает ненадолго.

Я уже писал, что Брембо разрабатывает нам диски тормозные в запчасти, буду ждать их, или любого именитого заменителя.

Что-то, долго они разрабатывают..., АвтоВАЗ быстрее новые модели начал выпекать...

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Никаких выводов, просто отзыв по результату.

Просто в подмоскве сейчас жарища, т.н. испытательный стенд.

 

Короче, било раньше как у всех - нормально так, от души. По жаре вообще настроение пропадало выезжать на трассу.

Да и "недосхватывание" явно чувствовалось. Такое ощущение, что колодки просто любовно поглаживали диски, не более того, а диски пытались вырваться :)

 

Иван, когда диски увидел, грит - ну ты и гонщик.

Ага.. это я-то.. который из города-то выезжает раз в сто лет, а 140 для меня так и вовсе звуковой барьер.

 

Когда поменял на фероду (несмотря на всю "ржавость и кривость", которых не заметил), торможение стало совершенно иным.. хрустящим, что ли, шершавым, цепким.

Даже слабое нажатие на педаль хорошую реакцию дает.

 

Диски, ессно, поленился забрать и поменять, придурок.

 

Так вот, проехал на фероде тысяч 10, наверное.

С самого начала било сильно меньше, а сейчас и вовсе биением бы это не назвал... так, мелкое дрожание.

Причем, в основном педелью чувствуешь, а не рулем.

То ли подтачиваются, то ли не накаливаются..

 

Практически такая же ситуация еще у одного старого форумчанина, с которым я списывался по этой теме (спасибо ему за советы ценные).

Он тоже как колодки сменил, так дальше диски новые в багажнике и катал.. Говорит, биение стало на порядок меньше. Даже замечать, мол, перестал. И забил

 

PS^ как жалею, что аккурат перед кризисом по 4 тыр пару оригинальных дисков на олимпийском не забрал... и ведь в наличии были.. 

ленивый платит... по новому курсу :)

 

PSS^ исключительно о своих впечатлениях.

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Лично я не понимаю, как можно ездить, даже если нет биения, а всего лишь - "мелкое дрожание"! Бррр!!!

Мои же Роторы по Крымской жаре - ведут себя идеально!

И ещё: кто расскажет как могут забиться насечки?! Как? Они ж полукруглые, как в них что то может забиться? Короче, у моих уже пробег тысячи 4, и никакого намёка на забивание ни насечек, ни перфорации - нет!

post-26266-0-47440000-1469787501_thumb.jpeg

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Весной поставил себе Power Stop проехал тысяч 10 Снова появилось биение когда оттармаживаешся от 130-140. Может это уже не Диски? Я уже думаю на ступицу правую. Так как заметил на левом повороте меняется звук и переходит в лёгкий гул. Только руль выравниваешь ,,,тихо. И дисбаланс на колесах. Заезжал балансировал все равно бьет. Приехал нахмурился, переделали ( правда сказали что плохо было сделано) опять еду по КАД. И снова биение в руль.

Может и правда ступица наедается? А я шинщиков в такую жару гоняю.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

@Rotshild, Про PowerStop уже писали, их тоже ведёт. Гул на поворотах  - это скорее ступичные подшипники. У меня правый умер через 80 тысяч, поменяли оба. Гул исчез :)

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Я уже 100 раз писал: вывешиваешь колесо, берёшься за пружину рукой, а помощник раскручивает колесо! Больной подшипник от здорового отличишь сразу.

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

 

 


Лично я не понимаю, как можно ездить, даже если нет биения, а всего лишь - "мелкое дрожание"! Бррр!!!

да ладно

быдлу сойдет

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я уже 100 раз писал: вывешиваешь колесо, берёшься за пружину рукой, а помощник раскручивает колесо! Больной подшипник от здорового отличишь сразу.

На следующей неделе поеду в сервис пусть смотрят. Правда с пружиной проблема. Её нет. Ну думаю услышат если хоть немного гудит.
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Rotshild, Про PowerStop уже писали, их тоже ведёт. Гул на поворотах  - это скорее ступичные подшипники. У меня правый умер через 80 тысяч, поменяли оба. Гул исчез :)

Вот ведь ......... Нехорошие люди в Power Stop. Клялись мне, чтодиски просто леденец!!!!! Бери забудешь про проблему. Причём объяснил что езжу немного активно.

Я так понимаю пока один вариант, заехать проточить их. Многие пишут что реально помогает. Хотя пока не попробуешь ,, не узнаешь.

Первая машина у меня, на которой такая проблема с тормозами. Перед этим был WK1 американец. Как только на нем не тормозил,,,,, ни когда проблем не было. До этого ездил на много лет на МВ 220 и 221 до них на 7 ках BMW. Я даже не знал что такая проблема бывает.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Вот ведь ......... Нехорошие люди в Power Stop. Клялись мне, чтодиски просто леденец!!!!! Бери забудешь про проблему. Причём объяснил что езжу немного активно.

Я так понимаю пока один вариант, заехать проточить их. Многие пишут что реально помогает. Хотя пока не попробуешь ,, не узнаешь.

Первая машина у меня, на которой такая проблема с тормозами. Перед этим был WK1 американец. Как только на нем не тормозил,,,,, ни когда проблем не было. До этого ездил на много лет на МВ 220 и 221 до них на 7 ках BMW. Я даже не знал что такая проблема бывает.

 

Ну к смысл точить если после нагрева диска коррбление появляется ? A потом пропадает после охлаждения ? Что горячие диски точить будут ?

Лично я не понимаю, как можно ездить, даже если нет биения, а всего лишь - "мелкое дрожание"! Бррр!!!

Мои же Роторы по Крымской жаре - ведут себя идеально!

И ещё: кто расскажет как могут забиться насечки?! Как? Они ж полукруглые, как в них что то может забиться? Короче, у моих уже пробег тысячи 4, и никакого намёка на забивание ни насечек, ни перфорации - нет!

еще не время. На 4000 и штатные не били.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Ну к смысл точить если после нагрева диска коррбление появляется ? A потом пропадает после охлаждения ? Что горячие диски точить будут ?

 

еще не время. На 4000 и штатные не били.

Да любые диски не вечны! На СРТ тоже бывает бьют!
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Да, согласен, я просто к тому, что, в большинстве случаев, утверждение, что "штатные били- поставил другие и все прошло" требует определенной проверки временем.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

И я согласен! Диски и диски, колодки и в Африке колодки... Ну, насечки с перфорацией какие то, ну колодки керамика... Я сам думал, что особой разницы не увижу, пока не поставил. Тормоза стали другие! Вот ещё машинки другие поставить!)

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Зачем Вы так?!

неудачно выразился, сорри  :wub:

=============

просто есть некая форумная статистика (пусть и субъективная)

так вот можно пять лет катать гранда, постоянно совершенствуя тормоза

и постоянно прислушиваться - когда ж затрясет.. или не затрясет.. а может затрясет.. 

 

а можно свести нервотрепку до минимума минимумом средств и найти тем самым некий компромисс

 

==========

PS^ повторюсь, моя ситуация не одиночна

феродо реально уменьшает биение на старых родных дисках, которые с родными колодками просто оторваться готовы были

в городе так и вовсе никаких симптомов не наблюдается

========================

 

конечно, иной раз хочется нарядиться в немецкий строгий костюмчик

или в практичный японский комбинезон

 

но потертые раздолбанные джинсы как-то всяко роднее

какие-то они.. клевые, что ли  :up:

имхо, ессно

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

конечно, иной раз хочется нарядиться в немецкий строгий костюмчик

или в практичный японский комбинезон, ессно

Я лично убивал родные тормоза до биения на:

MB W221, Mazda3 2.0, Infiniti FX, Lexus LX570!

Ко всем этим костюмам требуются другая обувь!)

Ссылка на комментарий

Проточил я свои концепты... Но не из-за биения, а при смене колодок :) два комплекта они пережили, решил при установке третьего поверхности обновить, чтобы прилегали лучше :) вспомнил матным словом того дегенерата, который скрипун на внешнюю колодку прилепил. Опять проглядел износ внутренних - стер в ноль. А вообще была очень большая разница в износе колодок, видимо направляющие не очень двигались.

 

Итого: уже около 70К концепты выдержали, катаю дальше :)

Ссылка на комментарий

Блин, похоже и правда направляйки зависли. Щас как-то даже катится машина веселее под сброс газа, выбег лучше. Да и тормозит лучше. Направляйки новые поставил, как и их кожухи. Забыл я, видимо, как оно было. Полезно протачивать значит при смене колодок. Кстати, концепты тяжелее точились, нежели штатные диски. Даже поверхность другая вышла после проточки, хотя станок тот же и резцы новые.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

Кому не трудно, черкните номера колодок передних и задних Ferodo для WK2 дорестайл в ЛС плиз... Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

 

 


номера колодок передних и задних Ferodo для WK2 дорестайл в

передние FDB4403

задние не в курсе, сорри

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Два путя:

1. Заказать Роторовские и неделю отмучится на старых дисках.

2. Ferodo, Power-Stop

Третий есть: стукнись к up6!) или сам поищи колодки от R1

Адрей UP собирался в отпуск, поэтому ему было не до моей просьбы. Пришлось покупать самому у амеров

Выбрал себе диски R1 Concepts Premier-Series. При выборе дисков ориентировался на практический опыт Олега @ALLIGATOR по длительной уже эксплуатации этих дисков и Павла @FuntNS по опыту таких покупок у амеров. Спасибо им!

 

Покупал здесь - http://www.r1concepts.com/details/productdetails/Drilled-Rotors/PX/2014/Jeep/Grand_Cherokee/submodel

Выбрал перфорированные.

b1b6bc92fa30t.jpg

Выбирать нужно под наши 350 мм! Но мне пришли диски ещё со старыми номерами: передние -  PX.58008 и задние - PX.58007.

fca7694a0db4t.jpg

6ac39d480a0ct.jpg

14e28434b622.jpg

Полный комплект из 4 дисков вместе с доставкой до дома амерским авиапочтовым сервисом UPS обошёлся в 50 тыс.рублей (в Москве через ПауэрСтоп.ру за такие запросили 90 тыс.руб.!), в дороге 5 дней и 2 дня растаможка и доставка.

Очень долго переписывался с амерами, это было что-то!!! Думал, что у них всё быстро и чётко, а получил мутотень ещё ту: ничего посоветовать не могут, нужно самому давать точный артикуль нужного товара, часто всё путают или молчат. Так пришлось общаться со многими, пока не вышел на более адекватного - Rafael. Можно заказывать через он-лайн поддержку (всплывающее снизу окошко) или писать напрямую по почте - peace@r1concepts.com.

Если кому-то не нужны эти диски так быстро, то лучше уж их покупать в этом магазине, но через Андрея @up6: он отправит диски морем (доставка 2 мес.) и поэтому будет чуть дешевле!

Будут вопросы у кого, пишите.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Юрий, поздравляю! А колодки?! Колодки то какие поставишь?! Или там комплект?!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

Я поставил себе перфорированные диски с насечками Rotora и колодки Alianz , проехал всего 4000км, колодки заскрипели через 100км, биение руля при торможении началось где то на 3000км.  Экстремальных торможений не было вообше, все это время ехал по ровной дороге, луж, дождей не было. 

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Юрий, поздравляю! А колодки?! Колодки то какие поставишь?! Или там комплект?!

Спасибо! От амеров очень трудно добиться рекомендаций.

Колодки в Москве взял EBC Brekes серии DP (жёлтые, улица-шоссе). Они долговечные, диски не портят и не требуют предварительного прогрева.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Я поставил себе перфорированные диски с насечками Rotora и колодки Alianz , проехал всего 4000км, колодки заскрипели через 100км, биение руля при торможении началось где то на 3000км. Экстремальных торможений не было вообше, все это время ехал по ровной дороге, луж, дождей не было.

А что это за колодки такие? Когда диски брали, где?

У меня в Крыму шестая тысяча пошла, отормаживаюсь тут со 180, степь, пыль и всё ок!

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий

Пока ковырялись с ручником, заодно почистили перфорацию. Наружные дырки чувствуют себя хорошо, а на внутренней стороне зарастают. Аналогично и на передних дисках. Имейте ввиду, выбравшие перфорацию :)

 

Кстати, кто чем мажет направляющие (и мажет ли!). Слышал два противоположных мнения, оба со своими аргументами. Сейчас у меня там высокотемпературная смазка с керамикой для тормозов от ликвимолли. Обещают аж 1400 градусов))) Основной вопрос - какие смазки остаются жидкими со временем, а не высыхают...

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@ALLIGATOR, о каких направляющих речь? если направляющие пальцы, то у ликимоли только одна с допуском 7656, если о суппорте, то  любая высокотемпературная или вообще не мазать, и в том и другом случае есть свои минусы, я перестал, только пальцы мажу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • DVLeon
    • Александр008
    • JimmyT
    • Pcg17
    • Клеопатра
    • MasDan
    • nauch19@mail.ru
    • Егор Пятигорск
    • Сергей702
    • avdeevru
    • Chrysler
    • Legion_24
    • CHAOS
    • 4erokee
    • diman416
    • D-i-s
    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.