Перейти к содержанию

Упала стрелка спидометра+АКПП на первой передаче+ABS+тормоз+ESP+4*4SERV


Алексей72

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

Добрый день! Расскажу в чем у меня собака оказалась зарыта. Смешно и грешно одновременно. Тема не новая, как видел, однако у каждого со своими нюансами. Итак, через 1,5 года эксплуатации, а именно весной 2015 на скорости сначала периодически, а потом все чаще, загоралось одновременно: ABS+значок тормозной системы+упала стрелка спидометра+АКПП не переключается выше 1-й передачи+ отключена система ESP, выключен полный привод+ блок парктроников. Ну и конечно "Чек энжин". После посещения, тогда еще по гарантии, пресловутого дилера "Эльва Моторс", что в Питере на Типанова, и прождав обслуживания около 4-х часов, мне было объявлено,  "ля, ля,ля...что произошло неизвестно, но мы Вам заново прошили систему". Хоть я и разбираюсь в электросхемах на любительском уровне, но такое объяснение меня слегка удивило. Ладно, на том и разъехались - гарантия же! Через полгода все в точности повторилось. При обращении к дилеру, а гарантии-то уже нет, меня понемногу стали готовить к тому, что хоть я и раньше обращался с той же проблемой, но это уже не гарантия и тык-пык, сами понимаете.... Не понял, что сами- понимаете? Получил ответ, проблему нужно искать и скорее всего это блок ABS, состоящий из двух частей, каждая из которых стоит по 40 тыс. рублей. Я поднял небольшой "хай" на предмет требования обращения к производителю (в Крайслер) за объяснениями, а именно по гарантийной замене блока, т.к указанная проблема появилась во время действующей гарантии. Так называемые "мастера" "Эльва-моторс" откатили назад и сообщили мне, что только что узнали от мастеров зоны ремонта, что мой блок ABS скорее всего рабочий, а Крайслер им не компенсирует стоимость, если блок ABS окажется исправен. Опять разошлись на том, что якобы "прошили мне систему". Прошло снова полгода и две недели назад все повторилось заново. Т.к бодаться с авантюристами из дилерского центра по поводу "прошивки" не было никакого желания решил раскопать собаку сам: Несмотря на всю гемморойность, это того стоило.

1. На своем сканере считал ошибки. Их оказалось две: а) датчик скорости выдает не нормативные показания и б)потеря связи с блоком ABS.

2. Проверил работоспособность всех датчиков ABS с помощью мультиметра. Сопротивление одинаково у передних и задних, хотя до задних, чтоб добраться, пришлось лезть под машину. 

3. Проверил вольтаж на шлейфе подводки к датчикам. Показания были примерно одинаковые, из чего заключил, что и в шлейфе от ABS на датчики пробоя нет.

4. Все же проверил проводку, где смог достать, в салоне и под днищем авто+ продул разъемы датчиков и ABS. Визуально нет повреждений. Ну это больше для самоуспокоения.

 

И вот самое интересное:

5. В интернете скачал электросхемы на додж нитро. Это, как известно наш Чирок, только вид сбоку. Оказывается, что в блок ABS интегрирован канал связи с системой зажигания, а сам блок ABS связан и с тормозной системой и с ESP. Предположил, что все дело в иммобилайзере, от которого не поступает сигнал и команда на работу всех этих систем. 

    Короче говоря, цензурных слов остается все меньше... Сцука, БАТАРЕЙКА на 3V , твою мамашу, села в ключе и не давала работать системе. Двери открываются, сигнализация работает, а все остальное нет.  Это, видимо такая система безопасности у Крайслера. Пригляделся к ключу, перед заменой батарейки, а он в местах стыков крышки, млять твою, весь исцарапан. Это, дилер, чтоб он провалился, зная про этот "наворот безопасности" втюхивал мне за 100 тысяч блок абс+ работа и менял мне 2 раза батарейку в ключе, стоимостью 35 рублей, но мне об этом не говорил. Вот так вот бывает. Так, что извините, если кого разочаровал, но так видимо сегодня жить необходимо, когда, если не нае.. кого-нибудь, то не уснешь. Хотя, я стараюсь так не поступать. Всем пока. Рад, если был полезен. Да, забыл сказать. После замены батарейки уже неделю никаких проблем. Так что раз в полгода замена и иметь с собой запасную.

Изменено пользователем Алексей72
Ссылка на комментарий

Что интересно, я за полтора года владения- менял батарейку в ключе два раза. Они садятся на ура! Видать постоянно работает ключ в связке с машиной, на других авто такого не было. Тоже были глюки, уж не помню какие, но до замены батарейки сам и сразу додумался. Вот, вспомнил как допер: просто взял второй ключ и глюки пропали, все стало понятно.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Ключ сделан так,что даже если выкинуть батарейку машина заведется:это просто рамка.

Когда батарейка садится,скорее двери не будут открываться. У меня зимой садилась,так центрозамок не открывается,открыл дверь ключом и под крик штатной сирены завожу машину,как только ключ в замке и зажигание включено,он считывается(напоминаю,батарейки нет) и машина заводится.

Думаю не все так просто. Надо подождать и поездить.Очень похоже на сдыхающий TIPM. По идее если батарейку вытряхнуть,все должно повториться

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Первый раз поменял батарейку через 3,5 года и 130000км. пробега. И то, потому, что уезжал далеко от дома и чтобы не было сюрпризов в самый не подходящий момент.

Ссылка на комментарий

Нашли что сравнивать! У нас бензин, а у вас дизель! На дизеле батарейки по пять лет служат, а на бензине пол года!

Смайлик не грузится, но мы ведь знаем, что он есть!  :up: :up: :up:  Загрузился, это с планшета не получалось.

Изменено пользователем Лексеич
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  Basil сказал:

Очень похоже на сдыхающий TIPM

Василий, что такое TIPM?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
  Basil сказал:

Очень похоже на сдыхающий TIPM

А.. модуль питания. Поезжу, посмотрю. Однако про ТИПМ - предварительно посмотрю схему, но думаю, что при нем "сдыхающем" аккумулятор разряжался бы за несколько недель. Завтра посмотрю уровень его заряда, хотя проблем с запуском не было ни разу. Может поможет просто поднять его заряд. Так, что, как говорится - "не было хороших электриков и не будет, а до всего доходим сами". Все равно, спасибо за мнение.

Изменено пользователем Алексей72
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  mki сказал:

Первый раз поменял батарейку через 3,5 года

Кирилл, привет! Нюансов много. Хотя бы одно то, что у нас в городе из 365 дней в году всего лишь "30 солнечных". В остальные - снег и дождь. А расписал все потому, что, судя по темам, часто такая проблема случается. И вместо скитаний по "мастерам" можно и самим все попробовать починить.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже сторонник сначала попытаться починить самому. А почему на бензинках батарейка так быстро садится? В чём отличие от дизельных?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  mki сказал:

А почему на бензинках батарейка так быстро садится?

У меня дизель, но в первый раз с проблемой столкнулся через полтора года. Потом 2 раза через полгода. Поставил новую "свою", а не от дилера, посмотрю, сколько времени проходит. А про уровень заряда аккумулятора (АКБ) сообщу дополнительно.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  Алексей72 сказал:

А про уровень заряда аккумулятора (АКБ)

12,43V по клеммам, тоже самое на массу. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  mki сказал:

Я тоже сторонник сначала попытаться починить самому.

Еще неделя прошла. Никаких глюков. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
  Алексей72 сказал:

Еще неделя прошла. Никаких глюков. 

Снова здравствуйте! Вчера, 30.03.2016г. глюки с гирляндой опять проявились. Таким образом, предыдущих действий хватило на полтора месяца. Честно говоря, испытываю большое разочарование в американской технике. Если представить себе, что такое произойдет где-нибудь за сотни км. от дома, в путешествии, то вся "легендарность" джиперская разваливается. Судя по отзывам и форумам такие глюки - вещь распространенная и постоянная и ни один дилер не может однозначно решить данную проблему. В выходные еду в гараж, "найду этот блин провод", и попробую решить проблему. И это на пробеге в 35000 км. Скорее всего какой-нибудь провод или датчик. Что найду, сообщу. Всем привет!

Изменено пользователем Алексей72
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

У меня было так же, Сначало всё отрубилось на скорости 50 км/ч, загорелась гирлянда ЕСП, АБС СНЕК, SERV 4WD, отключилось все, вплоть до датчиков парковки и только вторая передача на коробке, переодически включалось само по себе, потом опять все умирало. Проблема была  в отсутствии связи с блоком АВS, пока не поменял, так и катался на второй передаче и заднем приводе. После замены ушел значек SERV 4WD, но машинка поехала нормально, правда  ЕСП, АБС не работает, но меня это ненапрягает, даже радует.))) Новый блок АБС надо прописывать только у официалов, кстати, блок BOSH.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
  Zorik сказал:

Новый блок АБС надо прописывать только у официалов, кстати, блок BOSH.

Это я и имею ввиду! Официалы меняют, а проблема остается. Я и сам отказался бы от абс и курсовой этой хрени. Однако так быть не должно, когда машина стоит после 35 тыс. км. А, если к официалам, то готовь 100 тыр. и гарантии никакой. Буду писать в Крайслер и описывать ситуацию. Опишу развод дилера "Эльва", потом, думаю, в суд схожу.

Пока сами за свои кровные бороться не будем, так нас и будут нагибать машинами-развалюхами и сервисом втридорога.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

У меня это случилось на пробеге 26 т.км. мне объяснили, что проблема в плате блока АБС, там стоит форфоровая плата в ней и проблема, она оочень хрупкая, а динамическая нагрузка большая, особенно когда интенсивно работает насос на блоке и эта плата растрескивается, т.е. появляются микротрещины и плата выходит из строя. Японцы от этой схемы отказались, а немцы и америкосы нет, подбные блоки стоят на рено, пежо, бмв, мерседес, фиат... Не буду прописывать блок, машина едет и мне достаточно, блок проживет дольше. Мне нравиться ездить без АБС и ЕСП, чувствуешь, что сам управляешь машиной, а не она тобой.)))


  В 02.04.2016 в 19:30, Алексей72 сказал:

Это я и имею ввиду! Официалы меняют, а проблема остается. Я и сам отказался бы от абс и курсовой этой хрени. Однако так быть не должно, когда машина стоит после 35 тыс. км. А, если к официалам, то готовь 100 тыр. и гарантии никакой. Буду писать в Крайслер и описывать ситуацию. Опишу развод дилера "Эльва", потом, думаю, в суд схожу.

Пока сами за свои кровные бороться не будем, так нас и будут нагибать машинами-развалюхами и сервисом втридорога.

Блок на EBAY купил за 300$, установил сам в течении 10 мин. одна фишка и 4 винта.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  Zorik сказал:

установил сам в течении 10 мин

А что с так называемым "прописыванием"? Надо оно или нет?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Да, надо, и только у официалов. Без прописки машина едет, но АБС и ЕСП не работают.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

@Zorik,

  Лексеич сказал:

 

Тут я согласен, держите нас в курсе.

 

 

Сегодня поснимал разъемы на датчиках, продул. Проверил мультиметром. Опять, блин заработало. Посмотрю надолго ли? Кстати за задним левым колесом нашел один свободный разъем. Раньше как-то не обращал на это внимания. Весь чистый очень,  будто только что выскочил из коннектора. Самого коннектора нигде не нашел. Может это провода для фаркопа. Почему тогда такой чистенький? 

post-23260-0-73935700-1460565313_thumb.jpg

post-23260-0-22669700-1460565321_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
0 бенз (был Jeep Cherokee KK 2.8CRD)
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже такой болтается. Только весь в грязи)

Спрашивал тут, но что-то никто не ответил. Тоже интересно для чего

Изменено пользователем billi bons
Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Где-то читал, что вроде под электрику фаркопа он.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

вчера на трассе внезапно загорелась данная гирлянда ABS+ESP+4*4SERV+тормоз, при этом спидометр и коробка работали в обычном режиме, на обочине заглушил, завел, все пропало и км 10 не появлялось, потом все то же самое(((( обочина, перезапуск....пока все тихо, но напрягает. Что посмотреть в первую очередь, понятно диагностика сканером в перовую очередь, но если ошибок не будет, что может быть? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

имхо - вероятнее всего колесный датчик... я так думаю - :)))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
  В 10.05.2016 в 06:44, up6 сказал:

имхо - вероятнее всего колесный датчик... я так думаю - :)))

Заменил все датчики (перед и задние). Все равно проблема проявляется. Думаю все же это - общая болячка - Блок абс. А пропадает периодически и появляется из-за некачественной пропайки. Холодная она. Интересно, что у знакомого - на БМВ Х6 из-за холодной пайки вылетело все аудио с дисплеем. На микросхеме же было написано "сроблено у тайвани". 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
  В 10.05.2016 в 05:20, ДмитрийКК сказал:

вчера на трассе внезапно загорелась данная гирлянда ABS+ESP+4*4SERV+тормоз, при этом спидометр и коробка работали в обычном режиме, на обочине заглушил, завел, все пропало и км 10 не появлялось, потом все то же самое(((( обочина, перезапуск....пока все тихо, но напрягает. Что посмотреть в первую очередь, понятно диагностика сканером в перовую очередь, но если ошибок не будет, что может быть? 

Заменил все датчики (перед и задние). Все равно проблема проявляется. Думаю все же это - общая болячка - Блок абс. А пропадает периодически и появляется из-за некачественной пропайки. Холодная она. Интересно, что у знакомого - на БМВ Х6 из-за холодной пайки вылетело все аудио с дисплеем. На микросхеме же было написано "сроблено у тайвани". 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  ДмитрийКК сказал:

Что посмотреть в первую очередь, понятно диагностика сканером в перовую очередь, но если ошибок не будет, что может быть? 

Значит так. Как говорил, я поменял датчики - проездил месяц и опять эта гадость. Диагност снял АБС и оказалось, что была проблема в контактной группе. Несколько игольчатых контактов - свичек, было загнуто. Где и кто загнуть смог - без понятия. Однако, электрик успокоил, что АБС живая и лезть в нее нет необходимости. Что говорить? Поезжу опять погляжу. Пока все в порядке.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

Мучаюсь с той же байдой... Есть некоторые наблюдения:
1. После 10-15 минут поездки иногда пропадает. Но так было 2-3 раза. Потом длительность поездки увеличилась до 20 минут. Т.е. выскакивает на холодном двигателе.
2. Чем дальше, тем дольше не проходит ошибка.
3. Попробую с батарейкой ключа. Сброс ошибки через снятую клему проблему не решило. Электрики говорят всякую муйню... У меня так же закрадывается подозрение, что они что-то спецом сделали, чтобы это все происходило.
Для статистики: Чирок дизель 2012 года, пробег 170 тыс. Началось все полгода назад при пробеге около 150 тыс. Сначала проблема возникала и пропадала. Сейчас происходит постоянно. Поездка в Вита Моторс - сняли ошибку, поездили с электриком - говорит, что не понимает, что произошло... Через месяц все возобновилось. Сейчас думаю, куда ехать чиниться? С электроникой я дружу на уровне детсада.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

 

 

  СмирСер сказал:

Сейчас думаю, куда ехать чиниться? С электроникой я дружу на уровне детсада.

Не до конца закрыл я эту тему. В итоге у меня оказалось, что просто вилка блока питания выпала из розетки АБС. Крайслер, почему-то завел шлейф от общего блока к багажнику на 2 метра и протянул его "в натяг" обратно к АБС. От тряски и движения "папа вываливается из мамы". Нашел толкового электрика, он и вытащил все провода наружу, отпустил 30 см и воткнул обратно. Да, и выпрямил часть контактиков контактной группы. Загнули мне их, видимо у дилера, т.к. по гарантии я ездил только к ним.  

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • Илья92
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артур3
    Новый пользователь
    Артур3
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.