Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.02.2019 в 12:40, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

Показать  

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2023 в 07:05, up6 сказал:

я.... но в 9 ступке... 

Показать  

В наш коробас можно  заливать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну так это изучать надо, что пишут про 8HP и эту жижу

 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2023 в 17:29, владимир812 сказал:

В наш коробас можно  заливать?

Показать  

На ней написано что совместима. Знаю кто льёт в 8hp70. Пока жива, ездит машина.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

цена  у него дороже ликви, в чем прикол? 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2023 в 19:50, up6 сказал:

цена  у него дороже ликви, в чем прикол? 

Показать  

Может брали когда было дешевле, я не знаю. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 19.09.2017 в 12:38, HUNTER-Alex сказал:

Вчера в AVT Group купил полный комплект для замены масла для нашей ZF 8HP70. Цена вопроса оригинала от ZF :D - 12500р. В комплекте глубокий поддон ZF 0501219037 (1 в 1 родной как у меня и стоит с новья), 6 литров масла  ZF Lifeguardfluid 8, муфта (втулка)  электроразъема мехатроника - 0501220929 + 13 болтов. Номер этого сервисного набора у них на сайте: 10905003 (болты в этот комплект не входят, выписывал отдельно). Походу я забрал вчера последний комплект, т.к. сегодня заходил к ним на сайт, а там стоит уже срок поставки 3 недели  (вчера позвонил и вечером же приехал и забрал)  :P.

Болты стальные с черным покрытием (типо вороненые), родные сейчас стоят то ли алюминиевые, то ли стальные оцинкованные (светлые вроде). В ближайшие дни буду менять заодно  и  зеленое масло в двигатель залью :D 

Инструкция по замене масла  в коробасе на нашем отечественном языке : https://www.zf.com/global/media/medien_mastersite/aftermarket/service_information/service_information_zf/transmission/cars_4/russisch_2/modelluebergreifend_18/ZF_SI_Oelwechselkit_8HP_50130_RU.pdf

Согласно этой инструкции: если есть радиатор охлаждения трансмиссионного масла (а он у нас есть !), то заливать масла нужно на 0,5л выше уровня ! :blink:  Вопрос к знатокам : каким образом это сделать ?

И может кто подскажет какие есть тонкости и ньюансы с заменой муфты электроразъема мехатроника, в AVT Group сказали что лучше поменять, т.к. со временем резинки муфты дубеют и через них может попадать масло на разъем, а это не есть гуд ?

 

 

Показать  

Листаю тему, а тут вон оно что, цены :) 12 500 полный набор масло поддон, болты и даже втулка 

https://avtgr.ru/catalog/filters_atfs_oil_change_kits/0501219037_oil_pan_filter/ а сейчас вот так 

Так их еще и нет ... 

Изменено пользователем Йода
Ссылка на комментарий
3 842
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.09.2023 в 13:56, Йода сказал:

12 500 полный набор масло поддон, болты и даже втулка

... а сейчас вот так 

Так их еще и нет ... 

Показать  

В мае купил набор за такой же ценник (12 464 р.). 

Поддон взял на дроме (5000 р), масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - на я-маркете (6x1244 р.=7464 р) 

Масло сейчас чуть подороже (~1400р/шт), так что всё реализуемо. 😎

 

p.s. комплект пока не ставил, жду планового ТО, чтоб совместить...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

поддон, за такие деньги,  скорее всего, мелкий

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.08.2023 в 04:58, владимир812 сказал:

Всем ,Привет!У кого нибудь есть опыт использования   данного масла для коробки

Показать  

А что смущает? Оно то же желтенькое. Можно еще FEbi 39095 . На ZZAP ценник вполне пока гуманный. Товарищ заливал данное масло в АКПП на KL. Там 9-ти ступка. https://www.drive2.ru/l/633023204922757858/  Правда там он приписал маслу какие-то чудодейственные свойства, что оно вдруг исправило косячное ПО АКПП на KL. Ну да ладно. Ему виднее.  

Подороже конечно, чем ZIC SP IV. А слушать болтовню товарища с "Мотыль драйв",  который распинается об офигительном пакете присадок ( ZDDP который известен  c 60  годов прошлого века), в оригинальном масле от ZF. Не очень понятно зачем нужен в АКПП в таком количестве.  Ну пусть будет, только он не стоит 1500 руб на 1 литр.  Можно от "тотека" фигакнуть еще дополнительный пакет ZDDP.  

Вот нашел интересную ссылку:  https://www.drive2.ru/b/513434272971883087/

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.08.2023 в 10:19, Oves сказал:

У мотюля АТФ6 - мультик, со спецификациями под многие коробки.

Показать  

А там есть замечательный усиленный пакет ZDDP? Наверняка есть соответствие  SP IV. И далее вопрос по физике, химии... и мархетингу.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.08.2023 в 09:54, Oves сказал:

Ну и мешать новое пополам со старым - в итоге атф всегда будет старой

Показать  

А так называемая аппаратная замена это не разбавление старого масла с новым? Сколько литров масла у вас ушло при аппаратной замене?  Наверно литров 14-15 х2000= вот вам и 30 000 рублей.  На позапрошлой неделе изображал почти аппаратную замену без аппарата на корейской 6-ти ступенчатой АКПП . Очень много видио на Ютубе на эту тему. Прогнал 14 литров, можно было обойтись и 12 литрами.  Сначала прогнал 6 литров https://ru.lukoil-shop.com/catalog/legkovye_avtomobili/transmissionnye_masla/maslo_transmissionnoe_lukoyl_atf_synth_vi_sinteticheskoe/, а потом 8 литров ZIC SP IV.  Лук правда на свою продукцию то же задрал цену почти по 1000. Я брал правда по 660.  

На JGC менял поддон и по 5.5 литров масла на 60 000 и 120 000. Пока пробег 135 000. Дергаться рано. Может поддон пока прикупить, а то мадам уже без брошки, закинет курс на 200.  

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 10:16, srs3491 сказал:

А так называемая аппаратная замена это не разбавление старого масла с новым? Сколько литров масла у вас ушло при аппаратной замене? 

Показать  

Разбавление, до 97%  нового/ 3% старого (по инфе от ZF центра).

Масла ушло около 12 литров.

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 09:44, srs3491 сказал:

А там есть замечательный усиленный пакет ZDDP? Наверняка есть соответствие  SP IV. И далее вопрос по физике, химии... и мархетингу.

Показать  

Не знаю, но большинство этот мультик льют и ездят долго. 

На себе из мультиков мобил пробовал, и петроканаду на AW55-51. С коробкой естественно ничего не случилось, но по субьективным ощущением наиболее комофртным оказалось Tайп IV от тойоты.

Ничего плохого в мультиках не вижу, на обозримом интервале вряд ли коробка сломается (если сравнивать с шелл-ZF).

 

Хуже залить подделку под "оригинал", а судя по чату клуба - на рынке их многие цепанули "занедорого"

 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 11:49, Oves сказал:

Хуже залить подделку под "оригинал", а судя по чату клуба - на рынке их многие цепанули "занедорого"

Показать  

https://bmwservice.livejournal.com/362715.html  вот про поддельные масла с фактами и анализами, проведенными в аттестованной лаборатории.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 11:43, Oves сказал:

Разбавление, до 97%  нового/ 3% старого (по инфе от ZF центра).

Показать  

Вы же судя по заказ- наряду в Мотуль-драйв меняли? Надеюсь они вам не сказали, что с помощью аппарата они выдавливают новым маслом старое? На счет процентов они свистят. Минимум 10% старого остается, но не суть,  масло же одно и то же. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну практически старое масло остается при каждая замена масла без полной разборки и мойки коробки (и бублика) ... Врядь ли ето проблем если большая часть новое масло и сам фильтр заменен..

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 06:11, up6 сказал:

поддон, за такие деньги,  скорее всего, мелкий

Показать  

А чем плох мелкий поддон? Если память не изменяет на бензинах он идет изначально с завода. 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 12:58, srs3491 сказал:

Надеюсь они вам не сказали, что с помощью аппарата они выдавливают новым маслом старое?

Показать  

Аппарат сам не выдавливает масло вообще.  Это один из мифов, разбираемых в видео от ZF центра.

  В 22.09.2023 в 12:48, srs3491 сказал:
Показать  

Это тот авторитетны чел, который прожарку масел придумал? )

 

"Ни на одном из исследованных масел с коробкой ничего не случится. А если случится, то не по причине масла."

А если случится по причине масла - то я просто веду ЖЖ и накидываю, и это ваша проблема ))

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 13:59, Леха 50 сказал:

А чем плох мелкий поддон? Если память не изменяет на бензинах он идет изначально с завода. 

Показать  

На Jeep не идёт с завода, идёт глубокий. Для чего - достоверно неизвестно. Типа это должно помочь при бездорожье (то ли при большом угле, то ли перегрев позже наступит). По факту для езды по асфальту и обычным грунтовкам вообще без разницы.

  В 22.09.2023 в 12:58, srs3491 сказал:

На счет процентов они свистят.

Показать  

Про проценты говорит ZF центр в видео, которое есть в этой теме.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 15:31, Oves сказал:

Это тот авторитетны чел, который прожарку масел придумал? )

Показать  

Причем тут прожарка? Он образцы сдавал в аккредитованную  лабораторию.  И данные полученные  были сведены в удобную табличку. И рекомендация была, что можно лить мультик других производителей, о чем выше вы сами писали, а не поклонятся богу "ZF". Ваши деньги- ваше право как вы их потратите.

"Если вы все же чуть поумнее окажетесь и склонны не преодолевать, а обходить трудности (в особенности - искусственно созданные), то вы купите себе любую жидкость стандарта "мульти-ATF" по стоимости 200-600 рублей за литр, для достижения совершенно того же результата. Они есть у многих производителей и название их уже обнародовано."

А Мотуль драйв вам какую гарантию дал?  Полгода на то что они правильно прикрутили поддон и хомуты масляных шлангов поставили на место?

Off top: Благодаря рекомендациям выше названного персонажа, я откатал 100 000 км на чуде инженерной мысли итальянских инжененеров MultiAir 2.4 без масложора. А известный всем Лунный разбирал аналогичный ДВС с пробегом в 40 000 км, заср-ный в хлам дилереским  Шелом со всеми допусками, пропусками и рекомендациям, который ел масло 1л/1000 км. Как удобно, можно масло не менять- оно всегда свежее и меняется раньше регламента. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Ни у кого нет информации,  а на сколько меньше масла входит в мелкий поддон? 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 17:52, srs3491 сказал:

Ваши деньги- ваше право как вы их потратите.

Показать  

Так точно, каждый льёт что он хочет, хоть веретёнку (тоже масло, кстати).

И отвечает за результат.

 

И кому верить - прожаркину Сергею, или мануалу производителя коробок, или авто - тоже каждый сам решает. Ибо гарантии ни от кого теперь нет, всё своим кошельком.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 17:52, srs3491 сказал:

Причем тут прожарка?

Показать  

Да я помню его опыты с прожаркой, и как это совершенно не билось с результатами реальной эксплуатации в турбодвижках вольво. Он еще чудесную замену жидкости халдекс обещает (до него, кстати, было несколько попыток  изобрести масло - и в итоге пинки, толчки, и даже клин муфты).  Чтож, каждый хочет заработать, но я этому персонажу с тех пор не особо доверяю.

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 18:06, srs3491 сказал:

Ни у кого нет информации,  а на сколько меньше масла входит в мелкий поддон? 

Показать  

1 литр

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.09.2023 в 05:41, Oves сказал:

Да я помню его опыты с прожаркой, и как это совершенно не билось с результатами реальной эксплуатации

Показать  

Ну а то что "прожарка" что-то значит от лабы ГПН это вам как? Что это там тетеньки делают с люминевыми пластинками и стеклянными трубками при +230 градусах и про какие там отложения рассказывают? И зачем они что-то там мериют при +150 градусах в центрифуге? 

А в турбодвижках померьте температуру турбины после пробега 100-200 км по трассе. ( тяжелые турбодизели не в счет). И чем там смазывается подшипник турбины? Уже не маслом ли с ДВС?  И до скольки градусов оно там разогревается? 

https://www.youtube.com/watch?v=Zbzkbz8FU8w

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

В TE-ML 11 кстати перечислены совместимые жидкости по артикулам (не мульти) - Approved lubricants for service fills:

 

image.thumb.png.6aabcfb6434a579d8faf9b35477fbf3d.png

 

 

https://aftermarket.zf.com/en/aftermarket-portal/services-and-support/technical-information/lubricants/

 

 

ну а мульти - надо каждом смотреть применимость

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 05:47, Nordicus сказал:

В мае купил набор за такой же ценник (12 464 р.). 

Поддон взял на дроме (5000 р), масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - на я-маркете (6x1244 р.=7464 р) 

Масло сейчас чуть подороже (~1400р/шт), так что всё реализуемо. 😎

 

p.s. комплект пока не ставил, жду планового ТО, чтоб совместить...

Показать  

Ага, как в анекдоте

-Гоги машину купил, видел?

-Нэт! а какого цвета?

-Закат видел?

-да!

-Вот такая же, только синяя 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 22.09.2023 в 13:59, Леха 50 сказал:

А чем плох мелкий поддон? Если память не изменяет на бензинах он идет изначально с завода. 

Показать  

Для асфальта не чем, если ехать внедороги, уклоны, тоси боси, масляное голодание может случится.
 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 30.09.2023 в 07:26, Йода сказал:

масляное голодание может случится

Показать  

Половину дня машина будет ехать под наклоном или все-таки будет возвращаться в нормальное положение?

И часто владельцы Жипов по говнам ездят?

И почему с конвейера они сходили только с мелкими?

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Максмэн
    • URRI 39
    • Ishinart
    • Voldemarych
    • al_ch
    • Leshiy1979
    • Rozario
    • kosha
    • kurier
    • shaman
    • Вадим 55
    • Rommel-86
    • Slava52
    • Amelnik
    • Димарик86
    • up6
    • Алексей к
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.