Перейти к содержанию

Очистка клапана EGR на CRD 3.0 WK/WH


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

ток я не понял чем его чистили...тряпкой с солярой илии???

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

А датчик выходит из строя именно из за нагара? Если да, то восстановит его работоспособность данная процедура или это лишь превентивная мера? Кто-нибудь пробовал чистить?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
андрей, правильная и грамотная чистка от нагарарешит проблемму...
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Форис, который официал в Питере, утверждает, что он нынче чистит EGR, а не тупо меняет, как раньше.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

А что этот клапан делает. За что отвечает и на что влияет его неисправность?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

клапан егр отвечает за экологичность выхлопа и по необходимости открывается для перенаправления выхлопа обратно в цилиндры на дожиг...что типа того...у меня он нагаром зарос и не открывался или незакрывался из за этого двс переходил аварииный режим...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Пытался открутить недавно этот клапан... Трудно... Головкой не подлезешь.... Купил еще ключей. Скоро попытка №2.. biggrin

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
blook, и необходимо чтоб двигатель был холодный...там зазоры минимальны...на горячую не снимешь wink
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

И так, в продолжение темы, краткий отчет о чистке клапана EGR на своем Коммандере может, кому будет полезна данная инфа.

В принципе никаких внешних признаков о том, что его надо чистить не наблюдалось, пробег у авто всего 50 тысч. И это скорее не только просто спортивный интерес но и характер – если знаю где конкретно может быть проблема и сидеть и ждать – “когда вылезет” такой метод у меня не проходит ( ну любитель я самостоятельных ремонтов, отдых у меня такой :D ). В общем, прочитав еще раз ссылку, указанную выше о чистке EGR америкосами я приступил к работе, короче все по порядку:

1. Отвернуть два болта – да все просто, первый без проблем , второй за клапаном и его не видно, плюс ограничение по высоте моторной перегородкой с тепловым экраном. Оптимальная высота – головка Torx + переходник + вороток = 6 см. На удивление болты отвернулись очень легко. Работа 5 минут. Чуть не забыл - предварительно отключить электрические разъемы.

2. Вынуть клапан ( двигатель полностью холодный) – вот здесь то и была основная проблема. Не знаю у кого как, но у меня он сидел на своем месте, что называется – мертво! В целом с перекурами на это ушло часа четыре! Какими методами я только не пробовал и отвертку загонял в место соединения, метал мягкий, мнется, а ему все нипочем, у меня даже возникла мысль о третьем, не отвернутом болте. Несколько раз обследовал клапан с помощью зеркала – ничего! Уже готов был отказаться от этой затеи – и о чудо! Он сдвинулся на пол миллиметра! Вот так постепенно, поворачивая из стороны в сторону, вытаскиваем его из колодца. И тут новый сюрприз – клапан еще сантиметра два в колодце, а верхней крышкой он уже уперся в тепловой экран. Да, реально мало места! Попытка немного оттянуть жгут проводов перед ним положение дел не улучшило. После изучения внешнего вида клапана было решено попытаться снять верхнюю пластиковую крышку. Тонкой отверткой – без проблем она на защелках, ( тем более ее по любому снимать но об этом чуть ниже). Ну вот клапан и наш, с удивлением замечаю что он немного не такой, как на фото у америкосов , во первых нет никаких штуцеров для подвода ОЖ , там их целых два, и мне не пришлось снимать никаких шлангов, да и сам клапан немного другой формы.

3. Сама чистка – ничего сложного, использовал плотную джинсовую ткань и очищенный бензин, никаких колющих и режущих предметов! Для удобства закрепил в тисках и вперед, через час все засияло как … надо! Особо тщательно и аккуратно чистил шток и посадочное гнездо клапана ( вот для чего нужно снимать верхнюю крышку) нажимая пальцем на коромысло открывая и закрывая клапан. А по другому его и не почистить! К стати на том сайте об этом ни слова – они, что ли просто сверху пыль протирали :blink: ?! Было уже и копоти, и немного смолистых отложений или нагара, короче того, чего точно не должно там быть. Во всяком случае, до очистки, при нажатии на коромысло и открытии клапана, и последующим отпусканием, шток с клапаном под действием своей возвратной пружины до конца не закрывался. Оно - конечно, там привод я так понял, электромагнитный, может он и может работать в двух направлениях. Однако, тем не менее, после чистки и смазки самого механизма он защелкал что называется – “как автомат Калашникова”.

Единственный спорный момент у меня возник – чем смазывать? Какую либо густую смазку применять для привода клапана – коромысла , ролика и верхней части штока я не рискнул и ограничился пока обычной Хайгировской силиконовой смазкой для личинок замков и уплотнителей дверей, в аэрозоле. Тем более смазать сам механизм привода можно и не снимая EGR, достаточно просто снять верхнюю крышку.

Почистил и сам колодец , может из за нагара и копоти , и возникла у меня такая проблема с демонтажем механизма.

И несколько фото: до чистки , после и самого привода клапана.

post-3840-0-96324100-1295903191_thumb.jpg

post-3840-0-27201100-1295903253_thumb.jpg

post-3840-0-39503800-1295903320_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

пережил я это....продал CRD...два раза на ЕГР наступал...не под нашу соляру мотор

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Пробег 43000 км.Через 2000 очередное ТО. Обязательно попрошу почистить клапан, причем так, чтобы самому видеть результат работы.Автомобиль заправляю только Лукойловской солярой за очень редким исключением, вот и посмотрю влияет ли качество ДТ на чистоту клапана.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
  В 25.01.2011 в 09:00, андрей сказал:

Пробег 43000 км.Через 2000 очередное ТО. Обязательно попрошу почистить клапан, причем так, чтобы самому видеть результат работы.Автомобиль заправляю только Лукойловской солярой за очень редким исключением, вот и посмотрю влияет ли качество ДТ на чистоту клапана.

Если нет проблем, то может не стоить лезть туда..?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Van777, Вы писали, что установили два маслоотделителя на систему рециркуляции отработанных газов. Можно предположить, что нагар на клапане появился еще до их установки, а можно, что наличие либо отсутствие масла в турбине никак не влияет на чистоту клапана. Чтобы узнать ответ необходимо посмотреть на клапан через пробег тысячь в десять.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано
  В 25.01.2011 в 09:06, vel сказал:

Если нет проблем, то может не стоить лезть туда..?

Если проблема общеизвестна, то я думаю проще почистить, чем ждать когда она проявиться в самый неподходящий момент.Затраты невысоки (я надеюсь), а на душе спокойнее.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Андрей Вы писали, что установили два маслоотделителя на систему рециркуляции отработанных газов. Можно предположить, что нагар на клапане появился еще до их установки, а можно, что наличие либо отсутствие масла в турбине никак не влияет на чистоту клапана. Чтобы узнать ответ необходимо посмотреть на клапан через пробег тысячь в десять.

 

Вот,вот потому это у меня и на особом контроле! Будем следить. А маслоотделители работают пока на отлично! Нет даже намека на масло под турбиной, и мой аллюминевый экран под патрубком уж начал окислятся без смазки. :)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 08.04.2011 в 09:20, amitx сказал:

Может кто нибудь фото выложить где EGR находиться

справа от турбины...

тему про маслоотделитель смотрел?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

138568км пробег и никаких пока проблем!Заменил нижние шаровые,передние амортизаторы и амортизатор задней двери не считая расходных материаллов.

ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!И бегаем!Хотя напрягся отсутствием маслоотделителя и чисткой ЕГР!Посмотрю при наличии времени!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.04.2011 в 09:20, amitx сказал:

Может кто нибудь фото выложить где EGR находиться

на месте воот этой дырки

post-1582-0-63490800-1303756958_thumb.jpg

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

На днях у товарища в мастерской сняли и почистили клапан EGR. При пробеге в 46000 км. особо большого количества нагара не было, даже можно сказать, что было совсем немного. Побрызгав очистителем дроссельных заслонок просто протерли его и все.Весь процесс чистки занял 10 минут.Заправляюсь только лукойловской солярой и периодически добавляю присадку "кастрол тда". Если принять во внимание, что у egrman клапан накрылся при пробеге до 30000 км. при заправке топливом в основном газпромовским, то отсюда вывод, что качество топлива напрямую влияет на чистоту (работоспособность) клапана. Судя по количеству нагара на клапане я думаю, что до 100-150 т.км он должен был работать без проблем. При снятии клапана основная проблема сдвинуть его с мертвой точки.Без полного остывания двигателя этого сделать не удалось. Сначала, постукивая по по "уху" крепления повернули его вокруг своей оси на несколько мм, потом постукивая с другой стороны в прилив корпуса клапана повернули обратно. После 3-х кратного повторения данного действия, клапан легко повернулся усилием руки и был вынут. Вот собственно и все.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Андрей надо было фото сделать,сравнили бы...

мой клапан

62317.jpg

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

Егор, я как-то не подумал.У тебя клапан какой-то рябой, а у меня был весь чёрный, но не было рыхлой копоти и толщина её ну наверное, как толщина одного слоя краски и мешать работать клапану было просто нечем.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Вот чего я заметил после очистки своего EGR, режим регенерации стал включаться гораздо реже ( за все время после чистки раза два), а было то почти раз за две недели. Оно, конечно зависит от качества топлива, но заправляюсь всегда на одной заправке. Хотя и второй штаер я установил примерно в это же время.

И еще, когда я чистил EGR на самом штоке нагара тоже было не много, а вот в самом седле клапана даже небольшое колличество влияло на неплотное закритие. И как я уже писал, перед чисткой я его в ручную откривал и закривал, и он реально плотно закривался не всегда. И это на полностью холодном, а как это будет на горячем двигателе, какие там зазоры между деталями?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 29.04.2011 в 08:03, Van777 сказал:

Вот чего я заметил после очистки своего EGR, режим регенерации стал включаться гораздо реже ( за все время после чистки раза два), а было то почти раз за две недели. Оно, конечно зависит от качества топлива, но заправляюсь всегда на одной заправке. Хотя и второй штаер я установил примерно в это же время.

установлен сажевый?

 

  В 29.04.2011 в 08:03, Van777 сказал:

И еще, когда я чистил EGR на самом штоке нагара тоже было не много, а вот в самом седле клапана даже небольшое колличество влияло на неплотное закритие. И как я уже писал, перед чисткой я его в ручную откривал и закривал, и он реально плотно закривался не всегда. И это на полностью холодном, а как это будет на горячем двигателе, какие там зазоры между деталями?

Андрей, а ты почистил все!? или только поверхностно?ведь важно как двигается шток...у меня из за того что он не плотно закрывался и начались проблемы...

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Оп, не понял вопроса установлен ли сажевый, неужели были разные версии с 3.0 CRD? У меня по ходу точно стоит такой фильтр. Вроде на всех версиях под евро 4 они должны быть?! И была бы возможность, выкинул бы его нафиг. :blink:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep GCH 2005 CRD
Jeep GCH WK2 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Месяца два назад тоже решил почистить, изучив тему, спасибо первопроходцам :rolleyes: , черный был, но не сказал бы, что это ему мешало работать, на вид закрывался плотно. Пробег 110 тыщ, заправка только Лукойл. После чистки изменений не заметил.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано
  В 29.04.2011 в 12:45, egrman сказал:

установлен сажевый?

 

 

Андрей, а ты почистил все!? или только поверхностно?ведь важно как двигается шток...у меня из за того что он не плотно закрывался и начались проблемы...

Почистил все. До чистки седло прилегало плотно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • BioRadio
    • andt
    • even 16
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.