Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Preatos, теперь вижу, спасибо. Вроде раньше в теме номер c DSET фигурировал. А производство- made in Japan? А то manufactured for можно по разному понимать.

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий

У меня DSET, а пробито V. Честно говоря я очень сомневаюсь что их сделали в Японии, максимум Тайвань или Гонконг а скорее всего конечно “рiдна китайщина”

1E731362-BC14-4250-908B-EABE452B5BB1.jpeg

A81E3074-E35A-495B-B52F-5B9FF423557D.jpeg

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Vietnamez , а почему думаете, что не Япония? У меня были колодки Нибк, все с японским штампом. Экзист по "обычным" дискам пишет, что Япония.  Как то не логично одни делать у себя, а такие же, но с перфорацией, на стороне. Ну и плюсом японцы обычно честно пишут - сделано там то и там то для японской конторы. 

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@globetrekker 

Расслабьтесь, НИБК это голимый Китай, но Китай очень качественный. А конторка скорее всего вообще российская, японцы вжизни бы джигита с усами в рекламных целях не использовали бы.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 15:08, zorge799 сказал:

@globetrekker 

Расслабьтесь, НИБК это голимый Китай, но Китай очень качественный. 

Показать  

 

62A08A32-35E4-44D1-A92B-DF07114C02E8.jpeg

И по EAN, тоже Япония. Фирменные голограммы присутствуют.

Изменено пользователем Preatos
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@zorge799 ,  да вроде и не переживаю:) Просто японское производство теперь такая редкость, что прямо любопытно.  Колодки nibk сам катал не раз, вполне приличная продукция.  А вот с дисками не сталкивался. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить???? Принципиально ЗА  продукцию НИБК - очень качественные колодки, диски пока не пробовал. Но поймите правильно, у меня была японская машина, оригинальные (и афтемаркетные, но японского производства) запчасти на неё стоят совсем других денег!

P.S. Есть у меня старая японская спиннинговая катушка - Шимано Пауэр Экс Джи. Знаете, сколько она сейчас стоит и сколько стоила пятнадцать лет назад, когда я Ее покупал?

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 16:06, zorge799 сказал:

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить????

Показать  

@zorge799, ну так если посмотреть цены на похожие диски для японских авто вполне в озвученные суммы даже за оригинал, по крайней мере на паджеро 4 такие цены выставляют.  

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@globetrekker 

No comment, см. Предыдущее сообщение про спиннинговую катуху.

 

На предыдущем японском авто знаете сколько стоил оригинальный шланг высокого давления ГУР? Больше 10 тысяч пять лет назад!!! 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 14:29, Vietnamez сказал:

У меня DSET, а пробито V.

Показать  

@Vietnamez, уточнил у продавца с авито: говорит, что dset -это кислотно-фиолетовая краска там, где на вашем фото черным покрашено. Плюс, как мне показалось по фото, перфорация чуть по другому нанесена. В общем не так важно, продают именно rn1725v, они черные. Раз не продается dset, не стал уточнять - есть ли отличия по сплаву используемому.

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 16:06, zorge799 сказал:

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить???? Принципиально ЗА  продукцию НИБК - очень качественные колодки, диски пока не пробовал. Но поймите правильно, у меня была японская машина, оригинальные (и афтемаркетные, но японского производства) запчасти на неё стоят совсем других денег!

P.S. Есть у меня старая японская спиннинговая катушка - Шимано Твин Пауэр  Экс Джи. Знаете, сколько она сейчас стоит и сколько стоила пятнадцать лет назад, когда я Ее покупал?

Показать  

 

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Кстати насчёт цены « Маде ни джапан» ..... я никогда ни до ни после не видел в дьюти-фри в аэропорту огромную очередь. Первый и последний  раз я видел ее в аэропорту Нарита Токио ...я мягко говоря обалдел.., фотоаппарат сони который в фирменном!!! Магазине в Сайгоне стоил  чуть больше 400 долларов в токийском дьютике стоил 670 USD!!! И японцы просто стояли в очереди что через дьютик купить косметику электронику и прочую лабуду чуть дешевле чем дома

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

а комплект от Брембо никто не пробовал? Вроде в два раза дешевле, чем Нибк обходится, интересно как у Брембо качество на наших проявляется, все ж китай производит

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

С наступлением холодов колодки чуть начали скрежетать по утрам, потом проблема усугубилась стало плохо тормозить и дико скрежетать при торможении, потом даже при движении накатом без тормоза. Эффективность торможения ухудшилась и звук уже стал пугающим.

Внешние колодки и диски выглядят отлично и практически новыми. Полез посмотреть что там с внутренней стороны. Там жесть, такое ощущение что или колодки перекосило или камень попал в перфорацию. Стачивает только угол диска, поэтому такой дикий скрежет. Из-за чего вдруг непонятно. Не чистил никогда, всё было отлично. Проточку дисков с заменой колодок делал тыщ 40 назад.

Причем проблема двусторонняя и внезапная. 

 

76EB1EDF-4A05-462F-8FBE-6A7BD6450213.jpeg

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Спустя пару сотен км стало ещё хуже, точит диск на любой скорости

Пролил в суппорт не снимая три банки очистителя тормозов, стало полегче, но цепляет всё равно

 

2A9B37DC-C74F-4F12-8527-228825BC8B66.jpeg

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 03.11.2019 в 16:54, СашкаМ сказал:

Так разобрал бы уже давно ради инспекции. Так от диска одни рожки да ножки останутся. 

Показать  

Не могу, за городом я. Ещё км 200 поезжу, тогда разберу. Диск то хрен с ним, суппорта были бы норм. Диск то поездил больше 100ткм

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

У кого есть опыт использования тормозных дисков Nibk (обычных) и Raybestos (с буквой R на конце), поделитесь мнением.

 

Еще в интернете нашел отечественные диски  Alpha Engineering (г. Дубна). Выпускаются в 2 вариантах - с перфорацией и насечками и просто с насечками. Никто не экспериментировал?

Изменено пользователем Dobromyslov
Ссылка на комментарий
  В 14.12.2019 в 20:10, Dobromyslov сказал:

У кого есть опыт использования тормозных дисков Nibk (обычных) и Raybestos (с буквой R на конце), поделитесь мнением.

 

Еще в интернете нашел отечественные диски  Alpha Engineering (г. Дубна). Выпускаются в 2 вариантах - с перфорацией и насечками и просто с насечками). Никто не экспериментировал?

Показать  

Пазырить бы на эти диски. цену узнать...вобщем ссылочки случайно нет? а то не гуглится почти что этот инжыниринг.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.12.2019 в 21:14, grandcherokee2014 сказал:

Пазырить бы на эти диски. цену узнать...вобщем ссылочки случайно нет? а то не гуглится почти что этот инжыниринг.

Показать  

Вот оф.сайт:

https://alpha-brakes.com

 

Фото с экзиста, передние

https://exist.ru/Price/?pid=1670F139&sr=119

https://exist.ru/Price/?pid=0770F139&sr=119

 

4993C80F-BC72-4FEB-8317-4883A1772472.jpeg

F7528D8C-3E8A-4102-ACFE-0A3EBF349D6D.jpeg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Может быть просто фото универсальное приложено...

Ссылка на комментарий

Очередной шедевр от альфы инжыр

Проценил:

на ваш автомобиль - 81 200р Комплект диски 2шт. Суппорта 6 поршневые-2шт Шланги армированные-2шт Колодки можете сами приобрести. У нас есть Колодки HAWK - 11000.

 

5dc548ad80e08e131d6ea1f4.jpg

 

5dc548a79e94ba18de3c0af3.jpg5dc548ad074b3e9002351576.jpg

Изменено пользователем grandcherokee2014
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Пока новогодние праздники, как всегда полез обслуживать тормоза. Наблюдения подтверждаются, пальцы мазать ничем не нужно. Без смазки втулки (пыльники) не деформируются, на пальцах грязи особо нет, всё двигается гораздо легче, износ колодок равномерный :) Короче, чем играть в лотерею со смазкой, лучше вообще ничем не мазать :)

Ссылка на комментарий
  В 04.01.2020 в 14:57, ALLIGATOR сказал:

полез обслуживать тормоза

Показать  

Относительно тех, кто пишет, что поменяли колодки/диски и эффективность торможения улучшилась. У меня после обслуживания тормозов (банальной чистки без замены деталей), значительно выросла реакция на педаль тормоза и эффективность торможения, словно я новые колодки с дисками поставил :lol2:

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • Maxigal
    • MDY
    • volvist
    • Wally
    • Дёма0903
    • SnAm
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.