Перейти к содержанию

Камера в рамке номерного знака и регистратор от плафона


Рекомендуемые сообщения

72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Рукожопства псто

С картинками и продолжением

Пост будет постепенно дополняться

Поскольку картинок много дам их ссылками

 

Вяло занимаюсь машинкой

Вяло потому, что регистратор еще едет с ебея, и чтобы магнитола показывала камеру, надо разлочить кан-шину у дилера, а мне еще права не вернули и ехать из за этого как то неохота, поэтому неспешно играюсь пока с машинкой :to_become_senile:

 

План такой:

Повесить на лобовик двухканальный регик, к нему подрубить заднюю камеру и эту же камеру вывести на бубнитолу как парковочную

 

Регик выбрал такой:

 

51FN5JUYaJL._SX425_.jpg

Если будете брать на ебее имейте ввиду: они начинаются от косаря, но это хреновая одноканальная комплектация с маленьким обзором 90-120 градусов и без задней камеры и возможности ее подключения.

Как известно нормальный обзор, который захватывает углы капота от подставлял-пешеходов, начинается от 140 градусов

 

Я взял за 2 400 рублей с доставкой, двухканальный, с обзором 170 градусов и с задней камерой, которая нахрен не нужна, нужна только возможность ее подключить, потому что камера у меня будет другая

 

Для подключения регистратора использовал плафон зеркала заднего вида

При подключении активно пользовался этой статьей: https://www.drive2.ru/l/9536444/ за что безмерно благодарен автору

Выдергиваем его за переднюю часть вниз, на картинке видны металлические пистоны:

 

32c9d10f6443t.jpg

 

Отсоединяем правый разъем и откладываем плафон в сторону

На разъеме слегка разматываем оплетку и получаем доступ к проводам

Заодно продергиваем провод от которого пойдет питание на регистратор:

 

http://s50.radikal.ru/i129/1605/48/d40475000420.jpg'>d40475000420t.jpg

 

Все традиционно: красный провод - плюс, черный - минус

На проводах висит 12 вольт, которые подаются только при заведенной машине

К ним и цепляемся таким образом:

 

http://s017.radikal.ru/i417/1605/1c/c91613ba24dc.jpg'>c91613ba24dct.jpg

 

Все это ясен пень изолируем только православной синей изолентой

Поскольку у меня регистратор работает не от 12 вольт а от ЮСБ, я на эти провода повесил обычный автомобильный переходник с прикуривателя на ЮСБ, туда воткнул провод питания на регистратор, все это замотал синей изолентой и запихал туда же под обшивку

 

Сборка производится в обратном порядке

 

Теперь камера заднего вида

 

Камера была куплена в рамке номерного знака так же на 170 градусов обзора, за 1 400 рублей на яндекс маркете

Открутил дилерскую рамку номерного знака, вот они обе рамочки лежат рядом:

 

http://s017.radikal.ru/i410/1605/fe/efe5d3190ad2.jpg'>efe5d3190ad2t.jpg

 

А вот тут видно, что рамка с камерой поширше и подлиннее стандартной

Но в чирок влезает нормально, я предварительно померил

Вот они одна на другой:

 

http://s45.radikal.ru/i108/1605/a8/c2b300ccb966.jpg'>c2b300ccb966t.jpg

 

Дальше при помощи шила, канцелярского ножа и такой то матери вырезаем отверстие в бампере куда прячем провода до лучших времен.

Потом их надо будет провести под бампером до стойки и по стойке вывести на крышу:

 

http://s50.radikal.ru/i129/1605/52/3f0405ba22f2.jpg'>3f0405ba22f2t.jpg

 

А потом теми же штатными болтами прикрутил прямо через номер рамку к бамперу

Как видим места хватает, зазор до дверки остается довольно широкий:

 

http://s45.radikal.ru/i108/1605/65/3fe554381dff.jpg'>3fe554381dfft.jpg

 

http://s50.radikal.ru/i130/1605/02/8cc5bad597ee.jpg'>8cc5bad597eet.jpg

 

Такая камера у меня уже стояла на предыдущем КИА Спортаже КМ

В таком виде она должна захватывать бампер в качестве парковочной где то до уровня стопов

А в качестве задней камеры регистратора стоящий сзади в паре метров седан до уровня крыши

Широкий угол так же берет мертвые зоны, которые так любят подставлялы

 

Продолжение следует

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано
  Тотарен сказал:

модель регика

Без проблем ищется по запросу dvr dual channel просто на вкус и цвет у каждого свои фломастеры

Ну и потом я ничего не гарантирую, поэтому на свой страх и риск и потом без претензий

В общем того качества, которое он выдает лично мне хватает, доказать зеленый/не зеленый, встречка/не встречка, на прерывистой обгонять начал или на сплошной... Предыдущий регистратор у меня так раз 10 окупился уже, если посчитать

 

Вот тот рег, который заказал я за два с половиной косаря:

http://www.ebay.com/itm/121914633795

А вот казалось бы такой же рег за косарь:

http://www.ebay.com/itm/201539490974

 

Казалось бы такой же...

Разница:

170 градусов против 120

Двухканальный против одноканального (у второго гнездо для камеры даже закрыто заглушкой)

Наличие пульта и двух крепежей на стекло против отсутствия пульта и одного крепежа

 

Причем мне нравится именно наличие крепежа в виде площадки на двустороннем скотче - очень компактно

У меня уже был такой регик, только я его покупал за 4,5 косаря у нас.

Посмотрим что пришлют

 

Вот сравнение комплектаций (жирным то, чего нет во втором реге ну и про 170 градусов против 120 помним):

 

Package included:

Monitor with front lens camera x 1

Back lens x 1 - задняя камера

Wire for back lens x 1 - провод для задней камеры

Car charger x 1

USB cable x 1

Base x 1 - плоский крепеж на скотче (на фотке такая площадочка)

Remote control x 1 - пульт

Mount x 1

User manual x 1

 

Package Included:

    1 x Car Video Camcorder

    1 x Car Mount

    1 x Car Charger

    1 x USB Cable

    1 x User Manual

 

  Aleks54 сказал:

Камера NTSC ?

Там в описании все

Камера не супер, но и не 320*240

У меня который был регик, номер можно было рассмотреть

С передней камеры не сохранилось записей, вот с задней есть, а она послабее чем передняя и через тонированное стекло снимала с нитями подогрева

 

ЗЫ:

Или вопрос про рамку?

Вот короче про рамку:

Описание:

Рамка номерного знака с камерой заднего вида с возможностью изменения угла наклона и ИК-подсветкой.

Разрешение: 420 линий

Система: NTSC / PAL

Количество пикселей: 628*582/628*512

Минимальное освещение 0.1 LUX + встроенная ИК-подсветка

Видимый угол: 170 градусов

Рабочая температура: -40+65 градусов

Рабочее напряжение: 9~15V DC

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

@Bang, кожух датчика дождя не снимали? Что-то по фоткам не пойму, кажется его нет. Хочу понять как его снять. У меня там под ним сверчок от провода регистратора кажысь, надо бы уплотнить. 

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

не только сегодня права вернули. поеду в выхи разлочивать магнитолу и потом колхозить дальше

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Собственно при помощи камрада Лунный Пчел камера разлочена, но регик еще не доехал

Поэтому начал ее просто подключать к заднему ходу

 

Приехал на работу и ковыряюсь, благо условия позволяют

Поставил накладки на пороги и решил ковырнуть чо там есть под камеру

 

В лонгитьюде на заднюю левую петлю 5-й двери уже приходит жгут от майфуна

Сдергиваем уплотнитель - он будет мазаться черной субстанцией типа гудрона на которую подклеен - осторожно

Сдергиваем слегка с пистончиков левую обшивку и отгибаем уголок потолка

Этого более чем достаточно, чтобы добраться до разъема

 

1a0a48b9cf5at.jpg

 

Как пишет вот тут: https://www.drive2.ru/l/10088764/ камрад Brand0nHeat: 22 (чёрный) — земля, 14 (красно-розоватый) — питание +12В, 17 (зелёный) и 19 (белый) — контакты для видеосигнала

 

d0f182bb74a9t.jpg

 

Я приготовился запитывать камеру от габаритов или от розетки в левом крыле, а тут такое счастье привалило +12 есть

Вот только не знаю они там впостоянку или только когда включаешь заднюю

Так что в принципе все провода от камеры можно культурно заколхозить на один разъем

 

Поэтому поехал в Чип и Дип за таким разъемом и домой за мультиметром

Боль печаль: в чипидипе и автокемпе нет такого разъема. Буду искать партнамбер.

 

Продолжение следует

Изменено пользователем Bang
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Print INLINE-BODY/LIFTGATE 2 Full Repair Kit: Not Available
End View 7287-3260-30.gif Isometric View 7287-3260-30_iso.gif
Pin Information Cav Circuit Gauge Color Function
1 C15 2 DB/WT REAR WINDOW DEFOGGER CONTROL OUTPUT
2 G78 0.35 VT/OR DECKLID/LIFTGATE AJAR SWITCH SENSE
4 P223 0.5 LG/WT DECKLID/LIFTGATE RELEASE SWITCH SENSE
5 P371 0.5 TN/BR DOOR LOCK SW RTN DRIV
7 D402 0.35 DB LIN BUS CBC 2
9 L56 0.5 WT/VT BRAKE LAMP SWITCH OUTPUT
10 L17 0.75 WT/LG PARK LAMP FEED
13 Q79 0.5 OR/LB SECTOR SWITCH SENSE
14 F923 0.5 PK/VT RUN RELAY CONTROL
15 P31 0.75 TN/YL DECKLID/LIFTGATE RELEASE DRIVER
17 X970 0.5 DG CAMERA SIGNAL
18 S972     PERFORMANCE/DYNAMIC MODE SIGNAL
18 S972     PERFORMANCE/DYNAMIC MODE SIGNAL
19 X971 0.5 WT CAMERA RETURN
22 Z923 0.5 BK GROUND
23 Z923 5 BK GROUND
 
Removal Tools

A specific removal tool has not been identified.

Terminal Repair Kits Part Number Application
68316923AA 1.5mm Female Unsealed Tin - 20ga
68316925AA 1.5mm Female Unsealed Tin - 16ga
68316927AA 2.8mm Female Unsealed Tin - 18ga
68316929AA 2.8mm Female Unsealed Tin - 14ga
Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Giraffe, это походу с самой магнитолы колодка?

 

У меня на фотке висит на двери багажника уже выход с нее

Я под этот выход ответную часть штекера хочу найти

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  Bang сказал:

Я под этот выход ответную часть штекера хочу найти
Минуточку, стоп-стоп-стоп. Какую ответную часть? Там и так этот штекер с ответной частью.

Может ты что-то не то начал ковырять? Там, под потолком с правой стороны болтается один бесхозный штекер - я не знаю что это, но лежит и пусть себе лежит.

Тебе нужен слева чёрный, большой, который рядом с таким же большим зелёным. И в этот чёрный ответная часть как раз вставлена.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Brandon Heat, на картинке же штекер

С левой стороны на петле 5-й двери

На фоточке же

По моему это евроразьем ISO

И походу он под заднюю камеру и заточен

А проводку ты погорячился резать :D

 

А может я и ошибаюсь

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Bang сказал:

С левой стороны на петле 5-й двери

Ты накидыванием проводов на контакты проверил, это точно он? Не такой у меня штекер, не может же он отличаться на разных машинах. Нужный штекер в потолке сидит (прикреплён к потолку) на двух пистонах.

Провода я не резал, только тряпичную изоляцию, а подключался через прокалывающие соединители.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

 

 

  Brandon Heat сказал:

не может же он отличаться на разных машинах

У нас разные машины и есть

Трейл и лонжик

По логике разъем должен быть, потому что офы подключают опцию камеры, не думаю что они режут проводку, хотя от них всего можно ждать

Но производитель, я уверен, не такой идиот и не мог не предусмотреть возможность простого (читай дешевого) заводского способа

Отсюда по логике разъем должен быть

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  Bang сказал:

не думаю что они режут проводку,
Ты слишком хорошо думаешь о сервисах))

 

 

 

  Bang сказал:

Трейл и лонжик
Отличия в агрегатах, а не в проводке, внимательней смотри, что там в потолке проложено. Через фишку не только камера идёт, но и вся проводка в багажник в т.ч. свет.

 

Для проверки подсунь провода вот через такие штуки в фишку и посмотри заработает или нет.

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

На обеде добежал до лошана, купил евро ISO разъем с проводами вот такую пару

 

441861_normal.jpg

 

Не подошел.

Разъем на жыпе несколько меньше

70 рублей в минус

 

Зафоткал проводку

 

4063071a3a73t.jpg

 

f2e785f5ef96t.jpg

 

ffcd0e312312t.jpg

 

Выяснил, что цветопередача на зуме 4х ни к черту, но похоже что оно

В общем буду дальше искать такой разъем, хотя бы уже из принципа

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Bang,Тебе правильно подсказывают,серый не тот разъем.Нужный черный,даже распечатали с пинами и цветами проводов. 

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

@Aleks54, серый разьем короче для подключения парк ассистанс

Надоело искать к нему половинку да и незачем теперь

Врежусь так же к проводам в общем

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Судя по картинке выше, полная нумерация "папы" вот такая:

e75851b8489a.jpg

 

  Цитата

 

17 X970 0.5 DG CAMERA SIGNAL

19 X971 0.5 WT CAMERA RETURN

Видео в нижнем ряду

 

В то же время тут:

https://www.drive2.ru/l/10088764/

Камрад Брэндон пишет:

  Цитата

 

17 (зелёный) и 19 (белый) — контакты для видеосигнала

 

По нумерации контакты совпадают с картинкой и распиновкой выше

Но у меня зеленый и белый находятся в верхнем ряду

 

Картина мира не схлопнулась

На что ориентироваться: на цвета или распиновку?

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Bang сказал:

На что ориентироваться: на цвета или распиновку?

На распиновку конечно, только на свою собственную, которая у тебя на фишке. Там малюююсенькие буковки есть по краям фишки, от них и считай нужные провода.

Опять же: не должны цвета различаться - конвейер для всех один, жгут проводки также для всех один.

Прежде чем резать накинь провода и проверь заработает ли - зачем изобретать квадратное колесо, я же подробно описал что покупать в том же самом Чип и Дипе, чтоб "врезаться" и чем проверять.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

У меня стоит нештатная камера (ОД ставил) в рамке номера, но она не подключена на этот серый разъем, сделано как то иначе.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  esgray сказал:

на этот серый разъем
Сервый разъём не для камеры. Возможно они провода кидали напрямую к "голове".
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Этот серый разъем вроде как для помощника парковочного

Но

Есть еще пара разъемов в левой стойке :D

 

Но мне надоело, я буду коннектить так, через разветвители

Камеру через крышу, а питание от габаритов левых, чтобы туда же предохранитель повесить для удобства, открутил 2 болта, сдернул фонарь и меняй на здоровье, если что

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Тэг рукожопство стал судьбоносным для этой темы и проходит через нее красной нитью

Подключился я короче

Питание взял с левого габарита

Видеосигнал пульнул на крышу

Разветвители не поравились, и надежно выглядят и герметичность не дают

Использовал короче скрутку и православную синюю изоленнту

 

Так вот возвращаясь к рукожопству

Подключился, только сигнал черно белый и кривой с искажениями

Походу надо тоже трансформатор врезать, халява не прошла

Хорошо я под него петлю предусмотрел, теперь не надо полбагажника разбирать

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

Тоже занялся установкой камеры.

У дилера разблокировал голову - теперь при включении задней передачи светиться синий экран.

Подключаться к разъему под крышей салона не стал - уж больно она хрупкая, маркая, до разъема неудобно добираться..

Снял боковую левую панель - там жгут хорошо доступен и туда впаялся, все необходимые провода есть (если кому надо, расскажу как найти).

Валялась дармовая камера - подключил ее через видеобалум - изображение хорошее. Но из-за отсутствия регулировки угла наклона  она меня не устроила.

Заказал с регулируемым углом наклона (Спарк-380), буду прямо в двери багажника сверлить отверстие - там где штатная камера должна стоять и туда ее установлю.

 

Кто желает, может установить штатную ОЕМ камеру (если бабла не жалко): http://www.ebay.com/itm/281698910656?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Инструкция по установке (хорошо показано как внутренние панели отдирать): http://site.justforjeeps.com/guide/82214345AB.pdf

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 03:03, Nafanail сказал:

 

Кто желает, может установить штатную ОЕМ камеру (если бабла не жалко): http://www.ebay.com/itm/281698910656?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Инструкция по установке (хорошо показано как внутренние панели отдирать): http://site.justforjeeps.com/guide/82214345AB.pdf

 

можно бюджетнее взять :)https://www.amazon.com/Jeep-Cherokee-Reverse-Camera-Mopar/dp/B00X044X8I

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

@Valerus34, рублей за 10 ещё можно подумать.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
  В 06.09.2016 в 12:31, Brandon Heat сказал:

@Valerus34, рублей за 10 ещё можно подумать.

ну осталось дождаться дисконта в 33% :) или искать китайский аналог

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

@Valerus34, да не, спасибо, мы китайчатинкой за 900р. вполне себе обходимся) Без красивых линий, но хватает и так.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • Zig
    • Jeepshepard
    • Dust
    • sanityclause
    • Svoi37
    • mixelson
    • Acovant
    • SergiusXP
    • ALEX3
    • Gosudar
    • sdfsdf
    • brat-kondrat
    • Александр 45
    • N_Hawk
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.