Перейти к содержанию

2.4 Tigershark Multiair L4 - что в имени твоем?!


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Знакомый менял масло в коробке на своем опеле антара 42-43тк.  По регламенту вроде как 60тк. Ему показали что внутри уже пластилин и не стоит выкатывать так - 30к и под замену.  Интересно у нас так же стоит половинить  заявленные ресурсы)))

Изменено пользователем Balamut
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Balamut, законы физики одни для всех. Двигателю лучше, когда раз в 9-10 т.км меняют. В идеале каждые 7. МКПП каждые 55-60, АКПП 40-45. Но уж ежели проспал и сильно проспал, то лучше уже не трогать.

Изменено пользователем Brandon Heat
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Brandon Heat,    я про коробку писал,  поправил сообщение. 

96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Двигателю лучше, когда раз в 9-10 т.км меняют. В идеале каждые 7.
То есть половинить сервисный интервал)
  • 7 месяцев спустя...
69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

У наших "мультиков" есть клапан EGR или нет?

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ешо этого "счастья" не хватало. 

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Недавно накопал ещё одну фишку нашего автомобильчика, но сразу не хочу открывать тайну, а хочу узнать я такой один или нет.

Смысл в том, что потихой сопливила то ли движка, то ли коробка в районе их соединения. Два года искал причину, нашёл.......устраняется вообще легко :)

Кто ещё этим болеет?

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Не один,

Есть такое дело тоже,

предполагается износ сальника КВ.

Ну, а твоя версия?

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Очень долго искал - почти два года -  откуда потихонечку подтекает, и вот наконец нашел. Сам не поверил, когда вышел на неё, ведь это технологическое отверстие, предусмотренное заводом (для чего, не знаю), но изначально оно открыто. В общем, вкрутил туда небольшой по длине, но подходящий по резьбе болтик, предварительно намазав его герметиком, и как бабка пошептала, теперь сухо и комфортно.

Место течки.jpg

47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано
Опубликовано

ДУБОВ масло коробаса оттуда вытекало? 

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, esgray сказал:

ДУБОВ масло коробаса оттуда вытекало? 

Судя по характерному запаху, да это оно. Еще раз хочу сказать,что подтекало оно по партизански, как-то непредсказуемо, мелкими капельками распространяясь при этом во всех направлениях, поэтому долго не мог понять где источник. Когда уже тряпочки сатал привязывать к различным местам на неё и вышел, и то сразу не поверил несколько раз перепроверял :)

  • 3 недели спустя...
69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано
В 11.03.2017 в 16:07, ДУБОВ сказал:

Вот она.

post-39874-0-97049000-1489216020_thumb.jpg

Ребята, подскажите с каким усилием нужно затягивать свечи на нашем движке?

  • 4 месяца спустя...
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мой пробег начинает поклевывать мозг по системе ГРМ. Отсюда вопрос, что у нас по регламенту рекомендуется делать и когда?

В 08.03.2018 в 14:39, ДУБОВ сказал:

Ребята, подскажите с каким усилием нужно затягивать свечи на нашем движке?

в среднем свечи тянутся моментом от 16 до 22 Ньютонов.

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
43 минуты назад, ProPacket сказал:

Мой пробег начинает поклевывать мозг по системе ГРМ. Отсюда вопрос, что у нас по регламенту рекомендуется делать и когда?

в среднем свечи тянутся моментом от 16 до 22 Ньютонов.

Что беспокоит с ГРМ, там цепь , судя по всему неплохая и один распредвал (ломатся нечему :-) , а свечи 22нМ.

Изменено пользователем ДУБОВ
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, ДУБОВ сказал:

Что беспокоит с ГРМ, там цепь , судя по всему неплохая и один распредвал (ломатся нечему :-) , а свечи 22нМ.

мне не нужны суждения, мне интересуют сухие цифры заданные производителем.

0
Автомобиль: KL 2.4 limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, ProPacket сказал:

Мой пробег начинает поклевывать мозг по системе ГРМ. Отсюда вопрос, что у нас по регламенту рекомендуется делать и когда?

Руководство по эксплуатации, 352 стр. или какой пробег?

53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Atanvar сказал:

Руководство по эксплуатации, 352 стр. или какой пробег?

интересует на каком пробеге нужно задумываться о ГРМ....

0
Автомобиль: KL 2.4 limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 08.08.2018 в 22:08, ProPacket сказал:

интересует на каком пробеге нужно задумываться о ГРМ....

Независимо от пробега ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов следует заменять каждые 4 года для особо тяжелых условий (холодный климат, езда по городу, длительные периоды работы вхолостую) или не реже чем 1 раз в 6 лет. Превышение этих интервалов не допускается ни при каких обстоятельствах.

  • 2 недели спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Скажите, что является нормой по масложору? Сейчас 111 тыщ пробега, 6000 км назад менял масло полностью, за это время масло упало до кончика щупа, долил остатки, так даже до минимума не дотянуло. До замены 12 тыщ км получается литра полтора съело масла (подумал может масло неликвид попалось), а сейчас опят только же. Раньше все было нормально, или вообще не доливал масло, нижи минимум не опускалось, или доливал грамм 300-400 чтобы между отметок было. В общем 6л мне с головой хватало на замену и доливку, сейчас уже пришлось до заказать еще литр на доловику. Машина последние 9000 пробега на гарантии, может можно ОД заставить что то делать? Или это норма и не парится? До этого машины проходили подо мной большие пробеги и нигде вообще ни грамма не доливал.

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, benomx сказал:

Скажите, что является нормой по масложору? Сейчас 111 тыщ пробега, 6000 км назад менял масло полностью, за это время масло упало до кончика щупа, долил остатки, так даже до минимума не дотянуло. До замены 12 тыщ км получается литра полтора съело масла (подумал может масло неликвид попалось), а сейчас опят только же. Раньше все было нормально, или вообще не доливал масло, нижи минимум не опускалось, или доливал грамм 300-400 чтобы между отметок было. В общем 6л мне с головой хватало на замену и доливку, сейчас уже пришлось до заказать еще литр на доловику. Машина последние 9000 пробега на гарантии, может можно ОД заставить что то делать? Или это норма и не парится? До этого машины проходили подо мной большие пробеги и нигде вообще ни грамма не доливал.

Такое предположение выдвигали:

 

53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 16.08.2018 в 13:06, Atanvar сказал:

Независимо от пробега ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов следует заменять каждые 4 года для особо тяжелых условий (холодный климат, езда по городу, длительные периоды работы вхолостую) или не реже чем 1 раз в 6 лет. Превышение этих интервалов не допускается ни при каких обстоятельствах.

Для понимания вопроса! У нас стоит не ремень, а цепь!!!!

И производитель говорит, что цепь рассчитана на весь срок службы ДВС.

53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 25.08.2018 в 12:19, benomx сказал:

Скажите, что является нормой по масложору? Сейчас 111 тыщ пробега, 6000 км назад менял масло полностью, за это время масло упало до кончика щупа, долил остатки, так даже до минимума не дотянуло. До замены 12 тыщ км получается литра полтора съело масла (подумал может масло неликвид попалось), а сейчас опят только же. Раньше все было нормально, или вообще не доливал масло, нижи минимум не опускалось, или доливал грамм 300-400 чтобы между отметок было. В общем 6л мне с головой хватало на замену и доливку, сейчас уже пришлось до заказать еще литр на доловику. Машина последние 9000 пробега на гарантии, может можно ОД заставить что то делать? Или это норма и не парится? До этого машины проходили подо мной большие пробеги и нигде вообще ни грамма не доливал.

на моем опыте ужор обусловлен вязкостью масла. Перейдя на большую вязкость я больше не доливаю масло в межсервисном пробеге)

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@ProPacket так до этого он был стабильно низким не более 600 грамм, а тут резко вырос почти в 3 раза. Хотя на счёт вязкости масла надо подумать, может действительно поднять, а то уж больно жидкое рекомендуемые масло. 

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если кольца не держат, вернее не снимают масло, то какая разница какой вязкости масло у вас горит в цилиндре? Можете попробовать вязкость 5W30.

Если процесс пошел, то остановит его только капиталка, ну или хотя бы замена ЦПГ (если стенки живые). 

Изменено пользователем srs3491
69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Естественно, пробег 100тыщ. можно смело переходить на 5w30, но не абы какое, а с хорошими моющими свойствами и желательно средне или низкозольное (чтоб кокса небыло). Например ravenol dxg 5w30. Четыре подхода полет нормальный. 

Кстати ОД изначально лил тоже ravinol, шильдик досихпор возле ДВС висит.

 

Изменено пользователем ДУБОВ
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 25.08.2018 в 11:19, benomx сказал:

Скажите, что является нормой по масложору?

ОД мне втирает что норма это литр на 3тыс км что-ли. Ну какая-то такая ужасная цифра.

У меня до 24тыс масло не ел вообще.

С 24 до 30 я подливал грамм 300 до середины между отметками. На ТО 36тыс масло снова по минимуму.

Посмотрю что будет на 48тыс, но по моему это не нормально.

Мотор не должен есть масло.

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@maxys146 да, да мне ОД что то вроде этого вытирает. А у Вас говорит это вообще мелочи, и постоянно приводит в пример форики (у нас ОД с ними один и ремзона одна) там говорят сколько вливабт масла, столько же на доли берут и не жалуются. 

24
Автомобиль: Subaru forester
JEEP CHEROKEE TRAILHAWK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, benomx сказал:

@maxys146 ..... приводит в пример форики (у нас ОД с ними один и ремзона одна) там говорят сколько вливабт масла, столько же на доли берут и не жалуются. 

Форику 14 лет, масла не жрёт ваще (тьфу, тьфу, тьфу.....). 

 

На Трейлхоке проехал 12000 км. пока. Аналогично.

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 29.08.2018 в 15:48, benomx сказал:

@maxys146 да, да мне ОД что то вроде этого вытирает. А у Вас говорит это вообще мелочи, и постоянно приводит в пример форики (у нас ОД с ними один и ремзона одна) там говорят сколько вливабт масла, столько же на доли берут и не жалуются. 

Пока курил тему куда может деваться масло, наткнулся на интересный момент, на нашем двигателе система вентиляции картерных газов подключается к водушной системе питания двигателя, к шлангу перед дроссельным узлом (дроссельной заслонкой). Все бы ничего, но картерные газы, как им и положено, имеют в своем составе пары масла. А значит, попадая в дроссельный узел, а затем и в камеру сгорания забивают тем самым поверхности заслонки, поршней, цилиндров, свечей зажигания. Вообщем есть мысль, что нужно ставить фильтр вентиляции картерных газов, он то и покажет через определённый пробег, сколько масла улетает через систему вентиляции картерных газов.

Это конечно  всё чисто теоретически .

Изменено пользователем ДУБОВ
1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Любители погонять ставят на мотор маслопомойку (Oil Catch Can),  как раз в разрыв отвода картерных  газов.  Смысл есть,  прямой. 

Изменено пользователем Giraffe

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • Сергей245
    • ТихонХренников
    • up6
    • dibanoff
    • Evgspivak
    • greenhell
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.