Перейти к содержанию

Тормозная система на KJ


seq2008

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Спасибо !

А чего это она разбухает ? Мазал , как и десятки других обрезиненых пальцев Перматексом (зеленым) для суппортов . Лет шесть проблем не встречал .

Причем , слева пока проблем нет ...

Готовиться и там новые покупать ? И чего они парами продаются , второй-то неубиваемый ?

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо !

А чего это она разбухает ? Мазал , как и десятки других обрезиненых пальцев Перматексом (зеленым) для суппортов . Лет шесть проблем не встречал .

Причем , слева пока проблем нет ...

Готовиться и там новые покупать ? И чего они парами продаются , второй-то неубиваемый ?

"необрезиненый" палец только кажется неубиваемым. Он тоже подвержен износу и коррозии, даже мертвому закисанию в скобе при отсутствии должного ухода. Когда купил машину, на правом суппорте длинный палец приржавел к скобе настолько, что обломился заподлицо при попытке стронуть с места и пришлось менять скобу. Так что даже малое количество ржавчины на этих пальцах - повод для полировки или замены, очень быстро это все развивается в худшую сторону, если упустить момент. Лучше периодически ревизировать эти места, как и все тормоза в целом.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Из моего личного опыта: На новой резинке пальца есть продольные пазы для перетекания смазки (воздуха). Со временем резинка на направляющем пальце истирается и размягчается, а потом начинает заворчиваться как шкурка на залупе - отсюда и клин пальца.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

"необрезиненый" палец только кажется неубиваемым. Он тоже подвержен износу и коррозии, даже мертвому закисанию в скобе при отсутствии должного ухода.

Да это понятно . Можно ездить с порваным пыльником , без смазки , в конце концов , его можно тупо потерять . :D

Разговор-то про любовно ухоженый суппорт . Получается , что при следующей разбухшей резинке мне придется опять оплачивать пару ... :angry:

Множество авто ремонтировал , но чтобы в один каталожный номер входили две отдельных и разных (не берем в расчет спецпредложение ремкомплекта) детали - в первый раз . Это же не колодки тормозные , чтоб комплектом . Или , скажем , амортизаторы/пружины : хоть и рекомендуют менять парами , но ведь купить можно порознь .

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Да это понятно . Можно ездить с порваным пыльником , без смазки , в конце концов , его можно тупо потерять . :D

Разговор-то про любовно ухоженый суппорт . Получается , что при следующей разбухшей резинке мне придется опять оплачивать пару ... :angry:

Множество авто ремонтировал , но чтобы в один каталожный номер входили две отдельных и разных (не берем в расчет спецпредложение ремкомплекта) детали - в первый раз . Это же не колодки тормозные , чтоб комплектом . Или , скажем , амортизаторы/пружины : хоть и рекомендуют менять парами , но ведь купить можно порознь .

Пальцы как раз парами и идут, по регламенту обслуживания(если читать бюллетень Chrysler) меняются оба пальца и их пыльники. В каталогах Mopar фигурируют комплекты и пары, видимо, в зависимости от страны эксплуатации разные регламенты, но замена исключительно парная.

 

Из моего личного опыта: На новой резинке пальца есть продольные пазы для перетекания смазки (воздуха). Со временем резинка на направляющем пальце истирается и размягчается, а потом начинает заворчиваться как шкурка на залупе - отсюда и клин пальца.

Не-не, заклинил как раз палец без резинки и, более того, В УТОПЛЕННОМ положении, будто на изношенных колодках ездили очень долго(по дискам не скажешь): набилась грязь с водой и все адово заржавело. Хотя пыльник был на месте и вполне жив с виду. Понятно, что при ремонте всё было заменено, несмотря на вполне удовлетворительное состояние.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
но замена исключительно парная.

Ну , значица так : сегодня менял пальцы и решил понять - а не является-ли вспухание резиночки еще и сигналом к замене изношенного нижнего пальца ...

Разницу между новыми и старыми (шесть с половиной лет и около 130 тыс км) микрометр (кроме как 2-4 сотки вспухшей резины) не поймал . Их можно отличить только по блеску и потемневшей шляпке . post-10449-0-11640400-1376769389_thumb.jpg Для тех кто не разглядел - новая пара справа .

Да и странно бы было наблюдать износ этих малонагруженных деталей (они ведь не воспринимают тормозную нагрузку , а только поддерживают на весу скобу суппорта) закрепленных болтиком М8х1 с моментом затяжки 15Нм .

Короче , раз Крайслер не поставляет в качестве запчастей отдельно эту чертову резиночку (или , хотя бы , отдельно верхний палец ) , наплевать мне на его проблемы с неликвидом нижних пальцев :D . В следующий "вспухший" раз не буду платить очередные 30$ , а поставлю вместо обрезиненого высвободившийся и абсолютно целый нижний ! Брякания в суппортах других авто (без обрезиненых пальцев) с применением вязкой смазки (видно на фото) никогда не наблюдал . Да и скрипа колодок серии CMX тоже не слышал .

Кстати , "родная" смазка (была в комплекте) жидковата изначально , а при нагреве (пробовал феном) вообще течет ... :angry:

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

privet vsem. jeep liberty 3.7 2001 umenia takaia prablema tarmaza ochen jostkie i na mokrom pakritie skalzit ochen absa netu zadi baraban. shto mojna setim delat ?

Сделай профилактику: смени жижу, смажь направляющие суппортов и почисти изнутри барабаны. А там может вскрытие чего еще покажет...

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

Скажите други, есть ли какая хитрость при замене тормозных колодок по кругу, как сжать поршни в суппортах, просто вжимаются или вкручиваются как на фольце? И перед и зад дисковые.

ПС поменял радиатор на выходных, все элементарно и доступно.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

просто вжимаются или вкручиваются как на фольце? И перед и зад дисковые.

Просто вжимаются . Обычно поршни вкручиваются там , где ручник зажимает рабочие колодки дискового тормоза . У нас внутри заднего диска классический барабанный ручник .

P.S. Поаккуратней с поршнями - они неметаллические , могут хрупнуть ...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

При замене колодок отжимал их от диска обычной отверткой.

ЗЫ: неоригинальные колодки чуть меньше родных по посадочному размеру на суппорт, поэтому чтобы не делать из суппортов погремухи - заготовь полоски металла 50х5х0,5 мм. и подложи их в нужных местах под родные пружинные скобки.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
33
Автомобиль: Jeep KJ 2003
RAM 2011 5.7 LL
Город: 2LA
Опубликовано

Доброго все времени суток, подскажите а возможно ли подтянуть тросы на ручнике или только доводка колодок на каждом колесе?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Если задние тормоза дисковые - то регулировка стояночного тормоза осуществляется резьбовой втулкой с храповиком через окошко на защитном щитке без снятия колеса. Т.е.: раздатку в нейтраль, упоры под колеса, ручник на 2 щелчка, домкратишь колесо, вынимаешь заглушку из щитка, в окошке крутишь звездочку до тех пора пока колесо перестанет вращаться. Потом другое колесо.

Как это работает на барабанных тормозах - ХЗ :)

post-3849-0-44757100-1378724398_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Нет, тросы не подтягиваются.
Проблема в другом: если не пользоваться регулярно ручником, то тросы закисают в кожухах намертво, а в отдельных случаях даже перегнивают.
Поэтому если у тебя ручник вытягивается легко и на полную - то это скорее всего обрыв троса. Надо снимать колесо, суппорт, диск и смотреть вдвоем: один дергает ручник, а другой смотрит на конец троса.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Отпишусь в продолжении моих постов №№29-36 , может , кому-нибудь пригодится ...

Заменив пальцы на правой стороне , стал присматриваться к левой - начиналась такая же фигня . Так совпало что , после свежезаложенного зеленого Перматекса , через пару недель похожий эффект стал проявлятся и на обрезиненных пальцах на жёнином Солярисе . :angry:

Поскольку еще лет десять назад прекратил эксперименты с закладкой под пыльники смазок , предназначенных для пальцев наружной конструкции , а SLIPKOTE 220-R быстро не нашел , решил использовать самую дружелюбную (на мой взгляд) к резине "розовую" тойотовскую смазку . Она прячется в Эксисте под кодом 08887-01206 .

Через полтора месяца проверка на обеих машинах показала - узлы чувствует себя отлично . :good:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Пришло время менять передние тормозные диски, всё таки пробег у родных уже 90000 км и руль бьёт при торможении.

Из темы понял, что TRW имеют проблемы по размерам. Bocsh вроде бы можно. Что ещё посоветуете по неоригиналам?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Из темы понял, что TRW имеют проблемы по размерам.

По моему , проблемы есть только с задними . У меня впереди нормально справляются DF4885S .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Bocsh вроде бы можно
- это нормальные диски, вот только номер не помню...
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Диски передние Bosch 0 986 479 461 встали без проблем, а вот колодки Mintex MDB2215 пришлось подтачивать. Так, для спарвки....

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Пришла пора менять задние колодки, может кто подскажет, как организовать сам процесс, какие инструменты помимо ключей и отверток понадобятся и какие тернии могут ждать на этом пути? (Немного высокопарно, но от души)  :smile18:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

Кто-то выкладывал номерок ремкомплекта установочных пластин и пыльников направляющих, немогу найти.   

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Mopar 05019985AB - 4 направляющие передних колодок

Carlson 16116 - 4 пыльника и 2 резинки на пальцы переднего суппорта

Carlson 16123 - 4 пыльника направляющих пер/зад суппортов

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

Спасибо. 

Имел в виду вот это: Ремкомплект из монтажных пластин и пыльников 706,09 р

 

post-12340-0-41484600-1433062753_thumb.jpg

Изменено пользователем Михалыч 62
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

А есть ремкомплект для тормозных цилиндров? А то вчера поменял колодки на заднем приводе, такое ощущение, что цилиндры полумертвые... хотя пыльники все в порядке...

Изменено пользователем Besil
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Не дожили у меня колодки ручника до приезда ремкомплекта, вся система рассыпалась колодки зажевало... ((( теперь и колодки придется менять...  Народ , а на сколько проблемно менять на заднем суппорте тормозной цилиндр?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Хочу поменять тормозную жижу. Есть какие нибудь особенности прокачки на KJ с абс? Я так понял по мануалу , что у него задний и передний контур. Т.е. прокачивать надо с зад.правого, потом зад.левый; Правый передний, левый передний.

Если я ошибаюсь, то поправьте.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Тормозная система на KJ
  • seq2008 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 71 гость (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.