Перейти к содержанию

Вибрация на тормозных дисках Power Stop (перфорация и насечки)


Рекомендуемые сообщения

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем проблема в следующем, когда достали родные тормозные диски, от перегрева напрочь отказались тормозить и начали не выносимо бить при скорости от 80 км/ч, решил их заменить. После не долгого серфинга остановился на заманчивом предложении от Андрея (@up6) и был куплен комплект перфорированных с насечками тормозных дисков и колодок POWER STOP на перед и зад. Все отлично, земля и небо. Машина реально стала тормозить, но вот одна ложка дегтя в бочку меда - вибрация осталась, мелкая не сравнить со старыми, но осталась! Думал со временем пройдет, притрется, ан нет, улучшений нет. В чем беда может быть? Может проточить и от балансировать их? Кто что подскажет? Было такое у кого или опять мне больше всех "повезло"?

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

@Max99, конечно, все по уму Дмитрий Профессор устанавливал  

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Мда...тут у кого-то была похожая история, но на обычных дисках.А вибрирует постоянно или только при нагреве?

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Редко, но бывает кривая ступица.

Я бы начал не с замены, а с проверки биения тормозного диска прям на автомобиле.

Микромер на магнитную штангу- и вперед.

Сразу многие вопросы отпадут.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Насчет по уму...бывает всякое, я сам два раза попадал, вроде все почистил хорошо, а кусочек грязи откуда-то попал и вот те вибрация. С самого начала вибрировала?

И диски бывают кривые...тоже редко, но бывают...один комплект кривых брембо как-то попался.

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Max99 сказал:

С самого начала вибрировала?

да с самого начала и на скорости за 120, на меньших скоростях нет проблем. При том если пренебречь биением и продолжить торможение с высокой скорости еще и гул появляется. Одним словом идешь на пределе 180 - 190, отрабатывает антирадар, приходиться тормозить работая педалью тормоза как на чистом льду. Вообще не приятные ощущения. На маленьких скоростях до стольника нет проблем, или я их не замечаю  


 

 

  Giraffe сказал:

Микромер на магнитную штангу- и вперед.

идея правильная, только воплотить мне её не где :(

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
  Max99 сказал:

на обычных диска

ну с обычными тут все ясно, они перегреваются 

  В 04.12.2015 в 20:52, Max99 сказал:

И все же, появляется при каких условиях? На горячую или сразу?

сложно сказать, скорее всего все же на горячую 

дополню, цветов побежалости нет

Изменено пользователем Закат
Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Владимир Владимирович, мне найти тебе сервис с такого рода диагностикой?

Легко. У Джипов чаще других этим набором пользуются агрегатчики-мостовики.

Олег с Ботанической, например.

Телефон дать?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну тады точно на замер.

П.С У меня штатные + колодки феродо, доволен как слон. Вибраций нет, тормоза отличные. Торможения держат отлично.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Giraffe сказал:

Владимир Владимирович

Вы мне льстите, я всеголиш Владимир Александрович  :secret:


 

 

  Giraffe сказал:

У Джипов чаще других этим набором пользуются агрегатчики-мостовики.

 

а по подробнее 


  В 04.12.2015 в 20:57, Max99 сказал:

Ну тады точно на замер.
П.С У меня штатные + колодки феродо, доволен как слон. Вибраций нет, тормоза отличные. Торможения держат отлично.

не греются? вообще? а стиль езды какой? 


  В 04.12.2015 в 20:57, Max99 сказал:

 меня штатные Торможения держат отлично.

SRT????

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

https://mopar.snapon.com/search.aspx?searchLink=no&keyword=C-3339A

Вот этот наборчик, раньше без его покупки дилерство не давали.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Обычные диски, не срт))) С 180 до 60км.ч держат два-три раза, потом эффективность падает.

Колодки в сравнении со штатными, просто небо и земля. Штатные нагрева не периваривают.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 04.12.2015 в 21:19, Max99 сказал:

Обычные диски, не срт))) С 180 до 60км.ч держат два-три раза, потом эффективность падает.

Колодки в сравнении со штатными, просто небо и земля. Штатные нагрева не периваривают.

 

Аналогично, тоже спереди и сзади Феродо. Только спереди у меня диски не оригиналы, а Ашика.

Действительно, биение может остаться, но! Мне помогла повторная чистка, и тотальная заливка всех привалочных плоскостей термостойкой медной смазкой.

С тех пор кайфую - тормоза ооочень хороши. Причем я тут стал думать, что Крайслер, похоже, уменьшил площадь задней колодки зря (по сравнению с MB). С колодками Феродо от 164 кузова баланс мне нравится больше - раньше был клевок, как будто нос перетормаживает. Сейчас все ровно.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Вот и я думаю что почистить надо для начала :)

Я все никак задние феродо не поставлю...скоро уже передние менять опять :)

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

А что про подшипник ступичный все молчат?! Когда он накрывается, люфтов ещё может и не быть, а вот вибрация и гул, причём временные - это могёт быть!

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Серег привет :)

Но гул и вибрации только при торможении, подшипник гудел бы более постоянно :)

Но как вариант тоже можно рассмотреть.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 

  Закат сказал:

вибрация осталась, мелкая не сравнить со старыми,
Вибрация передающаяся на кузов, возникает от изношенных внутренних ШРУСов приводов или карданов и шин с поломанными кордами, так что не там копаете! А перфорацию на тормозные диски вместе с проточкой, гораздо проще и выгоднее чем приобретать новые, произвести у токаря. Просто так гарантии больше(диски то с конвеера) и есть возможность сделать то, что нужно именно тебе, под твой уровень использования тормозов.
Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
  Сергей771 сказал:

А что про подшипник ступичный все молчат?!

не, дело точно не в нем, дело однозначно в дисках, ибо при смене дисков, если б это был подшипник, то не было разницы, а так разница на лицо. 

 

 

  Alex1971 сказал:

от изношенных внутренних ШРУСов приводов или карданов и шин с поломанными кордами,

ну это точно перебор, тогда бы барабанило на любой скорости, на маленькой меньше, на большой больше

 

Я все же за машиной слежу, и постоянно машинка проходит диагностику, как я говорю "с пристрастием"

 

 

Я вот чего думаю, а может при установке просто перепутали правый с левым? Там диски были с реальным указанием стороны установки?

Надо все же замерять осевое биение и/или балансировать. Благо сейчас это делают не снимая диски с машины.

Может кто балансировал диски в Москве? Поделиться результатам и коментом по мастерской?

Изменено пользователем Закат
Ссылка на комментарий
  В 04.12.2015 в 20:51, Закат сказал:

да с самого начала и на скорости за 120, на меньших скоростях нет проблем. При том если пренебречь биением и продолжить торможение с высокой скорости еще и гул появляется. Одним словом идешь на пределе 180 - 190, отрабатывает антирадар, приходиться тормозить работая педалью тормоза как на чистом льду. Вообще не приятные ощущения. На маленьких скоростях до стольника нет проблем, или я их не замечаю  

В своё время описывал свои приключения с разными комплектами тормозов. Были у меня EBC, как раз с насечками. Появились вибрация и гул. Именно гул при торможении. Когда меняли, увидел, что насечки на внутренней стороне диска активно забиваются продуктами износа, от центра к краю. Были забиты на 2/3 длины. Видимо при нагреве всё это дело расширялось, терло и гудело. После этого зарекся покупать диски с насечками.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.12.2015 в 19:32, Закат сказал:

Вообщем проблема в следующем, когда достали родные тормозные диски, от перегрева напрочь отказались тормозить и начали не выносимо бить при скорости от 80 км/ч, решил их заменить. После не долгого серфинга остановился на заманчивом предложении от Андрея (@up6) и был куплен комплект перфорированных с насечками тормозных дисков и колодок POWER STOP на перед и зад. Все отлично, земля и небо. Машина реально стала тормозить, но вот одна ложка дегтя в бочку меда - вибрация осталась, мелкая не сравнить со старыми, но осталась! Думал со временем пройдет, притрется, ан нет, улучшений нет. В чем беда может быть? Может проточить и от балансировать их? Кто что подскажет? Было такое у кого или опять мне больше всех "повезло"?

 

мне кажется тут нечего гадать, надо разбирать торомоза, смотреть и чистить направляющие, скобки, наносить спец. пасту смазку куда положено и потом опять смотреть.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD; Jeep Cherokee КК 2
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: ryazan
Опубликовано

Гул при торможении, это особенность всех дисков с перфорацией или насечками. С этим придется мирится. Насечки созданы для того чтобы отводить из места соприкосновения тормозной колодки и диска продуктов износа, именно поэтому после интенсивного торможения в насечках можно наблюдать черный порошок - это и есть продукт износа, но он сам никак не может влиять на гул. Если хочешь более эффективное торможение, мирись с образовавшимся гулом при торможении (если честно гул еле различим, я его не замечаю). Например некоторые колодки которые ориентированы на спортивную езду (Stoptech, EBC и т.д.  с керамикой) скрипят с такой силой, что пугаются прохожие. По поводу направленности дисков - на дисках Power Stop есть наклейки (Drivers side, Passenger side) для правильной установки дисков. Хотя видел авто у которых диски установлены наоборот, владельцы этих машин на вибрацию не жаловались. Изучал информацию по этим дискам нашел такой факт - что правильная ориентация дисков на автомобиле способствует лучшему отведению продуктов износа из трущейся пары колодка - диск, на вибрацию направленность насечек не влияет. Сам заказывал два комплекта этих тормозов у Андрея Up 6 на свои гранды (WK1, WK2). Отдельное ему за это спасибо, все приехало оперативно, быстрее обговариваемого срока! На WK2 проблема с биением ушла навсегда, на  WK1 при очень активной езде по городу, при сильном нагреве дисков присутствует легкая дрожь, которая после остывания уходит. Но это я связываю с самой конструкцией тормозов на Wk1, диаметр штатных тормозных дисков очень маленький (320 мм, на WK2 - 350 мм), чтобы полностью избавиться от проблемы перегрева некоторые устанавливают тормоза от спортивной версии гранда (SRT) там 360 мм. Читал о вибрации некоторых установленных дисков Power stop, владельцы писали что после того как они меняли диски сторонами (игнорируя наклейки по правильной установке), проблема уходила - со слов владельцев.  

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Как то гул от насечек еще можно понять, но вибрация?! Надо чистить, а если не поможет - уже измерять биение.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD+race chip
Город: Балашиха
Опубликовано

У меня при покупке машины на 30т.км. Тоже при торможении руль колошматило мама не горюй,решил проточить диски и поменять колодки на TRW,многие писали что это не поможет,но уже на этих дисках и колодках проехал почти 70т.км.в принципе нормально,как пишут- гул,тоже стоит если со 160км/ч и в пол,но в все прогнозируемо и биения в руль нет,единственное колодки по скрипывают причём не всегда,штатные Мопар износ %30 так что это все для каждого индивидуально,это зависит от того кто как ездиет.

Ссылка на комментарий

 

 

  захар сказал:

Гул при торможении, это особенность всех дисков с перфорацией или насечками. С этим придется мирится.

 

Категорически не согласен про перфорацию. Уже почти полтинник на дырявых дисках и всё отлично! :)

 

 

 

  захар сказал:

Насечки созданы для того чтобы отводить из места соприкосновения тормозной колодки и диска продуктов износа, именно поэтому после интенсивного торможения в насечках можно наблюдать черный порошок - это и есть продукт износа, но он сам никак не может влиять на гул.

 

То, что видел я - забитые канавки на внутренней стороне диска (окалина, ржавчина, грязь, продукты износа). 

 

 

 

  захар сказал:

Например некоторые колодки которые ориентированы на спортивную езду (Stoptech, EBC и т.д.  с керамикой) скрипят с такой силой, что пугаются прохожие.

 

Не связано это со спортивностью. Были желтые EBC - не скрипели, TRW скрипят как телега зато. Сейчас на колодках с керамикой, второй комплект Центрик уже, абсолютно тихие!

 

 

 

  захар сказал:

Изучал информацию по этим дискам нашел такой факт - что правильная ориентация дисков на автомобиле способствует лучшему отведению продуктов износа из трущейся пары колодка - диск, на вибрацию направленность насечек не влияет.

 

Мне кажется, что они разве что выехав оз грязи помогут, а так - хрень. Убирали бы они подгоревший слой колодок и активно отводили бы продукты износа - колодки бы заканчивались очень быстро, а этого не происходит.

 

IMHO: перфорация - супер, насечки - хрень :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

А чего за "волна" такая про ступичные подшипники? На WK2 был отзыв ступиц в сборе?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

По гарантии меняли...отзыва вроде не было.

С блоком еду боком :)

И без него еду боком :)

Ссылка на комментарий
821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано

к Андрею Up 6 претензий нет и не было, наоборот, только позитив и огромная благодарность за помощь и за его полезный всем нам труд и выручку. 

Претензия к дискам, гул меня так же не беспокоит, да же наоборот радует, такой мощной и благородный, чем то напоминает звук оттормажения на челленджере, но вот биение раздражает. Ладно, скоро на ТО, буду попросить Профессора разобраться в этом вопросе. 

Изменено пользователем Закат
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

http://protochka.narod.ru

Обратись сюда. Разберутся в чем дело 100%

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • -Lex-
    • brat-kondrat
    • mustafox
    • diman416
    • Nikita615
    • Regard
    • Torsen
    • xmo97
    • Artem55555
    • jimmyf
    • Kranston
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.