Перейти к содержанию

Рычаги ЖБА или ЖаБА душит.


Аркадий34

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Я не отказываюсь!

 

Да я пошутил ...  :D

 

 

  Аркадий34 сказал:

Один товарищь хочет ЖАБУ приобрести, но деньги вперёд боится переводить

 

Хочет сначала товар , а потом деньги , или после того как установит и попробует ? Значит так ему надо , эдак и после доставки передумает ...

 

  Аркадий34 сказал:

так пойдёт?

 

 Вот честно , нет ни возможности ни желания в этом году заниматься . Я как вспомню поездки по пробкам за Владовскими пружинами  :wacko: , а это лето было . Последний раз специально просил в круглосуточный пункт отравлять , ночью все равно часа три там потерял .

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Я не отказываюсь! Один товарищь хочет ЖАБУ приобрести, но деньги вперёд боится переводить,

Не рискуй, может этот товарищ и очень славный малый, а может и не очень славный малый .......а может даже и не малый....а может даже и не товарищ! Так бывает очень часто.

p.s Аркадий изготовил и  сам установил мне рычаги в долг, а потом два месяца  не задавал неудобных вопросов ....: это для справки товарищу.

Изменено пользователем Юрий Ю
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 22.12.2016 в 08:22, Аркадий34 сказал:

С вашей арифметикой наждаков не хватит.

 

Реши задачу:

 

У Пети рычаги со сменной шаровой, а у Васи восстановленные. Спустя некоторое время у Васи застучала шаровая (а она у него первого застучит по нескольким причинам: восстановленная шаровая не может смазываться, на всех б/у рычагах которые я разрезал состояние шара было не идеально круглым) его действия:

снимает рычаг-

везёт на восстановление-

ставит рычаг-

делает развал схождение-

простой машины-

 

 

Вася снимает рычаг и тут же ставит восстановленный не надо выдумывать квесты Василию. Развал зачем делать, изделие-то заводское. Или это прописано где-то в мануале, что при замене верхних рычагов делается развал?

Процедуру восстановления можно повторить без проблем. У меня три комплекта рычагов. Я не говорю что у тебя плохо получилось, что это колхоз и т.п. Сделал, покрасил, поехало - вопросов нет. Сам себе такое я самостоятельно делать не буду, нет столько времени, а людей нагружать - хватает других вопросов. К решению проблемы слабых верхних шаровых я подошел как подошел. Считаю вполне достаточным решением и отслужит не меньше оригинала.

 

Мне очень интересно ценообразование твоей поделки. Можешь поделиться?

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 22.12.2016 в 11:15, tracker99 сказал:

Конечно хочу . Я вот смотрю как знакомый каждые 60 - 70 тыс (пока - два раза) перезаливает шаровые в нижних рычагах Гранд Витары и завидую . 

 

И правильно делает знакомый на витаре и париться не надо по поводу поиска шаровой, а потом по поводу ее качества. Красный или синий райбек, муг или ТРВ, которое стало откровенной китайчатиной. Сколько походит? А хз сколько оно походит, как повезет. Восстановление - процедура не дорогая, а результат предсказуем. Таже замена шаровой на ЖАБЕ. Кто скажет сколько она отходит? Даже изготовитель не в курсе.  :coffe2:

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

 

Rumitey

Выложи фото реставрированных рычагов, очень интересно

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Rumitey сказал:

И правильно делает знакомый на витаре и париться не надо по поводу поиска шаровой, а потом по поводу ее качества.

Согласен , но есть один нюанс : там шаровая (которая едина с нижним рычагом) работает на вжимание в корпус , так же и в KK . В KJ нижнюю шаровую восстанавливать я не рискну , а вот с верхним рычагом - не вижу препятствий .  :D

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 22.12.2016 в 19:21, tracker99 сказал:

Согласен , но есть один нюанс : там шаровая (которая едина с нижним рычагом) работает на вжимание в корпус , так же и в KK . В KJ нижнюю шаровую восстанавливать я не рискну , а вот с верхним рычагом - не вижу препятствий .  :D

Вот кстати с восстановлением нижнего рычага вопросов и не возникнет. На подобных вещах уже зубы съедены. 

 

  В 22.12.2016 в 19:20, Юрий Ю сказал:

Rumitey

Выложи фото реставрированных рычагов, очень интересно

 

 

Темно и холодно сейчас. Завтра сделаю фотку. Тока она ничего не даст. Визуально как с завода отличается пошарпаностью. Можно по-пижонски задуть желтым, так и сделаю пожалуй. Или в красный, да.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 22.12.2016 в 16:18, tracker99 сказал:

Хочет сначала товар , а потом деньги , 

Дословно: Оплата при получении.

 

  В 22.12.2016 в 16:18, tracker99 сказал:

Вот честно , нет ни возможности ни желания в этом году заниматься . Я как вспомню поездки по пробкам за Владовскими пружинами  :wacko: , а это лето было . Последний раз специально просил в круглосуточный пункт отравлять , ночью все равно часа три там потерял .

Про этот год я и не писал. А как я тебе тогда должен б/у рычаги передать? Доставка ТК к тебе домой или на работу из Волгограда будет стоить 800 рублей, до терминала 600, 200 рублей и не надо ни куда ездить. Роману так отправлял. Ну нет, так нет. Хотел тебе снизить стоимость доставки в два раза...

В общем решишь как тебе передать пиши. Предложение остаётся в силе.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Аркадий34 сказал:

Дословно: Оплата при получении.

но деньги-вперед !

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 22.12.2016 в 19:04, Rumitey сказал:

Вася снимает рычаг и тут же ставит восстановленный 

Вася это не ты, чтобы у Васи был второй комплект рычагов ему их надо купить, ушатать, восстановить, или попросить у Пети его б/у и восстановить.

Стоимость восстановления говоришь 50 долларов? Это три с лишним тысячи, на них можно купить четыре шаровых MV Parts.

Спорить о том что правильней можно до бесконечности, Но был случай, у товарища свой автосервис, его услугами пользуюсь редко, в основном попиз...деть. Приехал к нему с ЖАБОЙ Юрия, сайленты запрессовать, сидим болтаем, работник приносит нижний алюминиевый рычаг от Мерина, там тоже шаровая не меняется, на предмет сделать сменную, разговорились про восстановление, общее их мнение было что восстановление это только на продажу или от безысходности, а ему ездить хочется.

 

  В 22.12.2016 в 19:04, Rumitey сказал:

Мне очень интересно ценообразование твоей поделки. Можешь поделиться?

В начале темы ссылку кидали, там два рычага получились 30 тр. но результат был похож на поделку. То что получилось у меня считаю изделием. См. фото и сравни с тем что по ссылке.

Расписывать сейчас лень, но первые четыре комплекта со всеми накладными получились ценой в 64 тр., не считая моих трудозатрат, Отсюда и цена, Если действительно интересно могу расписать весь процесс изготовления с трудозатратами и т.д. Мне тоже поначалу казалось что выйдет дешевле, но вышло так. Даже если поставить это на большой поток считаю не выгодным занятием.

post-21577-0-33027300-1482504782_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Vinnetoo сказал:

Копролон в шаровые?????

Копро (в просторечии - говно)? Нееее !  :D

Если капролон , тогда надо точить . Если заливать , то - полиамид .

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 16:00, tracker99 сказал:

Копро (в просторечии - говно)? Нееее !  :D

Если капролон , тогда надо точить . Если заливать , то - полиамид .

Ну пусть кАпролон)))) ....Точить??? Сверлить вход в околошаровое пространство.....Или что???

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Vinnetoo, я имел ввиду , что капролон не закачивается . Если из него (лучше графитонаполненный) , то только разборный метод ремонта : точить вкладыши и вставлять .  

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 14:53, Аркадий34 сказал:

Вася это не ты, чтобы у Васи был второй комплект рычагов ему их надо купить, ушатать, восстановить, или попросить у Пети его б/у и восстановить.

Стоимость восстановления говоришь 50 долларов? Это три с лишним тысячи, на них можно купить четыре шаровых MV Parts.

Спорить о том что правильней можно до бесконечности...

А почему бы мне не побывать Василием?)))

Основная масса какая? Катаются пока не застучит что-то. Диагностика - верхний рычаг левый или правый не важно. Нормальные люди меняют комплект. Комплект отхаживает 20 ккм и опять стучит. Хм, задумывается нормальный Вася и восстанавливает снятый ранее комплект. Меняет подуставшие "новые" рычаги и восстанавливает их. Но я не совсем нормальный Василий. Я настойчивый. Я купил третий комплект и восстановил первый)))

Кстати. Я не спорю, обрати внимание)))))

Как обещал фото:

 

 

35865286bf3d.jpg
 
40967f641dc6.jpg
 
7dc1b2974e8e.jpg
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 17:27, tracker99 сказал:

@Vinnetoo, я имел ввиду , что капролон не закачивается . Если из него (лучше графитонаполненный) , то только разборный метод ремонта : точить вкладыши и вставлять .  

Что значит НЕ ЗАКАЧИВАЕТСЯ???? Они что РАЗВОДЯТ????

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 17:37, Rumitey сказал:

Кстати. Я не спорю, обрати внимание)))))

Я тоже не пытаюсь спорить, но ведь и Петя может восстанавливать свои сменные шаровые, причём их замена проще чем рычаг менять.

У каждого своё видение, свои плюсы и минусы.

В общем как писал один форумчанин http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32059-kriuki-i-ushi/?p=1327011

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Vinnetoo сказал:

Что значит НЕ ЗАКАЧИВАЕТСЯ????

Я может что-то упустил , но сталкивался с капролоном только при мехобработке . Ни разу не видел , чтобы его закачивали . Впрочем , наверное его можно расплавить , Бог его знает что там в технологии SJR ...

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 17:54, tracker99 сказал:

Я может что-то упустил , но сталкивался с капролоном только при мехобработке . Ни разу не видел , чтобы его закачивали . Впрочем , наверное его можно расплавить , Бог его знает что там в технологии SJR ...

Ну как бы у нас предлагают так восстанавливать и шаровые и наконечники............................ Я так ТИПА восстановил наконечник правый который несменный...В Хджее.....Жаль не знаю результата..Ибо продал...А сейчас Либерти...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Vinnetoo, если дозрею (стоят относительно свежие и еще комплект с новыми с/блоками и целыми шаровыми есть) , то поеду выбирать из нескольких вариантов где-нибудь тут : http://vlteh.ru/o-texnologii/sharovye-opory/

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 18:09, tracker99 сказал:

поеду выбирать из нескольких вариантов где-нибудь тут : http://vlteh.ru/o-texnologii/sharovye-opory/

Опять вернусь к тому что видел, трогал и т.д., на рычагах которые я резал износ нижней части сухаря, а по твоей ссылке пишут:

Способ № 1 (самый простой способ)

Ремонт шаровых опор полимером по технологии sjr
Ремонт шаровых опор полимером по технологии sjr очень надежен но только в том случаи если нижний сухарь шарового соединения остался цел, под высоким давлением и температуре в шаровую опору сверху загоняется полимер который создает верхний сухарь, обычно нагрузка идет на верхнюю часть сухаря и именно ана изнашивается чаще всего! Нижняя часть выходит из строя реже, но по причине повреждения пыльника, затем происходит коррозия пальца шаровой опоры, в это случаи восстановление шаровых опор не возможен без вскрытия, для этого существует оставшиеся два варианта.
 
А вот второй и третий способ не подходит.
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

на рычагах которые я резал износ нижней части сухаря

Верю .  Значит буду рассматривать 2-й и 3-й вариант . Разборной ее можно сделать с любой стороны . В конце концов , можно ее снизу фрезануть и прикрутить (кто-то уже делал так)  от какого-нибудь Соболя . У нас на работе Соболь на шаровых от Лемфордер тысяч по восемьдесят накатывает , а морда у него (груженого) потяжелее будет . Вот только к размерам еще не прицеливался .

В общем , будет время , желание , средства (это главное !) - попробую .

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 18:39, tracker99 сказал:

Разборной ее можно сделать с любой стороны . В конце концов , можно ее снизу фрезануть и прикрутить (кто-то уже делал так)  от какого-нибудь Соболя . 

Так может тебе тогда отрезанные послать? Если услуги ТК дорого, могу Добромира попросить передать, он в Волгоград планирует приехать.

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 17:46, Аркадий34 сказал:

Я тоже не пытаюсь спорить, но ведь и Петя может восстанавливать свои сменные шаровые, причём их замена проще чем рычаг менять.

У каждого своё видение, свои плюсы и минусы.

В общем как писал один форумчанин http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32059-kriuki-i-ushi/?p=1327011

Нет. Ты таки пытаешься протолкнуть бОльшую надобность в твоем изделии. И я опять не спорю. Вполне вероятно, что ты прав. Но разреши мне описать альтернативу в данной теме. Раз уже зашла речь о удешевлении. Обрати внимание на свои посты не предвзято. Всегда пытаешься толкнуть какой-то аргумент. Не надо стесняться. Будь уверенным в себе))

И цитируй сам смело. Типа того:

"Каждый дрочит как захочет, а я дрочу как сам хочу!" (с)

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Rumitey сказал(а) 23 Дек 2016 - 21:50:snapback.png

  В 23.12.2016 в 18:50, Rumitey сказал:

Нет. Ты таки пытаешься протолкнуть бОльшую надобность в твоем изделии. И я опять не спорю. 

Ну как бы начиная с 200 поста ты пытаешься доказать что восстановленные рычаги

 

Rumitey сказал(а) 22 Дек 2016 - 00:36:snapback.png

  В 21.12.2016 в 21:36, Rumitey сказал:

будут ходить лучше оригинала. 

А я "проталкиваю" своё изделие с первого поста данной темы.

Обоснования которые я тебе писал ты не слышишь, по ссылке Константина сходи и прочти, то о чем я уже писал.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 18:39, tracker99 сказал:

и прикрутить (кто-то уже делал так)  

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/5421-lift-liberty-kj/?p=764408

Именно так и хотел сделать, но меняется кинематика. Поэтому и резал.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 23.12.2016 в 21:49, seq2008 сказал:

На блейзере та же шаровая

Я знаю, просто подкинул ссылку на то что он когда то видел, пусть попробует что то приспособить от соболя или ещё от чего то, я уже пробовал, не прокатило. Тем более с таким способом крепления, уменьшается ход подвески сантиметров на 7-10, сейчас уже точно не помню.

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

 

  Rumitey сказал:

Сказали, что шаровые будут ходить лучше оригинала.

 

Цитируй правильно. Не я говорил. Еще раз повторю. Возможно твое изделие получше будет. Из того что вижу я, то сама замена шаровой гораздо проще, чем менять целиком рычаг. В остальном - время покажет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 230 гостей (Посмотреть всех)

    • sergeu089
    • Влад1990
    • habit
    • denisych
    • andy990
    • oberprokuror
    • Sergey 161
    • tracker99
    • Константинусс
    • MarkS
    • Андрей 974
    • Maverick_E
    • Poland
    • ladim
    • al_ch
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.