Перейти к содержанию

Диски и резина на KJ


Гость andrew199

Рекомендуемые сообщения

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Как резину поставишь новую , выложи фото, интересно очень..

Новую резину купил такую же Cooper ATR. Поэтому смотрится так же, только буквы побелее.

10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано
Опубликовано

Новую резину купил такую же Cooper ATR. Поэтому смотрится так же, только буквы побелее.

 

 

Размер тот же оставить решил? 

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

,

Да тот же, меня устраивает, мерил ширину рисунка у 225-  19.5 см., у 245- 20.5, разница не большая, а цена разнится почти на рубль.

5
Автомобиль: Liberty/Cherokee 3
7 2006г
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Николай, резину не поставили случайно. Тоже думаю такую, в пиндосии пишут не задевает.

 

Стоял при покупке авто такого размера  Cooper Дискавери А/Т, не задевал, диски родная штамповка.

  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Поставил Dunlop Winter 245*70*16 шипы, диски с ET45 - стали задевать за стаб и подкрылок.

Проставки в 16 мм решили проблему.

Подвеска в стоке.

20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
Опубликовано

Hakka Sport 245*70*16 и ContyCrossContact протерли дырки в подкрылках. больше не задевают :) но некрасиво :(
Да. Диски неродные. но вылет мне неизвестен :( надписей на них не нашел. А как померить - неизвестно. 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А как померить - неизвестно. 

 

Легко . Перехватываете снятое колесо по диаметру леской (ниткой , тонкой проволокой) , через ЦО меряете расстояние между нитками (называем его X ) . Наличие шины на диске ни на что не влияет - нам важна разница замеров , а резина сидит на диске симметрично . Потом от нитки с внутренней стороны меряем до привалочной поверхности диска (называем Y)  . Вылет ET = Y - 1/2X .

Изменено пользователем tracker99
28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited
3.7L
42RLE
NV242
Commander HK
2007 Limited
4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

у меня стоит 245/65/17 Купер АТ, подвеска без лифта - не задевает

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2003
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

Раздобыл себе "Оленьи рога", как тут добрые люди подсказали.

Авито: 4500 сторговал за 4 шт. (просто в ужасающем состоянии, один с битым внутренним бортом) +2000 за пятый (в идеалке, брал на замену битому, не хотел ремонтировать).

Порошковая покраска в Раменском 5 дисков с ремонтом битого 8000 (за покраску просто 4 просили 6000).

Вот что вышло:

2d9b5471616a.jpg

Теперь резинку на лето найти...

И бюджет поправить - запродам Dotz Dakar может, кто ищет, отдам дешевле)

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Выглядят шикарно!

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


за покраску просто 4 просили 6000

1500 за диск - хорошая цена ! А что за фирма , может , ссылочку ?

3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2003
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

Искал ближе к дому, посоветовали ребят в Раменском, шиномонтаж, ремонт дисков, а потом нашел их объявление

  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee II 3.7 VIN: 1J8G6B8K57W695896
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подвеска без лифта, на родные литые диски станут шины 245/70R16?

Хочу вот эти поставить BFGoodrich All-Terrain T/A, где то писали что становятся, где то что будут цеплять, кто нибудь ставил?

Или не заморачиваться и взять 235/70 ?  разница в цене всего 100 рублей

Изменено пользователем Lekhan
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это будет зависеть от вылета дисков.

Родные с вылетом ET 38-41 думаю не должны. У меня стоят ЕТ45 - немного задевали за стаб.

Поставил проставки 16 мм - проблема ушла. (16 мм минимально возможные)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

@Lekhan,

 

Задние на родных дисках не будут цеплять,

а передние через проставки 1,5-2,5 см (если на родных дисках)

86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Подвеска без лифта, на родные литые диски станут шины 245/70R16?

У меня не цепляли даже на дисках  7” ET45  , правда при этом были новые пружины.
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
Опубликовано

Задние на родных дисках не будут цеплять,

а передние через проставки 1,5-2,5 см (если на родных дисках)

Слава, а не критично будет, если задняя колесная база получится уже передней?

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если речь идёт где-то об 1-1,5 см думаю пофиг (сам так периодически ездил),

НО, скажем, в отпуск или сильно далеко не стал бы рисковать

 

Рулеткой замерь расстояние между задними и передними тапками,

оч. сомнительно, что будет одинаковое число

При лифте расстояние между тапками на передней оси (НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ)слегка уменьшается,

и вообще расстояние между тапками по передней оси нашей машины (и тем более лифтованой)

величина не постоянная, меняется это расстояние от рельефа и от нагрузки на ось

Изменено пользователем seq2008
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если речь идёт где-то об 1-1,5 см думаю пофиг 

По моему , тоже так . Считается , что разница между колеями , не превышающая четверти ширины шины , влияет только на проходимость . Т.е. задним колесам приходится "топтать" дополнительно . По шоссе небольшое увеличение  передней колеи (в сравнении с задней) добавляет устойчивости . На многих пузотерках  передняя изначально чуть больше .

  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Liberty (North Amerika) 3.7 Limited 2002
1J8GL58K12W253880
45RFE
NV242
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!
Недавно таки стал обладателем Кащея, думаю о новой резине.

Нужен совет на тему:

1) Шум от BF Goodrich MT KM2 - миф или нет?

Начиная с какой скорости?

Какие изменения в управляемости?

2) На штатные диски (16" люмень, вроде как еще штатовская) хочу поставить резину класса незлой МТ или злой АТ

Возможные варианты без лифта, 

225/75 235/70 245/70 (подсмотрел там http://jeep.avtograd.ru/liberty/faq/tires_wheels.htm )

 

 Предполагаемый формат эксплуатации - экспедиции, легкие покатушки (без Симексов и прочего )) ) и городская эксплуатация.

3) Какие минусы МТ резины есть в городе (кроме расхода)?

Очень жду комментариев.

 

Пы Сы

Варианты других марок резины рассматривать готов, но надо ли?)

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

1. Не миф (любителям слушать радио - не мешает)

2. 225/75 235/70 можно, 245 надо мерять - УЧТИТЕ резина с одними цифирями от разных брэндов запросто может оказаться

совсем разного размера, подъедьте к шиномонтажке, магазину или к друзьям с таким размером и лучше померьте будущую обновку

(это касается стоковой подвески)

3. расход, шум, увеличение торм. пути, зимой не тормозит, вечно замызганая тачка, да и нет смысла ездить по городу на МТ

11
Автомобиль: Jeep Liberty (North Amerika) 3.7 Limited 2002
1J8GL58K12W253880
45RFE
NV242
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


да и нет смысла ездить по городу на МТ

То есть выход - два комплекта колес и переобувка перед каждым выездом?

Грусть-печаль-тоска.

Альтернатива, как понимаю - АТ?

Еще, собственно, за Гудрич МТ пишут - мол, ни разу она не МТ, а просто злая АТ,

очень интересно мнение форумчан по этому поводу.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Bhimasena сказал(а):

Шум от BF Goodrich MT KM2 - миф или нет?

не миф, примерно от 80 км/час гудит как БТР, если идешь накатом - кажется что ступицы сдохли :)

 

 

Bhimasena сказал(а):

Какие изменения в управляемости?

управляемость - отличная, несмотря на то что резина МТ

 

 

Bhimasena сказал(а):

Какие минусы МТ резины есть в городе (кроме расхода)?

минусов нет, одни плюсы, например на скорости 40 км/час через бордюр по диагоналке - легко!

на газоне не застрянешь никогда ....

Бутылку пивную давит без последствий

Изменено пользователем Arny-xxl
287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

БФГ КМ2 классная резина и ни фига она не атэшка, и очень износостойкая...

Просто правильнее сначала определиться с основными будущими маршрутами.

Что там будет основным препятсятвием (грязь, песок, камни, пашня и т.д.),

катаюсь на КМ2 по сопкам, по камням, по оч.плохой грунтовке, съезжаю периодически

к речке Тулома на Кольском п-ове по козьим тропам до первых заморозков.

В говнолин стараюсь не залазить, на кащее не вижу смысла в этом (и дело не в резине)

 

Если проблема с хранением, а хочется универсальную для KJ,

советую присмотреться к Дюратреку.

И смотрится классно и едет неплохо и универсальна (пиндосы её очень любят)

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

 

Бутылку пивную давит без последствий

 

подтверждаю...

Андрей, если в Липецке будешь, то покажу по секрету место,

где КМ2 можно легко порвать

20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
Опубликовано

Слава, расход на литр больше на мудах?

Если есть возможность - лучше иметь отдельный комплект резины для экспедиций (в идеале с дисками). Кстати, по-моему у Гудрича КМ2 нет 245/70-16 , а  есть 245/75-16, что скорее всего будет тереть без лифта и на штатных катках. Тогда лучше 235-е.

Дуратрак - дороговат.
В КБР и на Кавказе часто катается парень один на KJ, из Краснодара, по-моему - у него дешевые Cordiant Offroad - но он ими очень доволен ))) 

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

@Hechicero,

 

У меня с КМ2 на 1,5-3 литра был расход больше, чем на Купере шипованом,

хотя как тут сравнивать? От стиля тоже зависит и от маршрута.

Для себя новые (из магазина) МТ брать бы не стал, через месяц уже вид потеряют

и в цене упадут.

Верю, что и на кордианте можно ездить.

Со временем по знакомым маршрутам начинаешь аж летать на ура, дело практики

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Тут подвернулся вариант по сладкой цене взять BFG KM2 245\70 r17. После лифта у меня расстояние от центра cтупиц до арки 52см сзади, и 53см спереди. Как думаете, влезут они на штатном литье от лимитед?

20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано
Опубликовано

 

 


штатном литье от лимитед

Ни разу в жизни не видел штатное на 17 для KJ )) у него какой вылет?

 

а так, думаю, что влезут. это же 30,5" по таблице автограда - для лифта в 1,5 дюйма подходит 
 

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Вылет к сожалению не знаю. А диски вот такие(картинка с интернета) 

2188042513.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Dataminsk
    • agregat97
    • Vlad57
    • FeNx
    • tyha_
    • Егор Пятигорск
    • Shadow 0273
    • вадим 912
    • Fin777
    • А_лексей
    • Vladimir SPb
    • Иван Мишкин
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.