Перейти к содержанию

Упала стрелка спидометра+АКПП на первой передаче+ABS+тормоз+ESP+4*4SERV


Алексей72

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Это не болячка блока, блок оригинальный купил поменяли, прошили, но через 100 км. Тоже самое, потом через 300 км. Потом просто так, тут другая проблема это вот это на али эскпресс нашел 7 765,68 руб.  -16% | 056046533AG Контактное кольцо с датчиком ангела ESP для Jeep Grand Cherokee Dodge Avenger 56046533AG
https://a.aliexpress.com/_9A0Krq

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KK
2.8TD
2012
Город: Москва
Опубликовано

К сожалению, именно в моем случае проблема был в блоке ABS(

Указанный Александром выше узел проверил первым делом - оказался в порядке. А замена блока помогла. К сожалению, диагностика электронного блока ABS показала его неисправность. Но т.к. все полупроводниковые элементы на плате бескорпусные (привет инженерам) ни опознать кристалл ни его заменить практически невозможно. Контактные волоски там не припаяны, а приварены микросваркой (предполагаю что лазерной). Один из элементов скорее всего был в пробое предположительно это или полевой транзистор или сборка из них или что-то аналогичное. Но поменять его нереально.

Я считаю, что блок выходит из строя из-за температурных воздействий в силу его неудачной компоновки внутри двигательного отсека. А именно, блок ABS установлен платой прямо к двигателю, да еще прям около узла подогрева горячей ОЖ узла EGR. Мое мнение физически блок перегревается и со временем выходит из строя. Наблюдение за расположением данных блоков в других авто, там где он сильно удален от двигателя и развернут платой к крылу, а не в двигателю и при этом никаких проблем не приносящих, наводит на мысли о верности моего предположения..

P.S. Хорошо, что будет список возможных неисправностей, проверку которых придется делать всем, кто столкнется с подобной проблемой. Слабо себе представляю что делать водителю уехавшему "типа на джипе" на рыбалку в отпуск в Астрахань и поймавшему там вот такую беду... Хрен уедешь на таком авто.. а учитывая сколько горе диагностов захотят погреть руки на тебе если сам не разбираешься вообще беда..

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

В продолжении темы "гирлянды"!

На самом деле, до конца проблема не решилась и заменой блока АБС. Просто надоело об этом думать!

Опишу ситуацию по иистечени более 3х лет после замены блока (электронной части).АБС и ESP продолжают гореть (и не переставали!), но на передвижение авто не влияют. Т.е.совсем. При торможении на скользком покрытии АБС срабатывает, несмотря на то, что горит его лампа! Но! С тех пор стала "пинаться" коробка передач при переключении с 1 на 2 передачи. На других передачах все норм. А с 1 на 2ю - стабильный пинок. И чем резче нажимать на газ, тем сильнее пинок. При плавном переключении, т.е. можно найти такую плавность хода, что пинок не ощущается. Но как только нажимаешь в пол - получи пинок под 5ю точку!

Это, собственно, все неприятности - пинок с 1й на 2ю передачи и горящие лампы АБС и ESP.

За 3 с лишним года привык... Не то, чтобы я не хотел привести машину в полностью рабочее состояние... Нет, конечно, хотел. Но я предпочитаю на авто ездить, а не заниматься его ремлнтом.

При очередном обращении к московскому авторитетному джиповскому электрику Константину (кто к нему обращался, тот знает!) по другому поводу, спросил очередной раз и про эту болячку. Константин поизучал еще раз вопрос и предположил, что нужно пробовать заменить и гидроблок АБС!Новоый был оюъявлен около 40 тыс. И по этой причине я пока нахожусь в поиске б-у. Т.к.полной уверенности в том, что замена этого узла приведет к избавлению от проблемы, нет. А авто все же ездит. Наверное, придется прийти к плачевному выводу, что дизельный Чирок КК - это авто с очень сложной проблемой... И пересмотреть рекомендации покупать его! Хотя... хорошая машина по своим характеристикам!

Да, если у кого будет в зоне досягаемости б-у гидроблок АБС, то готов для продолжения эксперимента с "легендарной гирляндой" попробовать дальше побадаться с этой проблемой...

Да, и спасибо Александру (которому я отдал свой поменянный электронный блок АБС), что, как минимум, у меня есть уверенность, что его я поменял не зря!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KK
2.8TD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Сергей, а как так после замены блока абс лампы остались гореть? Действительно что ли после замены не погасли? А после замены блока его прописывали витэчем? Там процедура целая по прописке: прокути рулем сюда, туда, проехайся туда, сюда И так далее. И только после того как witech напишет, что все успешно откалибровалось, лампочки погаснут и в конфигурации помимо старого вина у блока абс появится новый. Такая процедура была проведена после физической замены электронного модуля блока АБС?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
6 часов назад, lanbilling сказал:

Сергей, а как так после замены блока абс лампы остались гореть? Действительно что ли после замены не погасли? А после замены блока его прописывали витэчем? Там процедура целая по прописке: прокути рулем сюда, туда, проехайся туда, сюда И так далее. И только после того как witech напишет, что все успешно откалибровалось, лампочки погаснут и в конфигурации помимо старого вина у блока абс появится новый. Такая процедура была проведена после физической замены электронного модуля блока АБС?

Эта прописка, оказывается заключается в "проехал вперед, руль покрутил вправо-лево, проехал назад и тоже самое." К официалам , значит не обязательно. Мне электрик дотошный один,  это нашёл в сети и всё стало на место.  Правда это давно было. Вижу опять сообщения появились. Кстати, старый блок абс у меня так и лежит без дела. Это бош наш восстановленный. Я на нём ездил, пока новый не привезли. Если кому надо, могу отдать в Питере.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KK
2.8TD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Алексей, совершенно верно! К официалам не обязательно при условии, что у вас есть китайский отлом Witech`а. Для проведения процедуры обучения блока АБС и его привязыванию к новому авто авторизация на сервере в режиме онлайн не нужна. Достаточно того ПО, что установлено на комп и не имеет доступа с базам в режиме онлайн. Но без витеча (хотя бы китайского отлома) ничем (как я понимаю) блок АБС не привязать(

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, lanbilling сказал:

Сергей, а как так после замены блока абс лампы остались гореть? Действительно что ли после замены не погасли? А после замены блока его прописывали витэчем? Там процедура целая по прописке: прокути рулем сюда, туда, проехайся туда, сюда И так далее. И только после того как witech напишет, что все успешно откалибровалось, лампочки погаснут и в конфигурации помимо старого вина у блока абс появится новый. Такая процедура была проведена после физической замены электронного модуля блока АБС?

Да, конечно! Делал компетентный человек. Лампы пога ли. Они и сейчас при начале работы двигателя на холостых не горят. А после трогания загораются.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

У меня сначала, еще до замены блока, когда пришлось пару недель ездить (правда, не далеко) на 2 (или 3й?) передачи, было ощущение, что я что-то могу безвозвратно испортить... Когда поменяли блок, и автомат стал пинаться, я подумал, что что-то с коробкой стало после моей езды в аварийном режиме... Электрик, когда прописал новый блок (кстати он уже несколько лет все манипуляции с авто делает через прогоамму на телефоне!) и протестировав мои жалобы (катались с ним около часа), рекомендовал обратиться к коробочнику, который ремонт делал. Но коробочник сразу отправил меня обратно к электрику... Прошло пару лет, когда я опять к электрику с этим обратился... И вот вышло предположение пробовать менять гидроблок. Хотя все утверждают, что он не выходит из строя в принципе! Электрик не то, чтобы приговор обозначил! Он сказал, что нужно попробовать его поменять!!! Либо кто-то одолжит, либо б-у. Просто других предположений у него не было.

Можно, конечно, на электрика пнуть... Но он точно слывет хорошим спецом! К нему и некоторые сервисы отправляют, когда сами затыкаются... И коробочник его рекомендовал, не зная, что я у него и был! Да и все рабоиы, которые лн делал, кроме этой, никогда не вызывали сомнения в его компетенции... Так что жду либо гидроблока б-у (пока не нашел), либо какого-нибудь другого решения моей проблемы.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, после последнего общения с электриком Константином (он мне новый ключ прописывал), я узнал, что, оказывается, решена проблема с часами (это где-то на форуме попадалось). И еще мой новый прописанный ключ (но он не родной, а от микроавтобуса какого-то крайслеровского) может осуществлять дистанционный запуск.

Но и время и дистанционный запуск доступны только с новым блоком иммобилайзера. Т.е.при замене все будет доступно. Это так, кому интересны эти фичи могут быть. Хотя, наверное, правильнее было бы их в нужную тему разместить...

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Алексей72 сказал:

Эта прописка, оказывается заключается в "проехал вперед, руль покрутил вправо-лево, проехал назад и тоже самое." К официалам , значит не обязательно. Мне электрик дотошный один,  это нашёл в сети и всё стало на место.  Правда это давно было. Вижу опять сообщения появились. Кстати, старый блок абс у меня так и лежит без дела. Это бош наш восстановленный. Я на нём ездил, пока новый не привезли. Если кому надо, могу отдать в Питере.

Алексей, Ваш пост, якобы о решении  проблемы с АБС путем чистки контактов батарейки, висит в шапке темы.

Хотя помогло Вам не это, и не перенос проводов, и не поджимание контактов, а замена электрочасти.

Посему, будет логичнее убрать этот пост из шапки или дописать, в чем решение. А то некоторые коллеги будут набивать все те шишки, которые уже набили Вы.

С уважением.

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@СмирСер 

Я знаю только 2 ошибки, по которым можно приговорить гидравлическую часть:

С121D и C121E- это неисправности датчика давления

 

Сам датчик на рисунке в серединке гидроблока, отдельно не меняется.

 

a29feffd-4b26-11e5-a697-22000a8b2daf?infoCode=default&X-Auth-Token=a71b9f1c62fa4dea8802a3bb7ed1e25f

 

CAUTION:

When installing ABM to HCU, care must be taken not to damage the pressure sensor. If damaged, HCU replacement is necessary.

 

 

 

 

 

Пример описания ошибки:

C121E-BRAKE PRESSURE SENSOR COMPARATIVE PERFORMANCE

For a complete wiring diagram, refer to the Wiring Information.

  • When Monitored:

    Continues monitoring.

  • Set Condition:

    When the Anti-Lock Brake Module indicates that the Brake Pressure Sensor Signal is out of range.

 

Possible Causes

ECU INTERNAL FAILURE
HCU INTERNAL FAILURE

 

Для понимания, где проблема, рекомендуется рассоединить эти две части, и смотреть на параметры давления датчика:

 

2.HCU/ECU ISOLATION


1. Turn the ignition off.

2. Separate the ECU from the HCU.

3. With the scan tool, monitor brake pressure.



Does the scan tool display brake pressure above 218 bar (3162 psi)?

Yes

 

  • Replace the HCU in accordance with the Service Information.
  • Perform ABS VERIFICATION TEST 

 
No

 

  • Replace the ECU in accordance with the Service Information.
  • Perform ABS VERIFICATION TEST

 

Но самое интересное, что даже проделав это, нельзя быть точно уверенным, до подстановки заведомо исправного гидроблока.

Так что электрик, похоже, прав.

 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

К сожалению, я тоже с этим согласился... Нужно будет уточнить у электрика, эти ли ошибки ему выдала диагностика?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

На 26 т .к. в 2014г. При обычной плавной кочки загорелась гирлянда, пришлось возвращаться 100 км. в процессе передвижения коробас со второй,  перешёл на третью передачу( слава богу) , потом на экзист купил блок, он не подошёл условно, т .е. машина поехала, но гирлянда не погасла и системы абс и есп не работали… через пару лет началось странное, при обгоне на скорости более 130-135 км/ч неожиданно отключалась коробка . Выключалась полностью, как будто на нейтралке едешь, приходилось останавливаться и глушить двигатель, потом заводить и проблема уходила.  Потом попросил мужа сестры из Америки найти оригинал, он нашёл и прислал, поставил, но проблема появилась другая, на обгоне опять же 130-135км/ч. Гирлянда загоралась, могла и просто так загореться, захотелось ей так, через время, после загорания гирлянды, коробас переходил на третью передачу и пока не остановишься и не заглушишь, так на третьей передаче  и оставалась. Ещё на что обратил внимание, когда гирлянда загоралась, стоит снизить скорость до 40-50 км/ч автоматически коробас переходил на третью передачу. На ютубе нашёл обзор так там автор говорит, что проблема в датчике установки колёс, цена на али где-то  7-8 т.₽. Вот думаю, может всё же проблема у меня в этом датчике??? На гидроблок не грешу, он у меня практически и не работал, а там на двигателе гидроблока стоят обычные щетки, которые со временем изнашиваются, но это не мой вариант.) Ребята мне талантливые попались они не просто блок меняли, а сняли вместе с гидроблоком ( посмотрели на износ щеток, вернее на количество графитовой пыли, её не было) собрали вместе с электронным и так поставили, соответственно прокачали тормоза.  Сейчас пробег 72000 км. Езжу в основном в отпуск летом, зимой редко езжу.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
06.01.2022 в 12:12, СмирСер сказал:

К сожалению, я тоже с этим согласился... Нужно будет уточнить у электрика, эти ли ошибки ему выдала диагностика?

Ошибки выдавались именно эти. Гидроблок приобрел. Завтра должны его поставить. Посмотрим, что да как. Отпишусь здесь по результатам.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 D 200 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

Гидроблок поменял. Проблема осталась. Ну, во всяком случае, теперь исключена причина гидроблока, но!!! Теперь причина в электронном блоке! Который я менял 3 года назад. Напомню, тогда после его замены (а он у меня точно вышел из строя, что подтвердил Александр, который его разобрал) часть проблем ушла (часть гирлянды погасла, коробка стала работать почти нормально - только пигается с 1й на 2ю передачу, а в остальном все едет), а часть осталась (горят есп и абс, но при этом абс срабатывает!).

По диагностике после того,  что мы убедились, что гидроблок (а точнее, датчик давления, который в нем) в норме, нужно опять разбираться с электронным блоком. Т.к.крайслеровский мунуал для сервисов утверждает, что если датчик давления в норме, а давления не хаатает, то проблема в блоке электронном!!! Как утверждает электрик, может быть плохой контакт, если при установке его повредили. Либо сам блок плох. Поскольку блок я брал через Андрея up6 оригинальный и прошло уже 3 года, предъявлять Андрею будет неправильно. Т.е.остается грешить на установку. Стало быть нужно мне искать б-у исправный блок для дальнейших экспериментов. Кто ставил мне электронный блок я не помню, т.к.записей по этому поводу у себя не нашел...

Короче, если у кого есть рабочий электронный блок, буду рад взять в аренду для эксперимента...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8
Город: Балашиха
Опубликовано
26.02.2016 в 19:39, Алексей72 сказал:

А.. модуль питания. Поезжу, посмотрю. Однако про ТИПМ - предварительно посмотрю схему, но думаю, что при нем "сдыхающем" аккумулятор разряжался бы за несколько недель.

 Привет. Подскажи пожалуйста, что за модуль питания при по дыхании которого сдыхает аккумулятор за несколько недель? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 2012
Город: Краснодар
Опубликовано

Всех приветствую, недавно загорелась скользкая дорога и значек ABS, остался без полного привода в разгар так редко заглядывающей к нам зимы, выпал снег  40-45 см. Привод только задний, очень не удобно во время снега неубранного на дороге, с передним полегче бы было. Мастера приговорили датчик ABS передний левый, стал искать по номеру 68004019AB  если я правильно нарыл, выдало два варианта, чтоб не долго в пределах недели 

1. 

ZZVF GRA9AB
ДАТЧИК АБС ПЕРЕДНИЙ CHRYSLER JEEP LIBERTY (KK) (07-12)

2.

ASPACO AP9AB
ДАТЧИК АБС ПЕРЕДНИЙ CHRYSLER JEEP LIBERTY (KK) (07-12)

 

Суть вопроса в том , что данные датчики оба чистые  китайцы, соответственно почитав отзывы находил как негативные, так и позитивные не про наш авто но тем не менее, может кто то ставил, есть опыт?

Если номер неверный дайте знать, чет у нас в городе с этим туго, в смысле с подбором, никто на себя ответственность брать не хочет.

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

хотите ездить спокойно, ставьте оригинал

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 2012
Город: Краснодар
Опубликовано
2 часа назад, up6 сказал:

хотите ездить спокойно, ставьте оригинал

 

я бы с удовольствием, так и стараюсь в основном, но срок поставки в от 4 до 5 недель многовато, но дело не только в этом, мастера не дают 100% гарантии , что получится, есть вероятность замены всей ступицы.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну так и поменяйте ступицу... ждать недолго, идет с датчиком... 

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 2012
Город: Краснодар
Опубликовано
56 минут назад, up6 сказал:

ну так и поменяйте ступицу... ждать недолго, идет с датчиком... 

 

возможно так и придется сделать, отдельно по датчикам решать проблематично

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да и есть риск того, что дерьмовый датчик еще добавит проблем

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
2
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Алексей72 здравствуйте, блок  абс у вас ещё есть. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано

Здравствуйте! Давно не заходил. Да, есть.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Алексей72 здравствуйте, я снова безпакою вас по поводу блока, возможно я у вас куплю (если он есть ещё у вас),как с вами связаться в СПб. Сразу не ответил ,думал исправил проблему, но зимой далеко не ездил. Но сейчас снова ошибки при горячем двигатели .

Изменено пользователем А Рахманов
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вы бы не надеялись на ремонт... ибо утопия все это... просто потратите время и деньги...

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee 2012г. 2.8 TD CRD Limited
Город: С-Пб
Опубликовано
В 31.03.2025 в 11:24, А Рахманов сказал:

@Алексей72 здравствуйте, я снова безпакою вас по поводу блока, возможно я у вас куплю (если он есть ещё у вас),как с вами связаться в СПб. Сразу не ответил ,думал исправил проблему, но зимой далеко не ездил. Но сейчас снова ошибки при горячем двигатели .

Да, давайте почта : @mail.ru Там телефонами обменяемся.

Изменено пользователем Алексей72
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • zohanzol
    • sgdrl137
    • masterk
    • Vitbb
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.