Перейти к содержанию

FAQ: Детали для ремонта подвески GRAND CHEROKEE WK/WH и COMMANDER XK/XH


Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Т.к. частенько приходится подсказывать каталожные номера, назрел этот пост. Где возможно постараюсь прилепить номера MOOG (как наиболее популярные)

Цель темы - дать номер детали, с которого можно начать поиск аналогов. Задача привести как можно больше аналогов к одной и той же детали не стояла, не стоит и стоять никогда не будет. Используйте поиск, гуглите яндекс или яндексируйте гугл, отталкиваясь от нижеприведенной информации и артикулов.

Передняя подвеска:

post-18674-0-15633500-1494140531_thumb.jpg

post-18674-0-10895100-1494140699_thumb.jpg

 
Верхняя опора переднего амортизатора 52089331AC - MOOG K160050 = CHSB9594

Рычаг верхний в сборе левый/правый 52090206AI - MOOG RK620188

Сайлентблок переднего верхнего рычага MOOG K200113 (K200176) - 2 штуки под этим номером в комплекте продаются

Шаровая опора верхнего рычага MOOG K80604 (стандартная) = AMGK80604 / K100071 для изменения кастера (оригинала нет!)

 

Рычаг нижний в сборе левый 5290635AA / 52089981AI - MOOG RK621375

Рычаг нижний в сборе правый 5290634AA / 52089980AI - MOOG RK621374 

С/блок задний переднего нижнего рычага MOOG K200182 

С/блок передний переднего нижнего рычага MOOG K200181

С/блок внешний переднего нижнего рычага (под вилку амортизатора) MOOG K200183

Шаровая опора нижнего рычага 5135651AD - MOOG K80629 = CHBJ10520

Шаровая опора нижнего рычага для изменения угла установки колес K7429

Болт передний переднего рычага + гайка: 6503047 (M16x2.0x135) 6507869AA (M16x2.0x70) (по 1 на каждом нижнем рычаге)

Болт заднего с/блока переднего рычага + гайка: 6101984 (M12x1.75x70) 6508257AA (M12x1.75) - (по 2 на каждом нижнем рычаг)

Болт под вилку амортизатора + гайка: 6503047 (M16x2.0x135) 6102252AA (M16x2.0) (по 1 на каждый рычаг)

Тяга стабилизатора переднего 52089467AB - MOOG K80861 = AMGK80861

Тяга рулевая 68066486AA Moog EV80782 = AMGEV80782 

Наконечник рулевой CHES8353 левый / CHES8354 правый
 
 

Втулка стабилизатора переднего 52089465AF = 52089465AE или 52090155AG = 52090155AH определяются по VIN

 

Амортизаторы:
Bilstein B6 24-186797 (BE5D721H0) перед
Bilstein B6 24-186803 (BE5-D722-H0) зад
 
Bilstein B8 24-225793 перед
Bilstein B8 33-225807 зад
(серия B8 предназначена для увеличения клиренса, устанавливаются только со штатными пружинами, либо с нештатными (любыми, предназначенными для лифта) с доделкой корпуса амортизатора. Подробно описано здесь 
 

KONI SPECIAL ACTIVE FSD перед 82451223

KONI SPECIAL ACTIVE FSD зад 82451224

KONI HEAVY TRACK перед 82401264

KONI HEAVY TRACK зад 82401265

Тема по выбору амортизаторов 
 
Пыльник шруса внешнего Moog 9458 передней полуоси лев=прав
 
Задняя подвеска

post-18674-0-90372600-1494140786_thumb.jpg

post-18674-0-30409000-1494140845_thumb.jpg

post-18674-0-65695300-1494140943_thumb.jpg

Рычаг задней подвески нижний 52089630AC

Рычаг задней подвески нижний 52089630AC

Тяга Панара 52089605AD

 

Сайлентблоки в рычаги задней подвески

MOOG K200180 Control Arm Bushing 
MOOG K200179 Control Arm Bushing 
MOOG K200178 Control Arm Bushing
MOOG K200177 Control Arm Bushing
MOOG K7252 Track Bar Bushing (сайленты тяги панара)

MOOG K80468 - Тяга стабилизатора заднего (1шт)

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Привет форумчане.

Вчера поднялась t двигателя похоже заклинил термостат.открыл радиаторную крышку и увидел это.

кто сталкивался с такими хлопьями ?!это гбц сказало досвидания?

гранд чероки 2005 v4,7

715681FA-C3F9-4311-9CA8-A6ED88618C7A.jpeg

Изменено пользователем Dyrimar
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Истек срок годности.
Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости.
Окисление металлических деталей системы охлаждения.
Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
Применение воды в качестве ОЖ.
Контакт с моторным маслом. Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

Истек срок годности.
Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости.
Окисление металлических деталей системы охлаждения.
Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
Применение воды в качестве ОЖ.
Контакт с моторным маслом. Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета.

Ну слушай ,ни чего такого нет в расширительном ,даже на крышке заливки масла только конденсат ,эмульсии нет ,щуп тоже чистый.

сижу и катаю вату что делать :((

Только что, Dyrimar сказал:

Ну слушай ,ни чего такого нет в расширительном ,даже на крышке заливки масла только конденсат ,эмульсии нет ,щуп тоже чистый.

сижу и катаю вату что делать :((

 

Может кто подскажет как понять гбц прокладка живая или нет ?!

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
6 часов назад, Dyrimar сказал:

Может кто подскажет как понять гбц прокладка живая или нет ?!

для начала перестать писать в теме о деталях для ремонта подвески.

Потом  2 пути:

1) Скачивать мануал и самому потихоньку снимать если есть место где это делать и время

2) Прямиком в какой-нибудь автосервис

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
16 минут назад, Akpo6at13 сказал:

для начала перестать писать в теме о деталях для ремонта подвески.

Потом  2 пути:

1) Скачивать мануал и самому потихоньку снимать если есть место где это делать и время

2) Прямиком в какой-нибудь автосервис

Может подскажешь артикул гбц который будет хоть ?

заранее спасибо 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, номер заднего подшипника.

Какой фирмы лучше взять?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, drvr сказал:

номер заднего подшипника

Если речь о ступичном, то только ступица в сборе.

Номер оригинала 52111884AB

Брать лучше IJ123059, пока они есть в продаже по 6т.р.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, shurilla сказал:

Если речь о ступичном, то только ступица в сборе.

Ступичный, задний правый подшипник.

Спасибо!

Изменено пользователем drvr
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Всем привет.

проблема такова меняю поворотные шрусы каждые 3-5 месяцев.поделитесь номерами шрусов которые будут ходит уже замучился 14 тыс оставлять каждый раз !!

Вылезла ошибка P0032 где копать? провода почистил ошибка висит,как понять какой датчик сказал пока?

поменял цепи грм и отвалился провод с датчика давления масла(всю косу разобрал соединения не нашёл,смотрел по мануалу там тоже не нашёл ,электрики сказали что безсильны  )если у кого то wk4,7 2005-2010 гв скиньте видео пожалуйста куда этот шайтан провод подходит  .

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
3 часа назад, Dyrimar сказал:

ошибка P0032 где копать?

1887992740_.thumb.png.522ea929f7f2947061d5a6b4a7b386a0.png

485746944_.thumb.png.41b51ca73bf879fe6d4ed7e8e6a9a97d.png

По мануалу это "передний левый" датчик кислорода, проверяйте на обрыв его цепь обогрева.

3 часа назад, Dyrimar сказал:

провод с датчика давления масла

А какой конкретно, там их три:

845633555_4.7LEnginePerformanceCircuit(1of6).thumb.png.589317daca5ddb87d9ec2e1ca9ebdc9c.png

  Два идут в мозги, один на массу.

 

Да, и зачем эти вопросы в теме про подвеску, счас нам модеры а-та-та сделают...

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
42 минуты назад, shurilla сказал:

1887992740_.thumb.png.522ea929f7f2947061d5a6b4a7b386a0.png

485746944_.thumb.png.41b51ca73bf879fe6d4ed7e8e6a9a97d.png

По мануалу это "передний левый" датчик кислорода, проверяйте на обрыв его цепь обогрева.

А какой конкретно, там их три:

845633555_4.7LEnginePerformanceCircuit(1of6).thumb.png.589317daca5ddb87d9ec2e1ca9ebdc9c.png

  Два идут в мозги, один на массу.

 

Да, и зачем эти вопросы в теме про подвеску, счас нам модеры а-та-та сделают...

 

Под масленым  фильтром,или возле него.

 

Изменено пользователем Dyrimar
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
21 минуту назад, Dyrimar сказал:

а есть в нормальном качестве схема?

Это была схема из мануала, там нормальное, читабельное качество.

Ладно, вот вариант в цвете:

225174165_4.7LEnginePerformanceCircuit(2of6).thumb.png.8dea631afc612f9e01c2e8be48f3eaac.png

1975959593_4.7LEnginePerformanceCircuit(1of6).thumb.png.4486f7a4f4375319be5419c6d11065ec.png

Вот из мануала локация фишки этого кислородника, на стыке с коробасом, слева:

680696838_.thumb.png.bcd57208ba79b052e40cb902a280dae9.png

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
1 час назад, shurilla сказал:

Это была схема из мануала, там нормальное, читабельное качество.

Ладно, вот вариант в цвете:

225174165_4.7LEnginePerformanceCircuit(2of6).thumb.png.8dea631afc612f9e01c2e8be48f3eaac.png

1975959593_4.7LEnginePerformanceCircuit(1of6).thumb.png.4486f7a4f4375319be5419c6d11065ec.png

Вот из мануала локация фишки этого кислородника, на стыке с коробасом, слева:

680696838_.thumb.png.bcd57208ba79b052e40cb902a280dae9.png

 

Монуал коробки ?,мне нужно двигателя !

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Dyrimar Вы как по жизни,  нормальный? Картинки сами смотрите? Причём тут мануал коробки или двигла? Датчик кислорода расположен у стыка мотора с коробкой! Слева, по ходу движения!

Более отвечать вам не намерен, считаю все ваши вопросы разжеванными.

На форуме свободны для скачивания сервис-мануал, цветные схемы - кто ищет, тот найдёт.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
8 минут назад, shurilla сказал:

@Dyrimar Вы как по жизни,  нормальный? Картинки сами смотрите? Причём тут мануал коробки или двигла? Датчик кислорода расположен у стыка мотора с коробкой! Слева, по ходу движения!

Более отвечать вам не намерен, считаю все ваши вопросы разжеванными.

На форуме свободны для скачивания сервис-мануал, цветные схемы - кто ищет, тот найдёт.

По жизни у меня все в порядке, можете не беспокоиться.

схему смотрю сам .к выше изложенному моему вопросу ,были датчики кислорода и датчик давления масла.

если вам лень что то объяснить  то зачем пишите тогда?!

в моем городе нет людей которые понимают в америкосах(электрик)тем самым я ищу инфу что бы исправить ошибку самостоятельно.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
9 часов назад, Dyrimar сказал:

были датчики кислорода и датчик давления масла

На картинке чёрным по белому написано Sensor oxygen left. Из четырёх жирный надписей незаметить крайне сложно.

9 часов назад, Dyrimar сказал:

в моем городе нет людей которые понимают в америкосах(электрик)

Учитываю твою манеру вести диалог, возможно, с тобой просто связываться не хотят.

Тебе товарищ схемы дал, ошибку разжевал, картинку с расположением датчика даже приложил, и картинку с пинами на блок управления выложил. Даже начинающему

электрику ткнуть в эти фишки обычной контролькой для прозвонки на обрыв хватит ума.

ситуации с датчиком давления масла ровно то же самое. Начинающий электрик сразу поймёт откуда и куда идёт провод, каких цветов и как их прозвонить.

Джип по электрике не настолько заморочен, как, скажем, 3-5 летняя Вольво или Мерседес.

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
19 часов назад, shurilla сказал:

@Dyrimar Вы как по жизни,  нормальный? Картинки сами смотрите? Причём тут мануал коробки или двигла? Датчик кислорода расположен у стыка мотора с коробкой! Слева, по ходу движения!

Более отвечать вам не намерен, считаю все ваши вопросы разжеванными.

На форуме свободны для скачивания сервис-мануал, цветные схемы - кто ищет, тот найдёт.

Спасибо хоть на этом ,что покидали схемы

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Wk2005
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
9 часов назад, Akpo6at13 сказал:

На картинке чёрным по белому написано Sensor oxygen left. Из четырёх жирный надписей незаметить крайне сложно.

Учитываю твою манеру вести диалог, возможно, с тобой просто связываться не хотят.

Тебе товарищ схемы дал, ошибку разжевал, картинку с расположением датчика даже приложил, и картинку с пинами на блок управления выложил. Даже начинающему

электрику ткнуть в эти фишки обычной контролькой для прозвонки на обрыв хватит ума.

ситуации с датчиком давления масла ровно то же самое. Начинающий электрик сразу поймёт откуда и куда идёт провод, каких цветов и как их прозвонить.

Джип по электрике не настолько заморочен, как, скажем, 3-5 летняя Вольво или Мерседес.

 

Какая манера общения ?все корректно без агрессии, по человечески.

если какие то моменты не понимаешь или не знаешь ,лучше переспросить 10 раз. 
Для того форум и задумали ,что бы люди делились информацией  и помогали друг другу по возможности .

Или я не прав ?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Друзья, привет всем. Кто сталкивался с заменой внутренних ШРУСов. Exist даёт только одну позицию. 

Pascal
G8Y007PC
Шрус внутренний.
Есть ещё варианты?
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: WK 2008 3.0 дизель
Город: Москва
Опубликовано
В 04.07.2020 в 21:41, olderr сказал:

Внесу и свои пять копеек :) нашел тут немного другие артикли на MOOG, процентов на 30 дешевле, чем в у СашкаМ в теме. Думаю это европа, потому такой прайс на них.  Заказал себе, будем так сказать посмотреть как поведут себя в деле и на сколько хватит.  Вот список :

 

ПЕРЕДНЯЯ подвеска

1 Рычаг верхний, независимой подвески колеса, в сборе  АРТИКУЛ: CH-TC-13394
2 Тяга / стойка, стабилизатор передняя ось, двусторонне АРТИКУЛ: AMGK80861
3 Тяга / стойка, стабилизатор Задняя ось АРТИКУЛ: CH-LS-10521
4 Шаровая опора вернего рычага АРТИКУЛ: AMGK80604
5 Шаровая опора  нижнего рычага АРТИКУЛ: CH-BJ-10520
6 Салентблок верхнего рычага АРТИКУЛ: CH-SB-13395
7 Салентблок Для нижнего рычага,установка спереди АРТИКУЛ: CH-SB-13392
8 Салентблок Для нижнего рычага,установка посередине(амморт) АРТИКУЛ: CH-SB-13391
9 Салентблок Для нижнего рычага,установка сзади (коромысло) АРТИКУЛ: CH-SB-13393
10  Ремкомплект, опора стойки амортизатора верхняя АРТИКУЛ: CH-SB-9594

11 Рычаг нижний, в сборе АРТИКУЛ: CH-TC-13389

Привет.  Хотелось бы узнать по поводу нижних шаровых CHBJ10520 . Как встали?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

не совсем сюда, но другой темы не нашел, добавьте или поправьте

 

Рулевые наконечники: правый Right - Mopar (5143556AC), MOOG ES80644

                                         левый - Left - Mopar (5143555AC), MOOG ES80643

Рулевые тяги - Inner End Tie Rod Kit - Mopar (68066486AA), MOOG EV80782

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Гранд чероки wk2
Город: Воронеж
Опубликовано

Ребят подскажите такие рычаги 

3802801 и 3802901 подойдут на гранд чероки wk2 3.0 дизель 2012года

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@kent36 может поздноватый ответ, но тут ветка от предыдущего поколения с индексом "1". Вряд ли подскажем...

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
43
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D Overland 2008 г
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, подскажите пожалуйста по замене правого привода 52104701AB, он же - правая полуось: нашёл новую от бренда MV-Parts за 12 тысяч рублей, - кто с этим поставщиком сталкивался?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D Overland 2008 г
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, up6 сказал:

угу, лучше не надо

 

А можно аргументировать, почему? И если это не надо, то какой сейчас оптимальный вариант по отношению цена/качество?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 334
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну потому что для полуоси это дерьмовый выбор

если смотреть, то Кардон - профильные ребята

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D Overland 2008 г
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, up6 сказал:

ну потому что для полуоси это дерьмовый выбор

если смотреть, то Кардон - профильные ребята

CARDONE 663418 - 32 651р. на zzap - почти в три раза дороже, чем MV-Parts, а вот настолько ли они лучше?

Изменено пользователем Golink2002
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
8 часов назад, Golink2002 сказал:

CARDONE

Ходит более года и более 30 тыс км. Правда все что не покрашено все поржавело, но на скорость - это не влияет

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

Всех приветствую. Недавно приобрёл себе Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD, поменял по передней подвеске шаровые верхние и нижние, амортизаторы, с пыльниками и отбойниками, и резинки под пружины верхние и нижние. 

Заказывал в США, на сайте rockauto.com.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 374 гостей (Посмотреть всех)

    • Voligors
    • Nikita615
    • Константинусс
    • Kettu
    • Сергей778
    • agregat97
    • deostroy
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.