Перейти к содержанию

Чип-тюнинг


Рекомендуемые сообщения

72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

А че охлаждение.

Охлаждение это два компонента: нагрев и отдача тепла.

Нагрев - это снижение нагрузки и трения - тут надо смотреть какое масло, может поменять на какое нибудь пожиже, смотреть чтобы движок не задыхался, меньше его крутить и нагружать, менять вовремя фильтра, смотреть на каком топливе меньше нагрев, больше наверное ничего не сделаешь, не коробку же переделывать. Хотя температура движка тут косвенно влияет.

Охлаждение - это вопрос замены хладагента, следить чтобы радиатор и сама коробка чистые были, как вариант замена на более теплоотдающий, поставить доп радиатор, или доп охлаждение основного радиатора - это доп.вентилятор или увеличить естественное охлаждение подкапотного: прорезать уши и поставить воздухозаборники на крыльях и капоте от них провести патрубки.

 

Товарищ в молодости как то от безысходности продумывал идею взять что то типа маленькой сумки-холодильника, врезать в контур охлаждения змеевик и запихать его в холодильник

Потом просто тачку продал потому что идея по геморрою не стоила ТАЗика :)

 

Ну или просто сменить стиль вождения и исходить из того, что такая машина

Не машину приспосабливать, а самому приспособиться

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Bang сказал:

что такая машина

Или сменить машину...

Тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37350-dvigatel-24l-kakaia-rabochaia-temperatura/page-8 Brandon Heat писал, что при включенном климате температура движка не поднимается выше +86-88С, а коробка разогревается до +95-98С  

Странно... Этим летом пришлось много помотаться по жаре. По трассе более 7000 км ( Юга и Южный Урал) и в московских пробках. В ремонтах в Ростовской области за бортом +42С. Постоянно мониторил температуру  ОЖ и коробки. Вентилятор крутился на максималке и при такой температуре окружающего воздуха температура движка не поднималась выше +102С , а коробка - не выше +88-89 С. Все дело в программе зашитой в мозги "индейцу".  Если бы можно было перепрошить мозги на включение вентилятора при достижении температуры ОЖ движка +100-102С. Это благотворно  сказалось бы на "здоровье" движка и коробаса. Обращался к спецам, рекомендованным "Лунным", что-то как-то у них не получилось. 

Или поставить доп. вентилятор спереди, и включать отдельной кнопкой... :good: 21 век блин на дворе...

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Bang сказал:

Не машину приспосабливать, а самому приспособиться
Странно... Машина для человека или человек для машины...
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

 

 

  srs3491 сказал:

Машина для человека или человек для машины

Вы же не идете на запорожце гоняться на формулу

Потому что это не такая машина

С этим можно:

1. Смириться и приспособиться

2. Что то делать

3. Поменять машину

 

Что то делать тут походу надо глубоко - это накладно и нецелесообразно

Менять машину то же самое не такой простой вариант

Остается смириться

Логично же

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
  В 12.08.2016 в 18:34, srs3491 сказал:

Или сменить машину...

 

Выскажу свое мнение, так сказать ИМХО.

За последние ~10 лет сменил 3 разных марки машин из салона, постоянно общался и читал на форумах по маркам..... и везде одно и то же. Тут плохо, там тонко....  и тд. Любая марка / модель имеет свои недостатки - это не 80/90-е когда делали "вечные" машины.  

 

  В 13.08.2016 в 11:36, Bang сказал:

Что то делать тут походу надо глубоко - это накладно и нецелесообразно

Менять машину то же самое не такой простой вариант

Остается смириться

Логично же

 Вот это правильно ! 

 

А проблемы будем решать по мере их поступления в порядке очереди  :D

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014 Sport 2.4L
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 13.08.2016 в 11:50, Василич67 сказал:

Выскажу свое мнение, так сказать ИМХО.

За последние ~10 лет сменил 3 разных марки машин из салона, постоянно общался и читал на форумах по маркам..... и везде одно и то же. Тут плохо, там тонко....  и тд. Любая марка / модель имеет свои недостатки - это не 80/90-е когда делали "вечные" машины.  

 

 

к теме о том что у любых марок не все гладко :) у нас в Питере: У элитного автосалона Jaguar Range Rover в Петербурге появился внедорожник, украшенный возмущенными надписями.

 

630x465_p3yIixj3sR1Q5aDS1oUm.jpg

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

 

 

  Voligors сказал:

Range Rover

Кстати не первый раз такое с Ровером

Уже мужик такой же был с плакатами лет пять назад

И Татьяныч про мумусика эмоционально, но достаточно внятно писал

http://web.archive.org/web/20140703064033/http://maxim.1stm.ru/?p=320

http://tema.livejournal.com/511109.html

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Итак, спустя 3 дня предварительно напишу.

Залили в двигатель программу от другого региона.

Первое что мы увидели, подключившись к «мозгам» и заводской базе — у нас в прошивке стоит приписочка «EURO6». Больше такой уточняющей гадости в базе обнаружено не было. Попробовали залить исконную американскую прошивку. Процесс — успех. Результат — не особо. Выскочила ошибка датчика давления в топливном баке. Оказывается в штатах такой датчик ставится, а нас опять поимели обделили.

 

Т.е. они себя оберегают хоть как-то от избыточного давления в баке, а мы, в случае чего, должны передохнуть. Не то, чтобы отсутствие этой приблуды меня сильно опечалило, но неприятный осадочек остался. Стало понятно, что исходная прошивка не годится. Ткнув пальцем в небо, загрузили прошивку от другого региона без маркировки «EURO6». Встало ровно, ошибок не выявлено. Поехал на полевые испытания. Что тут можно сказать. Результат стал заметен сразу же.

 

Показательно, что коробка остыть не успела и на момент старта была 77 градусов.
Режим «Авто». Плавный разгон с места стал бодрее и плавнее. Двигатель вошёл с коробкой в согласие и переключение передач я наблюдал только по тахометру (коробку мы не шили, только двигатель). Никаких пинков, зуботычин и неоправданного рёва. Всё чётко и по делу.

При этом конечно же никуда не ушли пинки в пробках с 1й на 2ую — это вопросы к коробке. Вернее даже не к ней, а к программистам.

Теперь, если в движении нужно ускориться, например с 60 до 80, то жмём «тапку» и наконец-таки получаем вожделенный kick-down! Без колебаний, без задумок, затупок и ненужного рёва двигателя. Всё так, как и должно быть (почти идеально). По-прежнему есть небольшой «провал» — момент, когда коробка соображает какую именно ступень ей нужно включить, но он настолько мал, что с ним даже договариваться не надо. Привыкаешь сразу же. А уж в сравнении с тем непотребством, которое было до этого так просто шедевр!

 

Попробовав режим «Спирт» «Спорт», был удивлён ещё приятнее. Раньше отличие было незначительным и почти незаметным. Теперь есть чёткая граница — разгонная динамика стала лучше на порядок. Никакого лишнего рёва. Теперь если ревёт — значит едет, а не громко стоит и скрипит своим альцгеймеровым мозгом.

 

А что там у нас с температурой коробки? А там у нас 96 градусов, а автомобиль больше не обращает на это особого внимания.

Ничего замерять «До» и «После» не собираюсь. Меня эти дутые показатели не интересуют ровно также, как не интересует сколько «Попугаев» набирает смартфон в синтетических тестах.

Важен положительный результат — он есть. Отсутствие вмешательства «профессионалов» из чип-ателье — есть.

 

Предварительный мой вердикт такой: это не двигатель овощной, как его окрестили журнашлюшки у нас, это «низкий поклон» программерам надо сделать. Нормальный двигатель и едет хорошо.

Пока недельку побуду водителем-испыталем первого в России Чероки KL с 184-сильным мотором, а там посмотрим стоит ли это советовать. В любом случае, это лучше, чем отдавать машину на убой непонятно кому.

 

Полная версия очерка в БЖ =)

 

P.S. на выходных сниму педалятор насовсем. Он больше не нужен. Вопрос разгонной динамики на этом для меня исчерпан.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  esgray сказал:

а пинок со 2-й на 3-ю?

Не замечен. Может, на радостях не обращаю внимания. Сегодня с работы поеду, специально поищу.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано

потом подробненько кто заливал, где и почём распиши. 

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  esgray сказал:

а пинок со 2-й на 3-ю?
Вчера и сегодня искал. Не нашёл. 1 раз был пинок, но только из-за того, что пришлось газ бросить резко в пробке, понятно, что техника к такому готова быть не может.

А так только с 1 на 2 и 2 на 1.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Тотарен сказал:

потом подробненько кто заливал, где и почём распиши.

Подробности по ссылке выше. "Почём?" - вопрос спорный, у меня, как первопроходимца, ценник был свой по понятным причинам с учётом, что я всё же рисковал своей машиной.

 

 

Кому хочется также - пишите в личку.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

 

 

  Brandon Heat сказал:

Кому хочется также - пишите в личку.

а что же нам скажет дилер при очередном ТО? 

 

или в случае выхода некой заплатки для двигателя, но расчитаной на ЕВРО6? 

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Black_Raven сказал:

а что же нам скажет дилер при очередном ТО? или в случае выхода некой заплатки для двигателя, но расчитаной на ЕВРО6?

А что он скажет? Чтобы увидеть разницу, надо знать куда смотреть. А диагностический компьютер, который подключают на ТО на это не способен. (Да и люди, которые делают ТО не знают как начать думать в подобном направлении).

 

Волков бояться - в лес не ходить. Двигатель один и тот же на все рынки, никто не будет отдельно создавать производство для отдельно взятой папуасии - это не выгодно. На 99,9999999% он ТОЧНО такой же.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

177 -> 184 = 4% увеличение мощности.

Не думаю что это как то ощутимо заметно, скорее эмоциональный фактор сыграл: успешно залили прошивку и от радости в розовых очках теперь оцениваем изменение мира.

Это не тот прирост мощности, что бы прилагать такие усилия (рисковать).

Ну это чисто мое мнение.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я катался на грандах 289 и 303 л.с. разницу чувствовал.

Валера34, если покатишь прошивать мозги, пусть тебе Дима дистанционный запуск сделает.

 

если какой-то ОД вые.... по поводу прошивки, мы ему сделаем пакость....

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел, а если сначала сделать автозапуск, а потом перезалить прошивку, автозапуск тю-тю? 

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

@clipsa, нет. Просто человеку и то, и то нужно, чтоб не ездить в разные места, время не терять можно сделать два дела сразу.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Посмотрим отзывы, и присоединимся если будет все ровно))

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

второй пошёл.....и оказалось всё не так просто. и насчёт 184 л.с. у меня нет уверенности :) пока поездил чуть-чуть. хуже не стало. насчёт лучше время покажет

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
  В 04.09.2016 в 16:37, Лунный пчёл сказал:

Запуск сделал?

Да и камеру активировал.. Только на 2й ключ кнопки не хватило :)

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Bang сказал:

Настало время историй про расход теперь

Трасса 9,9-10 на круизе. Город 13-15 своими силами.

 

 

P.S. у котейки хвост размером с небольшую змею. :D

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
  В 04.09.2016 в 20:39, Bang сказал:

Настало время историй про расход теперь

 

79c3bdcf471ba97d3739b3a3fb5ac3fa.gif

пока разницы не заметил.

 

ЗЫ: сегодня с утра выскочил check engine.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Сегодня город стал 12,5. Средняя скорость 30км/ч на протяжении ~15км

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
  В 05.09.2016 в 07:59, Valerus34 сказал:

ЗЫ: сегодня с утра выскочил check engine.

 

машина умиляет с каждым днём. скачал обновления для уконнекта, ОД ленивый даже продавая не обновил. пока обновлял с включенным двиглом check engine исчез )

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  Valerus34 сказал:

скачал обновления для уконнекта, [...] check engine исчез )
Так это, то ли для запуска, то ли для камеры надо, чтоб была последняя обнова на борту головы почему-то=)
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Чип-тюнинг

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • Седдой
    • DrX-ray
    • Sovetnik Sarapul
    • matrixgreen
    • shura258
    • Кот444
    • Jeep4x4club Parts
    • brat-kondrat
    • maximusg1977
    • URRI 39
    • meserd
    • WK 2005
    • Max300
    • 22RUS
    • shwarc
    • kai1
    • buzz
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.