Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
Город: Новочебоксарск
Опубликовано

Добрый день, форумчанам. Кто нибудь ставил тормозные диски с  колодками TRW?????? Как ВАм????? Хочу поменять тормозные диски, подбираю себе. 

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Solist а если просто в теме сначала поискать? :blind:

https://jeep4x4club.ru/search/?q=ATE&type=forums_topic&item=41767

Ссылка на комментарий
  В 27.07.2019 в 10:49, ALLIGATOR сказал:

От как бывает, оказывается, разводные пружины для колодок. Нам бы такое пригодилось, думаю :)

 

https://www.drive2.ru/l/536770582637708350/

Показать  

какая то глупая и даже опасная штука....расстояние от колоки до диска должно быть как можно минимальнее, чем меньше расстояние тем быстрее колока ачнет тормозитьь....отвод колодки от диска  происходит за счет  минимальной вибрации диска, а отвод поршня назад за счет силы упругости резинового уплотнения на поршне ...а эта хрень развинет колодки от диска  на нерасчетное расстояние и при нажатии на педаль тормоза она  сначала просто провалится, подарив водителю неописуемые ощущения  и кучу адреналина....и дай Бог чтобы чего похуже не случилось....

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

Итого... Диски R1 Concept прорекламированные Аллигатором прошли 80 тысяч. На дисках появились дикие волны и следы перегрева от колодок Ferodo(за 30т. км). До этого стояли Centric, ничего подобного не было.  Как уже писал выше, мне изначально не понравились Ferodo из-за туповатости при торможении.  А теперь ещё и это... 

 

P.S. @Vietnamez дайте, пожалуйста, номера дисков NIBK перфорированных(перед и зад). И где заказывали? Спасибо!

Изменено пользователем Preatos
дополнение
Ссылка на комментарий
  В 06.08.2019 в 10:57, Preatos сказал:

Итого... Диски R1 Concept прорекламированные Аллигатором прошли 80 тысяч. На дисках появились дикие волны и следы перегрева от колодок Ferodo(за 30т. км).

Показать  

Ну неплохо, кстати. Мои, правда, около 110 отбегали. Один раз за этот пробег была обновлена поверхность проточкой (не били), да и чистил периодически перфорацию. А ты чистил?

Ссылка на комментарий
  В 06.08.2019 в 10:57, Preatos сказал:

 

P.S. @Vietnamez дайте, пожалуйста, номера дисков NIBK перфорированных(перед и зад). И где заказывали? Спасибо!

Показать  

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/mitsubishi_jeep_dodge_chrysler_perfo_diski_1259791044

 цена  13500 рублей 

В каталоге обычные диски для Гранда модель RN1725, а перфорированные идут RN1725DSET.

http://www.jnbk-brakes.com/catalogue/cars/brake/776306/RN1725DSET

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 06.08.2019 в 11:56, ALLIGATOR сказал:

 А ты чистил?

Показать  

Нет, ни разу. Поэтому через 80 тысяч они выглядят...:facepalm:

EAD76323-1E96-45FD-9B92-843F58F8380B.jpeg

Ссылка на комментарий

Родные 100 прошли и как новые  зачем городить огород?  И колодки родные  и эксплуатация по песку.  На 2005 г. в больше 50 не  ходили ?

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий

@kisa9898 разные условия движения, разные водители, разный климат. Кто-то много проезжает на родных, а мне и 20 000 не удалось. Кстати, проблемы в большинстве случаев возникают летом, когда жарко. А у вас там этот сезон короткий .

Ссылка на комментарий

50 На 50 Краснодар и заполярье.  Да и трассами  пробег  по 3.5 тыс в одну сторону.  И песка много  с нашими болотами, так что даже незнаю что сказать.  Да и расход у некоторых за 9 у меня за 7.8 не выходит. Хотя  стиль езды на пределе  который позволяет дорога, а не ПДД.  Но одно могу сказать что на ходовке экономить нельзя- жизнь того не стоит.  

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Для статистики: мой второй штатный комплект дисков с гибридными райбестос по кругу отходил около 32000 км и появилось биение на скоростях 110- 120, на меньших скоростях намного реже, почти нет пока. Замена колодок не помогла:) Точить смысла нет - диски, похоже,  выгибает от температуры. Больший пробег на одних дисках, я так понимаю редкость для всех марок, для себя отметил, что R1 у @ALLIGATORпрошли ощутимо больше. 

Вот и задумался на что заменить.

Про сочетание DBA и колодок Ferodo уже есть опыт положительный,  как я понял. 

Интересно,  а диски Nibk и колодки Ferodo рабочее сочетание? Увидел, что у @Panovsa хороший опыт по ним, но с родными колодками.  Похоже, самый приличный вариант из недорогих. 

Maxbrakes, жалко, нет в наличии. Путь R1 к нам тоже какой- то тернистый, в наличии ни у кого не видел. 

Остальные варианты  не приглянулись. 

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
  В 09.09.2019 в 08:26, globetrekker сказал:

R1 у @ALLIGATORпрошли ощутимо больше

Показать  

Передние у меня 110 тысяч примерно продержались. Но они неоднократно снимались и чистилась перфорация.

  В 09.09.2019 в 08:26, globetrekker сказал:

Про сочетание DBA и колодок Ferodo уже есть опыт положительный,  как я понял. 

Показать  

У меня они уже около 30 тысяч прошли, два летних сезона было. Этим летом снимал и чистил проточки. Колодок еще реально дофига осталось, больше половины.

  В 09.09.2019 в 08:26, globetrekker сказал:

Путь R1 к нам тоже какой- то тернистый, в наличии ни у кого не видел. 

Показать  

Тернистый. Заказывал на амазон и тащил сюда, доставка почти как сами диски выходит, морем не пробовал, т.к. не умею :lol2:

 

Да и еще раз напишу для всех, кто пошел по пути перфорации и слотов: не забывайте их чистить периодически, хот раз в год, в этом залог их долгой жизни! Иначе внутренней стороне диска плохо становится :hi:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@ALLIGATOR , спасибо за ответ! Может,  кто ставил ferodo с дисками nibk? 

 

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 08:26, globetrekker сказал:

Про сочетание DBA и колодок Ferodo уже есть опыт положительный,  как я понял. 

Интересно,  а диски Nibk и колодки Ferodo рабочее сочетание?

 

Показать  

@globetrekker ,

Поставил Диски NIBK с перфорацией и насечками, и колодки Fritec Ceramic. Пробег 5 тыщь, износ равномерный. От колодок Ferodo у меня на дисках полосы появились, потом они преобразовались в канавы... В теме есть фото.

Изменено пользователем Preatos
Ссылка на комментарий
  В 09.09.2019 в 08:44, Preatos сказал:

От колодок Ferodo у меня на дисках полосы появились, потом они преобразовались в канавы... В теме есть фото.

Показать  

У тебя полосы скорее от того, что ты их не чистил никогда...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Preatos ,  спасибо! С перфорацией и насечками - это вот такие (RN1725DSET и RN1726DSET)? 

Просьба поделиться где брали, уже все обыскал, нигде нет. 

 

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 08:46, ALLIGATOR сказал:

У тебя полосы скорее от того, что ты их не чистил никогда...

Показать  

Машина обслуживалась у оф. дилера. Опции чистки перфорации у них нет. Что они чистят при замене колодок - не знаю.  От колодок Centric, от двух комплектов, никаких полос не было. 

  В 09.09.2019 в 08:48, globetrekker сказал:

Просьба поделиться где брали, уже все обыскал, нигде нет.

Показать  

Брал по ссылке от Вьетнамца:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/mitsubishi_jeep_dodge_chrysler_perfo_diski_1259791044

 

Привезли за 5 дней в СПБ.

Ссылка на комментарий
  В 09.09.2019 в 08:52, Preatos сказал:

Машина обслуживалась у оф. дилера. Опции чистки перфорации у них нет. Что они чистят при замене колодок - не знаю.

Показать  

Понятно, что у них такой опции нет :lol2: Они не факт, что и скобы-то чистят :lol2: У меня опция чистки перфорации есть у дрели на даче :lol2:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 08:52, Preatos сказал:

Брал по ссылке от Вьетнамца:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/mitsubishi_jeep_dodge_chrysler_perfo_diski_1259791044

 

Привезли за 5 дней в СПБ.

Показать  

Спасибо, вступил с ними в переписку:) Посмотрим, есть ли в наличии. По нынешним временам конечно, немного экзотично смотрится- на оф сайте нет, но авито есть продавец, который их предлагает. 

  В 09.09.2019 в 08:52, Preatos сказал:

От колодок Centric, от двух комплектов, никаких полос не было. 

 

Показать  

Тоже к ним присматриваюсь, отзывы - сплошной позитив. Но опять доставка и 3 недели...

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 08:59, globetrekker сказал:

...По нынешним временам конечно, немного экзотично смотрится- на оф сайте нет, но авито есть продавец, который их предлагает.

Показать  

Есть на офсайте.

Вот перед: http://www.nibk.jp/catalogue/cars/brake/583404/RN1725V

Вот задние: http://www.nibk.jp/catalogue/cars/brake/583409/RN1726V

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Preatos, немного о другом - чуть выше говорилось, что официальное представительство их не продает. Искомый вариант, как я понимаю, все же вот этот http://www.nibk.jp/catalogue/cars/brake/776306/RN1725DSET и задние http://www.nibk.jp/catalogue/cars/brake/776303/RN1726DSET


Если кому интересно, по ссылке, которой поделился @Vietnamez списался, ребята говорят, что диски под заказ 2 дня.  Озвучили цены: передние за пару- 14500, задние -13300 руб.  Предоплата 2000 руб. на карту, в регионы грузят транспортной.  Такой срединный вариант между бюджетными дисками и dba, rotora, maxbrakes. 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 978
    • Максимум онлайн
      1 398

    Константин9199
    Новый пользователь
    Константин9199
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.